Студия И. Галереи интерьерной живописи

Музеи мира: Н

Неаполь

Италия

Музей Каподимонте

Национальные музей и галерея КаподимонтеНациональные музей и галерея Каподимонте (итал. Museo e Gallerie Nazionali di Capodimonte) — главные городской музей и картинная галерея Неаполя. Бывший дворец и летняя резиденция Бурбонов в Королевстве Обеих Сицилий. В собрании находятся экспонаты итальянского и неаполитанского культурного наследия и обширная коллекция живописи, в том числе произведения Тициана, Ботичелли, Мазаччо, Беллини, Караваджо и др.

Каподимонте включает в себя музей и художественную галерею, играющие доминирующую роль среди всех музеев Неаполя. В прошлом дворец, где размещены экспозиции музеев, был летней резиденцией Бурбонов. Дворец окружен обширным живописным парком и размещается на вершине холма Каподимонте, откуда и пошло название дворца.

Коллекция античного искусства и живописи итальянских мастеров начала здесь размещаться ещё при строительстве здания, которое инициировал Карл Бурбон. Строительство было завершено спустя столетие.

Галерея Каподимонте размещена в бывших королевских апартаментах дворца, построенного Карлом Бурбоном в 1738 г., в северной части Неаполя. В музее хранятся коллекции оружия, изделия из бронзы, слоновой кости. А также картинная галерея, коллекция которой может сравниться с собраниями самых знаменитых галерей Рима, Флоренции и Венеции. Здесь представлены произведения великих художников Италии, а жемчужинами собрания являются работы Тициана, Рафаэля, Микеланджело, Боттичелли, Мазолино и Джованни Беллини.

Стоит заглянуть в фарфоровый кабинет и осмотреть драгоценную коллекцию фарфора. Под дворцом находятся катакомбы Сан Дженнаро, датируемые II веком. Здесь находится тело Святого Януария. Недалеко еще одни катакомбы — Сан Северо. Совершите путешествие по древним тоннелям, подвалам и проходам, пронизывающим подземный Неаполь — Наполи Соттеранеа. Некоторые из проходов были прорыты еще во времена древних греков, а затем постоянно расширялись для устройства складов, стоков и т.д.

Здесь размещены полотна лучших мастеров южной Италии, среди которых можно выделить имена Тициана, Боттичелли, Караваджо и др. Также в музеях находится обширная коллекция античного прикладного искусства, коллекция оружия, лучшие образцы керамики, свезенные со всех концов Европы и из восточных стран, экспозиция мебели и предметов одежды.

Ницца

Франция

Музей изящных искусств

Музей изящных искусств в НиццеМузей изящных искусств находится к западу от Старого города, на извилистой Avenue des Baumettes. Его часто называют музеем Жюля Шере, так как здесь представлена солидная коллекция работ этого художника, большая часть жизни которого прошла в Ницце. Особняк, в котором сегодня располагается самая известная в Ницце художественная галерея, некогда принадлежал княжне Елизавете Кочубей. Он был возведен в 1878 году итальянским архитектором Константином Скала. Фасад желтого, почти абрикосового цвета, пилястры античной формы, треугольные фронтоны над окнами, колонны, поддерживающие свод крыльца и балюстрады на балконах, – все эти черты характерны для стиля неоренессанса, имитирующего постройки эпохи Возрождения. В таком же стиле выполнен так называемый Дом с Маврами – особняк князя Кочубея, находящийся в Санкт-Петербурге.

Музей изобразительных искусств переехал в виллу княжны Кочубей только в 1928 году; до этого полотна и скульптуры, поступившие в дар от частных владельцев, не имели постоянного пристанища. Начало коллекции положил император Наполеон III: он преподнес городу несколько картин, чтобы ознаменовать присоединение Ниццы к Франции в 1860 году. Живописные полотна были тогда развешены в префектуре и в городской библиотеке.

Интерьер особняка, где когда-то проходили самые пышные на Лазурном побережье балы, подвергся значительным изменениям. Исчезли плафонные фрески, отделка из искусственного мрамора, многочисленные колонны; осталась нетронутой парадная лестница в стиле Прекрасной эпохи, а также стеклянное перекрытие над патио, где в свое время был устроен зимний сад.

На первом этаже представлены старинные иконы и еще картины художников 1518 веков. Один из залов полностью посвящен работам семьи Ванлоо, в первую очередь Карла Ванлоо, который родился в Ницце и стал впоследствии придворным живописцем. Здесь стоит также обратить внимание на полотна Жана Оноре Фрагонара, мастера изящных жанровых сценок. На втором этаже можно посмотреть живопись 19 и 20 веков, в том числе работы импрессионистов Дега, Моне, Ренуара и Сислея, а также скульптуры Огюста Родена.

В экспозиции музея также представлены работы Марии Башкирцевой, талантливой русской художницы из Полтавской губернии, которая несколько лет прожила в Ницце. Имя Башкирцевой вошло в историю благодаря публикации ее дневников и переписки с Ги де Мопассаном.

Ницца

Франция

Музей Матисса

Музей Матисса в НиццеЗдание музея было реконструировано, в результате чего в 1993 году к нему пристроили подземный этаж. В музее имеется 18 залов, среди которых есть и уютные маленькие, а есть и огромные залы, хорошо освещенные, благодаря широким окнам и высоким потолкам. Ксавьер Жирар, смотритель музея, называет его «биографическим», так как помимо полотен Матисса, здесь собрано немало вещей, которые любил художник. Зритель постоянно наталкивается на мраморные столики, венецианские кресла-качалки и синие вазы, которые отражаются в работах художника, претерпевая причудливые изменения.

Работы Матисса в музее представлены не в хронологическом порядке, а расположены так, чтобы посетитель, сравнивая одно полотно с другим, смог разгадать замыслы художника. Матисс считал, что музей  это «место изучения творчества мастера, а не гробница его работ».

В музее находятся работы Матисса, выполненные в разнообразной технике и самых разных жанрах, — от картин и рисунков до скульптур. Здесь можно увидеть оконные витражи, образцы керамики, сценографии,  знаменитые бумажные коллажи, выполненные художником. Экспозиция и начинается с коллажа — посетителей встречает огромное произведение «Цветы и фрукты», сделанное Матиссом незадолго до его кончины. В музее имеются и наброски его работ, выполненные гуашью.

В отдельном зале на втором этаже музея экспонируется последний шедевр Матисса, подробно реконструированный, рассказывающий о трудах художника по оформлению Капеллы Четок в Вансе.

Всего в залах музея собрано множество картин, 236 рисунков и 70 скульптур Матисса. Все эти работы иллюстрируют творческий путь мастера — начиная с «Натюрморта с книгой», который был написан им в 21 год, и заканчивая вырезанными в последние годы, голубыми ню. В экспозиции нашлось место и работам эпохи его увлечения фовизмом, таким как — «Мадам Матисс» (1905), «Натюрморт с гранатами» (1947) и «Окно на Таити» (1935). Хотя многие произведения Матисса (в том числе и его знаменитая серия «Одалиски») находятся в частных коллекциях, собрание музея даёт вполне достаточное представление о «стилистическом» развитии художника. Экспозиция музея выстроена так, что в одном месте можно увидеть работы разных лет, по одной тематике, или рядом с законченным полотном размещены эскизы к нему. Кстати, сам Матисс предпочитал демонстрировать свои работы именно так. В одном зале экспонируются скульптуры, холсты, рисунки и бумажные коллажи, объединённые одним сюжетом.

БУМАЖНЫЕ ЖЕНЩИНЫ

На протяжении всей своей жизни Матисс не прекращал и не уставал экспериментировать. В последние годы очередным его увлечением стала «живопись», выполненная из вырезанных бумажных фигур. В коллекции музея имеется  «Танцующая креолка» (1950), одна из самых экстравагантных работ этого рода. Она удивительна и по цвету, и по форме. Глаза танцующей креолки сияют, как звёзды, а тело сконструировано из пульсирующих зелёным светом, геометрических фигур в контрасте с разноцветными прямоугольниками. В 1952 году художник создал «Купальщицу в тростниках» и еще не меньше дюжины «голубых обнажённых», которых он изобразил в расслабленных позах. Эти композиции, вырезанные из цветной бумаги и размещенные на белом фоне, кажутся очень простыми. На самом деле «кричащая» простота этих работ маскирует титанический труд художника.

Норфолк

Англия

Хоутон-холл (Houghton Hall)

10406969_1546484035600747_3929116313158582185_nНазвание Хоутон-холл носит дворец, располагающийся в британском графстве Норфолк.Хоутон-Холл является одним из самых величественных зданий в Англии.
Построено это здание было специально для Роберта Уолпола, бывшего первым в Великобритании премьер-министром. Долгое время здесь находилась его официальная резиденция.
Постройка Хоутон-холла продолжалась с 1722 по 1735 год. Занимались обустройством здания три архитектора, одни из лучших в своё время. Колин Кэмпбелл создал общий проект здания, Джеймс Гиббс занимался куполами, которые венчают несколько шпилей здания, а Уильям Кент спроектировал роскошные интерьеры, которые могли по богатству обстановки и отделки соперничать с самыми известными зданиями, такими, как Бленимский дворец, резиденция герцога Мальборо.
В Англии, да и по всему миру Хоутон-холл известен как одна из самых известных картинных галерей.

