Студия И. Галереи интерьерной живописи

Художники: Э

Эвенполь Анри(Импрессионизм)

1872–1899

0_2d313_88c85fdf_XLФранцузский художник.

После смерти родителей, был взят на воспитание монахинями.

Учился сначала в Брюсселе у Б. Гарена.В 1892 году Эвенполь приехал а Париж и поступил в школу изящных искусств: его товаришами по обучению в мастерской Гюстава Моро были Матисс и Руо.

В 1894 году художник оставил Париж чтобы работать независимо без преподавателя.

В 1897 году Эвенполь совершил путешествие в Алжир, после которого, вернувшись в imagesCAT2T9WIПариж, умер от тифа.

Короткий творческий путь Эвенполя, длившийся всего пять лет, прошёл под влиянием Моне и Уистлера.

Однако, Художнику удалось придать своим картинам глубоко индивидуальный хароактер.

5a857c61c311Эдвардс Лес/Les Edwards

1949-…

Лес Эдвардс (Les Edwards), один из наиболее знаменитых художников современности, пишущих преимущественно в жанрах научной фантастики, фэнтези, хоррор и апокалипсиса.

976331Наибольшую известность живописцу принесли обложки и суперобложки, созданные именно для книг перечисленных жанров. Родился Лес Эдвардс в небольшом британском городке Уолтамстоу 7 сентября 1949 года. С ранних лет от проявлял способности к рисованию, в связи с чем в 1968 году с первой попытки поступил в колледж искусств, который и закончил через 4 года, после чего был принят на работу в известное «Молодое Агентство Художников» (в наши дни оно носит название «Арена»). Именно с этого времени он и становится профессиональным 976342иллюстратором.

В последнее время, впрочем, Эдвардс предпочитает писать картины не под своим именем, а под псевдонимом Эвард Миллер — сделано это было для того, чтобы по возможности максимально расширить количество жанров и ставшую уже привычной и узнаваемой технику письма — а они у этого талантливого художника, кажется, бесконечны!

974887Необходимо заметить, что помимо упомянутых суперобложек к жанровым книгам Эдвардс (продолжим именовать его настоящим именем) в больших количествах делает цветные и черно-белые книжные иллюстрации (например — к «Саге о Конане»), календари в стиле фэнтези, оформляет графические новеллы (в частности, именно его кисти принадлежат рисунки к «Королю Рохеаду» и «Сыну Целлулоида» Клива Барки), создает мужские комиксы к некоторым зданиям «Пентхауса», а также активно сотрудничает с рекламными агентствами, для которых делает эксклюзивные авторские афиши.

974992Британским Фондом Общества Фэнтези иллюстраторская деятельность Леса Эдвардса специальной премией «Лучший Художник» отмечалась уже семь раз — и, по-видимому, это далеко не предел. Кроме того, в 2008 году получил он и Всемирную премию в области живописи фэнтези и фантастики (к слову, ранее выдвигался он на эту престижную премию трижды!).

В последние годы живописец активно экспериментирует с новыми цветовыми сочетаниями — во всяком случае, из-под его кисти выходит немало работ, выполненных в красно-коричнево-оранжевой гамме, однако столько «скромное» 976335использование цветов только добавляет творениям Эдвардса таинственности, романтизма, некоторой мистической притягательности и, как ни странно, гармоничности. Особенно же интересны выполненные в новом жанре картины, сюжеты которых посвящены дальнему космосу, средневековой колдовской и каббалистической символике или же прочно, хотя и не так давно вошедшим в моду темам Апокалипсиса и Постапокалипсиса.

Конечно же, данное направление живописи возникло не на пустом месте: сам Лес Эдвардс неоднократно говорил, что на его творчество, особенно на начальном этапе, 974735оказали огромное влияние такие корифеи, как известный создатель комиксов и художник-карикатурист Франк Беллэми, а также иллюстратор Брюс Пеннингтон.

А кроме того, к своим учителям живописец относит и своих родителей, которые вовремя заметили в нем страсть к рисованию всего «причудливого», но не стали «наставлять на путь истинный», а поощряли в ребенке стремление к живописи — пусть и не в привычных для консервативной Британии жанрах.

976359Как известно, талантливый человек талантлив во всем — и к Лесу Эдвардсу эти слова можно отнести в полной мере, поскольку он занимается не только живописью в самых разнообразных ее проявлениях,

но и пишет книги, а также играет на гитаре и сочиняет музыку (хотя на этих поприщах он пока не достиг большой известности).

0_7bcc3_f0337008_XLЭдельфельт Альберт/Albert Edelfelt(Импрессионизм)

1854–1905

Финский художник-импрессионист. Альберт Эдельфельт родился в Финляндии вблизи Порво.

