Студия И. Галереи интерьерной живописи

Художники: И

Postnikov_A_A_IvanovИванов Александр Андреевич

1806–1858

Александр Андреевич Иванов(1806—1858) — русский художник, создатель произведений на библейские и антично-мифологические сюжеты, представитель академизма, автор грандиозного полотна «Явление Христа народу».

Александр Андреевич Иванов родился 16 (28) июля 1806 года в семье художника. Одиннадцати лет от роду поступил «посторонним» учеником в Императорскую Академию Художеств.

Учился в академии при поддержке Общества поощрения художникам, учился под iCAQPQX2Xруководством своего отца, профессора живописи Андрея Ивановича Иванова.

Получив за успехи в рисовании две серебряные медали, был награжден в 1824 году малой золотой медалью за написанную по программе картину «Приам испрашивает у Ахиллеса тело Гектора».

В 1827 году получил большую золотую медаль и звание художника XIV класса за картину «Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару».

iCAQLB37AПокровительствовавшее Иванову общество решило послать его на свой счет за границу, для дальнейшего усовершенствования, но предварительно потребовало, чтобы он написал ещё одну картину на тему «Беллерофонт отправляется в поход против Химеры».

Выполнив это требование, Иванов в 1830 году отправился в Европу, и через Германию, с остановкой на некоторое время в Дрездене, прибыл в Рим.

В Италии первые работы Иванова состояли в копировании «Сотворения человека» Микеланджело в Сикстинской капелле и в написании эскизов на разные библейские сюжеты.

iCA3D6J15Усердно изучая Священное Писание, в особенности Новый Завет, Иванов всё более увлекался мыслью изобразить на большом полотне первое явление Мессии народу, но прежде чем приступить к этой трудной задаче, хотел испробовать свои силы над менее масштабным произведением.

С этой целью он в 1834 году написал «Явление воскресшего Христа Марии Магдалине».

Картина имела большой успех как в Риме, так и в Санкт-Петербурге, где в 1836 году художник удостоился за неё звания академика.

0_2c84e_20c5ca9b_XLОбодренный успехом, Иванов принялся за «Явление Христа народу». Работа затянулась на двадцать лет (1836—1857), и только в 1858 году Иванов решился отправить картину в Санкт-Петербург и явиться туда вместе с ней.

Выставка самой картины и всех относящихся к ней эскизов и этюдов была организована в одном из залов Академии Художеств и произвела сильное впечатление на общественность.

Иванов скончался 3 (15) июля 1858 года от холеры. Похоронен в Санкт-Петербурге на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры.

iCA268W7XИванов Александр Геннадьевич

1962-…..

Иванов Александр Геннадьевич-родился 3 июня 1962 г. в городе Харькове.

 

В Харьковское Художественное училище поступил в 23 года , уже имея семью.

iCAYVLC24Закончив один курс, поступил в Харьковский Педагогический институт им. Г.С.Сковороды на художественно-графический факультет.

 

 

С отличием закончил его в 1992 году. Участник многих региональных, республиканских международных выставок.

Занесен в электронный реестр художников Украины. Обладатель почетных грамот и iCAMTUZAIдипломов.
Член творческого союза художников \»Символ\».

 

Обладатель почетных грамот и дипломов. Картины художника находятся в частых коллекциях Харькова, Москвы, Берлина, Италии.

В настоящее время занимается живописью, дизайном интерьеров.

 

0_2c84e_20c5ca9b_XLТворчество этого харьковского художника можно охарактеризовать как социалистический гиперреализм.

 

В его работах , выполненных акрилом и маслом, мы можем увидеть самые обычные моменты из жизни. с элементами иронии, юмора, комизма, философские нотки, красоту и грусть.

Иванов Андрей ИвановичИванов Андрей Иванович

1775–1848

Андрей Иванович Иванов (1775, Москва — 12 [24] июля 1848, Санкт-Петербург) — русский художник, представитель классицизма, отец знаменитого живописца Александра Иванова.

 

О его родителях ничего не известно, свое детство провел в Воспитательном доме в Москве, так что скорее всего был незаконнорожденным подкидышем.