10363827_1546494078933076_8817598207077887746_nДело в том, что первый владелец поместья Роберт Уолпол был страстным коллекционером живописи и даже спланировал свой особняк так, чтобы там удобнее было хранить произведения искусства. Сюда он перенёс все редкие картины, которые раньше хранились в его лондонских домах. Сын премьер-министра Хорас Уолпол трепетно относился к увлечению отца и сделал всё, чтобы сохранить его коллекцию, создал даже специальный каталог картин. Однако уже внук Роберта Уолпола в связи со сложным финансовым положением решил продать живописное собрание. Покупателем стала русская императрица Екатерина II, которая без промедлений забрала коллекцию, перевезла её в Россию и на её основе учредила Государственный Эрмитаж, существующий по сей день
.Седьмой маркиз Чолмондели, семья которого унаследовала это имение, поддерживает традиции и обстановку Зала Хоутон такими, какие они были во времена Уолпоула.
10956053_1546494555599695_7215089742145491115_nСегодня Хоутон-холлом владеет маркиз Чамли, увлекающийся коллекционированием оловянных солдатиков и батальной живописью. Собранием его работ можно полюбоваться на территории поместья.
Хоутон-Холл находится в центре большого сельскохозяйственного района, рядом с оленьим парком, который считается местом обитания белых ланей и различных видов оленей. В этом парке также располагается старинная церковь, а в округе Вы сможете увидеть некоторые современные скульптуры мировых художников, такие как «Небесное пространство» Джеймса Туррелла, «Полный Лунный Круг» Ричарда Лонга и многие другие

Адрес: Houghton Hall Kings Lynn Norfolk PE31 6UE

Время работы: с 7 июня по 25 октября 2015 года
Среда,четверг,воскресенье:
допуск на территорию 11.30 — 16.30
Сад и парк 11.30 — 17.30
Музей 12.30 — 17.30 (последнее посещение — 16.30)
Пятница, суббота:
допуск на территорию 11.30 — 20.30
Сад и парк 11.30 — 20.30
Музей 12.30 — 21.00 (последнее посещение — 20.30)
10952574_1546497245599426_7287622558497697069_nНачало иллюминации — 18.00
Понедельник и вторник музейный комплекс закрыт.

Стоимость посещения:
Среда, четверг, воскресенье:
Территория, сад и парк: взрослый £ 10,00, Детский (до 16 лет) / Student £ 5,00 Семейный £ 25.00
Lightscape выставка, дом, сад и парк: Взрослые £ 14,00, Детский (до 16 лет) / Студент £ 10.00, семьи £ 35
Lightscape выставка, дом, сад и парк просмотр иллюминации( по пятницам и субботам) :Взрослые £ 19,50, Детский (до 16 / Студент): £ 15,00, Семья £ 48
Просмотр иллюминации (только пятница, суббота):£ 10, без льгот, Семья £ 30
Посещение St. .Elmo’s Breath — £3.50

Телефон: +44 1485 528569

E-mail: info@houghtonhall.com
Официальный сайт

Нью-Йорк

США

Бруклинский музей

Бруклинский музейБруклинский музей — один из старейших и наиболее богатых музеев мира. Его коллекция размещена в залах величественного дворца, возведенного в стиле академического классицизма. Общая площадь музея составляет — более 50 000 кв. м. Знаменитая во всем мире и постоянная коллекция, представляет собой, памятники культуры и искусства различных народов и эпох: от Древне — Египетских шедевров и до лучших образцов в современном искусстве. Музей находится всего в 30 минутах езды от центра Манхэттена, поблизости к одноименной недавно отреставрированной станции метро «Brooklyn Museum». Музей в Бруклине — это часть архитектурного ансамбля 19 века, где присутствуют, такие памятники садово-парковой архитектуры как, — Проспект-парк с зоопарком и знаменитым Бруклинским ботаническим садом.

Современное здание Бруклинского музея было построено в конце 19 в., и является проектом известнейших американских архитекторов Мака Кима, Уайта и Мида. Ранее на его месте располагалось помещение, впоследствии уничтоженное пожаром, и имеющее куда более скромные размеры.

Бруклинские, а если быть более точным, — нью-йоркские «отцы города», создавали этот музей не для ценителей, ученых, и даже ни для грамотной прослойки народа, а в буквальном смысле — для всех. Изначально, музей был единственным в Бруклине и вторым после «Исторического общества» «музеем всего, что можно найти в Америке». В экспозицию Бруклинского музея поступало все, что могло послужить воспитанию американской нации — культурной, образованной, способной построить перспективное будущее.

Основой музея послужила библиотека генерала де Лафайета — героя американской революции. Вместе с библиотекой маркиз де Лафайет подарил городу и собственный дом, который использовался в качестве первого выставочного помещения музея. Одним из первых собирателей и библиотекарей музея стал человек не менее великий, чем Лафайет — поэт Уолт Уитмен. Число экспонатов возрастало очень стремительно, и довольно скоро музей обрел новый, более просторный дом, а также новое имя: Институт искусства и наук..

В новом институте занимались серьезными работами научного — исследовательского характера. В нем были образованы множество отделов: естественной истории, политики, географии, зоологии, экономики, домоводства и даже первый в мире отдел по изучению электричества. Несмотря на это, основной заботой института стало искусство. С первых дней, по инициативе Лафайета, для музея приобретались работы американских художников, в нем было положено начало одной из передовых коллекций американской скульптуры и живописи.

Для эмоционального и динамичного искусства молодой Америки был характерен дух борьбы. Роберту Фику, как одному из первых профессиональных живописцев этой страны, довелась возможность «прибыть» на свою новую родину в кандалах. Переселенцами с не до конца известным прошлым, была и семья Чарлза Уилсона Пила, но тем не менее, он сам и его брат Джеймс, а также все пять сыновей Чарльза Уилсона — стали выдающимися художниками.

iCAWLLTL4Даже в Англии, Американская школа портретистов была весьма популярна. Джилберт Стюарт, Джон Синглтон Капли, Томас Салли, а в следующем поколении — Джон Томас Икенс, Сингер Сарджент, Джеймс Уистлер создавали галерею замечательных портретов своих современников, которую в сочетании с потрясающими жанровыми полотнами и пейзажами Чарлза Эллиота, Чайлдса Хзссема, Уильяма Чейза,Томаса Коу-ла, Фредерика Черча, Истмена Джонсона можно охарактеризовать как, портрет Америки того времени.

Бруклин и его музей получили огромную славу. Библиотека музея постоянно росла, а впоследствии развивалась основанная при ней школа живописи. Уолт Уитмен, настоял на основании музыкальной школы при музее, той, которая спустя годы превратилась в знаменитую музыкальную Академию.

1c6c813bb9d5494160041c1c4ee2fb70_LС течением времени, промышленный отдел, а после и отдел естественной истории, приобрели статус самостоятельных музеев. Современный Бруклинский музей — является музеем искусств, представляющим не только картины американских живописцев но, и великолепное собрание работ мастеров из Европы, а также поистине уникальные коллекции предметов быта «доколумбовской» Америки, Океании, Африки, и древнего Египта.

Еще одна блистательная часть жизни музея — временные экспозиции. Посетители музея могут насладиться живописью Лии Краснер, шедеврами графики Уинслоу Хомера, и даже коллекцией экспонатов археологического характера «Скифское золото курганов Украины».

Одна из интересных экспозиций музея — не столь давно открывшаяся выставка, под названием «Семейный альбом». На ней представлены скульптурные композиции, рисунки произведения «предметного искусства», картины хранящиеся в семейных, частных коллекциях.

Среди экспонатов данной выставки невероятное число шедевров: полотна Пикассо, работы Родена, Уорхолла, Модильяни, Матисса, Сард-жента, Дега. Однако Бруклинский музей имеет широкую славу не только благодаря своей коллекции. Кроме временных выставок и постоянной экспозиции культурный центр Бруклина знаменит своими фестивалями, концертами и демонстрацией лучших кинофильмов года.

Нью-Йорк

США

Музей-студия в Гарлеме

135_100_thumbГарлем всегда был «чернокожим» районом Нью-Йорка, и не удивительно, что Музей-студия, посвященный искусству и материальной культуре афроамериканцев, открылся именно здесь.