Его отец был архитектором. Первые уроки живописи мальчик получил, поступив в школу финского Художественного обществав в Хельсинки, где учился у Б.Линдхольна и Б. Рейнхольда.

0_2d313_88c85fdf_XLВ 1871-1873 годах учился в Академии Искусства в Хельсинки . Решив окончательно посвятить себя живописи, он в 1873 году поступает в Академию художеств в Антверпене, но через год переезжает в Париж, где берёт уроки у Л. Жерома в мастерской художника в Школе изящных искусств в Париже.

Представитель реалистического направления. Испытал влияние импрессионизма. Автор исторических полотен, картин из народной жизни, пейзажей, портретов, отмеченных свободой и выразительностью художественной формы, тонкой передачей 6c0b67bf65f4свето-воздушной среды, праздничной яркостью колорита.

Уже в двадцатитрёхлетнем возрасте Эдельфельт стал наиболее заметной фигурой финской живописи и возглавил борьбу молодого поколения художников за реализм и работу с натуры.

Первоначально Альберт намеревался стать историческим художником. От него ждали патриотических полотен.

Наиболее известной картиной этого плана стало «Надругательство герцога Карла над 6987a2924bc7останками К. Флеминга»(1878). Этот сюжет освещает борьбу за власть в Финляндии, развернувшуюся в конце ХУI века.

Чудесной игрой красок и свежестью молодости притягивает картина «Королева Бланка с ребёнком» (1877).

Но постепенно живая жизнь родной земли привлекает его больше и больше. Следующие работы живописца были созданы уже в стиле реалистического изображения народного быта.

posterlux-edelfelt_albert-edelfelt_albert_paris_in_the_snow_sun_2На родине Альберт не раз выезжал с рыбаками в открытое море, а затем в студии в Хайко специально поставил распиленную рыбацкую лодку для точного выполнения деталей.

Успех картины «Похороны ребёнка» (1879), а также настоящая удача картины «На море» (1883) сделали Эдельфельта признанным на родине мастером. Весомее всего подтвердили репутацию А.Эдельфельта как национального художника его картины из жизни простых людей Финляндии.

В Атениуме выставлены: «Мальчики у воды» (1884), «Девушка с граблями» (1886), 85268883_83443009_large_lodka«Бабы из Руохолахти» (1887), Русский критик В.В. Стасов писал: «Лучше всех их финляндцев, конечно, Эдельфельт, а у него замечательнее всего картина «Прачки» (1889), полная здорового, свежего реализма и жизни».

Эта картина осталась в России, а с 1930 г она — в Эрмитаже. Внимание зрителей всегда притягивает проникнутая истинно «парижским духом» картина «В Люксембургском саду» (1887).

В пленэрных работах этих лет А.Эдельфельт уделяет много внимания проблемам a_childs_funeral-largeсвета и красок. Совершив поездку по Европе, Эдельфельт надолго остановился в Петербурге.

Впервые он приехал в Санкт-Петербург в 1881 году. Российские художники и общество с восторгом встретили А.Эдельфельта.

В 1881 г молодой финский живописец представил свои работы на суд Санкт-Петербургской Академии.

BluebellsОн имел большой успех: ему было присвоено звание академика и организована персональная выставка в Царском селе. Эдельфельт был представлен царской фамилии.

По желанию государя Александра III он выполнил копию картины «На море», и сделал ряд заказных работ.

В этот же период художник создаёт несколько жанровых портретов, из которых wBQy3l0DW2tMo1U139b49R5P0AQGyW5qсамым популярным стал портрет сестры художника Берты с собачкой на даче в Хайко.

Под названием «Добрые друзья» (1881), повторы этой картины хранятся в Атенеуме и в Гётеборге. Близкая по характеру картина «В детской» (1885) была куплена Александром III для Гатчинского дворца.

Благодаря популярности и авторитету А. Эдельфельта, искусство Финляндии получило признание в России. В Петербурге Эдельфельт познакомился с молодыми 21824275деятелями нового русского искусства Сергеем Дягилевым и Александром Бенуа: «Мы буквально висели на Эдельфельте, в наших глазах его голова была окружена ореолом парижского признания», — писал позже Бенуа.

Близость финских и русских художников ознаменовалась несколькими совместными выставками.

Крупнейшая из них была в 1898 году в музее при училище барона Штиглица. Там были представлены работы в то время молодых художников: Серова, Репина, Врубеля glrx-616192626— из российских; и М. Энкеля, Галлен-Каллела, Ярнефельда — с финской стороны.

