Студия И. Галереи интерьерной живописи

Музеи мира: А

Аделаида

Австралия

Художественная галерея Южной Австралии

1327690442_hudozhestvennaya-galereya-yuzhnoy-avstralii

Художественная галерея Южной Австралии предлагает посетителям одну из крупнейших коллекций изобразительного искусства на территории континента. Она была основана в 1881 году, а с 1897 года располагается в самом центре Аделаиды. Собрание галереи насчитывает свыше 35000 экспонатов, охватывающих период от древнего Рима и до нашего времени.

Оно включает в себя живопись, скульптуру, гравюру, рисунки, фотографии, текстиль, керамику, изделия из стекла, металла, драгоценных камней и мебель.

2Со времени своего возникновения, галерея Южной Австралии занимается приобретением живописи старых мастеров. Основу собрания составляют западноевропейские пейзажи и портреты 17-19 веков. Особое место занимает коллекция живописи английских художников, которая считается одной из самых полных за пределами Великобритании и охватывает период с 17 века и до наших дней. Коллекция включает в себя работы Клода Лоррена, Антониса Ван Дейка, Уильяма Хогарта, Томаса Гейнсборо, Уильяма Тернера. В музее представлено французское искусство 19 века – полотна Теодора Жерико, Анри Фантен-Латура, Шарля Добиньи, Эжена Будена, Пьера-Огюста Ренуара, а также 20 бронзовых скульптур Огюста Родена.

003089153Основу собрания рисунков и гравюр старых мастеров составила коллекция Дэвида Мюррея, подаренная музею в 1907 году. Преумноженная известным коллекционером Харольдрм Райтом, эта часть собрания является одной из богатейших в мире и включает в себя работы таких мастеров как Андреа Мантенья, Альбрехт Дюрер, Тициан, Питер Пауль Рубенс, Рембрант,  Франсиско де Гойя, Эдуард Мане, Якопо Тинторетто, Джованни Баттиста Тьеполо.

Альби

Франция

Музей Тулуз-Лотрека

Музей Тулуз-ЛотрекаПроизведения Тулуз-Лотрека можно увидеть во многих музеях мира, но самое богатое собрание его картин находится в родном городе художника, в Альби,. Большая часть домов этого города построена из красного кирпича, поэтому его называют Красный Альби. Этот город особенно красив в лучах вечернего заката.

В Альби находится самый примечательный архитектурный памятник — готический Кафедральный собор. Он был заложен в 1280 году, и строительные работы закончилось лишь в начале XIV века.

osh1000552m Собор сочетал в себе  храмовую и фортификационную архитектуры, был одновременно и храмом, и крепостью, что характерно для провинций юга Франции. Стены Кафедрального собора отличаются строгостью очертаний и крутизной. Епископский дворец Берби, заложенный примерно в 1230 году примыкает к собору и , также как и собор, хорошо укреплен. Однако, благодаря довольно изящным пристройкам XVII и XVIII столетий, он не выглядит таким массивным. Внутри собора и дворца сохранились частично настенные росписи. Часть Епископского дворца Берби теперь отведена под музей Тулуз-Лотрека.

8805_origМузей основан в 1876 году и вплоть до 1922 года являлся лишь местной достопримечательностью. Статус музея изменился, когда графиня Адель, мать Тулуз-Лотрека, подарила ему большое собрание работ своего сына. После этого музей переехал в главное здание дворца Берби и получил имя — музей Тулуз-Лотрека.

Работы Лотрека при жизни ценились и хорошо продавались, но не смотря на это, многие картины он  оставил у себя. После смерти художника они перешли по наследству к его матери, графине Адели де Тулуз-Лотрек, а позже составили ядро музейной коллекции. Собрание музея пополнилось также, благодаря другу Лотрека, торговцу картинами Морису Жуаяну, который подарил музею картины художника, хранившиеся у него. Габриэль Тапье де Селейран, кузен Лотрека, также последовал его примеру. В дальнейшем музей пополнял свою коллекцию, приобретая работы Лотрека на аукционах.В результате собрание музея представляет собой полноценную коллекцию, отражающую все периоды творчества Лотрека. Сегодня здесь экспонируются более 200 полотен, около 400 рисунков и большая часть литографий (включая его знаменитые плакаты). Кроме того, в музее находятся личные вещи и книги, иллюстрированные Лотреком. Здесь посетители могут увидеть и «хитрую» трость художника, в которую  искусно встроен миниатюрный бокал и фляжка для бренди.

003089153Но в музее можно познакомиться не только с творчеством Тулуз-Лотрека, но и с работами известных  художников XVII и XVIII столетий. Здесь посетители могут полюбоваться живописной серией Жоржа де Латура (1593-1652), в которую входят 11 полотен (всего их было 13) с изображением Христа и апостолов. Две картины из этой серии — подлинники, а остальные — копии, сделанные в  XVIII веке.

В музее представлены также и современники Лотрека — Анри Матисс, Пьер Боннар, Огюст Роден, Рауль Дюфи и Морис Утрилло. Ежегодно музей посещают свыше 150 тысяч человек, и это представляет для него  большую проблему, но, похоже, её теперь удастся разрешить, так как недавно музею был выделен на модернизацию солидный грант.

