Студия И. Галереи интерьерной живописи

Художники: Г

1Гаджум Кэл(Kal Gajoum)

1968 — …

Кэл родился в Триполи 1968 году. Его интерес к искусству был вызван в очень раннем возрасте. На самом деле, ему было всего десять лет, когда он участвовал в своём первом соревновании по искусству. Позже он познакомился с живописью маслом и техникой мастизхина, друг их семьи был художником, учащимся в художественной школе Leonardo D’Vinci в Риме.

2Он провел свою первую выставку в 1983 году в Триполи.

Вскоре переехал в Париж, чтобы учиться акварельной технике и парижскому стилю живописи от частных художников. Затем вернулся в Триполи в 1992 году с выставкой.

На Мальте он проводил свое время в качестве профессионального художника, где он провел семь лет, работая в Королевской Галерее изобразительных искусств, а также в это время Кэл продолжает свои поиски художественного познания. Так же он побывал в Тунисе, чтобы дать там выставки.

3В 2000 Кэл оказался в Англии, где побывал в Центральной Галерее Искусств Великобритании.

Кал 2003 эмигрировал в Канаду, где он сейчас и живет, провинция Британская Колумбия и Квебек. Сейчас он концентрируется на городских пейзажах и натюрмортах.

iCADAACY5Гальен-Лалу Эжен

1854–1941

Eugene Galien Laloue (Эжен Гальен-Лалу) (1854-1941), французский художник с итальянскими корнями, родился в Париже 11 декабря 1854 года.
Эжен Гальен-Лалу является самым «парижским» из французских художников конца XIX века и начала ХХ века, признанным мастером французского импрессионизма, художником уличных городских сцен, чье творчество охватывает четыре десятилетия.

imagesCAMV7016Будучи человеком нелюдимым и, обладая, по слухам, нелегким характером, он посвятил себя, всю свою жизнь одной страсти — живописи. Еще очень молодым, вернувшись с войны 1870-го года, Гальен-Лалу решает зарабатывать на жизнь своим искусством. Он колесит по Парижу на велосипеде, не расставаясь с альбомами для эскизов. Он был популяризатором уличных сцен, обычно нарисованных осенью или зимой.
imagesCAU84E0EОн изображал Париж в его лучших проявлениях: влекущие к себе магазины, бульвары и чудесные окрестности.

С тонкой линией и драматическим освещением, Galien-Laloue запечатлел ежедневную суматоху одного из самых красивых городов в мире, Парижа….
Под опекой Charles Laloue, быстро получил известность как художник, специализирующийся на акварели и гуаши. .Он быстро становится известным. imagesCA9QOUNHЖивопись всегда будет приносить ему хороший доход. Его картины покупаются заранее. Они пользуются большим спросом среди международных коллекционеров, которым по душе его «маленькие гуаши», посвященные Парижу. Английские и американские коллекционеры уверенно относят Эжена Гальен-Лалу к ведущим художникам Бель-Эпок.
Картины начала 1900-ых годов точно отображают эру, в которую он жил: счастливый, шумный Париж, la Belle Époque, с конными экипажами, трамваями и его первыми автобусами. Работы Eugene Galien Laloue оценены не только за их вклад в искусство 20-ого столетия, но и для настоящей истории, которую они задокументировали.
imagesCAYWXE48Произведения Гальен-Лалу выставлены в музеях, в частности, французских и американских. Некоторые из картин воспроизведены в многочисленных документах и изданиях. В 1999 году в Нью-Йоркском издательстве «Александр Каан» вышел «Каталог Резонне» господина Ноэ Виллера, эксперта, специалиста по творчеству художника Гальен-Лалу.

Произведения Гальен-Лалу постоянно фигурируют на аукционах, и их котировка постоянно растет. Наибольшим спросом пользуются известные виды Парижа — imagesCAOXWQY7Большие бульвары, Театр де Опера, Набережная Сены. Покупателей привлекает наличие на картинах таких памятников, как Мадлен, Республика, Бастилия и др.
Картины Эжена Гальен-Лалу находятся в музеях Франции и США.
Например в музее изобразительного искусства города Лувьер, Франция, в музее изобразительного искусства города Ля Рошель, Франция, в музее изобразительного искусства Хинтитгтон, штата Виржиния США.

40921050_1236877538_OctoberGlowГарбер Даниэль/Daniel Garber(Импрессионизм)

1880–1958

Даниэль Гарбер (1880–1958), американский художник-импрессионист, пейзажист, член художественной сообщества «Новая Надежда», штата Пенсильвания.

Большая популярность способствовала продаже картин нового для всех тогда еще 98925246_large_0_7b1f4_6f7648ac_XLнаправления.
Гарбер родился 11 апреля 1880 в Северном Манчестере, в Индиане.

Изучал искусство в Художественной Академии Цинциннати и в Академии Пенсильвании Изящных Искусств в Филадельфии с 1899 по 1905.

Во время своей учёбы Гарбер познакомился со своей будущей женой Марией Франклин.

farm9stati_7677358_9211336Следуя традиции многих американских художников того времени Гарбер вместе с женой после окончания учёбы отправились в Европу продолжения своего обучения живописи.

Вернувшись в Америку в 1907 году по совету художника Уильяма Лангсона Чета Гарберов поселилась в Каталоссе , ниже по течению реки Дэлавэр от Лумбервиля (Пенсильвания).

Как и большинство художников-импрессионистов, Гарбер писал пейжажи на плэнэре, непосредственно с натуры.

4c688e2de77aДаниэль Гарбер в национальном масштабе заработал многочисленные премии, включая золотую медаль на международной выставке 1915 года в Сан-Франциско, в Калифорнии.

Был избран членом Национальной Академии Дизайна в 1913.

Его картины принадлежат главным музеям США, включая американский

Художественный Музей в Вашингтоне, округа Колумбия и Художественному Институту Чикаго.

76539176_AvtoportretГейнсборо Томас

1727—1788

Гейнсборо Томас(Направление: Романтизм) — английский живописец, график, портретист и пейзажист.

Дата рождения неизвестна. Крещён 14 мая 1727 г. в городе Садбери (графство Суффолк) в семье обедневшего торговца сукном Джона Гейнсборо. Рисовать начал рано. В 13 лет один из родственников увёз Томаса в Лондон и пристроил в gainsborough_01мастерскую ювелира. Затем Гейнсборо перешёл учиться к французскому гравёру Ю. Гравло.

Большое влияние на молодого художника оказала живопись Ж. А. Ватто и знакомство с голландским пейзажем XVII в., особенно с работами Я. Вейнантса и Я. ван Рёйсдала. В 1746 г. в Лондоне Гейнсборо женился на Маргарет Берр, внебрачной дочери герцога де Бофора. Однако заработать в большом городе, где имелось множество соперников, художнику не удаётся, и вскоре 76092633_large_SaraSidonsпосле свадьбы он переезжает в портовый город Ипсуич. Там Гейнсборо написал около 80 портретов и быстро прославился как мастер, передающий неповторимое своеобразие каждой модели.

Сам он всю жизнь мечтал писать тихие сельские пейзажи, однако вынужден был делать портреты на заказ. Поэтому Гейнсборо создал совершенно новый жанр — пейзажный портрет, где человек и природа существуют неразделимо. Примерами служат портрет Р. Эндрюса с женой (около 1749 г.), «Мистер Браун с женой» (1754—1755 гг.). По настроению к ним близки пейзажи Гейнсборо, солнечные и свежие («Сад Гейнсборо», «Корнардский лес», оба 0a072ddbd6291748 г.).

В 1759 г. Гейнсборо переехал в курортный городок Бат, где любили отдыхать состоятельные лондонцы. Здесь он подружился с известными музыкантами и актёрами. В результате появились портреты Абеля (около 1777 г.), музыканта Фишера (около 1788 г.) и др. Неоднократно художник пишет своего друга, актёра Д. Гаррика, прославившегося в пьесах У. Шекспира.

С 1761 г. Гейнсборо начал регулярно выставляться в Лондоне. В 1768 г. он был избран 14членом-учредителем Королевской академии. В 1774 г. художник переехал в столицу.

Особым лиризмом проникнуты женские и юношеские образы на портретах Гейнсборо («Мальчик в голубом» — портрет Дж. Барттола, около 1770 г.; портрет дамы в голубом, 70-е гг. XVIII в.; портрет миссис Робинсон, 1781 г.;

портрет Сары Сиддонс, 1784—1785 гг.); двойные портреты — воплощение нежной дружбы (портрет Элизы и Томаса Линли, 1768 г.; «Утренняя прогулка» — портрет У. untitledХэллета с женой, 1785 г.).

Слава пришла к художнику незадолго до смерти: в конце XVIII в. возникло тяготение публики к пейзажу и сентиментальному портрету, где через красоту природы передана душевная красота человека.

Умер 2 августа 1788 г. в Лондоне.

183231-93bf6-68818644-m750x740-ubc81dГенералич Иван/Ivan Generalić(Примитивное искусство)

1914-1992

Иван Генералич (хорв. Ivan Generalić, 21 декабря 1914, Хлебине — 27 ноября 1992, Копривница) — хорватский художник-примитивист, лидер хорватского наивного искусства.

11Иван Генералич родился 21 декабря 1914 года в Hlebine, маленькой деревне в хорватской области Pogravina в патриархальной крестьянской семье Матэ и Терезы Генералич.