Выставка возбудила большой интерес к финской культуре и самой Финляндии среди русской публики.

Но главной формой творчества для А. Эдельфельта в зрелые годы была портретная живопись. Эдельфельт много и успешно работал в жанре портрета.

В 1880 и 1890х гг Эдельфельт много работал по заказам русского царского двора. Но кроме официальных портретов он создавал прекрасные творения: «Портрет матери», 94-4«Сказительница Ларин Параске», портреты великих финских актрис Айне Акте и Иды Аалберг.

Пейзаж занимает сравнительно немного места в творчестве Эдельфельта. Однако, в Эрмитаже есть его работы: «Вид на Порво», акварель «Вид на озеро в Каукола», офорт «Сосна в снегу».

Очерк творчества Эдельфельта будет неполным, если не упомянуть о его последней работе: В 1900-1904 гг художник был занят созданием монументального панно в 94-7актовом зале Хельсинкского университета на тему: «Торжественное открытие университета в Турку в 1640 г».

Композиция была выполнена в виде парадного шествия в костюмах ХУII века. Альберт Эдельфельт скончался скоропостижно на даче вблизи Порво в августе 1905 года.

Это был удар для финского искусства.

imagesCAOGYB4BЭггинк Иван Егорович(Историзм, жанр, портрет)

1787–1867

Иван Егорович Эггинк (Johann Lebrecht Eggink, будучи незаконнорожденным дворянина нем. Friedrich Dietrich von Knigge использовал псевдоним от фамилии отца, записанной справа налево von Knigge, 1787—1867) — исторический живописец и портретист.

Академик Императорской Академии Художеств в Санкт-Петербурге.
eggink_01_smallБиография:

Эггинк — балтийский немец, уроженец Курляндской губернии. В 1811—1812 гг. учился в Дерпте у П. Ф. Тильекра.

В 1813—1814 гг. посещал художественные классы Императорской Академии Художеств в качестве вольноприходящего ученика.

В этот период он вступил в масонскую ложу.

eggink_06_smallПосле того, для продолжения своего образования, занимался в Дрездене, Берлине, Бонне, Мюнхене и Италии преимущественно исторической живописью, и в 1822 году в Вероне, где находился тогда император Александр I по случаю конгресса, представил этому государю несколько своих произведений («Великий князь Владимир избирает религию», копии с картин «Положение во гроб» Рафаэля, и «Даная» Тициана, семнадцать миниатюр, по большей части копии с портретов знаменитых людей).

Эти работы были приобретены императором, а их исполнителю назначен пенсион из eggink_04_smallказны для шестилетнего пребывания в Риме.

Возвратившись в Россию в 1829 году, Эггинк получил от академии, в 1833 году, звание неклассного художника и в 1834 году, за портрет баснописца Ивана Крылова (находится в конференц-зале академии), титул академика.

Затем он жил в Митаве, где с 1837 по 1858 гг. состоял учителем рисования в гимназии.

Работы:
Из его оригинальных работ, кроме вышеупомянутой «Великий князь Владимир избирает религию», известны: «Смерть маркиза Позы», «Улисс и Навсикая» (в eggink_02_smallкурляндском музее, в Митаве), «Высадка Юлия Цезаря в Британии» (куплена одним шотландским дворянином), «Девушка из Альбано», «Римлянка» и несколько очень хороших портретов.

После смерти Эггинка в 1867 году, многие работы художника хранились в курляндском музее в Митаве (в настоящее время художественный музей в Елгаве, Латвия).

104972635_wtewaelЭйтевал Иоахим/Wtewael Joachim(Маньеризм)

1566—1638

Эйтевал Иоахим (Wtewael Joachim) (1566—1638), голландский живописец периода маньеризма и барокко, хотя определение «голландская» по отношению к живописи Северных Нидерландов до отделения в 17 веке семи Соединенных провинций от испанских Нидерландов остается спорным.

eggink_01_smallРодился Эйтевал в 1566 году в Утрехте в семье гравера.

Фамилия художника в европейских странах в разные времена читалась также как Втевал, Втейвал, Виваэль.

Иоахим Эйтевал начал свою художественную карьеру, как гравер по стеклу под руководством отца в родном городе Утрехте.

В 1586-1592 Эйтевал совершил путешествие во Францию и в Италию (Падую), где изучал работы великих мастеров эпохи Возрождения.

wtewael02_smallЭйтевал принадлежал к поколению маньеристов, его работы отличаются от произведений его харлемских единомышленников прежде всего более ярким и пестрым колоритом.