Студия была основана в 1967 году. В 1979 году Нью-Йоркский сберегательный банк подарил музею пятиэтажное здание, расположенное на торговой улице Гарлема. Здесь находится несколько галерей, в которых периодически организовываются временные выставки, а также три выставочных зала, занятых постоянными экспозициями работ популярных темнокожих художников: Ромаре Бирдена, Джейкоба Лоуренса, Фейт Рингтолд, Элизабет Катлетт и др.

При студии есть архив фотографий, который рассказывает историю формирования и развития Гарлема.

В Музее-студии проходят кинофестивали, организовываются образовательные мероприятия для детей, лекции и семинары. Музей спонсирует молодых гарлемских художников.

Адрес: 144 West 125th Street #2, New York, NY
Телефоны:(212) 864-4500
Время работы: Четверг, Пятница: 12.00 — 21.00; Суббота: 10.00 — 18.00; Воскресенье: 12.00 — 18.00
Как добраться: Автобусы M-2, M-7, M-10, M-100, M-101, M-102, BX 15 Станция метро 125 St‎.URLhttp://www.studiomuseum.org/
Стоимость посещения: Взрослые — 7$, пенсионеры и студенты — 3$, дети до 12 лет — бесплатно

Нью-Йорк

США

Музей города Нью-Йорк

1c6c813bb9d5494160041c1c4ee2fb70_LМузей города Нью-Йорк – это одновременно художественная галерея и музей, все экспонаты которого посвящены истории Большого яблока.
Музей города Нью-Йорка — это сокровищница, содержащая около 1,5 млн предметов со времен Голландской колонии до наших дней. Это музей на любой вкус, для любой аудитории, от тех, кто просто хочет увидеть памятные предметы, связанные с историей города, до тех у кого имеются конкретные интересы, будь то борьба с пожарами, серебро, театр или живопись.

Здесь вы сможете найти такие экспонаты, как обугленные бревна XVII в. с торгового ко­рабля, сгоревшего в доке на Манхэттене; мебель нью-йорк­ского краснодеревщика Данка-на Файфа и «простой пояс цы­ганки Розы Ли с ее именем, вы­шитым синим шелком ее собст­венной рукой». Здесь находится выдающаяся коллекция гра­вюр Курьера и Айвса и фотоар­хив, который включает в себя Коллекцию Джейкоба Рииса. Ес­ли вам повезет, вы, может быть, увидите некоторые из сокро­вищ музея, которые нечасто вы­ставляются.

iCA54DJ15На первом этаже Музея находится Галерея друзей города где городские организации совместно с Музеем города Нью-Йорка устраивают свои выставки.

Адрес: 1220 Fifth Avenue, New York, NY 10029
Телефоны:+1 212 534 16 72
Время работы:Вторник — воскресенье: 10:00 — 17:00.
Как добраться:Общественный транспорт: автобус № M1, M3, M4, M106, остановка 5 Av — W 104 St.
URL:http://www.mcny.org/
Стоимость посещения:Полный: 10 долларов, льготный: 6 долларов, для детей до 12 лет: бесплатно

Нью-Йорк

США

Музей Гуггенхайма

Музей ГуггенхаймаЭто, пожалуй, самый необычный музей Нью-Йорка. С самого начала своей деятельности Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке был призван собирать, хранить и представлять широкой публике работы мастеров современного искусства и культуры. Негласным девизом работников Музея стал последовательный авангардизм. Сегодняшняя коллекция Музея Гуггенхайма включает в себя колоссальное количество произведений искусства с конца XIX столетия и до настоящего момента. Эллипсоподобное футуристическое здание Музея Гуггенхайма, причудливо выделяющееся даже на фоне «инопланетной» манхэттенской архитектуры, давно само по себе стало узнаваемым символом Нью-Йорка.

Музей современного искусства Гуггенхайма в Нью-Йорке ведет отсчет своей истории с 1937 года, когда «медно-угольный король» и золотопромышленник Соломон Роберт Гуггенхайм, будучи в возрасте 58 лет, решил удалиться от дел и занялся коллекционированием предметов искусства.

Сам Гуггенхайм специалистом в вопросах живописи и скульптуры отнюдь не был, поэтому и обратился за помощью к Хилле Рибэй фон Энрейнвейсен, известной немецкой баронессе, художнице и искусствоведу. Союз денег и любви к искусству принес потрясающие плоды: к 1937 году возникла потребность в организации целого музея, способного вместить коллекцию Гуггенхайма. Так в 1937 году был основан Фонд Соломона Гуггенхайма, и художественное собрание разместилось в доме на 54-й улице на Манхэттене.

Однако коллекция разрасталась, и в воздухе стала витать идея строительства здания, могущего, по словам Хиллы Рибэй, стать новым «храмом духа». В июне 1943 года Фонд Гуггенхайма поручил строительство нового музейного здания именитому архитектору Фрэнку Ллойду Райту. Сам Райт был вовсе не в восторге от заказа, так как не считал плотно застроенный Нью-Йорк подходящим местом для своего нового удивительного творения. А здание и в самом деле было в высшей степени дерзким и оригинальным, настолько, что даже художники-абстракционисты тех времен отказывались выставлять там свои работы. Внешне это строение до сих пор вызывает восхищение, оно выглядит как перевернутая пирамида или рвущийся ввысь космический корабль. Этот последний шедевр Райта считается одним из самых ярких образцов архитектуры ХХ столетия. Строительство здания Музея было закончено в 1959 году, когда ни Соломона Гуггенхайма, ни Фрэнка Ллойда Райта уже не было в живых.

Надо сказать, что, создавая здание, Райт отошел от традиционного музейного устройства, когда посетители, осматривая примыкающие друг к другу помещения, вынуждены возвращаться тем же путем. В Музее Гуггенхайма зрители сначала поднимаются на лифте на последний этаж, затем спускаются вниз по спиральному пандусу, знакомясь с экспозицией по ходу движения. К атриуму, имеющему длину 400 метров, примыкают шесть этажей-залов, а также новые помещения пристроенного в 1992 году к основному зданию крыла.

Дальнейшее развитие коллекции музея и меценатская деятельность семьи Гуггенхайм привели к тому, что в 1976 году Фонд Гуггенхайма получил в дар две галереи современных искусств — в Лондоне и в Венеции, ставшие своеобразными филиалами основного музея. Сегодня в сеть музеев Гуггенхайма, помимо лондонской и венецианской галерей, входят «Музей СоХо» в Нью-Йорке (1992 год), Музей «Дойче Гуггенхайм» — в Берлине (1997 год), Музей Гуггенхайма в Бильбао (1997 год), а также два новых музея в Лас-Вегасе: «Гуггенхайм Лас-Вегас» и «Гуггенхайм — Эрмитаж».

Вдоль спиралевидной галереи устраиваются всевозможные выставки, имеющие громкий резонанс в мире искусства. Надолго запомнились ценителям прекрасного тематические выставки, знакомящие зрителя с искусством целых цивилизаций. Среди самых грандиозных — «Африка: искусство континента» (1996), «Китай: пять тысячелетий» (1998) и «Империя ацтеков» (2004).

В тематическую концепцию, пропагандируемую Музеем, укладывается и уникальная по своим масштабам и художественной значимости выставка «Россия!»(2005). Эту выставку сложно описать в рамках одного абзаца, она наверняка заслуживает отдельной статьи. Однако если сделать ее анонс по-американски быстро и ярко, то «Россия!» — это салатовый фон стен в духе «коммуналки» работы дизайнера Жана Гранжа, присутствие на презентации В. Путина, и 240 русских шедевров, от древних икон до соц-арта, на спиралевидном райтовском пандусе, которые больше нигде, никогда и ни при каких обстоятельствах не смогли бы собраться под одной крышей.

Надо сказать, что в Фонде Гуггенхайма вообще с большим вниманием и уважением относятся к искусству России. В этом контексте стоит упомянуть нью-йоркскую выставку «Великая утопия: русский и советский авангард, 1915–1932», 1992 года; «Амазонки русского авангарда», 2000 года, посетившую все европейские филиалы Музея. В июне 2000 года был подписан договор между Фондом Гуггенхайма и министерством культуры России, в рамках которого в Лас-Вегасе и был открыт музей «Гуггенхайм — Эрмитаж», который должен стать «шкатулкой, где собирались бы наиболее яркие экспонаты обоих музеев». Цель сотрудничества — сделать уникальные коллекции обоих музеев достоянием общественности, обмениваясь выставками. Кроме того, стороны намерены осуществить общие проекты в сфере образовательных программ, в издательской области, а также в сети Интернет.

Сегодняшний Музей современного искусства Соломона Гуггенхайма — крупнейшее в мире собрание полотен конца XIX и XX столетий. Эта сокровищница современна и в своем сюрреалистическом облике, и в содержании присутствующих в ее коллекциях работ. Среди представленных в Музее имен — Кандинский, Таннгаузер, Шагал, Арп, Буржуа, Нирендорф, Сезанн, Поллак, Раушенберг, Драйер, Серра, Уорхол, Ван Гог, Гоген, Клее, Пикассо, Руссо, Джакометти, Брынкуша, Миро, Леже, Делоне, Гончарова и Ротко. В общей сложности, в музее хранится более шести тысяч шедевров классиков минувшего века.