Интерес к искусству у художника проявился рано.

Иван рисовал с детства, используя любые подручные материалы, но профессионального образования он не получил.

Всерьез заняться живописью его побудил загребский живописец Крсто Хегедушич, 183231-412cc-68818725-m750x740-ud6c5cпредставитель левых интеллектуалов: в 1931 он привлек Генералича и его односельчан, Франьо Мраза и Мирко Вириуса, к участию в выставке своей группы «Земля» в Загребе.

Творчество хлебинцев положило начало Хлебинской школе наивной живописи, ныне известной всему миру, а Иван Генералич по праву считается патриархом наивной живописи Хорватии.

В конце тридцатых годов художник отходит от изображения явной социальной тематики, изменения проявляются во всем -мотивах, поэтике и технике.

183231-e6e66-68818670-m750x740-u06bf2Генералич сосредотачивается на пейзаже, на картинах становится всё больше воздуха и всё меньше человеческих лиц и фигур.

Особое внимание уделяется изображению леса, отдельных деревьев, трав и растений.

Художник определяет для себя пейзаж как основное и зачастую единственное средство для достижения выразительности в картине.

Будучи выдающимся мастером детализации, но при этом произвольно размещая эти 183231-58dfc-68818665-m750x740-u4350dдетали , тем самым вроде бы нарушая реалистическое строение картины , Генералич не ставит перед собой цель написать буквально реальный пейзаж — это всего лишь обобщение, и в то же время художник создает свой абсолютно индивидуальный, неповторимый стиль.

Его главные герои-это по-прежнему крестьяне, в своих ежедневных заботах.

Произведения Генералича — камерных размеров и написаны маслом по стеклу. Подобным образом в старину писались иконки в альпийских областях Хорватии и cd4cce1c5f47tСловении — свет, проходя через стекло, создает особо насыщенный колорит. Художник верен народному промыслу и в манере изображать мир: уплощенное изображение, четкость контура, ритмичность ковровой композиции, в которой все детали равновелики и равнозначны.

В марте 1938 года Генералич самостоятельно выставляется в Загребе, в художественном салоне «Ulrich».

В январе 1939 года Генералич принимает участие в XV выставке хорватских художников в Осиеке, а в феврале, вместе с Вириусом, Мразом и Чачом выставляется bozicnanoc1973второй раз в Белграде.

В ноябре и декабре 1939, работы Генералича выставляются на XVI выставке хорватских художников в Загребе.

В 1940 году написан «Остров», картина в сумрачных тонах, прекрасно передающих предгрозовую атмосферу, одна из «классических» работ художника.

В 1945 Генералич был принят в Союз хорватских художников.

В 1953 его выставка прошла в Париже, получила хорошие отзывы критиков, photofile-viхудожник жил там в течение двух месяцев.

В 1958 персональная экспозиция Генералича был организована в Брюсселе, позднее его работы выставлялись в Сан-Пауло, Дубровнике, Баден-Бадене, Базеле, Братиславе. Сквозной мотив живописи и графики Генералича — гигантские цветы, подробность окружавшей его природы и, вместе с тем, образ рая. Его лучшей картиной считается «Олени идут на свадьбу» (1959).

Картины, которые он создавал у себя в сарае, оборудованном под мастерскую, картины, которые писал своими большими и такими чуткими, нежными пальцами, the-deer-wedding-1959интересовали теперь самые крупные галереи мира.

Начался коллекционный бум. Все хотели купить «этого деревенского затворника» Генералича.

И покупали, не обращая внимания на цены. Впрочем, галереи покупали его работы дешево, а перепродавали за баснословные деньги.

На вопрос о его бессребреничестве художник отвечал: «Не думайте, что я не знаю 183231-2bba8-68818729-m750x740-u5293dцены часам, которые провожу за работой. Я знаю, сколько стоит эта живопись. Но если я не буду следовать Божьему предназначению, если не буду погружать себя внутрь вещей, меня окружающих, я не смогу жить. Как я смогу жить без постоянной подпитки моих внутренних батарей, как скажу миру те вещи, которые я говорю миру своими картинками?»

Дом художника всегда был открыт для соседей, но особенно для соседских детей. «Не препятствуйте детям идти ко мне» — эти слова Иисуса Христа художник часто 183231-5ac38-68818700-m750x740-u75af1повторял жене. Он показывал детям, как рисовать, как разводить краски.

Любил побеседовать с местными крестьянами-художниками, которых в округе становилось все больше, ибо соседи как бы «заражались» его ремеслом.

И, особенно в зимние месяцы, свободные от полевых работ, стали посвящать себя живописи.
815719862Он умер в 1992 году в Копривнице.

Именно благодаря «деревенскому стилю» Генералича родилось югославское наивное искусство, которое дало направление европейским примитивистам XX века. Художник, словно на ладони, поднял и показал миру свою малую родину, село с волшебными перелесками, добрыми людьми и сказочными животным.

По материалам:Wikipedia, Иллюстрированная энциклопедия мировой живописи, Персональный сайт художника, Большая иллюстрированная энциклопедия “Мастера мировой живописи”,Работы художника на сайте, Энциклопедия «Мастера примитивизма».

003fa951Генри Роберт

1865–1929

Роберт Генри родился в семье торговца недвижимостью, земельными участками.

В 1871 году отец Р.Генри, Джон Джексон Козад, основывает в Огайо город Коззадейл.

N-H0016-168-seventh-avenue-in-the-snowВ 1873 году семья переезжает в Небраску и основывает город Козард. В 1883 Козады вновь переезжают, сперва в Нью-Йорк, затем в Атлантик-Сити.

В 1886 Роберт Генри поступает в пенсильванскую Академию изящных искусств.

В 1888 он уезжает в Париж, где с 1889 по 1891 год посещает Академию Жюлиана и Академию изящных искусств.

В 1891 году художник возвращается в Пенсильванию, где вступает в художественную size1группу Восемь.

Её члены, выступавшие против официального, академического искусства, в 1908 году объединились в группу, окрещённую позднее историками искусства «школой мусорного ведра» (Ashcan School).

Из неё которой вышли такие прославленные мастера, как Стюарт Дэвис, Артур Гарфилд Доув, Джозеф Стелла. Р.Генри был ведущим представителем группы.

С 1909 года Роберт Генри преподаёт в нью-йоркской Школе искусств. Затем reproductions1открывает собственную художественную школу, которую ведёт до 1912 года.

В этой школе обучались мастерству среди прочих Джордж Беллоуз, Рокуэлл Кент, Эдвард Хоппер, Норман Рэбен (сын Шолом-Алейхема).

В 1913 году Р.Генри принял участие в скандально известной Арсенальной выставке.

the-march-wind-by-Robert-Henri-178С 1915 по 1928 год Генри преподавал на курсах Художественной студенческой лиги в Нью-Йорке.

Ученики собрали изречения Генри в книге «Дух искусства», которую называет своей «художественной библией» режиссёр Дэвид Линч.

iГеркен Грэм/Graham Gercken(Импрессионизм)

1960–….

Современный австралийский художник Грэм Геркен (Graham Gercken) родился в Саутпорте, в 1960 году, но провел большую часть своей жизни на западе Голубых Гор в Сиднее.

WP298DAK.jpgГрэм не имеет специального художественного образования, он самоучка.

Знания получает от общения со многими профессиональными художниками, и конечно же на саморазвитии.

Для этого, он в течение нескольких лет путешествовал по Австралии, Азии, Европе и Америке.
Как художник он, в качестве своей основной среды, выбрал масляную краску, с wet_autumn_day_by_artsaus-d52yhph.jpgпомощью которой создает свои осенние пейзажи в стиле, свойственном художникам импрессионистам.

В 1984 году Грэм присоединился к ассоциации художников «список всемирного наследия» Голубых гор.

Его профессиональная карьера начиналась с продажи картин в туристических автобусах, курсирующих к скалам «Три сестры».

Его работы были хорошо приняты публикой и следующие 10 лет он провел, рисуя imagesCAED45ZVпейзажи в живописном месте Echo point.

С 1998 года Грэм жил и работал как художник в резиденции Данмучин, Виктория, на родине известного австралийского художника Клифтона Пью.

В 2003 году он уехал в Китай, где прожил 4 года, изучая методы живописи известных и не очень, китайских художников, которые познакомили его с секретами живописи 1345726566_foggy_river_painting_by_artsaus-d5a0c6rтушью и рисуя местные пейзажи.

Австралийский художник рисует яркие и очаровательные картины, показывающие все красоты зеленого континента и немного Северной Америки.

Интересен тот факт, что большинство работ сделаны автором в студии, а не на пленэрах.

soldiers_beach_by_artsaus-d54sfkt.jpgПрирода Австралии и Северной Америки довольно разнообразна и зто позволяет Грэму Геркену (Graham Gercken) постоянно экспериментировать и находить новое для своих будущих картин.

За 25 лет профессиональной живописи он получил множество наград и занял большое количество первых мест на различных конкурсах, его картины есть в самых престижных художественных галереях Австралии, в южнокорейском консульстве, а также во многих частных коллекциях по всему миру.

gerhartz5Герхартц Даниэль/Daniel F.Gerhartz(Импрессионизм)

1965–….