8801_origДом, в котором родился Лотрек, расположен неподалёку от музея и принадлежит до сих пор семье Тулуз-Лотреков. Однако это не мешает ему периодически распахивать двери для поклонников творчества великого мастера. Улица, на которой расположен особняк, носит имя Тулуз-Лотрека.

Замок Боск, где проходило детство художника, и который находится неподалеку от Альби, также открыт для публики. Экскурсии иногда проводит дальняя родственница Лотрека, графиня Николь Беренжер Тапье де Селейран.

МОРИС ЖУАЯН

18323162_PH09067Морис Жуаян (1864-1930), торговец картинами сыграл значительную роль в увековечении памяти Тулуз-Лотрека. В 1872 году они с Анри вместе учились в школе, где и познакомились. Детская дружба продолжалась на протяжении всей жизни. Когда, в 1891 году,  Тео Ван Гог, брата художника, преждевременно ушел из жизни, Жуаян вместо него стал работать в парижской фирме, торгующей произведениями искусств. В 1907 году Морис Жуаян  вместе с итальянцем Мишелем Манзи основал свою собственную галерею. В галерее Манзи-Жуаяна в 1914 году была организована большая выставка творчества Тулуз-Лотрека. Именно Жуаян в 1922 году убедил мать Лотрека подарить городу Альби принадлежавшую ей коллекцию. Кроме того, Морис Жуаян написал двухтомное исследование творчества Лотрека (1926-1927).
Адрес: Place Sainte-Cécile, 81000 Albi cedex
Работает: ежедневно, закрыт по вторникам
Вход: платный (10 евро).

Официальный сайт музея Тулуз-Лотрека

Амстердам

Нидерланды

Городской музей Амстердама, Музей Стеделейк

18204e1fe9d49671d32b604222867b3eГородской музей Амстердама, Музей Стеделейк  — художественный музей в Амстердаме. В непосредственной близости от него располагаются также Музей Винсента ван Гога и Рейксмюсеум.
Городской музей был основан в Амстердаме в 1895 году в качестве музея истории города. В здании, построенном в стиле неоренессанса, первоначально демонстрировалась мебель, монеты, изделия из серебра, украшения и жилая обстановка из старых амстердамских домов. помимо этого посетители могли ознакомиться с коллекцией оружия и экспозицией старинной аптеки.

large_0410_sw2_1В 1920—1940 годах часть фондов музея была передана в другие музейные учреждения. В это же время была создана коллекция современного нидерландского и французского искусства. С 1930 года музей хранил обширную коллекцию произведений ван Гога, которая в 1972 году переехала в собственное здание. Лишь к началу 1970-х годов экспозицию музея покинули последние предметы исторической жилой обстановки, и музей стал выступать в новом качестве — первого в Амстердаме музея современного искусства.

Коллекция

f550x450px-700654618879a698e266f635ae25c61dВ музее Стеделейк представлены все известные направления современного искусства. Это и классический модернизм (Пабло Пикассо, Клод Моне, Пьер-Огюст Ренуар, Поль Сезанн, Василий Кандинский, Марк Шагал), художественные группы «Стиль» (Пит Мондриан, Тео ван Дуйсбург, Геррит Ритвельд) и КОБРА. Казимир Малевич представлен 29 работами. В собрании Городского музея есть немецкие экспрессионисты, американский поп-арт, видеоарт (Пэк Нам Джун, Брюс Науман), Арте повера и другие современные художни

Битва за Малевича

iCAYAUP8DАмстердамское собрание работ Малевича — крупнейшее за пределами бывшего СССР[1] — было в 1958 г. приобретено городскими властями за солидную по тем временам сумму в 120 тысяч гульденов у наследников известного архитектора Хуго Харинга. Тот вывез эти полотна из нацистской Германии, где они подлежали уничтожению как «дегенеративное искусство». В руки Харинга картины Малевича попали случайно: более ста полотен художник оставил под его присмотром в 1927 году, когда они выставлялись в Берлине, а самого автора срочно вызвали на родину.
f550x450px-5fe8f7f4d66db3aa2744e78587138259Когда в 2003—2004 гг. музей выставлял полотна Малевича в США, наследники художника оспорили права Харинга (и, соответственно, музея) распоряжаться ими. После 4-летнего судебного разбирательства стороны пришли к мировому соглашению, согласно условиям которого музей уступил наследникам пять значимых картин из своего собрания.[1] В ноябре 2008 г. одна из уступленных музеем «Супрематических композиций» была продана на аукционе «Сотбис» за рекордную для русских художников сумму в 60 млн долларов.
В 2004 году было принято решение закрыть музей на реставрацию. Причинами этого послужило отсутствие современной климатической установки в старом здании музея, а также необходимость увеличения выставочной площади. Архитектурное бюро Бентхем Крауэл разработало проект расширения музея. Реконструкция завершилась 22-23 сентября 2012 года, музей вновь открыт для посетителей.