В картинах Иоахима Эйтевала обычно главная сцена отодвинута далеко в глубь композиции, а весь передний план художник населяет второстепенными персонажами или толпой зрителей, изображенных в манерных, изломанных позах, открытые красные, синие и желтые цвета одежд которых, создают нарядное, праздничное зрелище.

wtewael03_smallСобственно, расцвет утрехтской живописи 17 века напрямую связан с именем Иоахима Эйтевала, стиль которого отмечен итальянским влиянием, одновременно романтико-героическим и реалистическим (в портрете).

Эйтевал создал много картин и рисунков на основе мифологических и ветхозаветных историй — «Персей и Андромеда» (1611, Лувр, Париж), «Обручение Пелея и Фетиды» (1602, Музей герцога Антона Ульриха, Брауншвейг), «Кефал и Прокрида» (1600, Музей, Сент-Луис) и другие.

wtewael04_smallНекоторые мифологические картины написаны в шутливой манере «Марс и Венера в любовной утехе, застигнутые богами», «Марс и Венера в любовной игре, застигнутые мужем Венеры Вулканом».

Живопись Эйтевала отличает очаровательный маньеристический стиль, которому художник оставался верен всегда, в то время когда большинство голландских живописцев работало в реалистической манере.

Для картин Иоахима Эйтевала с изящными фигурами в преднамеренно искаженных wtewael06_smallпозах характерны зеленовато-серебристые и голубовато-синие цвета.

Лучшие портреты голландского художника Иоахима Эйтевала, включая и знаменитый «Автопортрет», находятся в музее города Утрехта.

Иоахим Эйтевал скончался в Утрехте 1 августа 1638 года.

Экгорст Василий Ефимович(Бытовой жанр, пейзаж)

1832–1901

ekgorst_01_smallЭкгорст Василий Ефимович — русский живописец бытового жанра, пейзажист, анималист и график; представитель позднего академизма.

Родился в 1831 году. В 1850-е — 1860 годы обучался в Императорской Академии художеств у профессора батальной живописи Богдана Павловича Виллевальде.

В 1857 за картину «Контрабандисты» Экгорст был награжден малой серебряной медалью.

ekgorst_02_smallВ 1860 году за картины «Ландшафт» и «Конюшня» получил большую серебряную медаль и звание классного художника третьей степени «по живописи народных сцен».
Жил в Петербурге.

Творчество Василия Ефимовича Экгорста была весьма популярно в петербургских кругах. Работал как жанрист, пейзажист, анималист; представитель позднего академизма. Его картины «Курсы», «Лошади в конюшне», «На охоте», В окрестностях Петербурга», «На переезде», «Пейзаж с коровами», «Зимний пейзаж с дорогой», «Вид в Орловской губернии» и многие другие охотно приобретали ekgorst_03_smallне только любители живописи, но и серьезные коллекционеры.

Картины художника с изобрадением народных сцен и пейзажей экспонировались на выставках в Императорской Академии художеств и Общества выставок художественных произведений в Петербурге(экспонировался на выставках в залах ИАХ (1854–1885, с перерывами), Общества выставок художественных произведений (1877, 1879, 1880) в Петербурге), в 1876 году на международной художественной выставке в Филадельфии.

ekgorst_04_smallВ 1876 посещал воскресные классы ИАХ «с целью приобретения познаний в преподавании уроков рисования».

По-видимому, занимался преподавательской деятельностью.

В последней четверти XIX столетия Экгорст много работал в Финляндии, в эти годы художник писал преимущественно пейзажи.

Творчество Василия Ефимовича Экгорста представлено в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее и в ряде региональных музейных собраний.

Экгорст Василий Ефимович скончался в 1901 году в Санкт-Петербурге.

220px-Johan_Fredrik_EckersbergЭккерсберг, Юхан Фредрик/Johan Fredrik Eckersberg

1822–1870

Юхан Фредрик Эккерсберг-норвежский художник романтического направления.
Ю. Ф. Эккерсберг родился в купеческой семье.

Johan_Fredrick_Eckersberg_-_Mannesker_i_Fjellandskap52a65288e45ad.jpgПервоначально он хотел заниматься, как и его отец, торговлей. В 16-летнем возрасте был отправлен родителями в Нидерланды для обучения коммерции.

В Амстердаме Эккерсберг знакомится с художественным творчеством, начинает брать уроки живописи и пробует копировать старых мастеров.

В 1841 году Эккерсберг возвращается в Норвегию и помогает отцу в его торговле. В 8958.jpgсвободное время молодой человек занимается рисованием, в 1843 он поступает в Королевскую школу искусств, в класс художника Иоганнеса Флинте.

