Студия И. Галереи интерьерной живописи

Музеи мира: В

Варшава

Польша

Национальный музей

Национальный музей в Варшаве

Национальный музей в Варшаве является хранителем крупнейшей в Польше коллекции искусства. Он возник в 1916 году на базе собрания Музея изобразительных искусств, основанного в 1862 году, и ряда других варшавских музеев. В своем нынешнем здании музей располагается с 1938 года.

Сегодня музей насчитывает около 780 000 предметов искусства, хранящихся в отделах Древнего искусства, Средневекового искусства, галерее Фараса, отделах Иностранной живописи, Польской Живописи, Восточного искусства, Польского искусства 20 века, Польского декоративного искусства, и Европейского декоративного искусства.

Отдел искусства древних цивилизаций демонстрирует предметы, в большинстве своем найденные в археологических экспедициях и поступившие из частных собраний. Это египетские саркофаги, каменная и деревянная скульптура, греческие амфоры, месопотамские глиняные таблички и многое другое.

Крайне интересна галерея Фараса, экспонирующая предметы, найденные во время археологической экспедиции в Судане, проходившей под руководством профессора Казимира Михайловского. Экспедиция была призвана спасти ценности Нубии от затопления водами Нила при строительстве Асуанской плотины. Главная ценность галереи – 60 фресок из собора в Фарасе, являющиеся шедеврами религиозной живописи  Африки.

Очень интересен в музее отдел иностранной живописи, в котором собраны работы ведущих западноевропейских художников 16-19 столетий. Лучше всего в музее представлено творчество нидерландских и фламандских мастеров: Мартена Ван Хемскерка, Адриана де Вриса, Питера Артсена, Карела Фабрициуса, Питера Пауля Рубенса, Якоба Йорданса, Яна Стена и Герарда Тербоха Младшего.

В галерее декоративного искусства можно полюбоваться изделиями из золота, Лиможскими Эмалями, итальянской майоликой, Мейсенским и Севрским Фарфором, а также предметами мебели.

Вашингтон

США

Галерея Коркоран

corcoranОдним из самых крупных культурных учреждений, расположенных в Вашингтоне является галерея Коркоран, которая находится под патронажем частных лиц.
Она была основана богачом и любителем искусства по фамилии Кокоран, в честь которого галерея и названа. Уильям Уилсон Коркоран коллекционировал картины и предметы антиквариата, которые передал городу в 1869 году.
Главное направление экспозиций в галерее занимает американское искусство.
Специально под галерею было построено здание, в котором сегодня выставляются работы Яна Хорнака, Рембрандта, Пикассо, Монэ, Пола Мэншипа, Эдгара Дегаса и других известных художников. Здесь даже можно увидеть работы Самюэля Морзе – изобретателя морзянки. Говорят, что именно неудачные попытки реализовать себя как художника заставили Морзе податься в физику.
Коркоран известен также тем, что здесь регулярно проходят всевозможные выставки.
Кроме современного искусства, в галерее можно увидеть многочисленные предметы антиквариата и старинную мебель.В галерее расположена комната восемнадцатого века — бело-золотой Салон Доре из Сен-Жермена. Эта восхитительная комната, покрытая сверкающей позолотой, представляет собой значительный дар музею от сенатора штата Монтана и промышленника Уильяма Кларка.
Основная задача музея заключается в том, чтобы стимулировать современных американских гениев работами, которые представлены предыдущими поколениями.

Адрес: 500 17th St NW, Washington, DC, США
‎Телефоны: +1 202-639-1700
Время работы:Пн-выходной, вт, ср: 10:00-21:00, чт-вс: 10:00-17:00
URLhttp://www.corcoran.org/home
Стоимость посещения:$10, дети до 12 лет — бесплатно

Вашингтон

США

Музей Смитсоновского института

Музей Смитсоновского института

Смитсоновский институт является одним из крупнейших в мире музейных комплексов. Он был основан в 1846 году на средства известного английского ученого Джеймса Смитсона. Смитсон пожертвовал Соединенным Штатам на создание музея сумму в 5 миллионов долларов, а также свою библиотеку и коллекцию минералов. Что побудило ученого , никогда не бывавшего за океаном оставить свое наследство именно этой стране до сих пор остается загадкой. Среди всех прочих Смитсоновский институт включает в себя Национальную портретную галерею, Национальную художественную галерею, галерею Фрира, галерею Артура М. Сэклера.

Галерея Артура Сэклера и галерея Фрира демонстрируют одно из крупнейших в США собраний азиатского искусства.

В музее Хиршхорна экспонируются произведения изобретателя мобильной скульптуры Александра Колдера, картины Эдуарда Хоппера, Виллема де Кунинга, Энди Уорхолла, Тома Весселманна и других известных живописцев.

Смитсоновский музей американского искусства хранит крупнейшее в мире собрание искусства США Оно включает в себя работы: Джона Копли, Уинслоу Хомера, Джона Сарджента, Чайлда Хэссама, Эдвардп Хоппера, Томаса Лоренса, Роберта Раушенберга.

Очень интересна Национальная портретная галерея, демонстрирующая, портреты выдающихся американцев. Один из залов полностью посвящен Джорджу Вашингтону. Вход во все музеи свободный.

Вашингтон

США

Национальная картинная галерея

Национальная картинная галерея Вашингтона

Национальная картинная галерея Вашингтона хранит и экспонирует одно из крупнейших в мире художественных собраний. Огромное здание музея было построено по проекту известного американского архитектора Джона Рассела Поупа в 1937 году. Основу коллекции, открытой для публичной экспозиции в 1941 году, составила внушительная коллекция Эндрю Меллона, занимавшего в то время пост министра финансов США, а также другие частные коллекции, переданные в дар музею.Сегодня музей насчитывает более 110000 произведений искусства и включает в себя  коллекции живописи, графики, рисунка, гравюры, скульптуры и декоративно-прикладного искусства.

Живопись занимает основное место в собрании галереи. Коллекция итальянской живописи является одной из самых полных в мире и включает в себя работы Дуччо ди Буонинсеньи, Корло Кривелли, Джорджоне, Джованни Беллини, Сандро Боттичелли, Паоло Веронезе, Пьетро Перуджино, Леонардо да Винчи, Рафаэля, Тициана, Микеланджело да Караваджо, Понтормо, Якопо Тинторетто, Доменико Фетти, Каналетто, Бернардо Беллотто, Франческо Гварди, Джованни Паннини, Джованни Батисто Тьеполо. К жемчужинам собрания можно причислить работу Рафаэля “Мадонна Альба”, купленную у ленинградского Эрмитажа более чем за 1 миллион долларов.

Западноевропейская живопись других школ представлена полотнами Эль Греко, Рембранта, Яна Вермеера, Питера Пауля Рубенса, Томаса Гейнсборо, Эдуарда Мане, Эдгара Деге, Поля Сезанна, Пабло Пикассо и других выдающихся матеров.

Большая коллекция американской живописи включает в себя работы Томаса Икинса, Джаспера Джонса, Джеймса Уистлера, Эдварда Хоппера, Джорджа Беллоуза Джексона Поллока, Аршила Горки, Марка Ротко.

Вена

Австрия

Музей истории искусств

Музей истории искусств в Вене
Музей истории искусств (нем. Kunsthistorisches Museum, сокращенно KHM) — известнейший художественный музей в Вене. Он был открыт в 1891 году вместе с расположенным напротив и по внешнему виду почти идентичным Музеем естествознания. Приказ о строительстве был отдан императором Францем Иосифом I в рамках расширения города в 1858 году. Оба музея построены в стиле итальянского Ренессанса по проекту Готфрида Земпера и барона Карла фон Хазенауера.
Официально музей основан в 1889 году. Богатые художественные коллекции австрийского императорского двора оформили в музей во второй половине XIX века. В этот период уже существовали подобные музеи, возникавшие на основе королевских коллекций в других странах и художественных центрах (в Дрездене на базе коллекций саксонского курфюрста, в Берлине на базе коллекций прусского короля, в Петербурге на базе коллекций российских императоров — Эрмитаж).