6af4593a2c424efa0029586f9e9a3ef7Новое крыло музея, со стороны Музейной площади (Museumplein), представляет собой гигантскую ванну, составленную из 271 панелей из синтетического материала Tvaron, используемого также в кораблестроении. Гигантский козырек защищает ожидающих на улице посетителей музея от дождя. В новом крыле находится аудитория и выставочные залы, а также ресторан, музейный магазин и билетные кассы. Площадь музея после реконструкции удвоилась и составляет около 8.000 кв.м.

Амстердам

Нидерланды

Дом-музей Рембранта

QДом-музей Рембрандта (нидерл. Museum Het Rembrandthuis) — художественный музей на улице Йоденбреестраат (Jodenbreestraat) в Еврейском квартале Амстердама. Музей открылся в 1911 году в доме, который Рембрандт приобрёл на пике славы в 1639 году и в котором проживал до своего банкротства в 1656 году.
В 1606 году, городе Лейдене, в Голландии, в семье мельника родился Рембрандт Харменс ван Рейн. С детских лет он увлекся живописью, учился у мастеров Якоба Сваненбурга и Питера Ластмана.

 

2 В 1631 году Рембрандт переехал в Амстердам, где, находясь в зените своей славы, купил дом, который в последствии обеднев, был вынужден его продать за долги с аукциона.

1911 году по приказу нидерландской королевы Вильгельмины, в доме, который незадолго до этого был отреставрирован, открылся дом-музей Рембрандта, где в точности восстановлены апартаменты великого мастера, воссоздана историческая обстановка того времени: жилые комнаты, кухня и мастерская, где творил художник.
imagesПодлинная биография Рембрандта в музейных экспонатах представлена благодаря сохранившейся описи, составленной для аукциона нотариусом. В экспозиции музея представлено рисунки, коллекции гравюр и медных пластин самого мастера, несколько прекрасных автопортретов и портретные рисунки родителей Рембрандта.
В интерьере дома-музея представлены картины современников Рембрандта, его учеников, и его учителя Питера Ластмана.

Amsterdam-Dom-muzej-Rembrandta-flickr_com-Kotomi-1Экспозиция музея представляет собой наиболее полное собрание графических работ Рембрандта. Здесь находятся 260 из 290 офортов художника. Кроме того, в музее можно ознакомиться с техникой изготовления офорта.

Помимо основной экспозиции в музее проходят временные выставки.

Наряду с ними, в залах музея выставлены работы его учеников и современников художника, которых вдохновило искусство великого мастера.

В наши дни дом-музей Рембрандта принимает большое число посетителей – почитателей искусства гениального живописца. Нидерланды это родина многих великих художников, их бесценные творения выставлены в знаменитых художественных галереях мира, не последнее место в этом списке занимают музеи Голландии. Среди всех городов Амстердам по праву лидирует по количеству музеев.

Амстердам

Нидерланды

Музей Винсента ван Гога (Van Gogh Museum)

34895Совсем рядом с Национальным музеем (Rijksmuseum) в Амсетрдаме находится Государственный Музей Винсента Ван Гога. Этот музей располагает крупнейшей в мире коллекцией рисунков и полотен Ван Гога. Помимо работ самого Винсента Ван Гога в музейной экспозиции представлены картины многих его современников –Поля Гогена, Жоржа Сёра, Поля Синьяка, Клода Моне, Анри Тулуз-Лотрека, Пабло Пикассо.
В музее полотна Ван Гога размещены в хронологическом порядке, позволяющем увидеть и прочувствовать развитие стиля живописца. В начале своей деятельности Ван Гог писал мрачные работы, а чуть позже его картины наполнились светом.
Экспозиция:
213Постоянная экспозиция музея рассказывает о жизни и творчестве Винсента Ван Гога, в ней также представлены его многие знаменитые полотна, в том числе «Едоки картофеля», «Спальня в Арле», одна из трёх версий картины «Подсолнухи». Также музей организует выставки на тему истории искусства XIX века.

Чрезвычайно любопытна история создания Музея Ван Гога. Спустя полгода после того, как скончался Винсент Ван Гог, в 33-летнем возрасте умер и его брат Тео Ван Гог. По наблюдениям врачей он умер от стресса и острого горя, оставив своей жене в наследство не только новорожденного сына, но и большое количество полотен Винсента и писем к ее покойному мужу Тео. Несмотря на то, что все письма от Винсента к Тео были разрозненны и без указания какой-либо даты, Иоанна, вдова Тео, перечитала их, чтобы лучше узнать своего мужа.

681854-musee-van-gogh-amsterdamБлагодаря этим весточкам, женщина стала изучать творчество Винсента, и нашла его очень интересным. Она сохранила в неприкосновенности большую часть его картин, которая впоследствии и составила основу коллекции Музея Ван Гога в Амстердаме. Иоанна приложила все усилия, чтобы повысить авторитет имени Винсента Ван Гога, и поэтому решила, что лучшим почтением памяти о художнике будут публикации писем в журналах. В 1914 она напечатала трехтомник писем, полученных ею в наследство, благодаря чему, общественность узнала о жизни Винсента Ван Гога больше, чем о других живописцах.