Некоторые наши современники считают, что художники, которые могли писать красивейшие картины и которые имеют высокую художественную ценность, жили только в далёком прошлом, а сейчас существует лишь мелкие художники, которые 1366348830_0_93ae9_67f4de35_xlсоздают довольно невнятные работы.

Однако, это полнейшее заблуждение.

И в наше время существует множество художников, которые вполне сравнимы с теми же Караваджо,

Рембрандтом, Пикассо, Дали и т.д.

Другое дело, что художники прошлого были, в каком-то смысле, первопроходцами и 1366348895_0_93afc_49e5a7ce_xlто, что они делали, создавалось в этом мире впервые.

Наследие истории также добавляет им колорита и значимости.

Естественно, что ни всегда будут пользоваться большей популярностью, но со временем к их числу будут прибавляться имена, которых мы сейчас считаем современниками.

Daniel F Gerhartz — один из самых известных современных художников Америки.

1366348972_0_93b00_5fc10ebc_xlДаниэль Ф. Герхартц родился в 1965 году в городке Кеваскум, штат Висконсин, где в настоящее время и живет со своей женой Дженифер и их маленькими детьми.

Интерес Дэна к искусству возник еще в подростковом возрасте.

Образование он получил в Американской академии искусств в Чикаго, штат Иллинойс, его ненасытный аппетит к музеям и современным мастерам, таким как Джон Сингер Сарджент, Альфонс Муха, Николай Фешин, Хоакин Соролла, Карл фон Марр, а также целому ряду других французских и американских 1366349072_0_93baf_cf49d4c8_xxlимпрессионистов, всегда вдохновлял его.

Дэн особенно интересуется и испытывает признательность мастерам современного русского искусства и роскошным полотнам русских художников прошлого: Николая Фешина, Исаака Левитана, Ильи Репина.

Действительно, мощная красота картин Герхартца бросается в глаза, в значительной мере, благодаря раскованности, честности и верности художника своему стилю.

1366348906_0_93b0b_47acb49b_xlКартины Дэна охватывают большой круг вопросов, но прежде всего его интересует женская фигура и интимная атмосфера интерьера. Он черпает вдохновение из традиций романтизма и символизма.

Текстура, цвет и освещение находятся в гармонии с его экспрессионистской манерой письма, применением света и тени.

Его картины чувственные, но одновременно с этим смелые и амбициозные, способные драматизировать сюжет.

1366348972_0_93b3b_d1fefd14_xxlВ картинах Дэна обычные люди или обычные явления трансформируются в более высокую реальность, и, следовательно, чувство начинает играть более важную роль.

Эмоции являются жизненно важной частью его работы, а мастерство и знание анатомии человека объединяются, чтобы придать его полотнам очень мощный визуальный эффект.

Его искусство — это смесь романтизма и символизма.

Кроме того, его отличительной чертой является и эстетический импрессионистский мазок, который всегда к месту и ко времени.

iГесс Петер фон

1792–1871

Петер фон Гесс (нем. Peter von Hess, 29 июля 1792, Дюссельдорф — 4 апреля 1871, Мюнхен) — баварский придворный художник, член Академий художеств в Мюнхене, Берлине, Вене и Петербурге.

Старший сын Карла Эрнста Кристофа Гесса, баварского придворного гравёра по меди, от которого получил первые уроки гравирования.

140120440 В 1806 году поступил в мюнхенскую Академию художеств, первоначально занимался пейзажем, под влиянием А. Адама в 1813—1815 гг. участвовал в походах против французов (находился при штабе фельдмаршала К. Вреде), запечатлел много военных сцен.

Итогом похода стало большое полотно «Сражение при Бар-сюр-Об» (1817). Позднее создал ряд жанровых сцен из военной жизни эпохи 1812—1814 гг.: «Стычка французских драгун и австрийских гусар», «Донские казаки с пленными 1812324469французскими крестьянами», «Переход киргизов и казаков через Рейн» (все 1819 г.), «Грабящие казаки», «Оборона моста у Ганау генералом К. Паппенхаймом» (обе 1820 г.), «Бивуак австрийских войск» (1823 г.), «Нападение австрийских улан на французский фургон» (1829 г.) и др.

В 1831 г. сопровождал короля Оттона в Грецию, после чего изобразил его приезд в Навилию и торжественный въезд в Афины (два полотна находятся в мюнхенской «Новой пинакотеке»); результатом его поездки в Грецию были, кроме того, 39 картин, f480a0cd0e6f9716b41a35de96d98736_1Mпредставляющих главные эпизоды борьбы греков за независимость и выполненных им, в сотрудничестве с Нильсоном, в аркадах мюнхенского Хофгартена.

В 1839 году по приглашению императора Николая I посетил Россию, получил заказ написать для Зимнего дворца цикл картин о важнейших сражениях 1812 г. Вместе со знатоком униформы генералом Л. И. Килем совершил поездку по местам сражений 1812 г., сделал множество зарисовок (хранятся в KingOtto_GreeceМюнхене). Был свидетелем юбилейных торжеств 1839 г. на Бородинском поле.

В 1840—1857 гг. создал 12 полотен, из которых сохранились 10:
1.Сражение при Клястицах
2.Сражение под Красным
3.Сражение под Смоленском
4.Сражение при Валутиной горе
Klyastitsy5.Сражение при Бородино
6.Сражение при Тарутине
7.Сражение при Полоцке, 7-го октября
8.Бой под Малоярославцем
9.Сражение при Вязьме 22-го октября
10.Сражение под Красным
11.Сражение при Лосьмине 6-го ноября
12.Переправа через реку Березину

URDX2Vh_cwgПомимо этого заказа Гесс исполнил большие полотна «Сражение под Лейпцигом» (1854), «Сражение под Аустерлицем» (1860).

Его огромные, яркие, проработанные в мельчайших деталях полотна, высоко оценивались современниками, но подверглись критике со стороны позднейших искусствоведов

0b047700199c0161b304613a118f1be5Гё Николай

1831–1894

Гё Николай Николаевич [15 (27) февраля 1831, Воронеж — 1 (13) июня 1894, хутор Ивановский, Украина], русский художник.

Выдающийся мастер портрета, сюжетной, исторической и религиозной картины, обновивший ее язык в преддверии символизма и авангарда. Выходец из семьи помещика, первоначально учился на математических отделениях Киевского и Петербургского университетов (1847-50).

gay01_smallВ 1850 поступил в Академию художеств, которую окончил в 1857. Во время учебы в Академии испытал большое влияние К. П. Брюллова и А. А. Иванова. Работал в Риме и Флоренции (1857-69), в Санкт-Петербурге, а с 1876 — на хуторе Ивановский в Черниговской области. Был одним из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок.

Первой, по его собственным словам, «самостоятельной картиной», к тому же вызвавшей бурный общественный резонанс, стала «Тайная вечеря» (1863, Русский музей). Ге отказался здесь от академически идеализированной трактовки религиозного сюжета, представив его как реальную психологическую драму.

gay02_smallПротивостояние Христа и Иуды, тема отступничества наложились в сознании интеллигенции на смуту и раскол, царившие в политической оппозиции тех лет, что усилило актуальность картины. Другим важным успехом Ге явился портрет А. И. Герцена, «рембрандтовский» в своей драматической светотени, влекущий особой пытливой остротой герценовского взгляда.

Трагический конфликт не только двух персонажей, но и двух антагонистических эпох русской истории пронизывает картину «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» (1871, Третьяковская галерея).

gay08Картины «Екатерина II у гроба императрицы Елизаветы» (1874, Третьяковская галерея) и «Пушкин в Михайловском» (1875, Харьковский художественный музей) уже не достигают такой драматической силы, хотя и в них Ге, предвосхищая «Мир искусства», стремится придать образам прошлого особую, «современную», эмоциональную остроту.

Отдав дань романтизму, Гё с годами занимает уникальное положение в русском искусстве 19 в., — прежде всего, в силу возрастающей «протоавангардной» экспрессии своего колорита, чутко выражающего динамику внутренних духовных поисков мастера. С 1880-х годов он становится близким другом и последователем Л. Н. Толстого.

gay05Стремясь «демифологизировать» Евангелие, приблизить его к мыслям и чувствам современников, Гё переходит к широкой, эскизной манере письма, обостряя цветосветовые контрасты. В картине «Что есть истина?» (1890, Третьяковская галерея) Христос изображен перед Пилатом, обращающим к нему свой насмешливо-цинический вопрос.

Л. Н. Толстой высоко оценил это произведение, считая, по его собственным словам, что оно составляет «эпоху в христианской живописи», ибо вместо «отношения к Христу как к Богу» дает «нравственное понятие его жизни и учения» [из письма к Дж. Кеннану (1890)].

gay03_smallЭкспрессионизм Ге, мощная выразительность крупного, мерцающего мазка достигают апогея в картинах «Христос и Никодим» (1880-е гг.) и «Голгофа» (1893; обе в Третьяковской галерее).

В двух вариантах «Распятия» (1892-94; местонахождение одного неизвестно, другое хранится в музее д’Орсе в Париже) атмосфера исступленного отчаяния производила шокирующий эффект. Такого рода образы вызвали резкую критику со стороны церкви и консервативных кругов общества; с другой стороны, политические и религиозные вольнодумцы почитали их в виде своего рода «толстовских икон».

gay04_smallПараллельно мастер создает замечательные, полные внутренней одухотворенности портреты — в частности, портрет Л. Н. Толстого за письменным столом, который считается одним из лучших прижизненных изображений писателя.