Kunsthistorisches_MuseumВ Вене решили создать не один, а два музея с показом и естественных, и художественных коллекций в пандан. Так в Вене возникли:
Природно-исторический музей
Художественно-исторический музей.

Они были и расположены рядом, создавая значительный архитектурный ансамбль в несамостоятельных формах эклектики.
Архитектор Земпер в Вене
Готфрид Земпер не был австрийцем. Он работал в разных столицах Европы (Лондоне и Париже, Дрездене) и был известен как архитектор выставок. В Лондоне Земпер как раз и был задействован на строительстве Международной промышленной выставки 1851 года. В Дрездене Земпер завершил формирование недостроенного Цвингера, связав барочный ансамбль со зданием новой картинной галереи и нового театра (Опера Земпера, или Саксонская государственная опера Дрездена.).

getimageПосле этого он получил приглашение от императора Австрии Франца Иосифа на работу в Вене. Ему поручили реконструкцию городской резиденции императора — Хофбурга. Опытный архитектор, Готфрид Земпер подошёл к реконструкции как к градостроительному проекту. И создал проект с несколькими величественными сооружениями, которые включали два музея, новый театр, манеж, монумент австрийской императрицы Марии Терезии, и все это в новом саду в стиле необарокко. Земпер уже был продолжателем барочной стилистики в ансамбле Цвингера, заканчивая ансамбль архитектора Маттеуса Даниеля Пёппельмана. В реконструкции Хофбурга Земпер стал продолжателем стилистики венского барокко, используя и его формы, и планировочные наставления. Роскошная архитектура Земпера служила императорскому двору и его прославлению. Архитектор даже связал ось нового Хофбурга с древнеримской Виндобоной. Именно там был некогда дворец римского наместника в австрийских землях и именно там умер римский император Марк Аврелий. Архитектор своим ансамблем подчеркивал символическую связь австрийских императоров с императорами Древнего Рима, что льстило Францу Иосифу.

Этот конфликт между искусством и суровой реальностью Австро-Венгрии чувствовали современники, но демократизировать архитектуру и решить общественные конфликты практика Земпера не могла. Величественный ансамбль, спроектированный Земпером, так и не был воплощен в реальность полностью. Но два крупных музейных помещения Вена и император получили.
Картинная галерея эрцгерцога
Kunsthistorisches-Museum1-640x480Австрийские Габсбурги были связаны родственными связями с королевским двором Испании. В состав Испании в Европе входили и Южные Нидерланды, Фландрия (Бельгия). Отдалённой от Мадрида и Вены богатой провинцией руководили наместники. Одним из них был австрийский эрцгерцог Леопольд Вильгельм (1614—1662).

Пребывание во Фландрии тот использовал для приобретения художественных коллекций. Собиранию картин способствовал художественный рынок, который находился в городе Брюссель. Сюда на продажу свозили произведения искусства как из провинций, так и из Италии или Англии. За короткий срок эрцгерцог создал значительную художественную коллекцию картин голландских, итальянских, фламандских, немецких мастеров, которую вывез в Вену. Этот сборник веками дополняли картинами и произведениями искусства из разных стран и городов. В Вену вывезли лучшую часть кабинета курьезов императора Рудольфа II, который ненадолго переносил столицу в Прагу.

После смерти принца Евгения Савойского его картинная галерея перешла в императорскую  коллекцию.

Искусство Франции в музее
1_erotika_2Австрийская империя веками имела значительные трудности в отношениях в королями Франции, что значительно отразилось на художественных коллекциях. Художественно-исторический музей в Вене (по сравнению с Эрмитажем) имеет незначительные произведения во французском отделе, где собраны случайные или не лучшие образцы искусства Франции. Наличие нескольких произведений Жана Фуке и художников XVII века лишь подчеркивают значительные пробелы в художественных собраниях. Картины Франсуа Клуэ, Пуссена, портреты Гиацинта Риго и Дюплесси — производят впечатление случайно полученных вещей.

Ненамного лучше представлены художники Франции XIX века (Камиль Коро, Клод Моне), но не самыми выдающимися произведениями, которые давно разошлись по музейным коллекциям самой Франции, США, Великобритании, России.

Второй слабый раздел — искусство Англии. Но это типичная ситуация для европейских музеев, где вообще мало картин мастеров Британии. Только в Соединенных Штатах где есть капитальные произведения художников Англии разных периодов.

Коллекция искусства Италии
2Saliera_c_KunsthistorischesMuseumWien-677x450Северные земли современной Италии долгое время входили в состав Австрии. В Вену десятилетиями вывозили картины из Италии, а итальянские художники (архитекторы, садовники, композиторы, музыканты, актеры) работали в разных городах Австрийской империи. В Вене накопились такие значительные художественные коллекции из Италии, что был период обмена между странами с целью возвращения в Италию хотя бы части национального культурного достояния. Именно в Вене хранятся ювелирные изделия Бенвенуто Челлини, которых не сохранили ни в Италии, ни во Франции.

Особенность собрания Художественно-исторического музея — лучшие произведения почти всех художественных стилей Италии — раннее и Высокое Возрождение, маньеризм, барокко, караваджизм, мастера ведуты XVIII века и др. Мастера Италии до сих пор представлены капитальными произведениями в сборнике Художественно-исторического музея, среди которых:
Мантенья,Перуджино,Рафаэль Санти,Джорджоне,Тициан,Джузеппе Арчимбольдо,Джованни Беллини,Лоренцо Лотто,Тинторетто,Паоло Веронезе,Моретто да Брешиа,Морони,Караваджо,Гверчино,Джузеппе Мариа Креспи,Лука Джордано,,Бернардо Строцци,Пьетро да Кортона,Доменико Фетти

Живопись эпохи маньеризма
Kunsthistorisches-Museum8-640x476Маньеризм был переходным этапом между искусством Возрождения и барокко и некоторое время сосуществовал с обоими стилистическими направлениями, хотя с барокко — значительно дольше. Искусствоведы связывают появление маньеризма с разочарованием в идеях возрождения и главным идейным кризисом XVI века. Венский королевский двор радостно приветствовал представителей нового творческого течения, откуда бы они ни были. Австрийский двор быстро стал одним из самых мощных центров маньеризма в Западной Европе. А наличие мастеров маньеризма в разных углах Австрийской «лоскутной империи» обогатило художественную коллекцию произведениями маньеристов Нидерландов, Италии, Франции, отношения с которой не были тесными. В конце XVI в. во время короткого переноса столицы из Вены в Прагу, столичный город стал известным центром маньеризма, где работали:
Джузеппе Арчимбольдо,Адриан де Врис,Ханс фон Аахен,Бартоломеус Спрангер.
В 1956 г. из музейного собрания выделили в самостоятельный раздел искусство мастеров Австрии и произведения эпохи готики и австрийского средневековья.
Дата основания: 1889
Адрес: Kunsthistorisches Museum Wien Maria Theresien-Platz A-1010 Вена
Вход: платный (12 Евро)
Работает: вторник-среда, пятница-воскресенье 10:00-18:00, четверг 10:00-21:00, выходной-понедельник.