pFЧерез некоторое время, Иоанна стала испытывать финансовые трудности, и ей пришлось расстаться с несколькими картинами. В 1927 году Иоанны не стало, но ее труд продолжил ее сын и племянник великого художника доктор Виллем Ван Гог. Это был способный и умный инженер, который стал активно продолжать дело своей мамы. Весь дом Виллема был заполнен полотнами своего дяди, и был похож на музей памяти Ван Гога. Дом настолько был заполнен картинами, что племяннику ничего не оставалось, как выставить работы дяди в Городском музее Амстердама. Так полотна Ван Гога были представлены широкой публике.

b34cfe48d1da4969a78a1c5da0751f3a2099a3c1Доктор Ван Гог охотно рассказывал о жизни дяди, показывал его работы, помогал тем, кто изучал его творчество. После Второй мировой войны Виллем стал задумываться о судьбе полотен, и принял решение создать специальный музей, где бы разместились все картины художника. Он добился разрешения властей Голландии и Амстердама, получил землю под строительство и даже полное содержание по эксплуатации и содержанию музея от государства. Эта была невероятная удача. Доктор Виллем Ван Гог всю жизнь посвятил созданию Музея Ван Гога, сделав его достойной памятью своему дяде.

0,,5717119_4,00С 1863 по 1973 по проекту архитектора Г.Ритвельда продолжалось строительство музея, и уже к концу 1973 года, Музей Ван Гога в Амстердаме открылся для широкой публики. Скоро музей стал одной из самых ярких достопримечательностей Амстердама и настоящим магнитом для туристов. Здание музея выполнено одновременно в простом и современном стиле. В 1999 году к музею было пристроено экспозиционное крыло, спроектированное известным японским архитектором Кисё Курокава. На сегодняшний день в Музее Ван Гога находится более 200 картин великого художника, около 500 рисунков, письма, а также принадлежавшая Ван Гогу коллекция японских эстампов. Ядром музейного собрания стало наследство, полученное доктором Винсентом Виллемом ван Гогом от своего знаменитого дяди-художника.

vinsent-van-gog-muzej-amsterdam-10После окрытия Музей Ван Гога сразу же превратился в одну из городских достопримечательностей. Музейный комплекс стал удобным и привлекательным местом для посетителей и исследователей творчества художника. Искреннее искусство Винсента ван Гога (1853-1890) никого не может оставить равнодушным. Грандиозный художественный талант обрек Ван Гога на нечеловеческий труд во имя искусства. Его стремительное восхождение на вершину славы произошло уже после смерти.
Музей Винсента ван Гога является самым посещаемым музеем в Нидерландах, а также находится на 23-м месте по посещаемости в мире.

К великому сожалению два полотна Ван Гога «Прихожане, посещающие реформатскую церковь в Нюэвене» и «Вид на море в Схевенингене», в конце 2002 года были украдены из Музея. Похищенные картины до сих пор не найдены.
Адрес: Paulus Potterstraat 7, Амстердам, Нидерланды
Работает: ежедневно: 10.00-18.00; пятница: 10.00-22.00
Вход: платный (14 евро).

Официальный сайт музея Ван Гога

Амстердам

Нидерланды

Рейксмузеум

10923596_1539335359648948_161408963112978380_nОдним из самых интересных мест в Амстердаме считается здание Государственного музея, название которого на нидерландском языке звучит как Рейксмюзеум.

Он входит в список крупнейших художественных музеев в стране, да и в мировом сообществе пользуется популярностью, так как здесь представлена большая коллекция произведений известного художника Рембрандта.

Кроме этого, на обозрение публики выставлены около 5 000 картин и 30 000 скульптур, рисунки и гравюры, которых больше нигде не встретишь, главным собранием являются работы, представляющие современное искусство.

10849950_1526464860935998_4064498922282345190_nПрежде чем Государственный музей принял современный вид, ему пришлось претерпеть множество изменений: изначально это были 200 произведений, имеющих историческую ценность, которые остались после того, как Нидерланды были разгромлены Францией в 1794 году.

Они-то и составили Национальную художественную галерею, которая открылась в 1800 году в пригороде Гааги. Во время правления Луи Бонапарта, в 1808 году, столицей стал Амстердам, а галерею он назвал Королевским музеем и перенес его в ратушу. Открыт для публичного посещения в 1815 году.

10389670_1526465484269269_4157179078466971200_nПосле музей еще именовался Большим Голландским, а когда французов полностью изгнали из страны, он обрел имя, которое уже никогда не менял- Рейксмюзеум или Государственный музей. Это случилось в 1817 году.

А вот здание для музея еще долго не могли подобрать: он размещался в Триппенхаусе, но из-за постоянно увеличивающегося числа экспонатов это стало неудобным, а еще сыграло роль близкое расположение складов с керосином.

В результате новое здание построено в 1877—1885 годах архитектором Питером Кёйперсом.
В музее имеется художественная коллекция (картины, скульптуры и декоративное 10404860_1526465400935944_5761682097922686765_nискусство, искусство стран Азии), историческая коллекция (археологические артефакты, картины, скульптуры, одежда) и собрание рисунков, гравюр и фотографий.

