Студия И. Галереи интерьерной живописи

Музеи мира: Ч

Чизвик

Англия

Чизик-хаус(Chiswick House)

H0027-L19473800Чизик-хаус (ChiswickHouse) является небольшим летним дворцом постройки 18 века эпохи Георга II.Расположен в излучине реки Темзы, в 9,7 км западнее Чаринг-Кросса.
Близость к Лондону и живописная сельская природа издавна привлекали сюда любителей загородного отдыха; в связи с бурным ростом пригородов Лондона в конце XIX и начале XX веков население района значительно возросло. Территориально вилла находится в предместье Лондона – Чизвик, названного так из-за пристрастий местных жителей к изготовлению сыра.
В 1932 году Чизвик получил муниципальное самоуправление, а в 1965 году стал частью Большого Лондона.
Чизик-хаус был возведен по желанию графа Берлингтона и его друга Уильяма Кента, с которым он изучал историю архитектуры.
Постройке дворца предшествует история. Хозяин дворца граф Берлингтон вырос в доме пэра и с самого раннего возраста питал большой интерес к искусствам. Своим кумиром он избрал итальянского зодчего Андреа Палладио.

10940443_1546099862305831_1578624359587513052_nСовместно с Уильямом Кентом граф занимался изучением рукописей знаменитого архитектора, а также трудов Иниго Джонса, который считается последователем Палладио. Так Берлингтон стал палладианцем, внедрявшим этот архитектурный стиль в Англии. И первым зданием, которым он занялся, стал его собственный дворец.
При возведении Чизик-хауса граф опирался на стиль выдающейся виллы Ла Ротонда, построенной Палладио в Италии, в городе Виченца. Эксперты признают, что Чизик-хаус – лучший сохранившийся пример нео-палладианского стиля в Лондоне. Между тем, дворец является не совсем обычным зданием. В нем нет спален, столовой и каких-либо других жилых комнат, он предназначался для коллекции искусств, собранной Берлингтоном. Кроме того, масонская символика, замеченная здесь, может говорить о том, что Чизик-хаус мог быть местом собрания членов масонской ложи, в которой состоял граф.
В 1753 годуБерлингтон скончался, и вилла была унаследована герцогом Девонширским. Он попросил архитектора Джеймса Уайета заняться дворцом.

10431456_1546100595639091_1905734547909414386_nТот, в свою очередь, достроил к дворцу флигеля, которые были позже снесены, и садовые павильоны, сохранившиеся до нашего времени.
Помимо самой виллы большой интерес представляет большой ландшафтный парк, разбитый вокруг нее.Именно в 18 веке в стране появилось такое понятие как английский пейзажный парк.Симметрия и строгие геометрические параметры, характерные для регулярного парка, в Чизвике уступили место естественным природным линиям, которым вполне допускалось быть витиеватыми. Прогуливаясь вокруг Чизик-хауса, туристы могут насладиться дорожками, петляющими по саду мимо живописных лужаек и прудов. Парк, созданный самой природой, стал новым явлением в искусстве. И ландшафтные парки в России, Европе и Америке появились именно благодаря парку Чизик-хауса.
В 1913 году в парке разбили огромную оранжерею, которая имеет 96 метров в высоту. Эта оранжерея считается едва ли ни крупнейшей во всей Англии. Ее главной гордостью стало собрание камелий, бережно пополняемое уже более трех веков. Другое популярное растение оранжереи – Миддлемист красный, цветок, который представлен на нашей планете в двух экземплярах, один из них растет в Новой Зеландии, второй – в саду Чизик-хауса. Цветок завезли в Англию из Китая, где он был полностью истреблен.
10940617_1546103492305468_5972279974843975812_nПомимо любителей искусства и природы в Чизик-хаус приезжают поклонники группы TheBeatles, так как известно, что во дворце снимались видеоматериалы к их композициям «PaperbackWriter» и «Rain».

Адрес: Burlington Ln., Chiswick, London W4 2RP, UK.

Телефон: +44 (0)20 8995 0508

Время работы:  С 3 ноября 2014 года по 27 февраля 2015 года дворец закрыта для посещения.
С 28 февраля по 29 марта во время проведения Фестиваля Камелий 2015 года, дворец работает в обычном режиме. С
С апреля по октябрь, дворец работает во все дни недели кроме четверга и пятницы с 10:00 до 17:00.
Сад открыт каждый день с 7 утра до сумерек, круглый год.

Стоимость посещения:
Для взрослых: £ 6,10
Дети (Возраст 5-15): £ 3,70
Семейный билет (2 взрослых, 3 детей): £ 15.90
Концессионные: £ 5,50
Дети до 5 : бесплатно
Возможны групповая скидки.