Портрет Н. И. Петрункевич на фоне окна, открытого в сад (1892-93; оба — в Третьяковской галерее) демонстрирует и замечательный талант Ге-пейзажиста, поэта пленэрной живописи (пейзаж как звучный, лирически-страстный фон или как самостоятельный образ вообще играет в его искусстве весьма важную роль).

gay09

Хотя Гё сам почти не занимался педагогической деятельностью, у него оказалось много преемников, которых влекло в первую очередь его «духовидческое» мастерство колориста.

Отзвуки его искусства звучали очень мощно, в диапазоне от М. А. Врубеля до С. М. Романовича.

220PX-~1Гёнётт Норберт(Norbert Gœneutte)

1854 — 1894

Норберт Гёнётт — французский живописец-импрессионист, гравёр и иллюстратор, прежде всего известный как автор рисунков к роману «Земля» Эмиля Золя (1889). Автор более 150 офортов и литографий
Родился в Париже. Учился в Школе изящных искусств у Исидора Пильса. После смерти Пильса мастерскую возглавил Анри Леман, и Гёнётт, недовольный качеством 2-the-pont-de-l-Europe-and-gare-saint-lazareпреподавания, бросил учебу и отправился на Монмартр, где пробовал работать самостоятельно. Здесь произошла его встреча с художником Марселином Дебутеном, который сумел увлечь его гравюрой. Вскоре художник стал постоянным посетителем кафе «Новые Афины», где произошло его знакомство с Ренуаром и Мане, во многом определившее его творческую судьбу.

В 1876 году Гёнётт дебютировал на вставке парижского Салона, где впоследствии 77031841_4535663_46223736_Goeneutte_Norbert_French_18541894выставлялся регулярно. Несмотря на то, что он никогда не стремился выставляться с импрессионистами, художник испытал заметное влияние многих из них, особенно Мане, Дега и Ренуара. Последнему, с которым он был в дружеских отношениях, Гёнётт неоднократно позировал для его жанровых полотен, в частности, для «Качелей» и «Бала в Мулен де ла Галетт».

Благодаря поддержке брата Шарля, Гёнётт мог заниматься искусством, не испытывая 688PX-~1материальных затруднений. Он много путешествовал, побывал в Лондоне (1880), Роттердаме (1887) и Венеции (1890). Эти поездки обеспечивали художника новыми впечатлениями и материалами для его пейзажей и городских видов. Однако, значительная часть наследия художника — виды родного Парижа и других городов Франции.

Гёнётт был опытным гравером. Его графическое наследие состоит из полутора сот оригинальных офортов и литографий, изображающих те места, где побывал 738PX-~1художник. Он также был прекрасным иллюстратором: самой знаменитой работой Гёнётта в этом жанре является серия рисунков к роману Золя «Земля» (1889).

В 1891 году обострение туберкулеза заставило Гёнётта покинуть Париж и перебраться в предместье. Он выбрал местечко Овер-сюр-Уаз, в восемнадцати милях от Парижа, и стал пациентом Поля Гаше — врача-гомеопата, коллекционера картин и художника-любителя. Художник не только лечился у Гаше, но и пользовался великолепно оборудованной офортной 723PX-~1мастерской, которую тот охотно предоставлял в распоряжение своих друзей художников: в разные годы в офортной мастерской Гаше работали Писсарро, Гийомен, Сезанн и другие. Результатом дружбы, которая завязалась между художником и врачом, стал великолепный портрет Гаше, выполненный Гёнёттом.

Художник умер в Овер-сюр-Уазе в 1894 году.

1Гёртин Томас

1775–1802

Томас Гёртин (Thomas Girtin; 18 февраля 1775 — 9 ноября 1802) — английский живописец, мастер акварельного пейзажа. Учился у Э. Дейеса, вместе с которым работал в 1792 для антиквара Дж. Мура. Сопровождая последнего, совершил поездку в Шотландию. В начале 1790-х зарабатывал раскраской гравюр для известного торговца Дж. Смита, у которого познакомился с Тёрнером.

00HousОк. 1794 оба вошли в кружок доктора Т. Монро, где занимались копированием произведений Козенса, Каналетто и др. Гёртин много путешествовал по стране, в 1796 он вновь едет в Шотландию и на север Англии, где были живы романтические воспоминания о Средневековье, сохранившиеся в образах нетронутой природы и архитектуры.
В 1797-98 посетил Уэльс. Зрелость пришла к художнику рано. Он достаточно быстро преодолел ограниченность топографического пейзажа, уже к 1794 сложились основные черты его индивидуального стиля. Отметая каноны классицизма, часто отказываясь от разработки переднего плана, Гёртин стремился запечатлеть незамкнутое пространство.

000054Некоторым его композициям присуще свойство панорамности, когда взгляд зрителя беспрепятственно устремляется в просторы и дали. Старинная архитектура, всегда привлекавшая художника, трактуется им как неотъемлемая, естественная часть ландшафта, подобно холмам, рекам, перелескам и пастбищам. В 1802 мастер выставил написанную маслом грандиозную панораму Лондона и планировал то же самое для Парижа, города, в котором жил в 1801-02. Сохранились многочисленные зарисовки с видами французской столицы, изданные посмертно в 1803.
iCAG51C73Гёртин усовершенствовал технику акварели, впервые применив всасывающую отбеленную бумагу, отказавшись от монохромной подготовки листа, обогатив тонами чистого цвета и более свободной манерой размывок колорит акварельного пейзажа, наделив его качеством истинной живописности. Эмоциональные произведения художника проникнуты романтическим чувством природы, которое нашло развитие в творчестве Тёрнера, а затем Констебла. Св. 100 произведений Гёртина хранится в Британском музее.
iCAXV33EOВот что писал выдающийся английский эстетик Герберт Рид об этом художнике: “…английские акварелисты всегда «линеарны» и никогда не malerisch [живописны (нем.)]. …То, что эта техника была признана как самостоятельный вид искусства, связано с гением Гёртина, который за свою короткую жизнь создал достаточно шедевров, чтобы определить русло будущего развития английской пейзажной живописи. Не часто представляется возможность доказать влияние (которое далеко не всегда подразумевает подражание), и что касается техники, то тут единственной находки достаточно для отклонения хода развития 000054художника. Существует, конечно, немало документальных свидетельств того, что и Констебл, и Тёрнер изучали Гёртина с большой пользой для себя. Что же касается того, насколько затормозилось бы их развитие без Гёртина, то данный вопрос остается дискуссионным. Следует помнить, что Гёртин умер в возрасте двадцати семи лет, а между тем он был, возможно, самым выдающимся художником из этих троих: поражает сочетание его способностей с интеллектом. Не только рука, но и ум его был непринужденным” (Г. Рид “Философия современного искусства”).

1val_sГийомен Арман((Jean-Baptiste Armand Guillaumin)

1841-1927

Французский художник-импрессионист. Мастер пейзажа.

Родился 16 февраля 1841 года в Париже. Вскоре после рождения Армана семья оставляет Париж и переезжает в Мулен. Пейзажи этого города пробудили в будущем художнике интерес к живописи, который был подогрет знакомством с Эженом nogentМурером, занимающимся коллекционированием картин импрессионистов. В 16 лет Арман возвращается в родной город, чтобы обучаться мастерству художника на занятиях скульптора Кэйлуэ в муниципальной школе. Гийомену приходится зарабатывать себе на жизнь. Он работает в железнодорожной компании, расписывает шторы, трудится кассиром. При этом Арман продолжается развиваться как художник.

В 1860 году он начинает посещать Швейцарскую Академию. Здесь Гийомен 3знакомится с Полем Сезанном, Камилем Писсарро, Франциско Ольером. Вместе с ними Гийомен участвует в выставке «Салона отверженных». Однако на представленных работах Арман не указывает своего имени. Уже в это время художник показывает себя как мастер выбранного дела, его картины отличались удивительной зрелостью, тяжелые импасто усиливают цвет и впечатление от полотна.

С 1868 года Гийомен решает полностью посвятить себя живописи, оставив службу. В это время его материальное положение было очень тяжелым. Финансовые трудности 068ea7eae8772cbdecdc05fd4bdзаставляют художника вернуться к работе, однако живопись по-прежнему остается для него главным делом жизни.
К концу 70-х годов палитра художника усложняется, становясь при этом более яркой и светлой. Он стремится к созданию четкого ощущения природных форм.

Гийомен является в этот период постоянным участником выставок импрессионистов. Среди первых работ, представленных на суд публики, особенно примечательна posterlux-guillaumin_armand-le_pleteau_bromant_a_pontgibaudкартина «Закат солнца в Иври», изображающая пейзаж под лучами низкого солнца.

Гийомен работал исключительно над пейзажами. Он создал много картин, посвященных видам Парижа и окрестностей («Пон-Мари», «Пейзаж с яблонями», «Вид острова Сен-Луи», «Мост в Шарантоне»). Художник стремился максимально использовать возможности цвета и света для передачи красоты природных видов.

В 1886 году Гийомен, женившись, поселяется в районе Сен-Сюльпис. В этот период place-valhubert-by-Armand-Guillaumin-045завершается переход от пуантилизма к романтическому искусству. Гийомен по творческой манере сближается с Ван Гогом.В 90-е годы материальное положение Гийомена улучшается. Он может позволить себе творчество, свободное от какого-либо давления. В это время он путешествует по родной стране, совершенствуя искусство пейзажа.