Основу художественной коллекции составляют многочисленные работы голландских мастеров XV—XIX веков, в частности, представлены известные мастера XVII века, в первую очередь, Рембрандт, Вермеер и Халс, а также де Хох, Стен, Рёйсдал, ван дер Гельст, ван Скорел и другие.

Главное место в экспозиции отведено «Ночному дозору» Рембрандта (картина принадлежит городу Амстердаму, в музее находится на временном хранении).

954835_1526466990935785_7414618312509329146_nВ 1906 году здание музея было перестроено ради размещения этой картины.
Главные музеи «города на дамбе»: музей Ван Гога, а также Городской и Государственный художественный музеи Амстердама находятся на Музейной площади в 5 минутах ходьбы друг от друга.

От центрального железнодорожного вокзала сюда можно добраться на трамвае 2 и 5.
Если вы планируете посетить не один, а несколько музеев в Голландии, можно сэкономить и приобрести «Музейную карточку» (Muzeum card).

10846002_1526465920935892_4942691889666415609_nОна стоит около 50 евро, действует в течение года и дает право на бесплатное посещение большинства музеев.

В среднем вход в музей стоит 10-20 евро, поэтому покупка карточки полностью себя оправдывает

Адрес музея:  Rijksmuseum Amsterdam, Postbus 74888, 1070 DN Amsterdam Stadhouderskade, 42

Телефон: +31 206-747-000

График работы: Понедельник-Воскресение: 9:00-17:00

Цена билетов: Взрослый:15 EUR , Детский до 18 лет — бесплатно Можно 10176051_1526474264268391_8733506483339399234_nвоспользоваться услугой аудиогида, который на выбранном вами языке красочно расскажет обо всех 800 экспонатах музея.

Как добраться: Museumstraat 1
Автобусная остановка: Museumplein

Добро пожаловать в Амстердам , в Государственный музей, Рейксмюзеум!
Посетив Государственный музей Амстердама, Вы получите уникальную возможность открыть для себя мир искусства, прекрасного и таинственного, как картины Рембрандта, и удивительно точного, как портреты Халса.

Официальный сайт музея.

Амьен

Франция

Музей Пикардии

220PX-~1Музей Пикардии (Musee de Picardie) — богатейший музе, который открывал еще Жюль Берн.
Его коллекции простирается от доисторических времен до 19 века и составляют один из крупнейших региональных музеев Франции.
В нем хранятся произведения классической живописи (Эль Греко, Франс Хальс, Шарден, Курбе, Коро, Пюви де Шаванн), археологические коллекции, фаянс, керамика.

В этом музее также хранятся единственные в своем роде произведения пикардийского примитивизма: картины из Братства горы Нотр-Дам (Confrerie du Puy Notre-ne) XV в.

Музей де Пикардия является главный музей Амьена и Пикардии , во Франции . Он расположен на 48, Rue площади Республики.

800px_mus_e_de_picardie_amiens_fra_002Здание музея был специально построен для краеведческого музея (один из первых таких зданий Франции) между 1855 и 1867. Второй ампир здание было спроектировано архитекторами Анри Родитель и Артур-Станислас Сейм.

Он был построен благодаря действиям Сосьете де Antiquaires де Пикардия, с целью предоставления городу помещения для размещения коллекций общества , которые собрались в течение десятилетий.

Адрес:48 rue de la Republique, Amiens, France
Телефон: 03-22-97-14-00

Антверпен

Бельгия

Дом-музей Рубенса (Rubenshuis)

10868279_1530267610555723_271767571710356901_nАнтверпен связан с именем Рубенса так же тесно, как Амстердам с именем Рембрандта, Гарлем — Хальса, Венеция —с именами Джорджоне, Тициана, Веронезе, Тинторетто. Многое напоминает о художнике в городе. И прежде всего, его дом — один из многочисленных шедевров, оставленных им потомкам. Дом Рубенса в Антверпене превращен в музей сравнительно недавно, но успел занять прочное место среди бельгийских музеев. Интерес публики к нему огромен. Если хотите, он может быть назван национальной святыней, подобно Ясной Поляне или Михайловскому в России.
Дом Рубенса (Rubenshuis) представляет собой бывший дом-студию фламандского живописца Питера Пауля Рубенса. Рубенс прожил в этом доме большую часть своей жизни.
Дом Рубенса был куплен городом только в 1937 году, хотя в течение двух столетий магистрат города решал вопрос о его приобретении. В 1946 году в июле он был открыт как музей и является ныне филиалом Королевского музея изящных искусств в Антверпене.

10686911_1527368867512264_7236785458455759290_nОткрытию музея предшествовала многолетняя реставрация помещений и наружного вида. В комнатах дома-музея выставлены десятки картин Рубенса и его современников, а также представлена старинная мебель.
Вернувшись в 1608 году из Италии, где он провел восемь лет, Рубенс поселился в доме незадолго до его приезда умершей матери, потом жил у тестя Яна Бранта. В 1611 году Рубенс приобрел большой кусок земли на Ваарштраат, где в течение семи лет шла постройка его дома и мастерской. Уже в 1620 году его друг Ян ван ден Ваувер, городской секретарь, сообщает о том, что «дом вызывает удивление иностранцев и восхищение приезжающих».