В 1846 году он совершает учёбную поездку с Хансом Гуде и Августом Каппеленом в горный район Гудбрандсдаль. Это путешествие стало знаковым в норвежской пейзажной живописи, введя горные мотивы в романтическую живописную тематику норвежских художников.

untitled52a649265a1b6.pngТой же осенью Эккерсберг получает двухлетнюю стипендию для обучения в Дюссельдорфской академии художеств. Здесь он становится учеником Иоганна Вильгельма Ширмера, однако норвежский мастер не разделял художественные взгляды последнего, и через 2 года вернулся в Норвегию.

С 1848 году он живёт в Осло (Христиании) — исключая 1852—1854 годы, проведённые им на островах Мадейра, где художник лечился от туберкулёза, и пребывания в 1854—1856 в Дюссельдорфе.

Eckersberg__Brautfahrt_auf_d_Hardangerfjord__1865__Stockholm_NM_1489.jpgВ октябре 1850 года художник женится на Лауре Мартине Хансен. В этом же году он становится членом Норвежской академии художеств.

Будучи близко знаком с писателем П.Кристеном Асбьёрнсеном, Эккерсберг становится одним из лучших норвежских книжных иллюстраторов, рисуя преимущественно к сказкам из собрания Асбьёрнсена.

На Мадейре он создаёт серию рисунков «Виды острова Мадейра». Вернувшись с 0eac656399c9.jpgсемьёй на родину мастер, несмотря на заболевание туберкулёзом, в 1859 году открывает в Христиании художественную школу.

С 1863 года это учебное заведение получает государственное признание и поддержку. В ней учились впоследствии многие известные норвежские художники — такие, как Герхард Мунте и Кристиан Скредсвиг. Ю. Ф. Эккерсберг входил в руководство норвежской Национальной галереи и с 1864 — в руководство Союза художников Христиании.

5d78584fe260.jpgХудожник жил и работал в годы расцвета норвежского романтизма. Главной темой его пейзажей была природа Восточной Норвегии.

Для его полотен присущи тщательная деталировка и практически полное отсутствие художественной фантазии, что было характерно для этого мастера, работавшего в переходный период между романтизмом и реализмом.Наиболее известные его картины были написаны в 1860-е годы.

В 1870 году Эккерсберг за своё творчество был награждён орденами святого Олафа и Васы. Скончался от туберкулёза.

7ff67667faa7tЭкстер Александра Александровна(Русский авангард, кубофутуризм)

1882–1949

Экстер Александра Александровна — русско-французская художница, график, представительница русского авангарда направлений кубофутуризма и супрематизма, театральный художник и декоратор, дизайнер, одна из основоположников стиля «арт-деко».

Родилась в 1882 году в городе Белосток Гродненской губернии Российской империи в exter_01_smallсемье коллежского асессора Александра Аврамовича Григоровича.

Общее образование получила в Киеве в гимназии Святой Ольги, которую закончила 1899 году.

С 1901 по 1903 годы занималась в Киевском художественном училище, после замужества (ее супруг и двоюродный брат — адвокат Николай Евгеньевич Экстер) продолжила обучение живописи в 1905-1906 годах.

В 1907 году Александра Экстер уехала во Францию, где занималась в парижской exter_02_smallакадемии Гран-Шомьер и посещала класс портретиста Карло Дельваля.

В этот французский период у Александры Экстер появились близкие друзья — Пабло Пикассо и Гийом Аполлинер.

В 1908-1914 годах проживала в разных городах Российской империи — Москве, Петербурге, Киеве, Одессе; активно путешествовала по Европе.

В 1912 году в Италии познакомилась с художником-футуристом Арденго Соффичи и exter_03_smallдругими ведущими авангардистами, участвовала в выставках итальянских кубофутуристов.

В России Александра Экстер принимала участие в большинстве наиболее значительных выставок авангардного искусства, в том числе в выставках объединения «Бубновый валет», групп художников-авангардистов «Трамвай В», «Супремус» и других.

В 1915 году вступила в группу Казимира Малевича «Супремус», несколько лет работала вместе с другими художниками-супрематистами.

exter_04_smallНаряду с авангардистской живописью занималась сценографией; оформляла спектакли Московского камерного театра Александра Яковлевича Таирова («Фамира Кифаред» Иннокентия Федоровича Анненского, 1916; «Саломея» Оскара Уайльда, 1917; «Ромео и Джульетта» Уильяма Шекспира, 1921), Московского Художественного театра (МХТ), балетные постановки Анны Матвеевны Павловой, как художник работала при создании фильма «Аэлита» (1923) Якова Александровича Протазанова.

В 1918-1921 годах Александра Экстер вместе с Вадимом Меллером писала эскизы и exter_05_smallсоздавала костюмы в Балетной студии Брониславы Нижинской в Киеве.