Особенно художника привлекают эффекты, основанные на использовании света и цвета.
Гийомен умер 26 июня 1927 года в Орли.

0_8b31b_5c2de021_XLГил Монтехано Хосе Антонио/José Antonio Gil Montejano

1850–1906

Испанский живописец.
Учился живописи в своем родном городе, затем в Академии изящных искусств Сан-Фернандо в Мадриде, где был студентом-Доминго Вальдивьесо (Domingo Valdivieso).
Получив грант от Совета провинции Мурсия для дальнейшего обучения за рубежом, Хосе уехал во Францию и длительное время жил в Париже.
По возвращении на родину художник принимал участие в Национальных выставках изобразительного искусства, где в 1887 и 1895 году, например, получил бронзовые медали.
imagesCAUH2T1EПрактически всю жизнь Гил Монтехано провел в Мурсии, где участвовал в традиционных городских «Цветочных играх» (los Juegos Florales) в 1875, 1876 и 1877 годах. Известной работой художника считается декоративная живопись в оформлении казино «Мурсия», где он в 1880 году расписал потолок кофейного Салона, а в 1892 году — бильярдную.

Гинтермейстер Генри (Henry Hintermeister)

1897–1972

382304Один из известнейших иллюстраторов Америки начала ХХ века.

Генри Hintermeister родился в конце 19 века в 1897 г. в Нью-Йорке.

Винтажные иллюстрации от Генри Гинтермейстера никого не оставляют равнодушными.

Работы именно такого жанра и стиля так полно воссоздают дух Америки первой половины 20-го века.

Художник в соавторстве с отцом создали около 1000 иллюстраций, которые в своем большинстве являются ситуационными, или картинками-рассказами.

382308Работы этого семейного дуэта выставляются в многочисленных галереях и музеях, а ценители живописи всего мира восхищаются мастерством авторов.

Здесь собрана небольшая коллекция иллюстраций Генри.

Умер в возрасте 75 лет в 1972 году;

0_a1a02_26889af7_origГоген Поль(Eugène Henri Paul Gauguin)

1848-1903

Ведущий художник периода постимпрессионизма, график, скульптор.

Поль Гоген родился 7 июня 1848 года в Париже.
Его детство прошло в Лиме (Перу), а в 1865 году, будущий художник поступил на службу в торговое судоходство и в течение шести лет плавал на французских судах.

В 1872 году Гоген начал свою непродолжительную карьеру в качестве биржевого 2gogen_bмаклера в Париже. Он присутствовал на первой выставке импрессионистов 1874 года, и был восхищен их работами. Финансовое положение позволило Гогену собрать неплохую коллекцию произведений Моне, Писсарро, Ренуара и др.
Гоген не получил постоянного художественного образования, не считая немногих уроков, которые ему дал Писарро, с которым художник познакомился в 1877 году.

В 1883 году художник вместе с женой Мете и их пятью детьми переезжает в Руан, 8gogen_bчтобы полностью «отдаться живописи». К этому времени он уже потерял работу и не мог содержать свою семью, фактически отказавшись от всего, кроме искусства.

В 1886 году Гоген отправляется в Бретань (Понт-Авен), где становится идейным вдохновителем и наставником группы молодых художников.

В 1887 году Гоген, испытывая потребность в уединении и гармонии с природой, 15gogen_bуезжает из Франции в Панаму, а оттуда на Мартинику. В 1888 году он вернулся в Бретань. Под влиянием Эмиля Бернара Гоген пришел к новому стилю в изобразительном искусстве – синтетизму, характеризующемуся локальными цветами, отсутствием светотени и четким контуром.

В октябре 1888 года Гоген присоединился к Ван Гогу в Арле. Их совместное творчество в «Мастерской Юга» было как плодотворным, так и травмирующим для 16gogen_bобоих художников. Они многому научились друг у друга, но часто ругались и спорили. Гоген вернулся в Париж в декабре после инцидента с отрезанным ухом Ван Гога.

Хотя этот период был очень продуктивным для Гогена, он был глубоко подавлен и в 1891 году бросает свою семью в надежде найти вдохновение и новые мотивы в южной части Тихого океана.

Он живет на Таити с 1891 по 1893, и вновь с 1895 до конца жизни.

21gogen_b Поразительные образы полинезийских женщин, созданные Полем Гогеном, являются одними из красивейших картин современности.

9 мая 1903 года нищий, больной и одинокий Гоген умирает на Маркизских островах во Французской Полинезии.

iГойен Ян ван

1596–1656

Гойен Ян ван (Goyen, Jan van, 1596–1656) — выдающийся голландский живописец, рисовальщик и офортист. Один из основателей традиций голландского реалистического пейзажа І половины XVII в.

Родился в г. Лейден, учился у И. Сваненбурга, позже в Харлеме у Э. ван де Вельде. В 1618 открыл собственную мастерскую.

140120440Кроме живописи и продажи собственных работ, занимался оцениванием произведений искусства и торговлей ими. Много путешествовал, работал во Франции, Фландрии, Германии, на родине — в Харлеме, Лейдене.

В 1632 вместе с семьей окончательно поселился в Гааге.
Один из создателей школы нидерландского пейзажа, художник Гойен писал лирические виды рек и расположенных на их берегах городов и деревень, включал в композицию одинокие фигуры лодочников и рыбаков, использовал эффект низкого горизонта, передающий равнинный характер ландшафта.

peasant-huts-with-a-sweep-well

Стремясь к созданию поэтически обобщенного образа Голландии, изображал природу в тихие пасмурные дни, тонко воссоздавая влажность воздуха и речных испарений, легкость тумана, обволакивающего предметы (“Река Маас близ Дордрехта”, 1643, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург; “Устье реки”, 1655, Маурицхёйс, Гаага).

1901_1Живописи Гойена присущи прозрачность и мягкий тональный колорит, основанный на тонких переходах зеленовато-серых и светло-коричневых оттенков.

Ван Гойен был одним из первых, кому удалось запечатлеть эффекты свето-воздушной среды.

Большинство его картин основано на зарисовках, которые он делал во время 83435816_Peyzazh_s_krestyanskoy_hizhinoyпутешествий по сельской местности, и похоже, он использовал их снова и снова, поскольку одни и те же сцены повторяются в ряде картин.

У Ван Гойена было много учеников и подражателей. Он создал огромное число работ и бесспорно оказал большое влияние на пейзажную живопись 17 и 18 столетий.

1Гонзалес Веласкес и Вире Антонио/Antonio González Velázquez y Viret

1723–1794

Испанский художник(1723, Мадрид – 1794, Мадрид).Его отец, Пабло Гонзалес Веласкес (1664-1727) был андалузским скульптором, работавшим в стиле барокко.

В 1702 году Пабло обосновался в Мадриде, где и родились трое его сыновей. Старшие 01065964братья Антонио, Луис и Алехандро, начали заниматься искусством, когда Антонио был еще совсем маленьким.

Они вместе оформили часовню святой Терезы в Мадриде (1737-39), церковь монастыря Эль-Сакраменто, церковь Сальвадора и церковь кармелиток в Ла-Пуэбла-де-Монтальбане, недалеко от Толедо.

В 1741-42 годах братья выполнили основной алтарь и картины «Эстер», «Юдифь», «Рахиль» и «Авигея» в церкви Эрмита де-ла-Вирхен-де-ла-Соледад, а также декорации для театра во дворце дель Буэн Ретиро в Мадриде.
945802263Можно считать, что судьба младшего брата была как бы предопределена.

Антонио окончил Рисовальную школу при королевской Академии изящных искусств Сан-Фернандо в Мадриде, в 1746 он получил грант от Комитета на учебу в Рим.

В Италии младший Веласкес оставался до 1752 года, работая в мастерской Коррадо Джиаквинто (Corrado Giaquinto).
В 1748 году Антонио выполнил отделочные работы в церкви Санта Тринита дельи Спаньоли в Рим, написав полотна «Добрый Пастырь» (the Good Shepherd), «Папа Gonzalez-Vz-AntonioИннокентий III благословляет первых тринитариев» и «Святой Иоанн посещает Санкт-Феликс де Валуа», а также росписи на куполе сцен из жития Авраама, Моисея и других пророков.

Долгое время эти работы считали предположительно творенями Гойи, но историки нашли документацию, а искусствоведы провели исследование технологии работ, и вместе они подтвердили, что она были работы Антонио Гонзалеса Веласкеса.

imagesCALI0J0YВеликолепные украшения сводов церкви указывает на влияние Джиаквинто, который сделал много для становления Антонио, как художника.

Вернувшись на родину, Гонзалес Веласкес – младший начинает сотрудничать со старшими братьями. Вместе они работали над украшением церкви монастыря La Visitaciуn (в настоящее время — церковь Санта Барбары) в Мадриде (1757-58), церкви La Encarnaciуn, церкви королевских кармелиток (the Descalzas Reales), церквей Святой Анны и Святой Изабеллы в Мадриде и церкви Salesas Reales, где Антонио завершил проект, начатый sbody1788ug2его учителем Коррадо Джиаквинто, написав сцены из жизни Девы Марии и аллегории добродетелей на куполе.

Антонио стал отцом трех сыновей, которые тоже посвятили себя искусству.