В 1782—1797 годах учился у Угрюмова, а также у Габриэля-Франсуа Дуайена в 200px-Andrey_Ivanov_005петербургской Академии Художеств. В 1797 году за картину «Ной по выходе из ковчега приносит жертву Богу» получил Большую золотую медаль и тогда же аттестат 1-й степени на звание классного художника. Был оставлен пенсионером при Академии для «вящего в художествах познания». Преподавал там же с 1798 года, был видным педагогом и мастером академического рисунка. С 1800 — получил звание «назначенного», 1803 — академик за картину «Адам и Ева с детьми под деревом после изгнания из рая» и «Христос в пустыне». В это время Иванов много копировал старых итальянских мастеров XVII века (Доменикино, Караччи, Гвидо Рени) и писал много икон для церквей. С 1812 — профессор за картину «Единоборство князя Мстислава Удалого с косожским князем Редедей». В 1820 году написал «Минерву, парящую в небесах» для чугунной лестницы Академии Художеств.

0_2c84e_20c5ca9b_XLС 1830 года — в отставке: картина «Смерть генерала Кульнева» (1827—1830), изображающая реальное событие Отечественной войны 1812 года (смертельно раненный генерал передаёт свой орден соратнику, чтобы враги не опознали по наградам, что войско осталось без полководца), явилась причиной монаршего гнева, после того как картина была выставлена в 1830 году. По приказу императора Николая I, которому не понравился сюжет, Иванова увольняют из Академии художеств. Император, «находя в означенной картине недостатки и несообразности непростительныя, повелел подать ему просьбу об уволнении от звания должностнаго члена Академии Художеств».

iCAA1IMR3 Через несколько лет его ученик Карл Брюллов, вернувшийся в Россию, получил на торжестве в честь своего возвращения лавровой венок, который он тут же возложил на голову стоявшего рядом с ним Иванова, показав этим поступком, что безгранично уважает своего учителя и во многом обязан ему своим успехом. Выйдя в отставку, Иванов продолжил работать, главным образом, по заказам. Написал картину на конкурс, объявленный А. Н. Демидовым в 1837 году («Петр Великий»), автопортрет и портрет жены в виде Сивиллы.

Был активным участником Вольного общества любителей словесности, наук и художеств. Был женат на Екатерине Ивановне Демерт (ум. 1842). Скончался от холеры. Погребён на Смоленском кладбище, могила не сохранилась.
Творчество
iCAR0OEOUВ живописи придерживался академической системы построения исторической картины. Иванов воплощал в своих произведениях идеи гражданственности и патриотизма («Смерть Пелопида», «Подвиг молодого киевлянина при осаде Киева печенегами в 968 году»). Много работал в жанре религиозной живописи для церквей Петербурга (иконы в Казанском и Преображенском соборах, в Конюшенной церкви, в церкви Почтамта и Михайловского замка). Также написал иконостасы для церкви св. благоверного князя Александра Невского в Варшаве, церкви Русской духовной миссии в Пекине и для Сионского собора в Тифлисе.

iCASUUYYYЕго произведения, отличавшиеся прекрасным академическим рисунком и тонким колоритом, высоко ценились современниками. Иванов был выдающимся представителем старо-академической школы: отличный рисовальщик, прекрасно понимающий композицию, он писал свободно и в то же время добивался особого совершенства в моделировании формы. Как блестящий преподаватель, воспитавший много учеников, в том числе Карла Брюллова и своего сына Александра Иванова, занимает одно из видных мест в истории живописи России.

WilliamFre_2407330_10682832Йемс Уильям Фредерик/William Frederick Yeames

1835–1918

 

Английский художник.

Сын британского консула в России William Frederick Yeames родился в Таганроге.

98937478_large_Tender_ThoughtsОн рано обнаружил способности к живописи.

В возрасте 6 лет мальчик отправился с семьей в путешествие по Италии.

К несчастью, на второй год поездки, его отец скончался. Семья прервала путешествие и обосновалась в Дрездене.

William обучался в домашних условиях, а в 1848 г. отправился в Лондон, где стал (c) Bristol Museum and Art Gallery; Supplied by The Public Catalogue Foundationучеником знаменитых скульпторов и живописцев.

Там он изучал изобразительное искусство и анатомию. Закончив учебу, художник вернулся домой, посетив прежде еще раз Италию.

Впервые его работы были выставлены в Англии.

В 1859 году в Англии он создает St John’s Wood Clique, неформальную группу lne_hrptol_3003006_largeхудожников, представляющих английскую историю в новом духе.