1455977_1527368830845601_6156879214813032365_nВ письмах к Карлтону от 12 мая 1618 года художник писал: «.. .я истратил несколько тысяч флоринов на украшение моего жилища…». Здесь родился в 1618 году его сын Николас и скончалась в 1626 году в его отсутствие горячо любимая жена Изабелла Брант, возможно от чумы, свирепствовавшей в городе. Здесь же родились его пятеро детей от Елены Фоурмен, которую он ввел в свой дом, обвенчавшись с ней в 1630 году. В мастерской же им были созданы самые знаменитые полотна. Сюда приходили работать и учиться многие талантливые живописцы Антверпена.

10858090_1527378044178013_2538623187001360755_n Дом Рубенса посетили такие знатные гости, как правительница Нидерландов эрцгерцогиня Изабелла, французская королева Мария Медичи, герцог Бекингем, маршал Спинола и другие. Дом Рубенса был гостеприимно открыт для ученых, художников, писателей. Его хозяин отличался необыкновенной любезностью и поражал всех широкой эрудицией.
Известно, что через девять лет после смерти художника, последовавшей 30 мая 1640 года, в доме поселился Виллиам Кавендиш, герцог Ньюкастл, бежавший из Англии перед казнью Карла I. Он организовал в саду дома школу верховой езды для аристократии и богатых бюргеров, среди его учеников был также будущий король Карл II.
1897995_1527376444178173_8913855464418650883_nС середины XVIII века дом стал окружаться пристройками и был сильно переделан во вкусе новых хозяев. После реставрации он приобрел прежний вид, восстановленный детально точно по старинным гравюрам и картинам с его изображением. Только портик и павильон в саду сохранились прекрасно и нуждались лишь в самой минимальной реставрации. Оба неоднократно были воспроизведены Рубенсом в его картинах. Замечательный портик производит величественное впечатление. Он завершает обрамление двора и служит торжественным входом в сад.

10848000_1527379367511214_6825406230851695964_n Если смотреть с центра двора стоя на средней оси, то виден садовый павильон с его полукруглой аркой, который целиком вписывается в средний пролет портика. Таким образом Рубенс создает ясный архитектурный ритм, который объединяет и организует пространство сада и внутреннего двора. Ритм полукруглых арок продолжен во втором этаже здания его мастерской. Принцип активной организации внешнего пространства архитектурными формами был одним из главных в архитектуре стиля барокко. Второй же принцип — понимание архитектурной формы как упругой, динамической, почти скульптурной массы можно наблюдать в пластическом богатстве форм портика, в его сложно профилированном и раскрепованном карнизе, консолях, гирляндах, нишах, балюстраде, рельефах.

10858522_1527381120844372_2789558433193816832_n Сложная комбинация выступающих и углубленных частей дает игру света и теней, вызывает ощущение жизни и напряжения архитектурного массива. Портик увенчивают статуи Меркурия и Минервы. Над замковым камнем боковых арок высечены две надписи, текст которых принадлежит древнеримскому поэту Ювеналу (умер в 138 г. н. э.). Слева можно прочесть: «Предоставим богам решать, что нам необходимо и полезно, ибо они любят человека больше, чем он сам себя». Справа: «Помолимся за здоровый дух в здоровом теле, за мужественную душу, свободную от страха смерти, гнева и суетных желаний». В этих строках Ювенала Рубенс утверждает свое кредо: преклонение перед античным гуманизмом и философией стоицизма. Бюст Сенеки, глазного представителя римского стоицизма, поставлен над входом в мастерскую, наряду с Платоном, Сократом и Марком Аврелием.
10858552_1527381344177683_2681867682363381714_nК сожалению, в музее почти нет вещей и мебели, принадлежавших Рубенсу. Но с удивительным тактом и вкусом восстановлена атмосфера богатого патрицианского дома XVII столетия. В прихожей висят увеличенные фотографии гравюр X. Харревейна, выполненные в 1684 и 1692 годах с видом дома Рубенса и его мастерской, которые помогли его реставрации. Над камином — «Сретение» Я. Иорданса и «Поклонение волхвов» Адама ван Ноорта, антверпенского живописца, учителя Рубенса и Иорданса.
Пожалуй, самое интересное место в музее — это кабинет с небольшой ротондой, где когда-то размещались его художественные коллекции.

10857924_1527381464177671_4667630233301153706_nРубенс был страстным коллекционером. В его собрании находились драгоценные полотна Тициана, Рафаэля, Яна ван Эйка, Питера Брейгеля Мужицкого, Гуго ван дер Гуса и многих других-художников, его учеников и современников, около трехсот картин согласно инвентарному описанию, составленному после его смерти. Кроме того, коллекцию украшали многочисленные произведения античной и современной ему скульптуры, монеты, медали, камеи, драгоценные камни, изваяния из слоновой кости, рукописи и книги. Античную коллекцию скульптуры он хранил в «ротонде».