Официальный сайт Музея истории искусств

 

Вена

Австрия

Галерея Альбертина

000001Альбертина (Albertina) — музей, расположенный во дворце эрцгерцога Альбрехта в центре Вены. В нём хранится одна из самых крупных и значительных мировых собраний графики (около 65 000 рисунков и более одного миллиона произведений печатной графики). Коллекция охватывает период от поздней готики до современности. Название «Альбертина» произошло от имени основателя — герцога Альберта Саксонского-Тешенского.
История:
Основу коллекции графики заложил герцог Альберт в 70-х гг. XVIII в королевском замке Братиславы, служившем ему резиденцией в качестве правителя венгерского королевства с 1765 по 1781 гг.

29033Учредительная грамота Альбертины датируется 4 июля 1776 г. — совпадение с датой провозглашения независимости США является случайным.

С момента приобретения эрцгерцогом Альбрехтом нынешнего дворца в 1795 г. вслед за ним туда переехала и его художественная коллекция. Здание дворца было перестроено в соответствии с новым предназначением. В 1822 г. собрание стало доступным для публики. В отличие от других коллекций, доступ к которым имело лишь дворянское сословие, единственным условием для входа в Альбертину являлось наличие у посетителя собственной обуви. Тем самым круг посетителей Альбертины был расширен, однако по-прежнему недоступен большинству населения.

DSC08687После смерти герцога Альберта и художественная коллекция, и здание достались по наследству эрцгерцогу Карлу, а затем эрцгерцогу Альбрехту Фридриху Австрийскому и эрцгерцогу Фридриху Австрийскому. К этому времени относится дальнейшее расширение экспозиции.

Весной 1919 г. здание и коллекция перешли от Габсбургов в собственность Австрийской республики. В 1920 г. коллекция была объединена с фондами печатной графики из бывшей королевской придворной библиотеки. На тот момент времени все экспонаты, находившиеся в частной собственности, были уже вывезены из дворца их бывшими владельцами, хотя размещение художественного собрания в соответствии с учредительной грамотой было привязано к дворцу. С 1921 г. здание и коллекция носят имя «Альбертина».
Экспозиция:
6С 1996 по 2003 г Альбертина была закрыта для публичного доступа в связи с реконструкцией. Уже через год после возобновления своей работы Альбертина стала самым посещаемым музеем в Австрии. В настоящее время в экспозиции музея представлены работы Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля, Питера Пауля Рубенса, Оскара Кокошки, Рембрандта, Альбрехта Дюрера, Густава Климта, Эгона Шиле, Сезанна и Раушенберга. В дополнение к постоянной экспозиции проводятся специализированные выставки, как например, в 2006 г. выставка, посвящённая Пикассо.

acb1be08dfПомимо коллекции графики в Альбертине с 1999 г. размещаются коллекция фотографии и архитектурная коллекция в планах, эскизах и моделях.
Дата основания: 1776
Адрес: Albertinaplatz 1 A-1010 Wien
Транспорт: метро U1, U2, U4 (станция Karlsplatz), U3 (станция Stephansplatz); трамвай №№ 1, 2, D, J (остановка Staatsoper)
Работает:ежедневно 10:00-18:00; среда 10:00-21:00
Вход:платный (12 евро)

Официальный сайт галереи Альбертина 

Вена

Австрия

Галерея Бельведер

originalОдним из известнейших художественных музеев Вены является галерея Бельведер, которая расположена в одноименном дворце. Экспонаты музея составляют произведения живописи разных эпох, от средних веков и барокко до наших дней. Основная часть экспозиции отдана художникам Австрии эпохи югендстиля и Fin de sicle.

Галерея Бельведер начало свое существование в 1903 году в оранжерее замка, и называлась «Современная галерея, по просьбе и настоянию художников Вены, возглавляемых Карлом Моллем.

Oesterreichische-Galerie-Belvedere-5В самом конце XIX века столица Австрии прославилась как центр живописи, и основная роль в этом выпала, основанному в 1897 году «Сецессиону». У истоков Венского сецессиона был его основоположник художник Густав Климт. Весь коллектив Сецессиона во главе с Климтом, стремясь открыть столице Австрии, современную живопись и искусство, произвели дар государству. При открытии Современной галереи они передали много скульптур и картин, где также было уникальное произведение живописи Винсента ванн Гога – «Равнина близ Овера».

GalerieBelvedere«Современной галерее», в 1909 году, было дано другое название «Королевская австрийская государственная галерея», которая еще больше пополнилась произведениями искусств талантливых людей Австрии.

Дата основания: 1903

Адрес: Prinz Eugen-Strasse 27, 1030 Wien
Работает: 10:00-18:00
Вход: платный (12,50 евро)

Официальный сайт галереи Бельведер

Вена

Австрия

Музей Леопольда

GalerieBelvedereМузей Леопольда (нем. Leopold Museum) — художественный музей в 7-м районе Вены Нойбау
История создания:
Музей был создан на основе частной художественной коллекции, собранной Рудольфом и Элизабет Леопольдами. Для создания музея правительством Австрии у них были приобретены 5000 произведений искусства и Леопольд был назначен пожизненным директором. Является самым посещаемым музеем в составе Музеумсквартир.

leopold2_5094839В 1994 году австрийский парламент принял закон, получивший название Lex Leopold, или в переводе с латыни — «Закон Леопольда». В 1999 году, началось строительство нового многоэтажного музея в центре города Вены — напротив памятника императрице Марии-Терезии и Национальной картинной галереи, завершившееся к 2001 году и стоившее более 400 миллионов шиллингов.

Музей Леопольда открылся вечером 21 сентября 2001 года в ходе создания венского культурного ареала Музеумсквартир, занимающего по своим размерам восьмое место в мире. На его торжественном открытии присутствовал президент Австрийской Республики Томас Клейстиль.

LeopoldМузей Леопольда устроил специальные экскурсии для нудистов.

Здание в форме прямоугольника, площадью в 12 600 квадратных метров, облицованное белым ракушечником, размером 40 х 46 х 24 м, построено по проекту архитектурного бюро Ortner & Ortner. Вход в музейное здание оформлен парадной лестницей шириной в 10 м. Полы выставочных залов выложены дубовым паркетом, а все видимые декоративные металлические детали выполнены из покрытой патиной латуни.
Коллекция:
LeopoldMuseum1-640x522В Музее Леопольда хранится самая крупная коллекция работ Эгона Шиле, позволяющая составить разностороннее представление о творчестве этого ведущего художника австрийского экспрессионизма. Помимо Шиле в Музее Леопольда можно ознакомиться с работами выдающегося художника-модерниста Австрии Густава Климта. В Музее Леопольда хранятся также произведения Оскара Кокошки, Альбина Эггера-Линца, Антона Колига, Альфреда Кубина, Коло Мозера, Герберта Бёкля, Антона Файштауэра, Фердинанда Георга Вальдмюллера, Антона Ромако, Йозефа Гофмана, Роберта Хаммерштиля и Рихарда Герстля.
Дата основания: 2001
Адрес: Museumsplatz 1, 1070 Wien
Работает: 10:00-18:00, четверг 10:00-21:00, выходной-вторник
Вход: платный (12 евро)

Официальный сайт музея Леопольда

Вена

Австрия

Музей Лихтенштейна

Музей Лихтенштейна в Вене

Музей Лихтенштейна в Вене не принадлежит к числу крупнейших музеев мира, однако, может быть причислен к наиболее интнресным и своеобразным. Его основу составила коллекция королевского дома Лихтенштейнов, одного из старейших в Европе, а также некоторые частные собрания. В 1938 году коллекция музея в целях безопасности была перевезена в Вадуц, одну из резиденций королевского рода. В 2004 году экспонаты были возвращены в Вену и открыты для многочисленных посетителей во дворце Лихтенштейнов в Россау.