Музей Гуггенхайма (Solomon R. Guggenheim Museum) располагается по адресу: 1071 Пятая Авеню, рядом с 89-й улицей. Станция метро 86-я улица, линии движения поездов 4, 5, 6. Музей открыт для посещений в понедельник, вторник, среду, субботу и воскресенье с 10:00 до 17:45, в пятницу — с 10:00 до 20:00. Стоимость полного билета — $18, билета для студентов и пенсионеров — $15. Более полную информацию можно получить по телефону в Нью-Йорке 1 212 423 35 00, или на сайте музея.

Нью-Йорк

США

Художественный музей Дахеш

1293625289_goodall_frederick_1880Музей искусств Dahesh является единственным музейным учреждением в США, осуществяющем коллекционирование, экспонирование и интерпретацию произведения Европейских художников 19-го и начала 20 веков, получивших академическое образование. Музей Dahesh, размещая работы этих художников, предлагает свежую оценку роли академического образования в активизации классических идеалов красоты, гуманизма, и мастерства.

Художественный музей Dahesh был открыт для публики в 1995 году на Пятой авеню с уникальной миссией представления общественности свежего взгляда на европейское академическое искусство 19-го и начале 20 века, а также чтобы оценить влияние академических традиций обучения , стиля, тематики и идеалов на мир искусства. Культурные власти давно низвели эти традиции на обочину истории искусства, так, что только в нескольких американских музеях выставлены научные труды или исследования достижений этих художников и их наследие.
За восемь лет на Пятой авеню, Музей организовал и провел 23 выстави (каждая со своей публикации) в пределах скромных 1800 квадратных футов пространства. Коллеги и гости города высоко оценили его амбициозное видение и заинтересованность в таких областях, как ориентализм, академическая подготовка, непрерывность религиозного искусства, и новые подходы к жанру предметам. Музей разработал много совместных проектов с учреждениями на всей территории США и за рубежом.

Коллекция произведений искусства Музея Dahesh включает картины, рисунки, акварели, гравюры, фотографии, скульптуры, книжные иллюстрации популярных европейских и американских академических художников 19 и начала 20 веков. Такие художники, как Benouville, Бугро, Бонер, Кабанеля, Жером, Лейтон, Альма Тадема, L’Hermitte, Troyon, Верне, Бриджмена, и Эрнст представлены своими рабртами в экспозиции музея.
Роскошные пейзажи, экзотические «Восточный» сцены, высокие темы из истории и мифа, и интимные сцены из повседневной жизни составляют основу коллекции музея. Работы признанных мастеров и мало известных сегодня художников демонстрируют разнообразие и эклектичный характер мир искусства 19-го века , повышения наше понимание его богатого наследия. Постоянная коллекция музея продолжает пополняться новыми приобретениями, подарками, и за счёт завещанного имущества.

В сентябре 2007 года художественный музей Dahesh закрыл свои двери на 580 Мэдисон и стал музеем без стен, организующим передвижные выставки из коллекции и осуществляющим обмен работами на крупных выставках. Работа Наполеон на Ниле (очень положительно рассмотрены в The New Yorker ) посетила ряд музеев с обеих Восточного и Западного побережий. Музей продолжает предоставлять известные произведения из своей богатой и теперь известной коллекции в музеи Америки и по всему миру.

В июле 2012 года музей получил новые площади в оживленном Хадсон-сквер города в нижнем Манхэттене. Этот новый объект включает в себя офис и библиотеку, для использования сотрудниками и элегантный общественное пространство, расширенный магазин Музея и общественные помещения для лекций.
Посещение:
Dahesh художественный музей сувенирный магазин и офисы
145 Шестой авеню, между весной и Доминик Улицы
(через дорогу от Сохо Park)
Нью-Йорк, Нью-Йорк 10013-1548
212-759-0606 Обратите внимание: Там нет художественные выставки на виду в этом месте.
Часы посещения :
Вторник — суббота 11-17
Как добраться:
Это просто. R западу от Сохо и cправа в квартале от Кинофорума.
Поезда:
•1 поезд в Хьюстоне или Canal Street
•C или E поезда в Спринг-стрит
•, C или E поезда в Canal Street
•, B , C , D , F , V поездов на запад 4 улицы (8 минут ходьбы до Houston Street)
•PATH поезд в ВТЦ или Christopher Street
Автобусы:
•M20 вдоль Гудзона и Varick Улицы
•M5 север вдоль 6 -й Авеню

Нью-Йорк

США

Еврейский музей в Нью-Йорке

260px-People_outside_The_Jewish_Museum_-_2004_Museum_Mile_Festival_Местоположение
Еврейский музей в Нью-Йорке находится на его Музейной миле на Манхэттене, в квартале Карнеги-Хилл на Верхнем Ист-Сайде. Музей размещён в здании 1109 на Пятой авеню.

История
Датой основания Еврейского музея считается 20 января 1904 года, когда судья Майер Зульцбергер передал в дар Еврейской теологической семинарии коллекцию из 26 предметов искусства, принадлежавших к еврейской культурной традиции. В 1931 году собрание было переведено на Бродвей, в здание на 122-й улице, где был в отдельном помещении создан «Музей еврейских церемониальных предметов». Благодаря финансированию меценатов еврейского происхождения первоначальная коллекция была значительно расширена. В январе 1944 года Фрида Варбург, вдова скончавшегося в 1937 году известного филантропа Феликса Варбурга, передаёт их семейный дом для постоянной экспозиции Еврейского музея, впервые принявшего посетителей в мае 1947 года.

Здание музея было построено по проекту архитектора К. Гильберта в 1908 году. Фасад его содержит элементы французской готики. В 1963 к нему была сделана пристройка в модернистском стиле; в 1989 она была снесена и заменена на другую, созданную по проекту Кевина Роча, более соответствующую стилю основного здания. Её открытие в 1993 году позволило вдвое увеличить выставочные площади музея.

Коллекция
300px-Gaudstikker_The_Jewish_Museum_New_YorkМузейное собрание содержит более 26 тысяч предметов хранения и соответственно является крупнейшим собранием в области еврейской культуры в мире. Основной темой представленных экспонатов является отражение еврейской истории и культуры, в том числе новейшего времени и современности. Это в первую очередь картины, скульптуры, археологические находки, предметы культа, монеты, этнографические коллекции, пресса и др. Собрание имеет цель проследить и передать посетителю идею о преемственности еврейской духовной традиции с глубокой древности и до наших дней, о культурном единстве проживающих в разных концах света представителей этого народа. Этой же цели служит и долговременная выставка под названием «Culture and Continuity: The Jewish Journey» («Культура и постоянство: Еврейский путь»)

300px-Houdini_The_Jewish_Museum_New_YorkВ 1960-е годы Еврейский музей много сделал для популяризации современного искусства, особенно в рамках организованной им в 1966 выставки Первичные структуры (Primary Structures), открывшей путь такому культурному течению, как минимализм. Примерно в то же время здесь проходят выставки крупнейших представителей американского авангарда — Джаспера Джонса, Роберта Раушенберга, Филиппа Густона. В 70-е годы ХХ века музей берёт ориентацию на поддержание исторической еврейской культурной традиции, проводит выставки произведений еврейских художников.

Нью-Йорк

США

Музей искусства в Квинсе (Queens Museum of Art)

215_150_thumbМузей искусства в районе Квинс располагается на территории одного из главных парков Нью-Йорка — Флушинг Медоус Корона Парк (именно здесь проходит теннисный турнир US Open). Музей расположен в здании, которое было построено в 1939 году специально к Международной ярмарке и в 1946–19650-х годах являлось штаб-квартирой ООН. Сам музей, образованный в 1972 году, никогда не ограничивался функцией «хранилища» исторических артефактов, а всегда был при этом образовательным и общественным центром, а также сам по себе является исторической достопримечательностью. Расположенный в самом пестром районе Нью-Йорка, музей старается всячески разнообразить свою деятельность для привлечения максимально широкой аудитории, так что неудивительно, что всевозможные международные выставки — это здесь отнюдь не редкость. Здание музея представляет собой исторический павильон, построенный для Международной ярмарки 1939 года архитектором Аймаром Эмбери II. Собственно, это единственное сохранившееся сооружение среди тех, которые были сконструированы для этого более чем знакового события, успевшее, к слову, «засветиться» и на аналогичной ярмарке в 1964 году. В 2009 году был принят план по масштабному расширению площади музея, который обойдется в десятки миллионов долларов и будет окончательно реализован в 2012 году. В частности, в ходе работы на новое место был перенесен ледовый каток, в течение 60 лет располагавшийся в южной половине здания. Постоянная коллекция музея насчитывает примерно 10 000 экспонатов, более 6 тысяч из которых прямо или косвенно касаются Международных ярмарок 1939 и 1964 годов. Среди не менее (а, скорее, более) значимых артефактов — работы Сальвадора Дали, Марка Диона, фотографии Нью-Йорка работы Энди Мура, а также около тысячи рисунков Уильяма Шарпа, знаменитого судебного репортера и политического карикатуриста. Также в музее можно увидеть громадную подборку стеклянных изделий Тиффани, которая появилась в музее в 1995 году. Самая же, пожалуй, знаменитая выставка музея — это так называемая «Панорама Нью-Йорка», представляющая собой громадную (867,2 куб. метра) архитектурную модель города, созданную по заказу Роберта Мозеса к ярмарке 1964 года. Выполненная усилиями команды из ста человек модель в течение всех прошедших лет аккуратно модернизировалась — добавлялись новые здания, а старые убирались, так что проект до сих пор не теряет своей актуальности.