16803_1527378514177966_9079648959526510331_n В кабинете находится вырезанная из слоновой кости Йоргом Петелем по рисунку самого Рубенса в 1627 году скульптурная группа «Адам и Ева». На столе можно видеть альбом гравюр с фасадами и планами генуэзских дворцов и церквей, который был составлен Рубенсом и издан в Антверпене в 1622 году.
На втором этаже расположены жилые комнаты. Наиболее интересный экспонат в одной из них—деканский стул Рубенса в антверпенской гильдии св. Луки, с надписью золотыми буквами, вытесненными на коже на обратной стороне: «Петер-Пауль Рубенс, 1633 г.».Среди картин художника — автопортрет.
В 2010 г. Музей приобрел четыре новые картины на условиях долгосрочного кредита
Адрес: Antwerpen, Wapper, 9-11.
Время работы: вторник — воскресенье: 10:00 — 17:00. Выходной: понедельник.
Вход: Стоимость полного билета 8 EUR. Для посетителей от 12 до 25 лет и от 65 лет — 6 EUR.
Tel: +32(0) 3 201 15 55
Официальный сайт музея  

Антверпен

Бельгия

Королевский музей изящных искусств

Королевский музей изящных искусств в Антверпене

Королевский музей изящных искусств в Антверпене является хранителем выдающейся коллекции западноевропейской живописи, скульптуры и рисунка 15-20 веков. Музей берет свое начало с конца 18 века. Тогда он вместе с Академией Изящных искусств располагался в монастыре францисканцев, а его коллекция состояла в основном из работ принадлежащих гильдии Святого Луки. В 1841 году бывший бургомистр  Антверпена  Флорент ванн Эртборн  подарил музею свою коллекцию, состоявшую из 140 работ фламандских живописцев 15-17 веков. Это бесценное собрание и по сей день считается гордостью музея. В 1890 году собрание было перевезено в новое здание, построенное архитектором Яном Якобом Винтерсом. В нем музей размещается и сегодня.

mskkeyserzaal3mu0Основу коллекции составляют работы фламандских, нидерландских и бельгийских живописцев 15-20 веков.  Искусство 15-19 столетий представлено работами Ян ванн Эйка, Рогира  Ван дер Вейдена, Дирка Боутса, Ганса  Мемлинга.

Работы трех выдающихся мастеров 17 века из Антверпене – Рубенса, Йорданса и Ван Дейка – являются главной ценностью собрания. Творческое наследие Питера Пауля Рубенса  представлено 21 полотном, а также эскизами маслом. Все они выполнены в различных жанрах в различные периоды творчества.

Официальный сайт Королевского музея изящных искусств Антверпена

Антверпен

Бельгия

Музей Майера Ван ден Берга

10923596_1539335359648948_161408963112978380_nСобрание Museum Mayer van den Bergh некогда принадлежало коллекционеру Фрицу Майеру ван ден Бергу, посвятившему всю свою жизнь искусству.

Собрание музея несколько бессистемное, поскольку отражает личный вкус хозяина,но в то же время оно содержит шедевры Средневековья и эпохи Возрождения, а также ряд работ 19 века, гобелены, рисунки, скульптуры и витражи.

Museum Mayer van den Bergh — единственный бельгийский музей, упомянутый в путеводителе Great smaller museums of Europe Guide — и вполне заслуженно!
Музей Майер ван ден Берг насчитывает свыше 4000 произведений искусства, собранных во второй половине 19 века Фрицем Майером ван ден Бергом, который скончался в возрасте 42 лет.

1513648_1526896344226183_5008067990771274069_nСоздание этого музея — дело рук матери коллекционера, стремившейся сохранить для потомства собрание своего сына.

Ван ден Берг, начав собирать древние монеты, распространил свой интерес на живопись и скульптуру, затем на старые рукописи и произведения прикладного искусства.

Музей расположен в старинном патрицианском доме 15 века. Это здание с темными дубовыми панелями, с резными дверями, многопереплетчатыми окнами, узкими винтовыми лестницами. Интерьер стилизован под жилище состоятельного бюргера эпохи Возрождения.

Гуляя по комнатам, посетитель видит шедевры фламандских мастеров интерьера: гобелены и мебель, витражи и маленькие домашние алтари, богатейшее собрание знаменитых брабантских кружев, фаянса и фарфора, восхищающих редкой красотой рисунка и цвета.

8975_1526896667559484_24352247498238489_nБолее всего ван ден Берга привлекали средневековье и эпоха Возрождения в Нидерландах. Это прослеживается в собрании скульптур, вырезанных из дерева, алебастра, мрамора, слоновой кости, вылитых из бронзы.

Особенно интересна каменная скульптура Мадонны с младенцем, выполненная в Брюгге в конце 14 века.

Частный характер музея ощущается в в характере расположения картин – они развешены по стенам так, как это когда-то заблагорассудилось сделать его владельцу.

Школы перемешаны, эпохи соблюдены довольно относительно.
Наиболее полно представлены в музее ранняя фламандская живопись.

1526088_1526896810892803_5827647350311752433_nГордость собрания — две картины великого фламандского художника 17 века Питера Брейгеля Старшего: «Безумная Грета» и «Нидерландские пословицы».

В залах музея находится также произведение современника Брейгеля — Питера Артсена, картина «Крестьяне у очага», и великолепная по живописному выполнению копия композиции Босха «Искушение св. Антония», созданная Питером Хейсом в 1577 году.