Сегодня собрание музея насчитывает более 1500 живописных полотен. В залах музея они соседствуют со скульптурой и прекрасными образцами декоративно-прикладного искусства, погружая посетителей в атмосферу королевской резиденции.

Коллекция живописи включает в себя работы мастеров разных стилей и школ со времени Возрождения и до 19 столетия. В музее посетителям открываются работы Рафаэля, Париса Бордоне, Гвидо Рени, Питера Брейгеля Младшего, и его брата Яна Брейгеля, Антониса Ван Дейка, Франса Халса, Рембранта, Франческо Айеца, Фердинанда Георга Вальдмюллера и других выдающихся живописцев.

Гордостью музея является поистине уникальная коллекция из 33 работ Питера Пауля Рубенса.

Венеция

Италия

Галерея Академии

Венецианская Галерея Академии

Венецианская Галерея Академии хранит одно из крупнейших в Италии художественных собраний. С 1807годо и по сегодняшний день она располагается в здании церкви Санта Мария дела Карита на южном берегу Большого Канала и является одной из главных достопримечательностей Венеции. Здание было построено в 1452 году по проекту архитектора Бартоломео Бона. Галерея демонстрирует крупнейшее в мире собрание работ венецианских живописцев. В музее представлены полотна практически всех выдающихся мастеров этой школы, расположенные в экспозиции в хронологическом порядке. Её открывает творчество художников Раннего Возрождения Парло и Лоренцо Венециано. Живопись 15 столетия представлена такими именами как Джованни и Джентиле Беллини, Андреа Мантенья. Обращают на себя внимание известный цикл картин Витторе Карпаччо “Сцены из жизни Святой Урсулы” и прославленная “Гроза” Джорджоне. Достаточно полно представлена живопись 17-18 веков, в том числе работы Франческо Гварди, Каналетто, Джованни Баттиста Пьяцетты, Пьетро Лонги и Джованни Баттиста Тьеполо.

Венеция

Италия

Галерея Канторини-Фазан

1317973291_resize-of-picture-1596Контарини были одной из старейших семей основателей Венецианской республики. Они существовали и оставались в населении Венето благодаря расширению кровного родства семьи, представленном более чем двадцатью побочными и дворянскими титулами в настоящее время, а именно среди европейских потомков: монархов, королей и аристократов. Первое исторически достоверное упоминание о Контарини в документах датируется 960 годом, когда Доменико I был избран дожем с фамилией при рождении Контарини. К 1797 году, когда уже правили последние дожи, в истории Венеции их уже было восьмеро из семьи Контарини. Венецианская республика, в той или иной форме, оставалась независимым государством в течение более полутора тысяч лет. Но захват республики Наполеоном I ознаменовал её конец.

Семья Контарини вела республику через постоянно меняющиеся времена и перемены в торговле, технологиях, науке, религии, искусстве, банковском деле, финансах и заодно в дипломатии и военном деле. Многие состоятельные венецианцы, такие, как Контарини, пользовались денежной прибылью и благосостоянием от, к примеру, торговли пряностями (Дорога специй), которая обеспечивала долголетие, выполнение основного требования на пост дожа, исходя из постановления, что «дожем должен быть здоровый восьмидесятилетний человек, обладающий богатством и мудростью».

Контарини и их родственники наняли архитектора Андреа Палладио, который спроектировал для них несколько одних из самых выдающихся неоклассических сооружений в окрестностях Венето. Важно то, что его работа удовлетворила клиентов. Во многих таких работах замечается минимализм и наблюдается диалог между их элементами. Стремление к чистоте линии, масштабу и пропорциям являются основополагающими факторами в труде Андреа Палладио Четыре книги об архитектуре, где описываются опорные точки дизайна архитектуры для любителей и профессионалов, и которым до сих пор пользуются учащиеся
Палаццо Контарини-Фазан – венецианский дворец, находится напротив пристани Салюте. Архитектор – Лука Росси. Второе его имя «Дом Дездемоны» — подобно «Дому Джульетты» в Вероне. Его размеры достаточны малы, что заставляет называть его хрупким.

Контарини Фазан находится среди богатых отелей, коттеджей и магазинов. Построено здание в середине XV столетия в готическом стиле. Его три окна изящно вытесаны, а фигурные балконы украшены резными решётками. По плану, первый этаж является большим залом (размером 64 кв. метра), а также большое количество подсобных помещений. Прозвище «Дом Дездемоны» походит благодаря тому, якобы Дездемона жила здесь до встречи с Отелло. Но более популярно название Палаццо Контарини-Фазан. Говорят, что оно было так названо из-за скромности своих размеров и сдавленности соседними зданиями. О строителе известно только то, что он был маниакальным охотником и потому имел прозвище Фазан, что является частью названия строения. Палаццо построен на месте сторожевой башни, к которой со временем была присоединена тяжеленная цепь, закрывающая доступ кораблям ко входу в Большой канал. Из задних окон можно увидеть миниатюрную площадь Кампиелло-Контарини.

Раньше экскурсии в Палаццо Контарини проходили каждую субботу с 10.30 утра. «Дом Дездемоны» являлся частной собственностью большой семьи Бенатти. Но по недавним сведениям дворец был куплен на аукционе Российским олигархом Владиславом Дорониным. Именно такой скромный подарок он подарил своей пассии – модели Наоми Кэмпбел. Но не стоит расстраиваться. Здание отлично видно с другого берега, где находится церковь Санта Мария делла Салюте.

Туристам будет очень интересно приехать посмотреть на этот шедевр архитектуры, для обогащения своей творческой и духовной стороны. Также можно приобрести интересные сувениры на память об интересной и увлекательной поездке.

Венеция

Италия

Галерея Кверини Стампалья

Галерея Кверини Стампалья

Галерея Кверини Стампалья входит в число прекраснейших музеев Венеции. Она была основана в 1869 году и носит название семейства, владевшего первой, вошедшей в состав музея коллекцией. Галерея занимает 20 залов на втором этаже дворца, расположенного недалеко от площади Святого Марка и украшающего своим фасадом левый берег Большого Канала.

Гордость музея – собрание живописи, состоящее в основном из работ итальянскмх мастеров 14-18 веков. Здесь можно увидеть выдающиеся полотна крупнейших художников венецианской школы, такие как “Святая беседа” Пальма Веккью, “Преображение Святого Павла” Андреа Скьявоне, работы Лоренцо ди Креди, Пальма Джоване, Джованни Батисто Тьеполо, Пьетро Лонги, Бернардо Строцци.

Жемчужины собрания – работы прославленного венецианского художника Джованни Беллини, самая известная из которых – “Принесение во храм” Другие итальянские школы представлены лишь фрагментарно. Обращают га себя работы великого Рафаэля.

Также галерея размещает крупное собрание гравюры и рисунка итальянских мастеров, среди которых выделяются работы Рафаэля, Тициана, Якопо Тинторетто, Паоло Веронезе, и Джованни Беллини.

Венеция

Италия

Галерея современного искусства и музей Востока в Ка’Пезаро

95f0640b0777Лучшая в Италии коллекция европейской живописи конца XIX — начала XX в. разместилась в шикарном палаццо XVIII в.
Великолепный дворец Ка’ Пезаро (Ca’ Pesaro) был построен во второй половине XVII века для знатной семьи Пезаро. Автором проекта стал один из самых известных архитекторов венецианского барокко – Бальдассаре Лонгена (Baldassarre Longhena; среди других его творений можно назвать церковь Санта-Мария делла Салюте и Ка’ Рецонико).

Работы по возведению палаццо велись с 1659 года, начиная с той части здания, которая выходит на сушу. Двор с великолепной лоджией был завершен к 1676 году. Однако в 1682 году, когда фасад, выходящий на Гранд-канал, был возведен уже, по крайней мере, до второго этажа, случилось несчастье – Лонгена скончался. После его смерти семья Пезаро доверила завершить строительство дворца не менее именитому архитектору, одному из учеников Лонгены – Антонио Гаспари, который и завершил дворец к 1710 году, в соответствии с первоначальными чертежами.