В 1923 году вместе с Верой Игнатьевной Мухиной работала над оформлением павильонов на первой Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставке в Москве.

Александра Экстер занималась преподавательской деятельностью, сначала в Одесской детской художественной школе, затем в собственной студии в Киеве. С 1921 exter_07_smallпо 1922 годы вела курс во ВХУТЕМАСе.

В 1924 году Александра Экстер покинула Россию, проживала преимущественно во Франции.

В 1924-1925 годах занималась оформлением советского павильона на XIV Международной выставке в Венеции и подготовкой экспозиции советского отдела Всемирной выставки современного индустриального и декоративного искусства («Арт Деко») в Париже.

exter_11_smallВ лучших своих работах Александра Экстер органически соединила принципы кубизма, конструктивизма и модерна, тем самым развивая стиль «Арт Деко».

Персональные выставки Александры Экстер состоялись в 1927 году в Берлине, в 1928 в Лондоне, в 1929 в Париже, в 1930 в Нью-Йорке, в 1937 году в Праге.

Александра Экстер умерла в Фонтене-о-Роз под Парижем в 1949 году.

Эллерт Николай Людвигович(Пейзаж, бытовая сцена)

1845–1901

ellert_01_smallЭллерт Николай Людвигович — русский живописец, график, декоратор, мастер пейзажа и бытовых сцен. Родился в 1845 году в дворянской семье; уроженец юго-западного края России. В юности в начале 1860-х годов занимался освоением техники живописи у русского художника-пейзажиста Льва Львовича Каменева.
С 1875 по 1883 годы Эллерт обучался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества в качестве вольного слушателя в классе Алексея Кондратьевича Саврасова. В 1879 году написал очень достойный пейзаж «Полдень», однако ходатайство 7ff67667faa7tруководства училища о награждении художника Эллерта серебряной медалью и приеме в число постоянных учеников Советом Московского художественного общества было отклонено.

В 1881 за классные этюды и за эскиз композиции «Иаков благословляет детей Иосифа» Эллерт получил денежное вознаграждение от Московского училища живописи, ваяния и зодчества и поощрительную медаль от Академии художеств. В 1883 году за ellert_03_smallкартину «Табун» Николай Людвигович Эллерт был награжден большой серебряной медалью, эту работу художника впоследствии приобрел известный собиратель произведений русского искусства Павел Михайлович Третьяков для своей галереи.
После окончания Московского училища живописи, ваяния и зодчества Эллерт проживал в Москве, писал пейзажи, натюрморты; исполнял анималистические офорты. В 1887 году принимал участие в создании «Сборника автографов русских писателей и рисунков факсмиле русских художников. В помощь ellert_02_smallбедным детям». С 1884 по 1893 годы представлял свои картины для экспонирования на выставках Товарищества передвижных художественных выставок, Московского общества любителей художеств, Московского товарищества художников. Произведения Эллерта находятся во многих музейных коллекциях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном литературном музее, а также в частных собраниях. Николай Людвигович Эллерт скончался в 1901 году.

(По материалам статьи из Русского биографического словаря А. А. Половцова.)

54cb41b5eb40a06dc52b9bed72c6367cЭлмор Альфред/Alfred Elmore

1815-1881

Alfred Elmore. 1815, Клонакилти, графство Корк – 24 января 1881, Лондон.

Английский живописец викторианской эпохи ирландского происхождения, писавший в основном историчесие полотна и жанровые сцены.

1350081952-0038435-www_nevsepic_com_uaАльфред был сыном хирурга Джона Ричарда Элмора, который демобилизовался из британской армии и поселился в Клонакилти в графстве Корк.

В 1827 году в возрасте 12 лет мальчик со своей семьей переехал в Лондон. Увлекшись рисованием, Альфред практиковал копирование античных скульптур в Британском музее.

В 1832 году он без труда поступил в школу при Королевской академии художеств.

1350081953-0033776-www_nevsepic_com_uaЕго ранние работы были выполнены в пасторальном стиле Ричарда Парка Бонингтона, но вскоре художник перешел к религиозной теме.

В середине 1830х годов Элмор жил в Париже, учился в частных в студиях и копировал произведения мастеров в Лувре. Между 1840 и 1844 Элмор путешествовал по Европе.

1350081952-0038466-www_nevsepic_com_uaВ 1840 году он провел три месяца в Мюнхене, потом отправился в Италию, посетил Венецию, Болонью и Флоренцию. Два года художник провел в Риме. В Англию художник вернулся в 1844 году.