Одним из ценнейших экспонатов этого великолепного собрания является алтарный триптих, выполненный неизвестным мастером круга Мельхиора Брудерлама, видного нидерландского живописца 14 века.

10806351_1526896990892785_3057076686043426065_nВ библиотеке Майер ван ден Берга, насчитывающей большое число редких изданий, ценнейшую часть составляет раздел рукописей.

Жемчужиной этого собрания является богато иллюстрированный католический молитвенник начала 16 века, получивший всемирную известность, благодаря совершенству украшающих его миниатюр.

Адрес: Lange Gasthuisstraat 19, 2000 Antwerpen, Belgim

Время работы: ежедневно 10.00-17.00 (касса до 16.30), выходной — понедельник, 1, 2 января, 1 мая, Вознесение Господне, 1 ноября, 25 декабря.

Стоимость: 8 €, для лиц старше 65 лет, инвалидов, групп свыше 12 человек — 6 €, для лиц 12-25 лет — 1 €, для детей до 12 лет, лиц, сопровождающих инвалидов, — бесплатно.

Как добраться до Музея Майера ван ден Берга: ехать трамваями №4, 7 до остановки Antwerpen Oudaan.

Телефон: +32 (0) 3 338 81 88
Официальный сайт музея

Аспен

США

Музей искусств Aspen Art Museum

1c6c813bb9d5494160041c1c4ee2fb70_LАспен известен не только своими горнолыжными склонами, но и разнообразной культурной жизнью. Немаловажную роль в этом направлении играет Музей искусств Aspen Art Museum, расположенный в реконструированной электростанции начала XX века.В то же время его современное здание слишком мало для успешной выставочной и образовательной деятельности, а также неудобно с точки зрения планировки (лестница слишком узка для подъема крупных произведений искусства в залы и т. д.). Однако, провести масштабную реконструкцию нельзя, так как это историческое сооружение имеет статус памятника.

72023Здесь, на площади в 900 кв. метров проходят временные выставки ультрасовременного искусства. Не успеет очередной гений получить премию Тернера, как его скульптуры, картины, видео- и аудиоинсталляции уже экспонируются в Аспене.
В музее никогда не бывает более двух выставок одновременно, и сменяются они настолько часто, что за время каникул на горнолыжном курорте вы сможете посмотреть несколько экспозиций. Если же вы не сможете оторваться от лыж ради культурной программы, вы сможете «услышать» очередной экспонат. Для демонстрации аудиоинсталляций работники музей выставляют колонки на улицу, а горное эхо разносит звуки на территорию всего курорта.

Адрес: 590 North Mill Street, CO 81611, Аспен, США
Телефоны: +1 9709258050
Время работы: Вт-ср, пт-сб 10.00-18.00, чт 10.00-19.00, вс 12.00-18.00
E-mail: info@aspenartmuseum.org
URL: http://www.aspenartmuseum.org/
Стоимость посещения: Бесплатный вход

Атами

Япония

Художественный музей МОА

0801moamoa01На восточном побережье полуострова Идзу находится город Атами, чье название переводится как Теплое море. И это неудивительно. Атами издревле знаменит своими теплыми источниками, вода которых, стекая в залив Сагами, «греет» море. Десятки комфортабельных отелей и пансионатов украшают ныне городской пейзаж, еще сотни лет назад вдохновлявший художников. Со средневековыми видами Атами можно познакомиться по гравюрам известного художника Тоёкуни Утагава (1769- 1825). Символ курортного городка — горячий гейзер, бьющий из-под земли в сквере перед городским вокзалом. В 1923 году разрушительное землетрясение привело к тому, что выход воды на поверхность из подземных источников был перекрыт. Лишь в 1962 году гейзер вновь заработал, но на сей раз при помощи насоса.

Daidozan-in-the-Sumo-RingПомимо своих целебных источников Атами знаменит художественным музеем «MOA Art museum», расположенным в 10 минутах езды на автобусе от станции Атами. Там представлена богатейшая коллекция японского национального изобразительного искусства — ксилогравюры, керамика, образцы каллиграфии, лаковые поделки, некоторые из них считаются национальными сокровищами.

500-12MOA музей искусств является частным музеем в городе Атами . Он была создана в 1982 году Mokichi Окада ассоциацией (МОА) для размещения художественной коллекции своего основателя, мультимиллионера и религиозного лидера Mokichi Окада (1882-1955).

Собрание музея имеет значительную коллекцию классической живописи , свитки , скульптуры ,коллекцию фарфора и лаковых изделий из Китая и Японии.

Wistaria-Lotus-and-Maple-Tree-by-Sakai-Hoitsu-620x590Основные экспонаты включают национальные сокровища , такие как период Эдо «Красно-белые Уме цветет «по Огата Корин .

При музее есть великолепная сцена, на которой регулярно проходят представления театра Но. Тут же — чайный домик, где все желающие могут приобщиться к чайной церемонии, которая как правило входит в стоимость туров в Японию. Музей принадлежит религиозной синтоистской организации, считающей, что искусство — кратчайшая дорога к воспитанию духовности. Автобус от городского вокзала перевозит посетителей музея бесплатно.