Многие детали указывают на то, что Лонгена во время создания проекта Ка’ Пезаро был вдохновлен классицизмом Якопо Сансовино. Он использовал необыкновенно смелый архитектурный язык, благодаря которому смог создать явственную гармонию, но гармонию роскошную. Фасад дворца, выходящий на Большой канал, имеет достаточно сложное строение – он мощный, но в то же время прекрасно сбалансированный, благодаря чему не создается ощущения излишней массивности. Львиные головы, расположенные на цоколе, головы титанов, используемые также в качестве декора, бриллиантовый руст первого яруса с двумя рядами окон, разделенными порталами-близнецами, украшенными сверху мужскими фигурами водолеев и массивными головами… Мотивы творчества Сансовино особенно хорошо видны в оформлении второго яруса, для которого характерен четкий ритм светотени, создаваемый за счет чередования глубоких арок и выступающих вперед колонн.

Второй и третий этажи палаццо приковывают внимание галереей больших окон, украшенных скульптурами путти и растительным орнаментом, колоннами и барельефами.

В течение долгих лет по окончании строительства внушительный и роскошный, но органичный по своей структуре, Ка’ Пезаро дополнялся и переделывался изнутри. Во дворце по-прежнему сохранились некоторые настенные фрески и роспись потолков кисти таких художников как Франческо Тревизани, Джироламо Брусаферро, Николо Бамбини (который, кстати, страдал дальтонизмом, поэтому в большинстве случаев работал в соавторстве), Джованни Баттиста Питтони (он стал следующим после Джованни Баттисты Тьеполо президентом Академии живописи и скульптуры Венеции). Была в палаццо и фреска самого маэстро Тьеполо, изображающая Зефира и Флору, – в 1935 году она была перенесена в музей Венеции XVIII века, расположенный в Ка’ Рецонико.

Согласно архивным описям, коллекция произведений искусства семьи Пезаро была еще более обширной и включала в себя работы Тициана, Джорджоне, Карпаччо, Тинторетто и многих других известных венецианских художников XVII–XVIII вв. Но, к сожалению, после 1830 года, когда умер последний представитель семьи Пезаро, большая часть имущества этой древнейшей венецианской фамилии была распродана.

После прекращения денастии Пезаро дворец перешел к семье Градениго, а затем к армянской общине, которая организовала здесь колледж. Позже палаццо купила герцогиня Фелечита Бевилаква Ла Масса. Впоследствии она завещала здание Ка’ Пезаро городу с тем, чтобы здесь был основан музей. Ее воля была исполнена: в 1902 городской совет постановил разместить в Ка’ Пезаро коллекцию современного искусства, начало которой было положено в 1897 году второй Венецианской биеналле. Спустя некоторое время, в период с 1908 по 1924 год, дворец использовался для проведений выставок целого поколения молодых художников, таких как Джино Росси, Феличе Казорати, Умберто Боччони и Артуро Мартини. Помимо этого, экспозиция пополнялась за счет пожертвований и новых приобретений. В числе самых известных меценатов можно назвать барона Эдуардо Франкетти, князя Альберто Джованелли, барона Эрнста Сигера, а также Филиппо Гримани, представителя знатного венецианского рода и крупного политического деятеля конца XIX – начала XX вв.

В дальнейшем, на протяжении всего XX в., экспозиция музея продолжала пополняться – появились работы Кандинского, Миро, Моранди, Вильдта, Климта, Шагала и многих других именитых художников и скульпторов. В результате Ка’ Пезаро стал заметной фигурой среди итальянских музеев национального масштаба. Сей почетный статус размещенный в Ка’ Пезаро музей современного искусства (Galleria Internazionale d’Arte Moderna) сохраняет и по сей день.

Помимо галереи современного искусства в Ка’ Пезаро располагается музей восточного искусства (Museo d’Arte Orientale), который также представляет некоторый интерес.

c 1 апреля по 31 октября 10.00-18.00, с 1 ноября по 31 марта 10.00-17.00, пн. — выходной, закрыт 25 декабря, 1 января и 1 мая

Венеция

Италия

Городской музей Коррер

Городской музей Коррер

Городской музей Коррер хранит одну из интереснейших художественных коллекций Венеции. Он был создан на базе собрания патриция Теодоро Коррера, подаренной городу в 1830 году.

До 1922 года музей располагался в здании Дворца Каррер, а затем произведения искусства были перевезены в Наполеоновское крыло здания новых прокураций, где они экспонируются публике в настоящее время. Сегодня музей включает в себя интересные Исторические коллекции, занимающие большую часть здания., Музей Рисорджименто и Картинную галерею. Последний отдел музея размещается в девятнадцати залах на третьем этаже и представляет живописные произведения от эпохи Средневековья до 17 века, а также небольшую коллекцию керамики.

Здесь можно увидеть важнейшие работы итальянских мастеров – Паоло и Лоренцо Венециано, Козимо Тура, Бартоломео Виварини, Витторе Карпаччо, Лоренцо ЛОтто, Антонелло да Мессино.

Тринадцатый зал полностью посвящен творчеству прославленной семьи венецианских живописцев – Джованни, Якопо и Джентиле Беллини.Здесь выставлены их важнейшие работы, среди которых “Портрет дожа Джованни Мочениго”, “Распятие”, “Мадонна с младенцем”, “Мертвый Христос, поддерживаемый двумя ангелами”, “Преображение Христа”.

Из полотен мастеров других школ можно выделить “Поклонение волхвов” Питера Пауля Брейгеля Старшего, “Распятие” Гуго Ван дер Гуса, “Мадонну с младенцем” Дирка Боутса, а также несколько картин Лукаса Кранаха Старшего.

Венеция

Италия

Музей Венеции 18 века

Музей Венеции XVIII века

Музей Венеции 18 века расположен в здании Палаццо Реццонико Оно было построено в 1745 году по проекту архитектора Джорджо Массари и фасадом выходит на Большой канал. В 1935 году дворец был куплен городскими властями, и в нем был воссоздан интерьер аристократических венецианских вилл 18 века. Открытие музея состоялось 25 апреля 1936 года.

Музей украшают прекрасные образцы живописи. Несколько фресок выполнены великим итальянским мастером 18 века Джованни Баттиста Тьеполо. Один из залов целиком посвящен его творчеству. В зале Пьетро Лонги представлен цикл из 34 небольших полотен, выполненных этим художником на сюжеты из венецианской жизни. В зале пастелей представлены работы популярной художницы Розальбы Каррьеры, работавшей преимущественно в этой технике.

Также музейное пространство украшено работами Джованни Баттиста Пьяцетты, Яна Лисса, Джузеппе Цайса, Франческо Гварди и других венецианских живописцев.