Связаться с Чизвик Хаус:
С вопросами о Чизвик Хаусе, том числе по вопросам групповых заказов, необходимо связываться с Дженнифер Ли-Далримпл по телефону: +44 (0) 20 8995 0508 или воспользоваться контактной формой для отправки по электронной почте.

Официальный сайт

Чикаго

США

Музей современного искусства Чикаго

68eccf19db52cf381fdc8a048c3e1be1Музей современного искусства (MCA) Чикаго является музеем, в котором представлено современное искусство. Музей располагается недалеко от места, называемого Водонапорная башня в центре города Чикаго в округе Кук, штата Иллинойс (США). Музей был основан в 1967 году и является одним из самых больших в мире музеев, располагающих коллекцией современного искусства. В коллекции музея представлено свыше тысячи экспонатов послевоенного изобразительного искусства.

В коллекции музея представлены работы Джеффа Кунса, Джаспера Джонса, Энди Уорхола, Синди Шермана, Кары Уокер и Александра Колдера, также имеются образцы произведений сюрреализма 1970-х 1940-х годов, поп-арта, минимализма и концептуального искусства.

Также в музее представлены образцы современной живописи, скульптуры, фотографии, видео и многое другое.

south_med В музей также представлены образцы танцев, театрального искусства, музыки и мультидисциплинарных искусств.

 

В настоящее время музей расположен по адресу: 220 Ист Чикаго-авеню (англ.)русск.. Современное здание музея было построено по проекту архитектора Иосифа Пола Клейхуеса (англ.)русск., проект которого был выбран из более чем 200 проектов. На современном месте музей начал работать с 21-22 июня 1996 года. Первоначально музей располагался по адресу: 237 Ист Онтэрио-стрит в здании, которые первоначально проектировалось как пекарня.
Адрес:
220 E Chicago Ave Chicago IL 60611, USA

Часы работы:
Ежедневно, кроме понедельника
Вторник: 10:00-20:00
Среда — воскресенье: 10:00 — 17:00

Адрес в интернете:
http://mcachicago.org/

Чикаго

США

Чикагский художественный музей

1c6c813bb9d5494160041c1c4ee2fb70_LЧИКАГСКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ (The Art Institute of Chicago) – крупнейшее художественное собрание США. Как и многие американские музеи, формировался за счет даров и пожертвований отдельных граждан, более 90 процентов картин было подарено чикагскими коллекционерами. На сегодняшний день наиболее популярная часть собрания – полотна французских импрессионистов и постимпрессионистов.

Открытие музея состоялось зимой 1893. Художественный институт Чикаго разместился в огромном здании на восточной стороне Мичиган авеню. Его строгий и изящный фасад обращен к небоскребам с металлическим каркасом, построенным архитекторами т.н. чикагской школы после пожара 1871.

0,,5717119_4,00Проект постройки принадлежал бостонской архитектурной фирме «Шепли, Рутан и Кулидж», а часть средств на его осуществление была отпущена Всемирной выставкой, разместившей в нем один из своих павильонов. После закрытия Всемирной выставки, начиная с 1893, здание достраивалось и расширялось более 15 раз.

История комплектования собрания.
Первоначальное собрание музея состояло из копий произведений живописи, скульптуры и архитектуры, находящихся в Европе. На первом этаже находились залы гипсовых слепков с произведений искусства античности и Возрождения, кабинеты хранителей и лекционный зал. Выше этажом разместилась анфилада галерей, предназначенная для живописных копий и подлинных произведений, поступивших из частных коллекций для временного экспонирования.

3_LВ самом первом зале было выставлено собрание картин 19 в., принадлежавшее Генри Филду, которое уже в 1894 было подарено Художественному институту. Коллекция Филда включала шедевры Ж.Ф.Милле, К.Коро, Ш.Добиньи, Э.Делакруа, Ж.Дюпре, Н.Диаза де ла Пеньи и Т.Руссо.

В те же годы собственностью музея становятся 15 картин голландских художников 17 в.: еще в 1892, во Флоренции, два будущих члена Совета попечителей чикагского музея – Чарльз Хатчисон, первый председатель Совета, и Мартин Райерсон, купили на собственные деньги картины из собрания Демидова, среди которых были полотна Рембрандта, Я.Рёйсдаля, Ф.Хальса, Я.Стена.

chicago-art-instituteЭти произведения, приобретенные специально для музея (затраченные средства Хатчисону и Райерсону впоследствии возместили жители города), положили начало коллекции подлинников.

Кроме того, Хатчисон, Райерсон и Мангер к открытию Художественного института предоставили для временного экспонирования свои личные коллекции.

Потребовалось достаточно длительное время для того, чтобы постоянная коллекция стала обширной и разнообразной, соответствующей внушительной архитектуре музея.