Они не были ни пре-рафаэлитами, ни представителями традиционного искусства, а соединяли в своих работах различные направления живописи, объединяя историческую и жанровую живопись.

Слава пришла к Yeames с картиной And When Did You Last See Your Father? ( А когда a_visit_to_the_haunted_chamber-largeты в последний раз видел своего отца?).

События гражданских воен сосредоточены на реакции маленького аристократа, которого допрашивает офицер-парламентарист.

Начиная с 1866 г., автор становится не только участником выставок, но и членом Королевской Академии, а позже ему были доверены высокие посты.

Художник создавал жанровые работы и работы на известные исторические темы.

Икинс ТомасИкинс Томас

1844–1916

Томас Каупертуэйт Икинс, точнее Эйкинс[1][2] (англ. Thomas Cowperthwaite Eakins; 25 июля 1844 — 25 июня 1916) — американский художник, фотограф, педагог, крупнейший (наряду с Уинслоу Хомером) представитель американской реалистической живописи.

Жил и работал преимущественно в Филадельфии. Окончил Пенсильванскую академию изящных искусств, после чего в 1866—1870 гг. совершенствовал своё мастерство в Европе, преимущественно в Париже под руководством Жана Леона Жерома.

0_2c84e_20c5ca9b_XLС 1876 г. преподавал в своей родной академии, в 1882 г. стал её директором.

Однако на протяжении всей преподавательской карьеры у Икинса возникали трения с попечительским советом Академии из-за того, что Икинс уделял очень большое внимание изучению и изображению обнажённой натуры, проявляя при этом не созвучное эпохе свободомыслие (так, в классах Икинса студенты, случалось, позировали друг другу в обнажённом виде). В итоге в 1886 г.

iИкинс был уволен за то, что в классе, где занимались не только студенты, но и студентки, поставил мужчину-натурщика в полностью обнажённом виде, без фигового листка. Занятия Икинса продолжились в Филадельфийской Лиге студентов, изучающих искусство (Philadelphia’s Art Students League).

В живописи Икинса и его фотографиях обнажённое и полуобнажённое тело (чаще всего мужское) занимает выдающееся место. Ему принадлежит множество изображений спортсменов, особенно гребцов и борцов.

scull Особенный интерес Икинса вызывала передача движений человеческого тела, с чем отчасти связано его увлечение фотографией; многим известным картинам Икинса (в том числе «Аркадии» 1883 г.) предшествовали фотографические «этюды».

Среди важнейших работ Икинса — портреты в многофигурном окружении, в том числе знаменитая «Клиника Гросса» (1875), изображающая известного филадельфийского хирурга Сэмюэла Гросса, руководящего операцией (судя по всему, по удалению части кости из бедра пациента) перед заполненным студентами амфитеатром медицинской академии.

iCART4E0RГероическая фигура доктора Гросса прочитывается как гимн достижениям человеческой мысли. Эта картина, одна из самых объёмных работ художника (244х198 см), вызвала, однако, не слишком тёплый приём современников, шокированных изображением на картине хирургической процедуры, и была продана всего за 200 долларов.

Для сравнения можно иметь в виду, что в 2006 г., когда картина была вновь выставлена на продажу и её захотела приобрести Национальная галерея искусств в Вашингтоне, в Филадельфии был объявлен сбор средств для того, чтобы сохранить study-for-the-meadows-gloucester-new-jersey«Клинику Гросса» в родном городе Икинса; были собраны 30 миллионов долларов, позволившие Филадельфийскому музею искусств и Пенсильванской Академии изящных искусств приобрести картину в совместное владение за общую сумму 68 миллионов долларов.

Кисти Икинса принадлежит также ряд значительных портретов, в том числе портрет Уолта Уитмена (1887—1888), который сам поэт считал лучшим.

1Илстед Петер Вильгельм/Peter Vilhelm Ilstedt

1861–1933

 

Датский живописец и гравер.

Вместе с такими художниками, как Карл Холсёе (Carl Vilhelm Holsøe, 12 марта 1863 – 7 ноября 1935) и Вильгельм Хаммершёй (Vilhelm Hammershøi, 15 мая 1864 – 13 февраля 1916), входил в тройку ведущих датских художников начала ХХ века и являлся ярким 8b42a2b2b80fпредставителем так называемой «копенгагенской интерьерной школы» (Copenhagen Interior School).