Венеция

Италия

Скуола Гранде ди Сан Рокко

580x435_03veneziasroccoСКУО́ЛА ГРА́НДЕ ДИ САН РО́ККО (Scuola Grande di San Rocco) — «Большая скуола во имя Св. Роха» . Сокровищница искусства. Здание расположено в центре Венеции, рядом с апсидой грандиозной францисканской церкви Санта Мария Глориоза деи фрари и напротив церкви Св. Роха, построенной архитектором Б. Боном в 1489—1508 гг.Св. Роха почитали избавителем от чумы, поэтому, когда эпидемия коснулась города, венецианцы в 1485 г. похитили останки святого из г. Монпелье на юге Франции. Мощи хранили в маленькой церкви, а в 1515—1549 гг. построили новое здание — «Большой Скуолы Св. Роха» (напротив малой «скуолетты»). Здание возводил архитектор Бартоломео Бон, фасад с характерными «венецианскими окнами» спроектировал Санте Ломбардо (см. т. 2, рис. 493), завершал строительство в 1549 г. Скарпаньино (Антонио Аббонди). Для украшения Скуолы венецианцы пригласили Якопо Тинторетто (1518—1594), который с 1548 г., после Тициана, был официальным живописцем Венецианской республики. В 1564—1567 гг. Тинторетто написал 27 картин на холсте для украшения стен и потолка зала хоспиция, или зала Альберго (итал. albergo — «приют, пристанище»; см. оспедале), на втором этаже здания. В 1576—1581 гг. — 25 картин для Верхнего зала и в 1582—1587 гг. — 8 картин для Нижнего зала. В Скуоле находятся многие произведения искусства других художников. Картины Тинторетто составляют цикл историй из жизни Девы Марии и Христа. Они представляют собой шедевры зрелого периода творчества художника и производят ошеломляющее впечатление экспрессией, свободой рисунка, магией цвета . Зал Альберго украшают самые значительные картины — «Христос перед Пилатом», «Несение креста» — и невероятная даже по меркам венецианского мышления панорама «Распятие» (536×1224 см). Никогда еще в истории венецианского искусства сквозь красочность, эффектные ракурсы фигур, пятна света и тени не проявлялась с такой мощью искренность религиозного чувства . Во второй половине XVII в. скульптор Франческо Пьянта Младший создал 12 резных кариатид из дерева вдоль стен Верхнего зала и поместил среди фигур добродушный шарж на Тинторетто
Самыми интересными творениями Тинторетто считаются картины «Поклонение пастухов» и «Искушение Христа». Чтобы посетители могли лучше рассмотреть живопись, на входе им выдают специальные увеличительные зеркала.

Зал Альберго

Картины зала – полностью работа Тинторетто. В центре на потолке — «Св. Рох во славе». Центральную работу окружают картины, символизирующие 5 остальных больших венецианских скуол, аллегорические изображения четырёх времен года, человеческих достоинств и добродетелей.

Наиболее выдающейся картиной скуолы считается огромное полотно «Распятие», о которой Генри Джеймс сказал: «в ней есть всё, включая самую совершенную красоту». Тело Христа поднято, а безучастность воинов контрастирует со скорбящей группой, в центре которой — теряющая сознание Дева Мария. На картине есть автопортрет Тинторетто с палитрой и кистями. Слева от входа расположен «Христос перед Пилатом» (1566-1567), справа — «Восхождение на Голгофу», тоже подлинные шедевры Тинторетто.

У входа в зал — картина Тициана «Благовещение» и приписываемая Джорджоне (многие считают ее автором Тициана) картина «Христос, несущий свой крест».
Рядом с залом Альберго — большая коллекция уникальной керамики.

Зал второго этажа

Лестница работы Скарпаньино (1544), ведущая в верхний зал, украшена двумя полотнами Антонио Дзанки и Пьетро Негри, изображающими чуму 1630 года. На поразительной картине Дзанки лодочник, грузящий трупы в лодку, и множество людей, закрывающих носы платками. Над стенами и потолком, расписанным картинами на библейские сюжеты, Тинторетто работал с 1575 по 1581 год. На потолке — 21 картина с сюжетами из Ветхого Завета. Три больших полотна на потолке: «Моисей, высекающий воду из скалы», «Медный змий» и «Манна небесная» соответствуют цели скуолы – облегчение нужд страждущих и голодных. Часть потолочных картин — работы Джузеппе Анджели.

По стенам — 12 картин с библейскими сюжетами. В зале есть две работы Джана Баттисты Тьеполо: «Гостеприимство Авраама» и «Покинутая Агарь». Алтарь верхнего зала работы Бернардино (1528), деревянные панно на дверцах алтаря Джованни Маркьори. Резные фигуры и кариатиды работы Франческо Пьянта, среди них есть шарж на Тинторетто. В Сокровищнице Братства хранятся древние статуты в деревянных переплетах, священные сосуды и церковная утварь

Зал первого этажа

Заключительный цикл из 8 картин повествует о Богородице и детстве Христа. Цикл открывается «Благовещением», на котором Мария изображена крестьянской девушкой с грубыми руками и крепкой фигурой. Закрывает цикл картина «Успение Богоматери», изображающая Деву Марию в сиянии света. Алтарь украшен статуей Св. Рока работы Джероламо Кампанья (начало XVI века).