Chicago-Art-Institute-Museum_Exhibits-at-Chicago-Art-Institute_4303Основы собрания заложили четыре частные коллекции, подаренные Художественному институту: М.Райерсона (1933); Берты Оноре Палмер (1922); Анни Сван (г-жи Льюис Ларнед) Корбун (1933); Фредерика Клея Бартлетта и Хелен Берч Бартлетт (основное поступление – 1926, далее – до 1957)

М.Райерсон умер в 1933, и тогда же Институт получил по завещанию всю его коллекцию картин, мебели, тканей, графики, фарфора, произведений восточного искусства, часть которой находилась в Художественном институте на временном хранении. Интересы Райерсона в области живописи были очень широки. Из его коллекции происходят Сцены из жизни Иоанна Крестителя Джованни ди Паоло, Залив в Эстаке П.Сезанна, Почему ты сердишься? П.Гогена.

06pg-verticalХудожественный институт выдвинулся в число ведущих музеев мира в 1922, когда в его собственность перешли картины из собрания Берты Оноре Палмер. Коллекция Палмеров первоначально помещалась в картинной галерее, которая была пристроена к их особняку на Лейк Шор Драйв в 1884–1885.

Поттер Палмер и его жена Берта Оноре начали коллекционирование с полотен барбизонцев, в т.ч. К.Коро; затем их собрание пополнили несколько полотен Э.Делакруа.

К сер. 1890-х г-жа Палмер стала самой видной в Америке собирательницей импрессионистов: она обладала 40 картинами Клода Моне, в т.ч. из серий «Стога», «Тополя», «Руанский собор», «Утро на Сене».

art-instituteУ нее были превосходные работы Э.Мане, О.Ренуара, А.Сислея и К.Писсарро. К числу любимых картин собирательницы относилось полотно Юные циркачки в цирке Фернандо П.О.Ренуара. В 1895 г-жа Палмер перестала покупать произведения импрессионистов, заинтересовалась восточным искусством. После ее смерти в 1916, коллекцию поделили между Художественным институтом и наследниками.

Коллекционеры 1920-х комплектовали свои собрания с учетом того, что затем они пополнят чикагские музеи. Анни Сван Корбун собирала полотна импрессионистов и постимпрессионистов. После ее смерти в 1933, коллекцию поделили между двумя ее любимыми музеями: Художественным институтом Чикаго и Художественной галереей Фогг в Гарвардском университете.
Чикагские коллекционеры Фредерик Клей Бартлетт и его жена Хелен Берч во время 56_bigсвоего пребывания в Европе в 1920-е покупали картины А.Дерена, Т.Руссо, А.Матисса, А.Модильяни, П.Пикассо. В 1924 супруги приобрели за 24 тыс. долларов картину Жоржа Сёра Воскресный день на острове Гранд Жатт, принадлежавшую Люси Кустарье. Эта картина впоследствии составила славу чикагского музея.

В 1926 Хелен Берч умерла, и в ее память Бартлетт подарил свою коллекцию Художественному институту. Для своего дара Бартлетт выбрал в музее большую галерею, в которой первоначально выставлялись работы старых мастеров из коллекции Демидова. Галерею покрасили белой краской, убрав из нее все лишнее, а картины вставили в белые рамы. Когда галерея открылась в 1927, на два года раньше, Modern-Wing-Richterчем нью-йоркский Музей современного искусства, это было единственное место в США, где можно было увидеть произведения П.Пикассо, А.Матисса, Ж.Сёра, П.Гогена и Ф.Ходлера. Галерея Хелен Берч Бартлетт стала важнейшей галереей современного искусства в Америке.

С 1927 до самой смерти в 1957, Бартлетт продолжал собирать картины, написанные французскими художниками в период с 1886 по 1914. Эти позднейшие приобретения также были подарены Художественному институту.

Были и другие пожертвования, среди которых следует упомянуть коллекции Мангера, Кимбелла и Вустера, каждая из которых дала музею несколько rpbw-ChicagoArtInstitute-TheModernWing-07значительных произведений французской живописи 19 в. и более ранних периодов европейского и американского искусства.

После второй мировой войны наследники Берты Палмер – семейства Вуд и Сирлз – сделали несколько существенных дополнений к собранию импрессионистов и постимпрессионистов.

Художественный институт Чикаго продолжает пополнять свои коллекции, постоянно модернизируются его хранилища и выставочные площади.

Адрес: 111 South Michigan Avenue, Chicago, Illinois, США
Телефоны: +1 312 443 3600
Время работы: Понедельник-среда: 10.30 — 17.00 Четверг: 10.30 — 20.00 Пятница-суббота: 10.30 — 17.00
Как добраться: Станция метро Adams
URL: http://www.artic.edu/
Стоимость посещения: Взрослые — 18$, студенты и пенсионеры — 12$, дети до 14 лет — бесплатно.

Официальный сайт Чикагского художественного института