Кроме того, все три художника были членами прогрессивного художественного Общества «Свободная выставка» (The Free Exhibition), созданного в Копенгагене в 1890 году.

Петер родился в городке Саксёбинг на острове Фальстер в семье купца Йенса Петера Илстеда  и Йоханны Софи Лунд .

1349993341-6ecb4de8628ftШкольное образование получил в частной школе в городке Стуббекёбинг, куда родители переехали в 1863 году.

В возрасте 16 лет Петер сдал предварительные экзамены в университет, полгода посещал курсы рисования в Техническом институте, после чего в 1878 году поступил в Академию художеств, где проучился пять лет.

В 1883 году на Весенней академической выставке портрет молодого художника выиграл Малую золотую медаль и стипендию на продолжение учебы за границей.

1349993342-1b99a265e53ftПосле этой победы Илстед отправился в путешествие, посетив Италию, Египет, Палестину, Грецию и Турцию.
Позднее он совершил поездку по Европе, побывав в Шотландии, Англии, Голландии, Бельгии, Испании, Марокко и Франции.

В 1889 году художник сопровождал заместителя министра культуры Дании в поездке на Всемирную выставку в Париже, а еще спустя два года получил академическую стипендию, совершив еще одно путешествие по Италии и побывав в Париже.

1349993342-6cb1993e8b6btНадо отметить, что такая активная жизнь, полная новых впечатлений и знакомств с новыми людьми и художественными течениями особо не отразилась на личном стиле художника и тематике его творчества.

Историки отмечают, что, возможно, посещение Голландии и знакомство с шедеврами старых мастеров произвело на Петера впечатление, поскольку часто его картины сравнивали с ранними работами Вермеера.

Известность Илстеду принесли картины с интерьерами, которые были популярны в 1349993342-40f2af5dfb70tскандинавской живописи. В прессе его так называли, в хорошем смысле этого слова, «художником интерьеров» (Interiørmaler), признавая верность Илстеда одной теме.

А ведь действительно, практически все известные ныне работы художника изображают сцены повседневной жизни внутри дома — в комнатах, на кухне, у окна, на пороге.

Как правило, Илстед сосредотачивается на одном-трех персонажах и уделяет большое внимание освещению (в основном, солнечному свету) и тени, используя для этого 1349993342-b86d4767b47btограниченную палитру тонов и различные текстуры.

Историки отмечают, что картины художника отражают упорядоченность спокойной жизни, вызывая у зрителя ощущение спокойствия и некой тайны, поскольку очень часто он изображает женщин в состоянии ожидания, размышления или созерцания.

Известно, что художники американский художник Джеймс МакНил Уистлер (James Abbott McNeill Whistler, 1834-1903), французский художественный критик Теодор 1349993343-8d70440fb8e6tДюре и многие известные искусствоведы были поклонниками творчества Илстеда и коллекционировали его работы.

Европейское художественное сообщество было знакомо с творчеством датчанина, потому что Петер активно выставлялся по всей Европе – участвовал не только в национальных и скандинавских выставках, но и представлял свои работы на выставках Парижского Салона, в Германии и в Лондоне (1907).

Причем, везде имел большой успех и выиграл множество наград. Например, известно, 1349993343-0715b023d9c1tчто в 1890 году картина Илстеда «En Skærmydsel» была награждена Золотой медалью, ее, а также картину «Лисички» (Kantareller, 1893), приобрел для своей коллекции король Дании.

Ко всему прочему, Петер был единственным членом Общества «Свободная выставка», который уделял много внимания не только живописи, но и на графике.

Профессионалы отмечали, что он был прекрасным техником и сделал значительный вклад в графическое искусство Дании.

1349993343-804582991165tЕго цветные пластины «à la poupeé» стали инновацией для средств массовой информации и были очень популярны в свое время. Да и сейчас на аукционных торгах литографии с картин художника появляются намного чаще, чем живописные полотна.

5 мая 1892 года, разменяв «четвертый десяток», Петер Илстед женился. Его избранницей стала дочь столичного аптекаря Туллина – Ингеборга Луиза Петерсен (Ingeborg Lovisa Petersen).

1349993343-bc62373b7cf8tВ браке родилось четверо детей – дочери Камма, Ева, Эллен и сын Йенс, о судьбе которых ничего не нашел.
А годом раньше, в сентябре 1891 года, Петер породнился со своим другом и коллегой – художником Вильгельмом Хаммершёем, который женился на его родной сестре Иде.