Версаль

Франция

Дворцовый комплекс Версаля

H0027-L19473800Версаль (Chateau de fersailles) — дворцово-парковый ансамбль во Франции (фр. Chateau de fersailles), бывшая резиденция французских королей в городе Версаль, ныне являющимся пригородом Парижа.
Всего 30 минут езды на электричке из Парижа, и пассажир прибывает в Версаль — респектабельный пригород, известный резиденцией французских монархов.
В конце XVI столетия Версаль был маленькой деревушкой. В версальских лесах охотился Генрих IV; город Версаль вырос вокруг скромного охотничьего замка из 5 комнат, основанного Людовиком XIII в 1623 году.
Наследник престола — «Король-солнце» Людовик XIV тоже увлекался охотой, но с Версалем он связывал куда более грандиозные планы. Недовольный своей резиденцией в Лувре, монарх решил превратить охотничьи угодья в роскошный дворец. К тому же, проживание в Лувре казалось небезопасным: ещё в малолетнем возрасте Людовику XIV вместе со своей семьёй пришлось бежать из Парижа, охваченного Фрондским восстанием. В Версале монарх мог бы укрываться от придворных интриг и заговоров, наслаждаясь обществом многочисленных фавориток.
10955338_1549720851943732_3950054150031339266_nВ 1660 году Людовик XIV решил . превратить Версальский замок в королевский дворец. Исполнение плана было поручено архитектору Лево, и уже в 1664 г. оба боковых флигеля, окружавших так называемый мраморный двор, были готовы настолько, что Людовик XIV мог давать там блестящие придворные балы. Вслед за этим было возведено главное здание дворца и разбит дворцовый парк, по плану архитектора Ленотра. В феврале 1672 г. Людовик XIV окончательно избрал Версаль своей резиденцией. Лицам, выразившим желание строиться по соседству с дворцом, были предоставлены всевозможные льготы, и мало-помалу вокруг королевской резиденции возник большой город.
995616_1549722808610203_6533213034771671814_nСтроительство дворца, начатое при Людовике XIV, продолжалось и во время правления его сына — Людовика XV. Шарль Лебрен — придворный живописец «Короля-солнце» и Луи Лево — «первый королевский архитектор» расширили и оформили Версаль в стиле классицизма. А мастер ландшафтного искусства Андре Ленотр благоустроил сады и парки. 36 000 человек в поте лица работали на Версаль — осушали болота, создавали искусственный рельеф и прочие чудеса .Работы продолжались и после смерти Лево, ими заведовал Жюль Мансар, племянник знаменитого Мансара.
Согласно записям тех лет, дворец обошёлся государству в «15228287 ливров, 10 су и 3 денье». Ставя затраты в соотношение с госбюджетом Франции в XVII веке и пересчитав их на современные деньги, получается сумма в 260 миллиардов евро. Половина этих денег потрачена на оформление интерьеров.
10945559_1549721861943631_3037089971678794806_nВерсаль продолжал оставаться резиденцией королей и при Людовиках XV и XVI. За это время население его возросло до 100 000 человек, но оно быстро стало убывать, когда двор в октябре 1789 г. вынужден был переехать в Париж.
В революционную эпоху Версальский замок пришел в упадок, при Директории одна часть его была обращена в отделение инвалидного дома, а другая — в картинную галерею. Наполеон I ограничивался тем, что старался поддерживать дворец и парк в сносном состоянии. Луи-Филипп заново отделал внутренние помещения замка и превратил их в величественный национальный музей, представляющий собой наглядную историю Франции в картинах и памятниках.
Версальский дворец является одним из самых прекрасных зданий в стиле классического Барроко. Перед дворцом расположена полукруглая площадь (Place de Armes) почти в 6 га, которая была предназначена для военных парадов. В Place de Armes находятся три аллеи (шириной 93,60 м, 78 м, 70 м): Авеню де Сен-Клу (Avenue de Saint-Cloud), Авеню де Париж (Avenue de Paris), Авеню де Сеакс (Avenue de Sceaux).
10945581_1549722921943525_2619757351788405946_nДворец состоит из трех дворов: Двор Министров (Cour des Ministres), Королевский Двор (Cour Royale) со статуей Людовика XIV на коне и Мраморный Двор (Cour de Marbre) с охотничьим замком Людовика XIII из белого камня и красного кирпича.
Самый известный из фасадов дворца имеет длину в 560 метров с видом на прекрасный сад. Средняя часть дворца — работа Ле Вау, а два крыла построил Ардуэн-Мансар.
Дворец состоит из двух этажей, нижний с арками и верхний с поясом столбов, пилястр и высоких окон. Все венчает мансарда, в которой находились комнаты подданных, обслуживавших дворец. Король с семьей жил в центральной секции или крыльях дворца.
10689742_1549724621943355_794728879573300413_nВ промежутке от Королевского Двора до крыла Людовика XIV находится исторический музей, в одиннадцати комнатах которого выставлены экспонаты эпохи Людовика XIII и Людовика XIV. Из музея вы можете попасть в оперный театр, разработанный в 1770 году Габриэлем по случаю брака Людовика XVI и Марии Антуанетты. Комнату украшают вырезанные из дерева и позолоченные орнаменты на синем фоне.
Во дворце находится часовня, построенная в 1698-1710 годах, разработанная Ардуэн-Мансаром. Она имеет три нефа и прямоугольные колонны, поддерживающие свод здания. На этом же этаже расположены шесть основных палат “Grand Appartement” – именно здесь король принимал своих подданных три раза в неделю, с шести до десяти часов вечера. В апартаментах королевы (золотой корпус) будет выставлен купленный в 2011 году за 6,75 млн. евро оригинальный стол Марии Антуанетты.
Пожалуй, самый прекрасный зал дворца – Галерея Зеркал. Галерея построена под руководством Ардуэн-Мансара, составляет 74 м в длину и 10 метров в ширину. Ее потолок украшен картинами Лебрена. В галереи расположены семнадцать огромных окон с видом на парк и такое же количество зеркал на противоположной стене.
10408134_1549721311943686_8703696649791288043_nПарк Версальского дворца представляет собой настоящее произведение искусства. Выполненный в строгом, церемонном стиле XVII века, он эффектен своими куртинами, лужками, оранжереями, бассейнами, фонтанами, многочисленными статуями. Скульптурное оформление главных фонтанов играет роль эпизодов аллегорического повествования. Их бассейны помещены на основной оси ансамбля, а остальные фонтаны украшают отдельные боскеты. Из наиболее интересных находок Версальского парка следует отметить водные партеры-зеркала у дворца и уходящий к горизонту Большой канал.
У Версаля сложная судьба — 18 сентября 1870 г. город был занят немецкими войсками и стал основным местом военных действий немецкой армии, осаждавшей Париж. 5 октября туда прибыл король Вильгельм и основал здесь свою главную квартиру, тогда как замок превратили в лазарет. 18 января 1871 г. в Зеркальной галерее король Вильгельм был провозглашен императором германским. После долгих переговоров между Бисмарком и французскими уполномоченными, Тьером и Жюлем Фавром, здесь были подписаны 26 февраля 1871 г. предварительные условия мира, за которыми 10 мая последовало заключение окончательного мира во Франкфурте-на-Майне. Здесь же был подписан Версальский мирный договор в 1919 году, возвративший Франции Эльзас и Лотарингию.
10408098_1549722058610278_4537727175081056547_nВерсальский дворец послужил образцом для архитекторов и дизайнеров королевских резиденций в других странах (например, Дворец Сан-Суси в Потсдаме, Зимнем дворце в Санкт-Петербурге

Как добраться:
Париж и Версаль связывают три железнодорожных маршрута, время в пути на каждом — около 40 минут. От любого из трёх вокзалов Версаля до дворца не более 10 минут пешком.
линия C скоростных пригородных электричек RER связывает центр города и вокзал Versailles — Rive Gauche. Поезда отправляются через каждые 15 минут с 6 утра до полуночи. Стоимость проезда — 2,55 €.
с вокзала Paris Montparnasse поезда французских железных дорог отправляются примерно раз в час до станции Versailles Chantiers. При желании по этой же линии можно проехать дальше, до Шартра, и посетить знаменитый собор.
c вокзала Paris Saint Lazare можно добраться до станции Versailles — Rive Droite также поездом железных дорог Франции. Тариф — 3,40 €.
10351678_1549722848610199_3437251976525878036_nВ Версаль также можно приехать на автобусе. Маршрут № 171 курсирует между станцией Pont de Servres (расположенной непосредственно у одноименной конечной остановки 9-й линии парижского метро) и Версалем (остановка Chateau de Versailles). Тариф — 1,40 €, время в пути — 35 минут

Адрес: Place d’Armes, Versailles

Время работы: Дворец Версаля открыт для посещения ежедневно с 9.00 до 18.30, выходной — понедельник.
Версальские фонтаны действуют с апреля по начало октября по субботам и воскресениям.

Стоимость посещения:
Вход: 18 EUR: однодневный билет-пропуск на всю территорию комплекса, 25 EUR: двухдневный билет-пропуск на всю территорию комплекса, 15 EUR: посещение только дворца, 10 EUR: посещение только трианонов, 8 EUR: музыкальные представления в садах; посещение садов: бесплатно, посещение парка: бесплатно, 50 EUR: годовой пропуск. В центральном бюро Версаля можно заказать индивидуальные и групповые экскурсии по дворцу и территории комплекса.
Билеты можно приобретать заранее на сайте Версальского дворца
К входу, как правило, тянутся длиннейшие очереди. У боковых входов с улицы de la Paroisse и бульвара de la Reine обычно гораздо меньше народа.
Официальный Сайт

Вильямстаун

США

Художественный институт Кларка

Художественный институт Кларка

Художественный институт Кларка, расположенный в американском городе Вильямстаун, хранит одну из крупнейших в США частных художественных коллекций. Он был основан прдпринимателем и видным коллекционером Стерлингом Кларкрм и его женой Френсин. Первоначально институт находился в Нью-Йорке, однако, в условиях холодной войны, его основатели посчитали опасным хранить свою бесценную коллекцию в крупном городе, и перевезли институт в Вильямстаун, где 17 мая 1955 года институт был открыт для публики. Сегодня он демонстрирует прекрасное собрание, включающее в себя коллекции живописи, гравюры, рисунка, фоторгафии, а также предметы декоративно-прикладного искусства 14-19 столетий.

Коллекция живописи отражает художественные пристрастия ее собирателя. В ней представлены работы “старых мастеров”, а также художников 17-18 столетий. В основном это полотна итальянских, французских, и нидерландских живописцев, в том числе Уголино ди Нерио, Квентина Массейса, Жана Оноре Франагора.