Исторические интерьеры его картин охватывают период от Флоренции 14 века до абсолютистской Франции.

Элмор писал также картины и на литературные сюжеты, особенно к произведениям Шекспира. В середине девятнадцатого столетия появляется мода на шекспировские сюжеты, возникшая, по-видимому, в связи с образованием в 1848 году группы прерафаэлитов.

1350081953-0038786-www_nevsepic_com_uaС 1858 года вплоть до самой смерти художник жил в Кенсингтоне, где у него была большая студия.

На протяжении большей части своей жизни Элмор страдал от невралгии, в последние годы, после падения с лошади, он стал хромым.

Умер художник в январе 1881 года от рака.

Похоронен на кладбище Кенсал Грин (Kensal Green) в Лондоне.

91321789_artur2jpgЭлсли Артур Джон

1860–1952

Английский художник, писавший портреты детей и жанровые сцены. Он при жизни был настолько популярен, что многие его картины использовались в календарях, рекламных объявлениях, книгах и журналах.
Родился Артур в Лондоне. Его отец был извозчиком и художником-любителем. В четырнадцать лет Элсли поступил в Школу искусства Южного Кенсингтона, которая позже станет Королевским Колледжем искусств, позже — в Королевскую Школу при 92834737_4344798_d0d7f1e5Академии, и в Академии. Тогда же он начал зарабатывать первые деньги от заказов на портреты детей с лошадьми и собаками.
Артур познакомился и подружился с другими британскими художниками, такими как Соломон Джозеф Соломон (Solomon Joseph Solomon, 1860-1927) и Джордж Гренвилль Ментон (George Grenville Manton, 1855-1932), с которыми делил студию в 1876. Ментон познакомил Элсли с популярным жанровым художником Фредериком Морганом (Frederick Morgan, 1847-1927), который специализировался на детской теме. Когда Ментон покинул студию в 1889, Артур переехал в студию Моргана, и этот переезд оказался взаимно выгодным. Морган был уже известным 0a072ddbd629художником, но не мог рисовать животных, и заказывал изображения животных знакомым анималистам, теперь же ему рисовал животных Элсли.
Успех, который сопутствовал Артуру поднял его финансовое положение, что позволило ему 11 ноября 1893 года наконец-то жениться на своей троюродной кузине Эмили Фусдайл. Она была на десять лет моложе Артура и в течение десяти лет служила моделью для его картин. В 1894, когда умер известный художник Чарльз Бартон Барбер (Charles Burton Barber,1845-1894), являющийся лидером в направлении картин, изображающих детей и домашних животных, Элсли, как выразились сейчас бы, 61nielsleybподнялся на первую ступеньку хит-парада.
“Элсли можно с уверенностью назвать последователем, но никак не имитатором Ч. Барбера. У него есть острое чувство юмора, он в картинах ярко изображает не только внешний вид животных, он превращает картины в интересные и сентиментальные жанровые сцены».
На рубеже веков Элсли и Морган крупно поссорились, когда второй обвинил Артура в краже одной из его идей. Элсли закрылся в студии и отныне рисовал только своего ребенка и своих собак. Даже уличные элементы пейзажей он брал со своих старых эскизов, фотографий и изображений обзоров сельской местности в 5a857c61c311журнале «Country Life». Искусствоведы считают, что этот метод работы в студии, составлял “одну из проблем Элсли с перспективой, поскольку художник был близорук».
В годы Первой мировой войны Элсли, помогая фронту, работал неполный рабочий день на фабрике боеприпасов, где “подавал зажимные приспособления, используемые, чтобы проверить прицелы”.
Поскольку работа требовала напряжения глаз, с 1915 до 1917 он нарисовал только четыре работы. Три из них были коммерческим заказом, на каждой он изобразил свою дочь. Все эти работы были показаны на выставке в Королевской Академии.
iВ последующие годы Артур писал картины главным образом для удовольствия и выставлял некоторые из своих работ на выставках до 1927.

Однако, к 1931 его зрение стало совсем слабым, и художник ограничил свою деятельность работой по дереву, металлоконструкциями и озеленением.
Артур Джон Элсли умер в своем доме 19 февраля 1952, в возрасте 91 года

el_greco00_smallЭль Греко

1541–1614

Эль Греко (исп. El Greco буквально «Грек», настоящее имя Доменикос Теотокопулос, греч. Δομήνικος Θεοτοκόπουλος; 1541—1614) — испанский художник. По происхождению — грек, уроженец острова Крит.

Эль Греко не имел последователей-современников, и его гений был заново открыт почти через 300 лет после его смерти — мастер занял почётное место в ряду важнейших представителей европейского изобразительного искусства
5a857c61c311Биография:
Венеция — Рим: 1541—1576.