Кстати, многие искусствоведы пишут о том, что у этих художников, кроме «общей» интерьерной темы, очень много общего в стиле и манере, и работы их похожи, хотя на самом деле они (и художники, и картины) разные.

1349993343-4891178d07aatВ 1913-1917 годах художник каждое лето проводил с семьей в усадьбе парка «Liselund» (дословно переводится, как «Лизина роща»), где плодотворно работал над интерьерами, часто изображая в качестве моделей жену и детей.

История «Liselund» так интересна, что уделю ей несколько слов. Это комплекс ландшафтного парка, зданий и памятников на северо-востоке датского острова Монс только в 1973 году стал собственностью датского государства и управляется сейчас Национальным музеем Дании.

1349993344-0c22daa18b14t А история создания этого чудного уголка такова. В 1790-х годах французский дворянин Антуан де Боск де ла Кальметте, чья семья была вынуждена эмигрировать из Франции, приехал в Данию, женился здесь на дочери швейцарского барона Рейнхарда Иселина, был назначен префектом, купил шесть гектаров земли на восточном побережье и создал там в качестве подарка для своей любимой жены – Катарины Элизабет, более известной, как Лиза, парк и дворец.

Эта усадьба была задумана, как место уединения, где семья могла провести несколько 1349993345-5df4527d2036tдней или недель, часто приглашая гостей. Антуан и Лиза не успели вдоволь насладиться свои загородным гнездышком, они умерли очень рано (в 1803 и 1805 годах соответственно). После их смерти Liselund принадлежал наследникам, потом родственникам и их друзьям, усадьба часто меняла хозяев, но периодически расстраивалась.

Так, помимо Старого дворца во французском стиле неоклассицизма, в парке к концу XIX века появились Новый дворец (1887) в итальянском стиле, Швейцарский и 1349993345-d0142316901dtНорвежский дома для гостей, Китайские беседки и т.д.

В этот живописный уголок часто приезжали знаменитости, среди которых сказочник Ганс Христиан Андерсен, поэт Адам Готтлиб Охленшлегер, скульптор Торвальдсен и др.

Видимо, в начале ХХ века, когда парк и усадьба принадлежали барону Фрицу Розенкранцу, Петер Илстед с семьей также приезжал сюда, как не парадоксально это звучит, – отдохнуть и поработать.

NCP260387097  01В 1893 году художник был приглашен преподавать в Академию изящных искусств, которую когда-то окончил.

Илстед занимался преподавательской деятельностью почти 12 лет, уйдя в отставку в 1905 году. О том, как жил художник в первой половине ХХ века практически ничего не известно.

Умер Петер Илстед в Копенгагене в 1933 году в возрасте 72 лет.

Известно также, что большая мемориальная выставка Илстеда и Хаммершёя в компании с работами Вермеера состоялась в 2001 году в музее Метрополитен в Нью-Йорке.