Ежегодно посетителями музея и участниками образовательных программ становятся свыше 200 тысяч человек, большинство из которых является жителями Квинса — своеобразной лакмусовой бумаги мультикультурализма, где в более-менее равных пропорциях проживают белые, черные, азиаты и латиноамериканцы. В это сложно поверить, но в районе говорят на 138 (!) языках, так что публика в музее, мягко говоря, разношерстная. Для взрослых и детей совместно с различными организациями были организованы всевозможные культурные и образовательные программы. К примеру, программа ArtAccess с помощью различных художественных практик помогает людям с задержкой развития или психическими отклонениями. Профессиональные арт-терапевты используют в своей работе тактильные средства, музыку, игры и т. д. Другой пример — программа The New Yorkers, интегрирующая в культурный мир Нью-Йорка иммигрантов из разных стран и проводящаяся на испанском, корейском и китайском языках. Все это, а также многочисленные воркшопы и другие мероприятия, превращают Музей искусства в Квинсе в настоящую культурную институцию, столь значимую для этого непростого района.

Адрес:NYC Building, Flushing Meadows Corona
Как доехать:Станции метро 111th Street и Mets-Willets Point линии 7
Автобус:48, Q23, Q58
Метро: Станция Mets-Willets Point электрички L.I.R.R.
Телефон:+1 (718) 592 97 00
Время работы:Среда-воскресенье с 12-00 до 18-00
Стоимость посещения:5 долларов для взрослых, 2,5 доллара для детей старше 5 лет

Нью-Йорк

США

Музей Клойстерс

135_100_thumbМузей Клойстерс, расположенный на территории парка Форт Трайон является архитектурно-историческим филиалом музейного комплекса Метрополитен. Здание, копирующее средневековый европейский монастырь, построено в 1925 году на средства Дж. Рокфеллера-младшего. Существет легенда, что это здание — компиляция из элементов пяти разрушенных романских монастырей, перевезенных Рокфеллером из Европы в разобранном на отдельные кирпичи состоянии.

Экспозиция музея Клойстерс, посвященная искусству XII-XV веков основана на выкупленной музеем Метрополитен у скульптора и коллекционера Дж. Грея Барнарда коллекции средневековой скульптуры и архитектурных фрагментов. В экспозиции представлены старинные распятия, статуэтки слоновой кости, роскошные манускрипты, среди которых один из знаменитых часословов Беррийского герцога — «Прекрасный Часослов»(Les Belles Heures) с иллюстрациями знаменитых миниатюристов братьев Лимбург.

Жемчужины музейной коллекции — семь брюссельских гобеленов XV века, составляющих серию «Охота на единорога», и «Меродский триптих» работы голландского художника Робера Кампена. Под триптих отведено отдельное помещение, обустроенное так, чтобы оно зеркально отражало центральную часть триптиха, создавая эффект присутствия в картине.

Название достопримечательности происходит от слова «cloister» – примыкающий к церкви дворик, в центре которого находится колодец, а по периметру – крытые галереи.

В музее есть 4 таких двора. Два из них выполнены в романском стиле, еще два – в готическом.

1c6c813bb9d5494160041c1c4ee2fb70_LЗалы, окружающие дворики, выполнены в соответствии со средневековой застройкой монастырей. Здесь есть гробницы, трапезные и часовни. Во всех залах выставлены скульптуры святых, распятия, раки для мощей, статуэтки из слоновой кости и покрытые эмалью, манускрипты и многое другое. Главным сокровищем коллекции считаются уникальные гобелены XV века из серии «Охота на единорога».

Адрес:99 Margaret Corbin Drive, New York, NY
Телефоны:(212) 923-3700
Время работы:Март-Октябрь: вторник-воскресенье с 9.30 до 17.15; Ноябрь-Февраль: вторник-воскресенье с 9.30 до 16.45;
Как добраться:Автобус М4, остановка ft Tryon Park — Cafe Lot‎. Станция метро Dyckman St‎.
URL:http://www.metmuseum.org/Стоимость посещенияВзрослые — 25$, пенсионеры — 17$, дети до 12 лет — бесплатно

Нью-Йорк

США

Музей Метрополитен

_1_~1Художественный Музей Метрополитен является культурным центром не только всего Североамериканского континента, но, возможно, и всего мира. Это, без сомнения, главный музей Нью-Йорка, собрание художественных ценностей которого — одна из самых больших и самых важных из существующих коллекций на планете.

Художественный Музей Метрополитен располагается на восточной оконечности Центрального Парка, в квартале, именуемом Музейной Милей на Манхэттене. В коллекции музея, содержащей экспонаты от времен классической Античности и Древнего Египта, до полотен и скульптур практически всех современных мастеров, насчитывается более двух миллионов произведений искусства.

0,,5717119_4,00Главное здание Музея, называемое американцами The Met, является едва ли не самой большой в мире художественной галереей.

Музей был открыт 20 февраля 1872 года, и размещался на 5-ой авеню, в доме № 681. В конце XIX века после переговоров с муниципалитетом Нью-Йорка, The Met купил у города участок земли на восточной стороне Центрального Парка, где и поныне стоит первое здание Музея работы архитектора Келверта Во, выстроенное в готическом стиле. В 1986 году оно было причислено к списку Национального Исторического достояния США.

Постоянная экспозиция The Met делится на 19 отдельных секций, каждая из которых укомплектована собственным штатом хранителей, реставраторов, и ученых.

_1_~1Несомненной жемчужиной Музея считается «Секция Американского декоративного искусства», содержащая около 12 тысяч предметов искусства конца XVII — начала XX столетий, выставленных в двадцати пяти комнатах. Центром этой секции выступает богатейшая коллекция американского стекла, видимо, наиболее обширная и полная в мире, включающая массу экспонатов из Louis Comfort Tiffany. Также весьма интересна большая коллекция серебра, знаменитая тем, что в ней содержатся предметы работы Пола Ревере и экземпляры от Tiffany & Co.

Следующая секция, названная «Американские картины и скульптура», наполнявшаяся экспонатами со дня основания Музея, сегодня содержит более тысячи картин. В их числе портрет Джорджа Вашингтона кисти Гильберта Стюарта и полотно «Вашингтон, пересекающий Делавэр» Эмануеля Льеце. Кроме того, в секции имеется 600 скульптур и 2 600 рисунков американских мастеров во временном диапазоне от раннего колониального периода до начала XX века.

1011762_PH06299Основы секции «Искусство Ближнего востока» были заложены в конце XIX столетия. Начавшись с нескольких клинописных табличек, эта коллекция переросла в огромное собрание, насчитывающее более 7 тысяч экспонатов, представляя период истории со времен Неолита до сегодняшних дней. Искусство таких древнейших цивилизаций как Шумеры, Хетты, Сасаниды, Ассирийцы, Вавилоняне и Эламиты также представлено в ближневосточном собрании достаточно полно.

Наиболее популярна среди посетителей секция «Оружие и Броня», узнаваемая благодаря своей галерее бронированных фигур. Наиболее заметными являются 1330419006_0_84662_a970a67c_xlтематические предметы из Европы и Японии периода с V до XIX столетий. Конечно же, это не единственные культуры, освещенные в секции «Оружие и Броня». На самом деле, собрание этого отдела охватывает больше географических областей, чем любая другая секция Музея. Тут можно увидеть оружие и броню из Египта, Древней Греции и Рима, Ближнего Востока, Африки, Океании, и обеих Америк. Кстати, столь любимый американцами знаменитый Кольт также можно найти именно здесь.

Секция «Искусство Африки, Океании и Америк» основала группа экспонатов эпохи Перуанской Античности, приобретенная в 1882 году.