Старший Захария (1763-1834) и младший Кастор стали художниками, а средний – Исидор (1765-1829) – архитектором.

Источники:Википедия, энциклопедия испанской живописи.

a250ae5c1c95Гонзалес Веласкес и Тулуза Захария Хоакин/Zacarías Joaquín González Velázquez y Tolosa

1763–1834

Испанский художник(5 ноября 1763, Мадрид – 31 января 1834), яркий представитель клана Веласкесов в 18-начале 19 века.Захария родился в Мадриде в семье придворного живописца (с 1755) и директора отделения живописи Академии Сан-Фернандо (с 1765) Антонио Гонсалеса Веласкеса и его второй жены, imagesCA28NXDHМануэлы Тулуза и Авиньон.
Его дед – известный скульптор Пабло Гонсалес Веласкес.

Его дяди Луис и Алехандро Гонсалес Веласкес тоже были художниками. Родные братья Исидор и Кастор, а также кузены Антонио Лопес Агуадо и Мариано Сальвадор Маэлья тоже посвятили свою жизнь искусству, некоторые даже сделали блестящую карьеру.
Биография и творческая деятельность Захарии Веласкес неотделимо связана с тремя факторами: влияние семьи, Академия Сан-Фернандо и заказы королевского двора будут сопровождать его на протяжении всей жизни.

imagesCAFE04T5Первые навыки рисования Захария получил в студии родственника Мариано Сальвадора Маэльи, который в 1789 году был назначен придворным живописцем короля Карла IV. Стиль Маэльи оказал большое влияние на работы молодого художника.
4 мая 1777 года Захария стал студентом Академии изящных искусств Сан-Фернандо в Мадриде.
Уже в следующем году онполучает первый приз второго класса за рисунки «Папа Алехандро VI» и «Спящий Ганнибал».
Его успешное обучение в Академии, которую он закончил в 1782 году, принесло молодому художнику целый ряд частных заказов , в числе которых была серия imagesCAN8RPXCгобеленов под названием «Неаполитанские рыбаки» для королевской шпалерной фабрики.

Над этой серией Веласкес начал трудиться под руководством своего учителя и кузена Мариано Сальвадора Маэльи в 1785 году.
В 1787 году Захария пишет сцены из жизни Святого Франсиско для церкви Сан-Франсиско-эль-Гранде в Мадриде.
Десятилетие 1780-х годов для Захарии Гонсалес Веласкеса было периодом активной работы.
Он получает ряд призов в Академии, и 7 ноября 1790 года он избирается в члены imagesCATAXV6PАкадемии и ему присваивается академическая степень магистра.

В 1793 году Веласкес назначается помощником профессора на курсе начальной живописи, эту должность он занимал до 1807 года.
11 августа 1801 года он становится почетным живописцем двора, в июле 1802 года ему присваивается титул придворного художника.
К этому времени художником созданы наиболее знаменитые религиозные картины и фрески –в капелле церкви святого Исидора в Мадриде (1789), в королевском дворце дель Кабальеро де Грасиа в Мадриде (1792), картины для часовни Святого Куэна в imagesCAI1XFBAКадисе и обители монастыря Сан-Франциско-эль-Гранде.
В королевском дворце Аранхуэс Веласкес в 1806 году выполнил свод галерей под названием «День и Ночь» (La Noche y el Día), в которых были установлены бюсты мудрецов и греческих философов.
Работы художника также были выполнены для королевского дворца Эскориал и королевской церкви Салезианцев (бывшего монастыря de la Visitación).
В монастыре Девы Марии Веласкес украсил свод и купол церкви. Искусствоведы quixote_sancho_panza_riding_c_hiпишут, что в этой работе соблюден идеальный баланс между архитектурой и отделкой.
Кроме этого, художник писал портреты членов королевской семьи, своей семьи и выдающихся людей своего времени.
В феврале 1807 года Захария Гонсалес Веласкес поднимается по служебной лестнице в Академии Сан-Фернандо, получив должность заместителя директора отделения живописи.
Находясь все время в Мадриде, Веласкес входил в круг придворных живописцев нового короля Хосе I (Жозефа Бонапарта), а после возвращения на престол Фернандо ZACARA~2VII у художника, в отличие от некоторых его коллег, не было проблем с возвращением на службу королю.

Это произошло из-за покровительства инфанта Карлоса Марии Исидора де Бурбон, который принимал активное участие в судьбе художника до конца его жизни.

Так, благодаря инфанту, который являлся покровителем Академии Сан-Фернандо, был решен вопрос будущих назначений Веласкеса.

26 июня 1818 художник был назначен почетным директором отделения живописи ZACARA~3Академии, а спустя год, 2 октября 1819 года, директором этого отделения.

Наконец, 19 марта 1828 года Веласкес был назначен директором всей Академии Сан-Фернандо, эту должность он занимал до 1831 года.

Все эти годы художник продолжал активно творить.

Об этом свидетельствуют его работы для Casino de la Reina (1816 и 1817 годы), росписи дворца Эль-Пардо (начаты в 1824 году), картины «Триумф святого Августина» (El triunfo de San Agustín, 1817) для алтаря церкви Сан Фелипе-эль-Реал и «Видение ZACARA~4Богородицы святому Фернандо» (Aparición de la Virgen a San Fernando, 1819) для часовни королевской капеллы дель Мансанарес.

В эти же годы написаны также несколько портретов Фернандо VII, автопортрет и семейные портреты клана Гонсалес Веласкес.После ухода из Академии в 1831 году художник был забыт.

Умер Захария Гонсалес Веласкес в Мадриде 31 января 1834 в возрасте 71 года.

Источники:Википедия, Энциклопедия испанской живописи.

d5a5d1f538dcГонзалес дель Бланко Роберто Даниэль/Roberto Daniel Gonzalez del Blanco

1887–1959

Испанский художник.В возрасте двух лет Роберто потерял отца и вместе с матерью, братьями и сестрами переехал в Сантьяго к дяде, который служил кантором в кафедральном соборе.

С тех пор художник считал своей родиной город Компостелу.Его увлечение рисованием началось еще в школе.Окончив среднюю школу, Гонзалес сочетал учебу у 49c7a7a340d4tчастных преподавателей рисования с учебой в университете на медицинском факультете.Уже в студенческие годы художник выиграл несколько медалей. Он учился у Тито Васкеса (Tito Vazquez), Феноллеры, и у Эдуардо Чичарро Агуэра (Eduardo Chicharro Aguera, 1873-1949), который был старше Роберто всего лишь на несколько лет.

Закончив учебу в университете, Гонзалес все-таки решил посвятить свою жизнь живописи. Он отправляется в путешествие по Египту, оттуда переезжает в Италию, где живет несколько лет, продолжая учебу в Академиях Флоренции и Рима.
d96eb3fbd10bЗа годы своих «художественных» странствий художник побывал в Греции, посетив Константинополь и Пинто Бруса. Несколько раз Роберто посещал Марокко, жил на Кубе, и в течение пяти лет находился в США, проживая попеременно то в Бостоне, то в Нью-Йорке.

Вернувшись в Компостелу, Гонзалес был принят на работу в качестве помощника профессора в Школе искусств и ремесел. В 1927 году художник выиграл конкурс вакансий заведующего кафедрой анатомии живописи в Школе искусств, ремесел и изобразительного искусства в Кадисе

b8490c000f3c Оттуда в 1932 году, Гонзалес перешел в кресло руководителя отделения анатомии и рисунка Школы искусств и ремесел в Сантьяго, которое занимал вплоть до своей отставки в связи с выходом на пенсию.
Гонсалес дель Бланко попробовал себя во всех жанрах изобразительного искусства. Кроме самой живописи, он уделял большое внимание декоративно-прикладному искусству — расписывал ткани, делал витражи. Живя в Нью-Йорке, художник показал себя талантливым карикатуристом.

92959f595610В 1930 году Гонзалес от «Совета по образованию» побывал в Париже и Лондоне, чтобы пройти курсы обучения росписи эмалью по металлу.
Художник часто принимал участие в выставках, которые с успехом прошли в городах и странах, где Гонзалес побывал в течение своей жизни — Марокко, Гаване, Нью-Йорке и Монтевидео, а также, естественно, в Испании — в национальной выставке в Мадриде, например, он принимал регулярное участие.
В 1911 и 1915 годах, Гонзалес дель Бланко получил Бронзовые медали, в 1930 году – стал обладателем второго места.

70065fe830a7tТо, что художник не дотягивал до победы, историки искусства объясняют тем, что его натуралистические картины были традиционны в рамках современных тенденций, преобладающих тогда в Мадриде, то есть в таком стиле и в таких жанрах (бытовая картина, портрет, натюрморт) писали многие художники.

Творчество художника прошло через несколько «фаз» интересов и влияний. Раннее творчество и учеба в Италии, несомненно, прошло под влиянием фламандских и итальянских мастеров Возрождения.
Его путешествия по Востоку проявили интерес художника к ориентализму, fb330dc28eb0tчувственность которого отражается в некоторых его работах.

Зрелые работы отражают жизнь родной Галисии, быт народа.

Критики отмечают талант художника как портретиста.