46ff681a9efcИнгани Анджело

1807–1880

Итальянский художник.
Анджело родился в городе Брешиа в семье итальянского художника Джованни Баттиста Бартоломео (Giovanni Battista Bartolomeo) и Терезы Гоббини, и был самым младшим ребенком в семье. Почему у будущего художника фамилия Инганни – непонятно. Основам живописи юноша учился в мастерской своего отца вместе со старшими братьями. Четыре его брата тоже стали художниками: Джузеппе (1791-1861), известна единственная его картина в приходской церкви в Эдоло в Брешии, Франческо (1796-1873), живописец-анималист, с 1840 года живущий в Милане, Луиджи (1797-1867) и Джованни Людовико (1800-1866). В юные годы Анджело вместе со старшим братом Франческо работал над украшениями фресок в деревенских церквях Брешии.
25a82fa72845В 1827 году Инганни был призван на военную службу, служил он в восьмом батальоне «Альпийских стрелков» (Cacciatori delle Alpi) в Милане. Во время военной службы Анджело получил известность, как рисовальщик и портретист.
А после того, как художник мастерски написал портрет маршала Радецкого, тот самолично рекомендовал юношу для учебы в Академию изящных искусств Брера в Милане и замолвил за него словечко перед президентом Академии Брера Карло Джузеппе Лондонио (Carlo Giuseppe Londonio, 1780-1845). Выполнив на вступительном экзамене копию с картины Франческо Хайеца «Лаокоон», Инганни в 1833 году был принят в Академию. Вместе с ним учились будущие художники Джованни Реника (Giovanni Renica, 1808-1884), Мауро Конкони (Mauro Conconi, 1815-60) и Бальтазаре Верацци (Baldassare Verazzi, 6 января 1819 — 18 января 1886). Перспективу в Академии преподавал художник и гравер Франческо Дурелли (Francesco Durelli, 1792-1851), большое влияние на Анджело оказали его учителя Джованни Мильяра (Giovanni Migliara, 1785–1837) и Микеле Биси (Michele Bisi, 1788-?).
4ac6d71b03b6Инганни активно выставлялся на ежегодных выставках Академии с пейзажами и городскими видами (ведутами), которые получали хорошие отзывы жюри и критики. Картина «Эволюция военного лагеря Медоле и Кастильоне» (L’Evoluzione militare nell’accampamento di Medole e Castiglione), выполненная в 1834 году по заказу Радецкого и представленная на выставке того же года, отличала Инганни среди специалистов этого жанра.
Впрочем, работы, показываемые регулярно на выставках Академии Брера с 1834 по 1859 год, представляли собой, в основном, городские виды Милана с архитектурными деталями и портретами реальных людей. Такой новый подход к перспективной живописи имел большой успех и у публики, и у критиков, что принесло художнику немало выгодных и престижных заказов.
5ca41edd9a6bВ 1837 году Инганни вышел в отставку и продолжил заниматься творчеством. Профессиональному успеху художника способствовали также тесные связи с верхними эшелонами власти, аристократическими домами миланцев, например, представителями герцогского дома Литта, семьями Аттендоло Болоньини, Кастельбарко и др.
В 1838 году Анджело выставил в Королевской Академии изящных искусств Милана картину с видом на площадь дель Дуомо (La veduta della piazza del Duomo con il coperto dei Figini), написанную по заказу известного миланца Амброджио Убольдо (Ambrogio Uboldo).
Картину увидел на выставке австрийский император Фердинанд I и заказал копию для своей Галереи Бельведер в Вене. В 1842 году еще одна реплика картины была сделана для вице-короля Ломбардии и Венеции, эрцгерцога Раньери, и, наконец, еще одна авторская копия картины была написана в 1853 году специально для Наполеона III и находится сейчас в Лувре.
4ac6d71b03b6Инганни открыл свою студию в Милане на площади Сан-Марко и стал одним из самых востребованных художников всего региона Ломбардия-Венеция.
В начале 1840-х годов Анджело несколько раз посещает родную Брешию, где останавливается в гостях у своего друга и покровителя Паоло Ричидеи в деревне Гуссаго. Там художник вдохновляется новой темой — сценами из крестьянской жизни.
В 1850-х годах появляется немало жанровых картин, вдохновленных фламандской живописью, на которых художник изображает крестьян и горожан с факелами, горящими углями и светильниками. Историки указывают на влияние в этих работах творчества голландца Георга ван Ханена (George Gillis Van Haanen, 1807-1876), австрийца Фердинанда Георга Вальдмюллера (Ferdinand Georg Waldmüller, 1793—1865) и итальянца Микеланджело Питтаторе (Michelangelo Pittatore, 1825–1923).
62ec35ba35d7В 1841 году Инганни становится почетным членом университета в Брешиа. В этот же период в его городских ведутах появляется новая особенность, художник экспериментирует с эффектом падающего снега, который до него активно использовали в своих работах венецианские художники Джузеппе Борсато (Giuseppe Borsato, 1770-1849) и Ипполито Каффи (Ippolito Caffi, 1814–1866). Свидетельство тому – картины Инганни «Площадь Борромео в Милане с падающим снегом» (Veduta della piazza Borromeo in Milano con neve cadente, 1846, Музей Милана) и «Площадь делла Лоджия в Брешии в снегу» (Piazza della Loggia sotto la neve a Brescia, 1879, Пинакотека Тосио Мартинегро, Брешииа).
6055b3b355b1В 1842 году Анджело женится на вдове ломбардийского художника-миниатюриста Джамбаттисты Джигола (Giambattista Gigola,1767-1841) – Амалии Бертера.