1351851488_1330418950_0_84661_7080152f_xlДеятельность секции замерла до 1969 года, когда знаменитый филантроп Нельсон A. Рокфеллер передал в дар Музею частную коллекцию из трех тысяч экспонатов. Сегодня секция «Искусство Африки, Океании и Америк» состоит из 11 тысяч предметов и занимает территорию в 4 тысячи квадратных метров. Диапазон природных материалов, из которых состоит коллекция, невероятно широк: от изделий из драгоценных металлов до украшений из игл дикобраза.

Первые экспонаты в секции «Искусство Азии» появились также во времена основания самого Музея. Сегодня в данной секции имеется более 60 тысяч выставочных предметов за почти четырех тысячелетнюю историю Азии, условно поделенных на части по типам декоративного искусства.

Metropolitan_Museum1 Известность данному отделу Музея принесли коллекции китайской каллиграфии и живописи, а также экспозиция предметов из Непала и Тибета. Совершенно уникальная часть азиатского крыла Музея — сад двора Династии Мин, точная копия сада Властелина Рыболовных сетей в Сучжоу.

В 1937 году в состав Музея Метрополитен вошел Музей Искусства Костюма, который стал его отдельной секцией. Сегодняшняя коллекция Института Костюма состоит из 80 тысяч костюмов и аксессуаров. Постоянной экспозиции данный отдел Музея не имеет, так как экспонаты, составляющие коллекцию, очень капризны и хрупки. 27_-Gallery-View_DIY-HARDWAREОднако ежегодно в Институте Костюма проходят два тематических показа костюмов, своего роды парады одежды, соответствующей той или иной эпохе или теме. Последние показы костюмов в Институте были посвящены творчеству известных кутюрье — Chanel и Versace, и пользовались ошеломляющим успехом у публики.

Секция «Искусство Египта» пополнялась за счет пожертвований владельцев археологических ценностей, часто нашедших передаваемые в дар предметы собственноручно во время раскопок в Египте. В этой секции имеется около 36 тысяч предметов, представляющих искусство Египта, демонстрирующихся в сорока тематических галереях.

1351851641_1330418993_0_8466a_91a3f0e4_xl Наиболее ценными экспонатами египетской коллекции Музея Метрополитен считается ряд из 24 деревянных фигур из могилы в Дей эль-Бахри и уникальный Храм Дендур, спасенный при постройке Асуанской Плотины и переданный в дар США в 1965 году.

Секция «Европейской живописи» содержит относительно небольшое — всего 2 200 — количество полотен, однако ценность и всего собрания, и каждой картины в отдельности, невероятно высока. Руководство The Met всегда уделяло повышенное внимание этому отделу, и, прежде всего, той его части, которая представлена Старыми мастерами и изобразительным искусством Европы XIX века.

OLYMPUS DIGITAL CAMERAМузею сегодня принадлежат 37 полотен Моне, 21 картина Сезанна и 18 произведений Рембрандта. Другими ценными экспонатами этой секции считаются 5 картин Вермеера, «Автопортрет с соломенной шляпой» Ван Гога, «Гадалка» Жоржа Ла Тура, «Смерть Сократа» Жака-Луи Давида. Одно из последних приобретений Музея — «Мадонна с Младенцем» Дуккио, которая обошлась The Met в 45 миллионов долларов.

Несмотря на то, что европейской живописи отведен свой отдел, другие искусства Европы также весьма полно представлены в Музее Метрополитен. Можно сказать, что секция «Европейской Скульптуры и Декоративных видов искусства» состоит едва ли не из самого большого количества экземпляров — 50 тысяч предметов, охватывающих временной промежуток с XV до XX века.

1351851581_1330418993_0_84669_125c1490_xlСреди предметов коллекции — мебель, драгоценности, экспонаты из керамики, стекла и текстиля, гобелены, часы и инженерные инструменты.

Одна из знаменитейших коллекций Музея — коллекция греческого и римского искусства, хранящаяся в одноименной секции. Она состоит из 35 тысяч работ, причем, самым первым экспонатом The Met как раз и был римский саркофаг из этой коллекции, который можно увидеть и сегодня. Вполне понятно, что хранители музея всегда концентрировались на предметах Древней Греции и Римской империи, так как именно эти исторические области давали огромный спектр культур и стилей. В 2007 году галереи этой секции Музея были реконструированы и расширены, что дало возможность организаторам экспонировать все собрание секции одновременно.

343722Отдельного упоминания, конечно же, заслуживает и коллекция «Исламского искусства», помещенная в отдельную секцию. 12 тысяч экспонатов коллекции — религиозные и светские предметы Исламских культур, с территорий от Испании и Северной Африки до Средней Азии.

Коллекция «Средневекового искусства», как и исламская коллекция, представлена широким диапазоном объектов как религиозного, так и светского характера. Постоянная экспозиция состоит из 11 тысяч редких предметов.

В 1969 году Фонд финансиста Роберта Легмана передал в дар Музею порядка 3 000 произведений искусства. Собрание было помещено в «Крыле Роберта Легмана», и названо «музеем в музее» за свою экстраординарность.

metropolitan_museum_fountain_pan_rohallion_4may03 В отличие от остальных секций, эта коллекция не отражает определенного стиля или эпохи в искусстве, а только лишь указывает на личные предпочтения Легмана. Кроме полотен Итальянского Ренессанса, собрание включает творения Боттичелли и Доменико Венециано, Эль Греко и Франсиско Гойя.

Еще одна ценность Музея — библиотеки. Главнейшая из них — библиотека имени Томаса Дж. Уотсона, хранящая книги по истории искусства. Многие секции также имеют собственные специализированные библиотеки, отражающие их тематику. Кроме того, в библиотеках Музея имеются экземпляры уникальных книг, которые сами по себе являются произведениями искусства. Во многие библиотеки Музея возможен свободный вход без получения предварительного разрешения.

Секция «Современного искусства» представлена 10 тысячами работ европейских и американских художников. Жемчужины коллекции — полотна Пикассо, Дж. Джонса, Макса Бекманна, Пола Кли.

2Еще один отдел музея, заслуживающий упоминания, — секция музыкальных инструментов. В собрании имеются около 5 тысяч музыкальных инструментов со всех уголков мира, что делает его самым крупным среди себе подобных. Костяк коллекции, бесспорно, составляют скрипки Страдивари, инструменты из драгоценных металлов из Азии, и самое старое в мире фортепьяно 1720 года выпуска работы Бартоломео Кристофори. Многие из инструментов коллекции до сих пор находятся в рабочем состоянии, что и подтверждается периодически проводимыми концертами.

Также стоит отметить имеющиеся в Музее Метрополитен коллекции фотографий, рисунков и гравюр, представленных достаточно интересными экземплярами. Кроме основного здания The Met, об экспозиции которого мы рассказали выше, имеется дополнительное — так называемое Клойстерс. В цену билета входит право на посещение музея Клойстерс в течение того же дня.
Адрес: The Metropolitan Museum of Art, 1000 Fifth Avenue, New York, N. Y. 10028-0198
Транспорт: Автобус: M1, M2, M3, M4, M79, M86; метро: станция 86 St.
Работает: воскресенье-четверг 10:00-17:30, пятница-суббота 10:00-21:00
Вход: платный (рекомендуемая цена 25 долларов США, возможны льготы).

Официальный сайт Метрополитен-музея

Нью-Йорк

США

Американский музей народного искусства

135_100_thumbМузей американского народного искусства является одним из самых интересных музеев Нью-Йорка.Экспозиция Американского Музея Народного Искусства состоит исключительно из предметов традиционного искусства народов США, а также современных художников Америки.

Музей относительно молодой. Время его основания датируется 1961 годом, но открытие состоялось только через два года.
В то время коллекция состояла из 5 тыс. картин, скульптур и предметов народного промысла.Первым местом обитания музея была Западная 53-я улица.

0,,5717119_4,00Место расположения музея часто менялось. В декабре 2001 года музей переехал на Манхэттен и стал символом возрождения США после терактов 9/11. В течение некоторого времени, Музей американского народного искусства соседствовал со знаменитым Музеем современных искусств. Это был самый большой музей Манхеттена, но очень скоро финансовые проблемы заставили власти города продать здание и вернуться на Линкольн-Сквер.В настоящее время, музей располагается на площади Линкольна, что в районе Мидтаун, Манхэттен.
Нынешняя площадь музея значительно уступает в размерах площади его предыдущего места обитания и составляет 460 кв. м.

american-folk-art-museum-celebrates-50-7Коллекция музея насчитывает около пяти тысяч экспонатов, основную часть которых занимают работы художников-любителей, представляющих американский этнос 20-21 века. Это белые, афроамериканцы, а также выходцы из стран латинской Америки. В меньшем количестве в музее представлены работы художников 19 века и даже работы представителей такого неординарного направления как ар брют.
Помимо постоянной коллекции, в музее часто проводятся временные выставки.