Художник был женат на Миранде Розарио Перейре (1904-1995), в семье было шестеро детей.(Источник:Википедия)

posterlux-gonzales_eva-eva_gonzales_0009Гонзалес Эва(Eva Gonzalès)

 1849 — 1883

Ева Гонсалес — французская художница-импрессионистка.
Ева Гонсалес выросла в музыкальной семье. Её отец Эммануэль Гонсалес, испанец по происхождению, был писателем, а мать, родом из Бельгии, занималась музыкой. В салоне семьи бывали Теодор де Банвиль и директор газеты posterlux-gonzales_eva-eva_gonzales_0003«Siècle» Филипп Журде.

В 1865 году в возрасте 16 лет Ева Гонсалес приступила к обучению графике и живописи в мастерской художника Шарля Шаплена, у которого обучались исключительно ученицы-женщины.
В 1869 г. она перешла в собственное ателье. Благодаря Альфреду Стевенсу она познакомилась в 1869 г. с Эдуардом Мане и стала его ученицей. К этому времени относится портрет Евы Гонсалес, написанный знаменитым художником, где она 103367705_t_25изображена сидя у мольберта с натюрмортом. В 1870 г. она участвовала в Парижском салоне со своей картиной «Горнист», которая получила положительную критику. В этой картине, как и во многих других работах этого периода, отчётливо прослеживается влияние Мане. Для раннего этапа творчества художницы характерно преобладание тёмных цветов палитры и резкая контрастность. «Горнист» считается ответом Гонсалес на картину Мане «Курильщик». В течение последующих лет Ева Гонсалес регулярно принимала Gonzales_827_1960_28_LLучастие в Парижском салоне.

Во время франко-прусской войны и Парижской коммуны Ева Гонсалес находилась в Дьеппе, где посвятила себя пейзажной живописи. К 1872 года она сумела создать свой собственный стиль, и её полотна стали красочнее. Хотя Еву Гонсалес и относят к импрессионизму, она не принимала участие ни в одной из групповых выставок этих художников. Ева Гонсалес часто писала женские портреты, а также натюрморты и пейзажи. Творчество Евы Гонсалес было также оценено Захарией 2Астрюком и Эмилем Золя.

В 1879 г. она сочеталась браком с другом Мане графиком Анри Жераром.

После рождения сына Ева Гонсалес умерла 5 мая 1883 г.при родах от эмболии.

size1Несмотря на то, что Ева Гонсалес не принимала участия ни в одной из выставок импрессионистов, ее считают видным представителем этого направления живописи.

В 1885 г. в художественном салоне «Современная жизнь» (La Vie Moderne) была проведена ретроспективная выставка работ Евы Гонсалес, на которой экспонировались 88 ее картин.

2a2dafdb82d1Грау Сала Эмилио/Emilio Grau Sala

1911–1975

Испанский художник-импрессионист, сын художника Хуана Миро Грау, яркий представитель французской школы первой половины ХХ века.
Хотя Эмилио посещал Школу изящных искусств в Барселоне, многие историки искусств считают его самоучкой.

d0b01759f73eХудожник впервые дебютировал на выставке не у себя на родине, а в Париже.

В Барселоне первая персональная выставка Грау прошла в 1930 году в Галерее «Badrinas». Художнику было всего 19 лет.

На протяжении следующих пяти лет картины Грау увидели жители Мадрида, Лондона, Буэнос-Айреса и Нью-Йорка.

Сам художник в это время продолжал учебу в Париже.
5b4c33c5d038В 1936 году Эмилио женился на художнице Анхелес Санчес.

С началом испанской гражданской войны, в этом же 1936 году Грау вместе с женой покинул Испанию и поселился в Париже.

В этом городе Эмилио жил в течение 25 лет.
В следующем 1937 году художник принял участие в престижной выставке в Институте Карнеги в Питтсбурге, где ему была присуждена первая премия.

28cacfb0e8ccВо Франции Грау стал членом группы художников «Молодая живопись» (La Jeune Peinture), которую возглавлял французский художник Морис Бойтель (Maurice Boitel, 31 июля 1919 — 11 августа 2007).

Грау, работавший раньше в стиле авангардизма, меняет свой стиль, делая ставку на красочную и образную манеру импрессионизма и фовизма.

Во-первых, эти стили во Франции были коммерчески успешными, а во-вторых, эти 37882b30b06eстили отличались от популярных в то время кубизма и сюрреализма.

Новая манера Грау была схожа с творчеством таких мастеров — постимпрессионистов, как Пьер Боннар, Марк Шагал и Рауль Дюфи.

Такой стилистический выбор художника был обусловлен еще и влиянием его жены, которая во Франции увлеклась пейзажами.

0dd33e5b872bКритики не замедлили выразить сожаление по поводу того, что в лице Грау потеряли уникального сюрреалиста.

Новый импрессионистский стиль художника сразу же «открыл ему двери» во все издательства.

Грау иллюстрировал романы Гюстава Флобера «Госпожа Бовари» и Ги де Мопассана «Милый друг», поэтический сборник Шарля Бодлера «Цветы зла», выпускал плакаты и офорты, занимался графикой.

7857d39378b3Художник плодотворно работал для театра, выполняя декорации и костюмы, также он разработал дизайн интерьеров для нескольких ресторанов.

И, конечно же, много писал в своей собственной уникальной манере, используя свободную и спонтанную технику для создания светлых и полных лиризма композиций. Любимыми темами художника были театр, балет и цирк.

В 1963 году Грау посетил франкистскую Испанию, где в то время лидировала группа 4230558800eaхудожников «Эль Пасо» (Антонио Саура, Маноло Милларес и Рафаэль Каногар).

Вернувшись в Париж художник оставался верен своему стилю вплоть до самой смерти. Он по-прежнему писал женские фигуры, интерьеры и ландшафты в классическом стиле импрессионизма, смутно напоминающем творчество мэтров жанра девятнадцатого века.

Признанный испанский мастер Парижской школы Эмилио Грау Сала умер в 1975 году.

adecfa35e787Его картины находятся в многочисленных коллекциях по всему миру, включая Музей современного искусства в Париже, Музей искусства Котемпорари в Сеговии, музеи в Барселоне, Буэнос-Айресе, Онфлере, Филадельфии, Ла-Рошеле, Тосса — дель — Маре и др.

После смерти Грау на протяжении более десяти лет искусство художника было забыто на родине, ну, во-первых, из-за его длительного отсутствия в Испании, а, во-вторых, из-за многих политических и общественных событий, которые происходили в демократической Испании.Но с 1990-х годов возродился интерес к творчеству художника как со стороны коллекционеров, так и со стороны публики.

Гревенбрёк Орацио

1670–1730

Орацио Гревенбрёк (Grevenbreuk Oratio) — французский художник, пейзажист. Представитель маньеризма в написании морских пейзажей и береговых сооружений. Родился в 1670 г. Работал в Нидерландах и во Франции. Редко выставлялся на выставках, поэтому не имеет широкой известности, как работавшие в том же стиле, голландские художники Ван де Вельде (младший и старший). Умер в 1730 г. Наиболее известные работы: «Суда в гавани рядом с башней», «Суда в гавани у фортификационного сооружения», «Порт с кораблями и маяком». Информация о художнике очень ограниченная.

Грей Генри Перси (Henry Percy Gray)

1869-1952

1330956979_dolina-karmilГрей Генри Перси (Henry Percy Gray) (1869-1952) – американский художник.

Грей родился в Сан-Франциско.

Его отец – Александр Грей – англичанин по происхождения добился успеха в страховой сфере в США.

В детстве Грей часто болел, оставался дома и имел возможность заниматься рисованием.

1330956961_dubВ конце концов, к нему пришло понимание, что он достаточно талантлив и начал изучать искусство живописи в Калифорнийском колледже дизайна под руководством Эмиля Карлсена.

Одновременно он работал в газете Сан-Франциско в качестве штатного художника. В 1895 году он отправился в Нью-Йорк, где учился под руководством Уильяма Мерритта Чейза.

1330956971_dom-pod-evkaliptamiВ 1906 году он вернулся в Сан-Франциско и решил продолжить свою карьеру в родном городе.

И уже в 1907 году Грей выставляет свои первые работы с морскими пейзажами, но настоящей визитной карточкой художника стали картины с изображением эвкалиптовых рощ и полевых цветов Калифорнии.

Сначала Грей выполнял свои работы маслом, но со временем у него развилась 1330956999_bolshoy-dubаллергия, и он перешел на рисование акварелью, она стала его основным изобразительным средством.

Уже первые его работы завоевали внимание публики, ценители искусства восхищались его способностью настолько реалистично передавать краски природы, преувеличивая свет и цвет, делая весь пейзажный образ крайне поэтическим.

С 1912 по 1923 Грей жил в Барлингеме (Калифорния), имея мастерскую с центре Сан-1330957011_dva-dubaФранциско.

В 53 года Грей женился и переехал с женой в Монтерей. Это заметно отразилось на его творчестве: можно заметить как кипарисы и морские пейзажи начинают доминировать в его картинах.

Но в 1939 году супруги продали свой дом и переехали в Сан-Франциско, а в 1941 — в Сан-Ансельмо у основания горы Таламалпейс.

1330957042_duby-i-lyupinСпустя 10 лет, его жена умерла, и художник вернулся в Сан-Франциско. Грей Генри Перси умер 10 октября 1952 г. от сердечного приступа.

В работах пейзажиста Грея Генри Перси можно увидеть мягкую, туманную атмосферу пасмурного утра Северной Калифорнии.