После рождения сына Энрико, супруги переезжают в Гуссаго, где рядом с доминиканским монастырем Святой Троицы находилась усадьба бывшего мужа Амалии.
Между 1842 и 1845 годами художник совершил несколько поездок по Ломбардии, посетил Турин, где участвовал в выставке «Общества изобразительных искусств» (в выставках этого Общества Инганни участвовал регулярно с 1843 по 1879 год). С 1845 года по заказу Ричидеи он начинает писать фрески для церкви Святого Марка, а затем расписывать купол церкви Сан Карло аль Корсо (работы были завершены только в 1865 году).
9c0998cdac5bВ 1845 году Анджело познакомился в Милане с дочерью француза Николо Гуэрилло – Аманцией Гуэрилло (Amanzia Guérillot–Inganni, 20 апреля 1828- после 1871), которая обратилась к известному живописцу с просьбой научить ее рисовать. Художник согласился в обмен на уроки французского языка для своей племянницы. Девушка стала ученицей Анджелло, затем его любовницей, поскольку он был женат. После смерти первой супруги Амалии в 1856 году, Инганни женился на Аманции.
В 1848 году, во время революционных беспорядков в Италии, Анджело обратился к властям с просьбой записать его на службу в гражданскую гвардию, но заявление художника было отклонено.
7457ba3a527dВторая половина XIX века отмечена активной выставочной деятельностью художника. Крупные выставки с участием Инганни прошли в Генуе (1851-1854, 1862, 1869-1870, 1872-1878 и 1880), Милане (1863, 1874 и 1876), университете Брешии (1837, 1841, 1842), Обществе изобразительных искусств в Триесте (1843-45), Королевской Академии изящных искусств в Венеции (1850-52, 1854), Обществе изящных искусств Вероны (1858, 1871, 1876, 1877) и Падуе в 1869 году.
Среди международных выставок, в которых Инганни принял участие, можно назвать Всемирную выставке в Брюсселе в 1851 году, Парижский Салон 1853 года, Всемирную выставку в Вене в 1873 году и Всемирную выставку в Париже в 1855 году. На последней художник представил картину «Свадьба вблизи Брешии» (La Festa nuziale nei dintorni di Brescia), которая вызвала восхищенные отзывы французских мэтров Эжена Делакруа и Теофиля Готье.
aa91c8cdc276Анджело Инганни умер в Гуссаго 2 декабря 1880 года во время работы над эскизом для картины «Памятник Пять дней» (Monumento delle Cinque Giornate). Буквально за два месяца до смерти художник написал автобиографии, которая была опубликована спустя более, чем сто лет – в 1998 году. Из нее и известны основные данные о жизни Инганни.

Иннес ДжорджИннес Джордж

1825–1894

Джордж Иннесс (англ. George Inness; 5 мая 1825 — 3 августа 1894) — американский художник-пейзажист, крупный представитель тонализма.

На его работы оказали влияние мастера школы реки Гудзон, Барбизонской школы, и учение шведского ученого-естествоиспытателя Эммануила Сведенборга, которое нашло яркое выражение в зрелых работах Иннесса.
Биография:
----_1~1Джордж Иннесс родился 5 мая 1825 года неподалеку от Нью-Йорка, в семье Джона Уильяма Иннесса, небогатого фермера и Клариссы Болдуин, пятым из тринадцати детей.

Отец вначале сопротивлялся художественным устремлениям сына вплоть до того, что заставил его заниматься торговлей, но, в конце концов, уступил, — и мальчик поступил в нью-йоркскую мастерскую по гравированию географических карт.

Такое первоначальное обучение сказалось на всем раннем этапе творчества Иннесса — 0_2c84e_20c5ca9b_XLего юношеские произведения обладают своеобразным «топографическим» подходом к изображению ландшафта.

Воспроизведение отвлеченно-красивого вида, подробное перечисление деталей, построенная «по всем правилам» композиция, коричневатый «музейный» колорит — во всем этом Иинесс следует выработанным канонам школы реки Гудзон.

Большие изменения в его творчестве происходят под влиянием знакомства с 260px-George_Inness_-_Summer_Daysевропейским искусством — с конца 40-х годов Иннесс регулярно ездит в Европу, подолгу живет в Риме, посещает Париж и Лондон.

В европейской живописи этот период ознаменован становлением и расцветом реалистического национального пейзажа, предоставляемого такими мастерами, как Констебл в Англии, Коро во Франции. Молодой американский художник тяготеет к их искусству, с его искренностью и простотой, хотя отнюдь не меньшее впечатление производят на него классические произведения Пуссена и Лоррена.