Американский Музей Народного Искусства сегодня испытывает определенные финансовые трудности. Регулярно встает вопрос о распределении коллекции между Музеем Бруклина и Смитсоновским институтом, поэтому пока не поздно, поспешите увидеть экспозицию музея.

Адрес:45 W 53rd St, New York
Телефоны: (212) 595-9533
Время работы: Вторник-Суббота: 12.00 — 19.30; Воскресенье: 12.00 — 18.00; Понедельник: закрыто
Как добраться:Автобусы BXM2, Х9, остановка 6 Av/w 53 St‎.
URL: http://www.folkartmuseum.org/
Стоимость посещения: Бесплатно

Нью-Йорк

США

Музей современного искусства

Музей современного искусства в Нью-ЙоркеПервый Музей современного искусства в Нью-Йорке, который сокращенно называют MoMA, был открыт в 1929 году.

Этот музей современного искусства в Нью-Йорке часто считается наиболее важным музеем такого рода в мире.

Это был первый в мире музей, созданный, чтобы чтобы сосредоточиться на современном искусстве.

Среди постоянной коллекции Музея современного искусства есть 135000 картин, гравюр, фотографий, рисунков, скульптур, фильмов и дизайн объектов.

Его коллекция включает в себя работы широкого спектра современных художников, в том числе, Ван Гога, Пикассо, а также Энди Уорхола.

Museum of Modern Art in New York, USA tourism destinationsКроме того, в музее проводятся постоянно меняющиеся серии временных выставок. После реконструкции и расширения, музей увеличил свои выставочные площади почти на 50% на шести этажах.

Коллекция музея могут быть разбиты на шесть категорий: архитектура и дизайн, чертежи, кино и СМИ, живопись и скульптура, фотография и печать  иллюстрированных книг.

Было бы практически невозможно увидеть всю коллекцию музея в одно посещение, но информационные стенды в галереях и аудио-гиды могут значительно улучшить ваш визит и определить конкретные разделы, которые вы хотели бы видеть.

12134563214532653267897643245Знаменитая семья Рокфеллеров  в значительной степени ответственна за создание Музея современного искусства в Нью-Йорке. Идея создания был предложена Эбби Рокфеллер, женой Джона Д. Рокфеллера-младшего. Она заручилась помощью двух подруг Лили Блисс и Мэри Куинн Салливан, и вместе дамам удалось открыть первый музей.

Несколько месяцев спустя, благодаря их стараниям, крошечный музей был уже достаточно известен, получив в свою коллекцию очень заметных современных произведений, включая Гогена, Сезанна и Сера.

Местоположение музея менялось несколько раз в течение первых десяти лет, но в1939 году Джон Рокфеллер пожертвовал землю для постоянного музея, который до сих пор стоит на том же месте на 53-й стрит.

James Rosenquist: F111Под руководством сыновей Эбби Нельсона и Дэвида Рокфеллеров на протяжении 40-х и 50-х годов коллекция музея выросла как на дрожжах. Сегодня, согласно данным музея, в нем находится 150 тысяч экспонатов, а в библиотеке и архивах хранятся еще около 300 тысяч.

Здание, открытое для публики в мае 1939 года, было построено в так называемом стиле модернизма, который был популярен в ту эпоху. Сам президент Рузвельт произнес вступительное слово по радио в день открытия музея.

Сооружение было отремонтировано и расширено в 2004 году, что делает его вдвое больше, чем прежде.

На первом этаже Музея современного искусства в Нью-Йорке есть доступ к саду скульптур, находящемуся в окружении высотных зданий.

Нью-Йорк

США

Новый музей современного искусства

1c6c813bb9d5494160041c1c4ee2fb70_LНовый музей современного искусства (New Museum of Contemporary Art) — музей современного искусства в Нью-Йорке, один из крупнейших мировых собраний произведений искусства конца ХХ-XXI веков. Новый музей современного искусства был основан в 1977 году Марсией Такер, работавшей до этого куратором по живописи и скульптуре в Музее американского искусства Уитни. В 1983 году коллектив сотрудников Нового музея отвечал за оформление американского павильона на 41-м венецианском Биеннале искусств. С 1999 года директором музея становится Лиза Филипс, также ранее работавшая куратором в музее Уитни.

cache_2076383191_c6fb00581aЕжегодно в Новом музее организуется не менее шести крупных выставок, в том числе и персональных. Представлены как правило художники, уже сделавшие себе имя в мире искусства, однако ещё не выставлявшиеся на столь больших и престижных музейных площадях. Так, в 1980 году здесь прошла первая персональная выставка Джеффа Кунса. В 1987 году в музее прошла ретроспектива работ трагически погибшей художницы Аны Мендиеты. В 2001 году в Новом музее имела место первая в США ретроспектива произведений южно-африканского художника Уильяма Кентриджа. В 2006 году тут также прошла первая выставка работ Андреа Зиттель.

257164_anRIM9WoY6qF8BWU4Ai+IKjMApwXGXn57LalELpDUU8=В первые 5 лет своего существования музей был представлен лишь в виде бюро. Организуемые им выставки проходили на территории различных снятых помещений. В 1983 году Новый музей переезжает в здание Astor Building по адресу 583 Бродвей. После продажи здания в 1994 году музей арендовал помещения его второго этажа. В 2005 году Новый музей вновь переезжает — в специально построенное японскими архитекторами Кадзуё Сэдзима и Рюё Нисидзава семиэтажное здание на Бауэри (Нью-Йорк). Торжественное открытие его состоялось в декабре 2007 года. Общая выставочная площадь здесь составляет около 20 000 м².
Адрес:235 Bowery, New York, NY 10002
Телефоны:+1 212 219 12 22
Время работы:Среда, пятница — воскресенье: 11:00 — 18:00, четверг: 11:00 — 21:00.
Как добраться: Общественный транспорт: остановка Bowery.
URL: http://www.newmuseum.org/
Стоимость посещения: Полный: 12 долларов, льготный: 8 — 10 долларов, бесплатно: четверг 19:00 — 21:00 и для детей до 18 лет.

Нью-Йорк

США

Собрание Фрика

Коллекция Фрика в Нью-ЙоркеКоллекция Фрика в Нью-Йорке – это знаменитый художественный музей, в стенах которого размещается уникальное собрание шедевров лучших мастеров XIV – XIX веков. Девятнадцать залов с картинами и предметами искусства, которые Генри Клей Фрик (1849 – 1919), известный коллекционер и промышленник, собирал всю свою сознательную жизнь.

По свидетельствам историков, первоначально Фрик планировал сделать художественную галерею в Питтсбурге, но решив, что промышленные заводы – плохие соседи для уникальных холстов, перевез свою коллекцию в Нью-Йорк.

68239И вот, в 1914 году на углу Пятой авеню и 70-й стрит появился особняк, построенный по проекту архитектора Томаса Гастингса. И хотя задумывался дом как жилое помещение для семьи промышленника,  тяга Фрика к искусству победила. После своей смерти он завещал коллекцию городу с целью открытия публичного музея, что и произошло в 1935 году.

Именно с этого здания, построенного в стиле французских дворцов XVIII века, и начинается знаменитая «музейная миля» в Нью-Йорке – девять музеев, расположенных на протяжении мили.

0,,5717119_4,00В конце 70-х годов к особняку пристроили крыло, однако это не повлияло на размещение картин Фрика – они все остались на своих местах. Посетители, оказавшись в музее, погружаются в спокойную и, в то же время, изысканную атмосферу высокого искусства. Основная часть коллекции расположена на первом этаже: Рембрандт, Рейсдаль, Франсуа Буше, Жан Оноре Фрагонар, Хогарт и Рейнолдс, Тициан, Эль Греко, Ганс Гольбейн младший – это далеко не полный список творцов, с работами которых можно ознакомиться в залах.

Кроме того, здесь выставлены портреты сэра Томаса Мора и Томаса Кромвеля кисти Гольбейна (техника их исполнения одинаково совершенна, но первый производит более сильное впечатление, доказывая, что успех портрета зависит не только от мастерства художника, но и от личности изображаемого),

muzei-frika-05ранний «Портрет молодого человека в красной шляпе» и более поздний «Портрет Пьетро Аретино» Тициана, «Святой Франциск в пустыне» Джованни Беллини, фреска Пьеро делла Франчески (чрезвычайная редкость за пределами Италии), великолепный портрет графини Луизы д’Оссонвиль Энгра (сравните это мягкое и тонкое изображение с более ярким и броским портретом ее родственницы — княгини де Брольи в музее Метрополитен), три картины Вермеера, а также произведения Ван Эйка, Веронезе, Бронзино, Тьеполо, Эль Греко, Веласкеса, Гойи, Рембрандта, Халса, Ван Дейка, Тернера, Уистлера, Шардена, Коро, Ренуара, Мане — и все это в камерном пространстве из двадцати залов, которые можно не спеша обойти за час.

muzei-frika-07В гостиной – антикварная мебель Андре Шарля Буля (французский краснодеревщик). За гостиной – библиотека, известная благодаря редким европейским изданиям. Интересен и уютный внутренний дворик с фонтаном, скульптурами и очаровательным бронзовым ангелом, на крыле которого указан год создания – 1475.После путешествия по особняку Фрика, которое понравится даже тем, кто совсем не разбирается в искусстве, можно продолжить культурную программу, посетив музеи, расположенные дальше по Пятой авеню.

muzei-frika-09Среди них: Метрополитен-музей, Музей Соломона Гуггенхайма, Музей Нью-Йорка, Международный центр фотографии и другие.
Открыта для посещений: 1935
Адрес: East 70th Street, New York
Транспорт: автобусы BXM6, BXM7, BXM8 ,BXM9 ,BXM10, остановка Madison Ave /E 71ST St‎.
Работает: вторник-суббота 10.00-18.00; воскресенье 11.00-17.00
Вход: платный (18 долларов США), дети до 10 лет к просмотру не допускаются.