Очень часто в картинах Грея появляются нежный луг или пологие холмы с цветущими маками, элегантными эвкалиптами или вековым дубом, утопающим в 1330957042_grafstvo-marinтумане.

Нередки в его работах и морские темы с холодными зубчатыми скалами.

Но во все времена его приглушенные пейзажи прибрежной и сельской Калифорнии будут навевать определенный романтический шарм.

50f64cdae67872bc0b677ffeb3c8e4e15f19f9156905057Гризон Франсуа Адольф/Francois-Adolphe Grison(Бытовой жанр)

1845–1914

Французский, швейцарский живописец-жанрист, писал также натюрморты, портреты и картины на темы Востока, поэтому его причисляют и к художникам-ориенталистам.

Его картины, в основном с изображением жанровых сцен из эпохи 16-17 веков, 02a0ebe90ca2привлекали необычайной живостью и точной передачей характеров, настроений героев.

Родился в Бордо, художественное образование получил в Парижской школе дизайна в мастерской скульптора Жюстина-Мари Леквиена (Justien-Marie Lequien, 9 декабря 1796 — 18 ноября 1881).

В 1868 году двадцатитрехлетний Гризон переехал в Женеву.

5876fae74696С 1873 по 1910 год он являлся постоянным экспонентом парижских Салонов, принимал участие в выставке в Стеклянном дворце в Мюнхене (1894),

Международной берлинской выставке (1896) и многочисленных выставках в Женеве.

В 1883 году Гризон стал членом Национального Общества французских художников 2278(Societaire des Artiste Francais).

В 1885 году получил почетное упоминание Общества и диплом на выставке Салона, а в 1890 – завоевал медаль 3-ей степени.

Картины художника хранятся в музее Метрополитен в Нью-Йорке, музеях Женевы, Мюнхена, Берлина, Страсбурга.

1322328779_john_atkinson_gw_portraitГримшоу Джон Аткинсон

1836–1893

Джон Эткинсон Гримшоу (обычно просто Эткинсон Гримшоу, англ. John Atkinson Grimshaw, 6 сентября 1836, Лидс — 13 октября 1893, Лидс) — живописец Викторианской эпохи, наиболее известный своими городскими пейзажами, передающими туман и сумерки.

Эткинсон Гримшоу родился 6 сентября 1836 года в Лидсе, в 1856 году женился на своей двоюродной сестре Фрэнсес Хаббард (1835-1917).

8ca8556ff4a4tВ 1861 году, вопреки желанию родителей, бросил работу клерка в железнодорожной компании и занялся живописью.

Он начал выставляться с 1862 года под эгидой Философского и Литературного общества Лидса, изображая в основном птиц, а также натюрморты с цветами и фруктами.

В 1870-е годы он стал известным художником и смог арендовать дом в Скарборо, графство Северный Йоркшир.

339203408На творчество Гримшоу главным образом оказали влияние прерафаэлиты.

Он начал писать пейзажи, проработанные до малейших деталей, с тщательным выбором освещения и цвета. Часто он писал пейзажи, типичные для определённого времени года или для определённых погодных условий.

Очень характерны для него виды улиц и предместий, а также лунные пейзажи доков в 1335434842506Лондоне, Лидсе, Ливерпуле и Глазго.

Ему удавалось удачно передавать эффекты освещения, и часто тем самым картины передавали настроение.

Исследователи отмечали, что изображения освещённых газом улиц и туманных набережных несут в себе как теплоту, так и отчуждение городского пейзажа.

В более поздних работах он изображал воображаемые древнегреческие и древнеримские сцены, а также персонажей произведений Лонгфелло и Теннисона. john-atkinson-grimshaw-landscape-with-a-winding-riverТеннисон оказал на него столь сильное влияние, что Гримшоу дал всем своим детям имена персонажей стихотворений Теннисона.

В 1880-е годы Гримшоу работал в своей лондонской студии в Челси, недалеко от студии Уистлера. Последний, ознакомившись с творчеством Гримшоу, написал, что он изобрёл ноктюрн в живописи раньше самого Уистлера.

Однако реалистические, почти фотореалистические пейзажи Гримшоу существенно 200729053212-2530отличались от символических ноктюрнов Уистлера.

Отмечалось, что в его творчестве старая традиция сельских лунных пейзажей была перенесена в городскую среду и зафиксировала городской дождь и туман, создав образ викторианского города.

Гримшоу не оставил после себя никакого письменного наследия: ни писем, ни статей, ни книг.

Grimshaw-NightfallThamesОн умер 13 октября 1893 года в Лидсе.

Его творчество было забыто, и интерес к нему появился лишь во второй половине XX века, когда прошли несколько его крупных выставок.

Крупнейшее собрание работ Гримшоу находится в городской галерее Лидса.

a-summer-rose-by-francois-martin-kavel-e1340017713452Гуде Ханс Фредерик(Hans Fredrik Gude)

1825–1903

Ханс Фредрик Гуде (норв. Hans Fredrik Gude, род. 13 марта 1825 г. Осло — ум. 17 августа 1903 г. Берлин) — норвежский художник-пейзажист и маринист романтического направления, много лет проработавший в Германии.

Он считается по праву наиболее значимым представителем изобразительного искусства Норвегии периода национального романтизма .

Fra_Hardanger_Gude1.jpgХанс Гуде уже в детстве подавал большие надежды, его можно назвать «вундеркиндом» своего времени.

Уже в 1837 году он стал учеником у известного датско-норвежского художника Йоханнеса Флинтое, после уроков у которого был зачислен в Королевскую художественную школу в Осло в 1838 году. Закончив её в 1841 году, переехал в Дюссельдорф и учился там у Андреаса Ахенбаха.

drachenwand_on_the_mondsee-large.jpgВ 1842 году Гуде поступил в Дюссельдорфскую Академию искусств, где обучался у Иоганна Вильгельма Ширмера. Заканчив обучение в 1846 году, Ханс Гуде совместно со своим другом, норвежским художником Адольфом Тидемандом, уезжает на родину.

В 1848—1850 годах он живёт в Осло, после чего возвращается в Дюссельдорф.

image52810ff7dcaa9.jpgКак художник Ханс Гуде состоялся всё-таки в Германии, большая часть его жизни была тесно связана с работой именно в этой европейской стране. С 1854 года Х.Гуде — профессор Дюссельдорфской академии (по классу пейзажа).

В 1861 году он на время отказывается от преподавательской работы и в 1862—1864 годах живёт в городке Бетвс-и-Коед, на севере Уэльса.

Hans_Gude--Fra_Sandvika--1873.jpgВ 1864—1870 годах мастер возглавляет Академию искусств в Карлсруэ, затем преподаёт как профессор пейзажную живопись в той же Академии (в 1874-80 годах).

В 1880 году переезжает в Берлин, где живёт у своего зятя, скульптора Отто Лессинга, и преподаёт в Берлинской Академии (в 1880—1901 годах). Ханс Гуде был членом сената Берлинской Академии искусств.

GUDE_KHans_Fredrik12.jpgВ 1852 году работы Х.Гуде были отмечены Золотой медалью Берлинской Академии искусств. У него были и другие награды, а в 1893 году ему вручили Большой Крест Ордена Святого Олафа.
В своих работах Ханс Гуде воспевает красоту и величие норвежской природы. Во многих его картинах особое место занимает великолепие горных пейзажей Норвегии.

Hans_Gude--Oban_Bay,_Skottland--1889.jpgВ более поздних творениях художника на переднем плане выступают морские мотивы, подчёркивающие природные прелести норвежского побережья.

Художник много работал с оттенками света, ища наиболее естественные сочетания в передаче природной игры света и тени.

Для картин Ханса Гуде характерны пейзажи с обилием облаков и их разрывами, через d0187477_10134718.jpgкоторые ярко, и в то же время нежно, пробиваются лучи солнца и освещают ландшафт столь ему любимой Норвегии.

После смерти Гуде был удостоен чести быть погребенным первым на почётном кладбище Нашего Спасителя в Кристиании (ныне г.Осло) (Vår Frelsers gravlund i Kristiania), которое было открыто в 1903 году.

iCAEZCQVLГудолл Фредерик

1822–1904

Фредерик Гудолл (англ. Frederick Goodall, род. 17 марта 1822 г. Лондон — ум. 29 июля 1904 г. Лондон) — английский художник.
Художественное образование Ф. Гудолл начал под руководством своего отца Эдуарда Гудолла, известного гравёра по металлу. В 1836 году Фредерик получает медаль от Королевского общества искусств, и вскоре — премию от этого же общества за картину Тело шахтёра, найденного при свете факелов. В 1839 одна из работ Ф. Гудолла (Французские солдаты, пьющие в трактире), участвует в выставке Королевской академии художеств (КАХ).

97a8001dde2cВ конце 1840-х — середине 1850-х годов художник предпринимает творческие поездки во Францию, Бельгию, Ирландию и Уэльс, где много рисует. В 1860 году он путешествует по Италии, в 1858 и в 1870 годах посещает Египет. Увиденное в экзотических странах также послужило темой для многих картин художника. Египетская тематика была особо представлена в его работах.

fording_the_stream-large Так, на выставке его в КАХ Египту были посвящены более 170 полотен.

Ф. Гудолл был также замечательным акварелистом, членом Королевского общества художников-акварелистов. На его выставке в галерее этого общества в 1856 году были представлены 328 акварелей.