3DkAi42jHXdlRvhВыполненные Иннессом в это время итальянские и американские пейзажи теряют мелочную выписанность, свойственную его прежним работам, формы обобщаются и монументализируются, и вместе с тем пейзажи становятся более естественными и теснее связываются с изображением конкретного места («Долина Делавара»).
Карьера:
Истинный расцвет дарования Иннесса приходится на 60—70-е годы XIX века, чему немало способствуют происходящие общественные потрясения.

post-10266-1207698907Гражданская война 1861—1865 годов делит всю Америку на два лагеря — все прогрессивные демократические силы становятся на сторону северных штатов, ведущих революционную войну против рабовладельческого Юга.

Джордж Иннесс принимает активнейшее участие в этой борьбе. Не попав из-за состояния здоровья в действующую армию северян, Иннесс посвящает всю свою энергию вербовке добровольцев в войско Улисса Гранта и сбору денежных средств.

Huegellandschaft-bei-EtretetВ год окончания войны художник создает свою знаменитую картину «Мир и изобилие», репродуцированную в миллионах открыток и приобретшую необыкновенную популярность. Полотно, воссоздающее безмятежно-ясный просветленный пейзаж долины реки Делавар, воспевает прекрасную природу обновленной Америки.

В поздний период творчества Иннесса в его произведениях возникают нотки трагического звучания, в них появляется пессимистический взгляд на мир. Der-Aufziehende-Sturm-1Сумеречные и пасмурные пейзажи художника, наполненные меланхолическим лиризмом, приобретают символическое значение.

Одна из работ живописца под названием «Долина тени Смерти» вдохновляет его современника, гениального поэта Уолта Уитмена на создание стихотворения, озаглавленного «Долина Смерти».
В 1894 году, во время очередной поездки в Европу, Иннесс умирает. На родине Национальная Академия художеств устраивает ему пышные публичные похороны.

George_Inness_ING021Но вскоре в американском искусстве, увлекаемом новыми антиреалистическими течениями, имя Джорджа Иннесса оказывается прочно забытым. «Новое открытие Америки», начавшееся в XX веке и приведшее к основательной переоценке ценностей, возродило интерес к творчеству живописца. Художник занял принадлежащее ему по праву место в истории изобразительного искусства Соединенных Штатов Америки.

iде Йонге Густав Леонард(Gustave Leonard de Jonghe)

1828–1893

Густав Йонге (de Jonghe, 1828—1893) — бельгийский живописец, сын пейзажиста Жана Батиста де Йонге (1785—1844).

В юности проявлял замечательные способности к игре на скрипке, из-за чего отец хотел сделать из него музыканта.

200px-K21_StaendehausОднако, чувствуя ещё большое влечение к живописи, молодой де Йонге решился посвятить себя этой отрасли искусства.

Получил уроки живописи у своего отца, прежде чем переходить к изучению живописи в Брюсселе.

В возрасте 15 лет, его отец умер, после чего Gustave Leonard de Jonghe получил стипендию от своего родного города.

Учился у профессора Навеса в Брюсселе, пользуясь также советами и поддержкой 70322781_Music_Hourзнаменитого Л. Галле и стипендией от городского управления.

Он пробовал свои силы в портрете, в священной истории и историческом жанре, пока наконец не посвятил себя исключительно воспроизведению сцен домашней жизни женщин и детей среднего сословия.

Этот род живописи дал ему известность, особенно после его переселения в Париж.

С 1848 он принимал участие в выставках в Брюсселе.В 1860 г. de Jonghe переехал в 13527374460Париж, где он стал популярным художником.

 

Из-за наступлении слепоты в 1882 году закончил художественную карьеру.

Gustave Leonard de Jonghe умер в 1893 году в Антверпене.

Из произведений де Йонге, написанных с большим вкусом, грациозных, выразительных и свидетельствующих о редкой наблюдательности художника, можно 65449086_113321630указать как на лучшие на «Сироток и их бабушку» (картину, за которую художник получил на Парижском салоне 1863 года золотую медаль), «Благочестие» (1864), «Игру в прятки», «Выздоравливающую»,

«Поздравление с днём рождения», «Даму перед зеркалом»,

«Урок музыки» и «Отдых по возвращении из церкви».