Живопись 19 века представлена более полно. В музее отражено творчество представителей академизма – Адольфа Вильяма Бугро, Жана Леона Жерома, Альфреда Стивенса. Однако, наибольшее внимание в коллекции еделено творчеству импрессионистов и пост импрессионистов, среди которых выделяются работы Клода Моне, Камиля Писсаро, Поля Гогена, Пьера Боннара, Гордостью музея является коллекция работ Пьера-Огюста Ренуара, насчитывающая 35 полотен. Собрание искусства 19 века украшают работы Теодора Жерико, Жака Луи Давида, Уильяма Тернера и Франсиско Гойи.

Обращает на себя внимание крупная коллекция американской живописи, включающая в себя полотна Уинслоу Хомера, Джона Сингера Сарджента, Джорджа Иннесса, Мэри Кэссет, Фредерика Ремингтона.

Винтертур

Швейцария

Вилла Ам Рёмерхольц

Вилла Ам Рёмерхольц

Вилла Ам Рёмерхольц в Винтертуре хранит одну из прекраснейших в Швейцарии художественных коллекций. Она была собрана известным коллекционером Оскаром Рейнхартом, и в 1965 году по завещанию перешла государству. В 1970 году вилла Рейнхарта и пристроенное к ней здание галереи, вместившие в себя прекрасную коллекцию, были открыты для публики.

Сегодня в этих двух зданиях, построенных женевским архитектором Морисом Турретти-ни, можно увидеть собрания живописи, скульптуры и гобеленов. Коллекция живописи состоит из работ западноевропейских художников ХV–ХХ веков.

В музее представлены полотна многих выдающихся старых мастеров – Лукаса Кранаха Старшего, Ганса Гольбейна Младшего, Якопо бас-сано, Эль Греко, Питера Брейгеля Старшего, Питера Пауля Рубенса, Франса Халса, Рембрандта, Никола Пуссена, Клода Лоррена. Залы, посвященные живописи ХVI-ХIХ столетий украшают работы Жана Батиста Симеона Шардена, Франсуа Буше, Жана-Оноре Фрагонара, Жака Луи Давида, Доменика Энгра, Эжена Делакруа, Теодора Жерико, Камиля Коро, Джона Констёбла, Оноре Домье и Густава Курбе. Отдельного упоминания заслуживает прекрасная коллекция импрессионистов и постимпрессионистов, включающая в себя полотна Камиля Писсарро, Эдгара Дега, Клода Моне, Пьера-Огюста Ренуара, Эдуарда Мане, Поля Сезанна, Винсента Ван Гога, Поля Гогена, Анри де Тулуз-Лотрека. В музее представлена также коллекция гобеленов XVI века и интересное собрание скульптур, состоящее из работ Огюста Родена, Пьера-Огюста Ренуара, Аристида Майоля и Шарля Деспье.

Винтертур

Швейцария

Музей искусств Винтертура

220px-Picswiss_ZH-13-24 Музей искусств Винтертура (нем. Kunstmuseum Winterthur) — один из трёх крупнейших художественных музеев города Винтертур (кантон Цюрих), называемого в Швейцарии «городом музеев».

В Музее искусств Винтертура хранятся картины и другие произведения искусства XIX—XXI веков с уклоном в направлении французской живописи. Учредителем и распорядителем музея является Художественный союз Винтертура, основанный в 1848 году. Хотя Художественный союз получает помощь от государства и кантональных властей, львиная доля финансирования приходится на частных жертвователей. Также и значительная часть коллекции была передана музею начиная с первой половины XX века из частных собраний.
Здание музея находится в Старом городе Винтертура, в городском центре, по адресу Музеумштрассе 22 (Museumstraße 22). Построено в 1912—1916 годах по проекту архитекторов Р. Ритмайера и В. Фуррера, в 1995 году расширено.
Музей искусств Винтертура в своей коллекции представляет в первую очередь работы таких замечательных французских мастеров живописи, импрессионистов и символистов, как Клод Моне, Альфред Сислей, Винсент ван Гог, Одилон Редон, Пьер Боннар, Жан Эдуар Вюйар, Феликс Валлотон и другие, — а также скульптуры, как Огюст Роден, Аристид Майоль, Медардо Россо.
Искусство XX столетия представлено также кубизмом — произведениями Жоржа Брака, Пикассо, Хуана Гриса, Фернана Леже, и абстракционизма — в работах Василия Кандинского, Пита Модриана, Ганса Арпа, Пауля Клее, Делоне. В собрании можно видеть произведения известнейших скульпторов XX века — Константина Бранкузи, Александра Колдера, Анри Лорана, Осипа Цадкина, Вильгельма Лембрука.

Широко представлено современное американское (Эльсуорт Келли, Филипп Густон, Джон Чемберлен, Ева Гессе, Агнес Мартин, Роберт Мангольд, Брайс Марден, Ричард Татл) и итальянское искусство (в первую очередь Арте повера — Лучано Фабро, Яннис Кунеллис, Марио Мерц, Джулио Паолини). Из современных художников Германии в музее можно увидеть полотна и скульптуры Герхарда Рихтера, Изы Генцкен, Томаса Шютте, Томаса Шейбица и других. Выставлены также работы современных швейцарских художников.

Часть коллекции Музея искусств Винтертура (из произведений, созданных до 1900 года) выставлена в другом известном винтертурском художественном музее — Музее Оскара Рейнгарта ам Штадтгартен.
Время работы: 10:00-17:00 по вт-вск и до 20:00 по средам.
Вход: взрослым — 10 CHF, студентам и детям- 7 CHF.
Адрес: Haldenstrasse 95
Добраться: автобус №3 до остановки Spital, или можно воспользоваться музейным автобусом.
www.roemerholz.ch

Вустер

США

untitledВустерский музей искусств

Вустерский музей искусств (англ. Worcester Art Museum) — художественный музей в США, находящийся в городе Вустер. Второе по размерам после Бостонского музея изящных искусств собрание изобразительного искусства в штате Массачусетс и всей Новой Англии

История музея

Музей был организован в 1896 году по инициативе местного предпринимателя Стивена Солсбери, пожертвовавшего земельный участок на строительство здания, и ряда его друзей. В 1898 году он открылся для посетителей во вновь построенном здании. Первоначально собрание в основном состояло из гипсовых копий античной и средневековой скульптуры, а также коллекции японской гравюры в 5 000 экземпляров, в 1905 году после смерти Солсбери оно пополнилось его коллекцией, включавшей в основном американскую живопись.

community2011SH_14В то же время в дальнейшем Вустерский музей значительно пополнил свои коллекции благодаря разумной фондовой политике. Так, это был первый музей в США, приобретавший работы Моне и Гогена. В 1930е годы наряду с Лувром, Дамбартон-Окс, Балтиморским музеем изящных искусств и Принстонским университетом Вустерский музей стал одним из организаторов раскопок древней Антиохии, в результате чего в его коллекцию поступил ряд мозаик. Тогда же была приобретена и перевезена в США, где пристроена к основному зданию музея, часовня бенедиктинского аббатства Сен-Жан близ Пуатье во Франции, построенная в XII веке.

В 1972 году из музея были похищены две работы Гогена, а также картины Пикассо и Рембрандта, однако кража была раскрыта, и картины возвращены в экспозицию.

Собрание музея

1В настоящее время в фондах музея, помимо античной мозаики и скульптуры, полнее всего представлено искусство импрессионистов и постимпрессионистов, в том числе Моне, Ренуара, Гогена, Сезанна, Ван Гога, Пикассо, а также американская живопись, в частности, работы Гилберта Стюарта, Коула, Хомера, Сарджента, Беллоуза. Из более ранней живописи музей обладает произведениями Эль Греко и Рембрандта; живопись XX века представлена в том числе Кандинским, Клайном и Поллоком. Также хранится большая коллекция японской гравюры.