Официальный сайт Коллекции Фрика

Нью-Йорк

США

Музей Американского искусства Уитни

_-__-3~1Музей Американского искусства Уитни – это огромнейшая коллекция работ американских авторов 20 века. Музей был открыт Гертрудой Вандербильт Уитни в 1931 году.

Гертруда Уитни была известнейшим скульптором и коллекционером. В музей из ее собственной коллекции перешло около 700 работ.

В один прекрасный день Гертруде надоело просто коллекционировать. Она решила помочь новым авторам найти свою нишу в мире искусства.

0,,5717119_4,00Первоначально Уитни предложила на рассмотрение выставку «Whitney Studio Club», на которой представила работы неизвестных авангардистов Америки. Во всем ей помогала Джулиана Форс. Гертруда долго подыскивала подходящее помещение. Она рассматривала возможность выставить произведения в Музеи Современного Искусства, но потом отказалась от этой мысли, так как в музей предпочитал европейский модернизм. Через время Уитни поняла, что в Америке нет, подходящего для ее задумка, музея. Она решила создать его самостоятельно. В музее планировалось размещение работ американских авторов. После кончины Гертруды Уитни в 1942 году, работу продолжила ее дочь.

16361На тот момент Флора Уитни была членом совета и всячески участвовала в работе музея, а спустя время стала и его вице президентом. На данной должности она проработала с 1942 года по 1974 год. В 1974 году она заняла пост главного попечителя, на котором и осталась до самой смерти. А в 1985 году правление над музеем приняла дочь Флоры Уитни, Флора Биддл.

Поначалу музей располагался непосредственно в студии Гертруды. Какое то время в Музее Современного Искусства, а в 1966 году окончательно переехал в свое теперешние здание. Нынешнее помещение, расположенное на Медисон-авеню, было построено Марселем Брейером и Гамильтоном Смитом.

16360 Здание выполнено в стиле модерн, представлено в виде зиккурата с многоугольными окнами, и явно выделяется среди соседей. С 2010 года в здании идет реконструкция, которая планируется завершиться к 2015 году. Примечательно, что в реконструкции принимали участие строители, занимающиеся ремонтом квартир в новостройках Москвы. В здании пять этажей. На втором, третьем и четвертых этажах проходят выставки картин, скульптур, фотографий, инсталляций, видеороликов американских авторов. На пятом этаже представлена постоянная коллекция, в которую вошли картины различных стилей: реализм начала 20 века, абстрактный экспрессионизм, поп-арт.

iВсегда представлены только галереи Александра Кальдера и Эдварда Хоппера. Известные проволочные скульптуры Кальдера представлены между четвертым и пятым этажами, а также там можно полюбоваться его красивейшей миниатюрной инсталляцией «Цирк».

Через каждые два года музей проводит биеналле Уитни международного уровня, на котором могут представить свои работы американские авторы современности, пока еще не известные широкому кругу. Основная часть работ, находящихся в музее, на сегодняшний день насчитывает около 18000 экспонатов.

68772Еще музей имеет сетевой ресурс, собственный сайт, на котором ежемесячно проходят выставки.
Адрес:
США, Нью-Йорк, 945 Madison Avenue at 75th Street
Телефон:
(212) 570-3600
Часы работы:
ср, чт, сб, вс 11.00-18.00, пт 13.00-21.00
Цена:
до 18 лет бесплатно, 19-25 лет 12 долларов, после 25 лет 18 долларов

Нью-Йорк

США

Музей Эль Мусео дель Баррио

_-__-3~1Одним из самых «молодых» музеев Нью-Йорка является основанный около 40 лет назад Музей Эль Мусео дель Баррио. Это единственное во всем мегаполисе сосредоточение экспонатов и свидетельств о пуэрто-риканском, латиноамериканском и Карибском искусстве.

Основная идея этого музея состоит в том, чтобы сохранить и представить на обозрение широкой публике культуру всех латиноамериканцев и пуэрториканцев, коих совсем немало на территории Соединенных Штатов.

EL-MUSEO-BIENAL-2013-1Здесь представлено огромное множество самых разнообразных коллекций, вывешены различные выставочные работы, что раскрывают духовное богатство стран Карибского бассейна и, конечно же, стран Латинской Америки.

«El museo del barrio» появился в 1969 году благодаря тому, что пуэрториканские художники заявили решительный протест относительно того, что работы латиноамериканских мастеров слишком скудно представлены в художественных музеях США. Дабы удовлетворить претензии испаноязычной диаспоры, власти основали музей, в котором выставлено более 8 тыс. работ художников из стран Карибского бассейна и всей Латинской Америки.

El Museo del Barrio-Press PreviewЗдесь можно увидеть множество экспонатов самых разных направлений, начиная от поделок туземцев доколумбовой Америки и заканчивая современным видеоартом. В музее проводятся временные выставки, многие из которых могут быть более интересными, нежели постоянная экспозиция. Нередко устраиваются ретроспективы отдельных знаменитостей – Фернандо Ботеро, Фрида Кало и др.

Адрес: 1230 5th Avenue, New York, NY, США
Телефоны: +1 212 831 7272
Время работы: Вторник-суббота: 11.00 — 18.00; Воскресенье: 13.00 — 17.00; Понедельник: выходной.
Как добраться: Автобус: M1, M2, M3, M4 до 5 Av — W 104 St‎, затем на пройти на 104th Street.
URLhttp://www.elmuseo.org/
Стоимость посещения: Взрослые — 9$, студенты и пенсионеры — 5$

Нью-Йорк

США

Центр современного искусства P.S.1 (P.S.1 Contemporary Art Center)

215_150_thumbЦентр современного искусства P. S. 1, основанный в 1971 году, — это одна из самых нью-йоркских площадок, предназначенная исключительно для выставок современных экспериментальных художников. С 2000 года он является филиалом Музея современного искусства, однако функционирует не как собрание произведений искусства, а именно как площадка, которая не раз помогала «раскрутиться» молодым и талантливым художникам. Из-за филиального статуса его часто называют MOMA PS1.

Основанная в 1971 году Аланной Хайсс организация первоначально была не музеем, а занималась восстановлением и перепрофилированием старых индустриальных зданий Нью-Йорка под более культурные нужды. В результате этой деятельности появились Музей скульптуры на Кони Айленде и The Clocktower Gallery в Нижнем Манхэттене. В 1976 году началось восстановление старой школы на Лонг Айленде в районе Квинс, где сегодня и располагается музей. Здание было построено в 1892 году в романском стиле и в 60-х годы из-за нехватки учеников было превращено из школы в склад, который, к счастью, в результате стараний Хайсс превратился в одну из самых оригинальных выставочных площадок Нью-Йорка.

В 2000 году PS1 стал филиалом самого, пожалуй, интересного музея Нью-Йорка — Музея современного искусства. Вместе эти две институции являются сегодня пионерами в мире современного и актуального искусства, создавая промоушн огромному количеству как малоизвестных экспериментаторов, так и более популярным художникам. Совместно они организуют всевозможные выставки и культурные программы, вовлекая все большее количество людей в удивительный, хотя порой несколько непонятный мир современного искусства. Всего в здании PS1 расположено сразу 8 выставочных площадок. Первая выставка была проведена в 1976 году и называлась Rooms, которая задала своеобразную традицию музея, когда его помещения преобразовываются самими художниками для их долгосрочных выставок и инсталляций. В 2008 году была проведена масштабная выставка Minus Space, в которой участвовало 54 художника из 14 стран, и которая курировалась одноименной бруклинской галереей. Среди главных проектов PS1 — это радиостанция WPS1, которой лично занимается Аланна Хайсс, ежегодные музыкальные серии Warm Up с участием многих экспериментальных исполнителей, а также Young Architect Programm — конкурс молодых архитекторов и дизайнеров на лучший проект для внутреннего двора музея, который впоследствии будет использован во время серий Warm Up