Долгое время считалось, что художник родился в деревне Фоделе близ города Кандии, современный Ираклион на Крите, входившем в то время в состав Венецианской республики. Однако, это не совсем так. Доменико Теотокопулос родился в Ираклионе в 1541 году, а в Фоделе он проживал некоторое время со своей семьей. О его родителях нет никаких достоверных сведений, как, впрочем, и о его детстве. Известно, однако, что в юности Эль Греко обучался иконописи (влияние византийского el_greco02_smallиконописного стиля отмечено во многих его работах), в 1983 году на острове Сирос была найдена икона «Успение Богоматери» с его греческой подписью. В качестве учителя Эль Греко называют известного критского иконописца Михаила Дамаскина.

В возрасте 26 лет, в 1567 году, он отправился в Венецию, где поступил в обучение в мастерскую Тициана. Некоторое влияние на его живопись также оказали другие великие итальянцы, в частности Бассано, Веронезе, Тинторетто и др. В 1570 году, по пути в Рим, будучи в Парме, Эль Греко познакомился с творчеством Корреджо, в Риме el_greco03_smallже он познакомился с творчеством Микеланджело. В том же году поступил на службу к кардиналу Фарнезе. Влияние итальянских маньеристов на творчество Эль Греко трудно переоценить, однако он критично подходил к их живописи (в частности, критиковал «Страшный Суд» Микеланджело. «Видимо, это был хороший человек, но писать не умел», — сказал он) и выработал свой оригинальный стиль. К итальянскому периоду его творчества относятся картины «Христос, исцеляющий слепого» (1570), «Благовещение» (1570—1575), «Христос, изгоняющий торговцев» (около 1570).
Испания: 1576—1614.
el_greco04_smallВ 1576 Эль Греко направился в Испанию на службу королю Филиппу II Испанскому. Через некоторое время художник переехал в Толедо — древнюю столицу Испании, центр испанского просвещения и искусств того времени, где и оставался до конца своей жизни. Именно в Толедо Эль Греко написал свое знаменитое полотно «Погребение графа Оргаса» (1586), принёсшее ему славу и огромное количество заказов, в основном от церкви. Тогда же художник обращает свой взор на портретное искусство, благо заказов на портреты в то время было много.

Эль Греко отличался независимым нравом, гордостью и собственным оригинальным el_greco05_smallстилем. Картины он всегда подписывал по-гречески своим греческим именем, а называл себя Доменико Греко, на итальянский манер. Прозвание «Эль Греко» дали ему каталонцы, добавив артикль «эль» к итальянскому прозвищу «Греко».

Эль Греко скончался 7 апреля 1614 и был похоронен в Толедо, Испания, в монастыре Санто Домингос Эль Антигуо
Техника живописи:
Эль Греко учился в мастерской Тициана, но, однако, техника его живописи существенно отличается от техники его учителя. Для работ Эль Греко характерны el_greco06_smallбыстрота и экспрессивность исполнения, которые приближают их к современной живописи.

Большинство его произведений исполнены следующим образом: линии рисунка наносились на поверхность белого клеевого грунта, который затем покрывался имприматурой коричневого цвета — жжёной умброй. Краска наносилась так, чтобы белый грунт частично просвечивал через неё. Затем следовала моделировка форм в светах и полутонах белилами, и полутона при этом приобретали удивительный, характерный для Эль Греко серый перламутровый тон, которого невозможно добиться простым el_greco12смешением красок на палитре. В тенях коричневая подготовка часто оставалась совершенно нетронутой.

Поверх этого подмалёвка уже наносился красочный слой, как правило, очень тонкий. Местами он состоит практически из одних лессировок, которые лишь слегка прикрывают белый грунт и имприматуру.

К примеру, на эрмитажном полотне «Апостолы Пётр и Павел» голова Петра написана одними лессировками без белил, благодаря чему её изображение даже не фиксируется на рентгенограмме.

el_greco14Важную роль в технике живописи Эль Греко играет крупнозернистый холст, который активно формирует фактуру живописной поверхности.

Колорит картин Эль Греко чрезвычайно богат и насыщен — на красочной поверхности вспыхивают оранжевые, красные, розовые мазки различных оттенков; переливаются и мерцают оливковые, жёлтые, зелёные и фиолетовые одежды, выполненные лессировками. Благодаря таланту художника всё это соединяется в единой цветовой гармонии.

Наряду с Веласкесом, Эль Греко является одним из основных представителей испанского барокко.

7ff67667faa7tЭнгр Жан Огюст Доминик / Ingres Jean(Классицизм)

1780-1867

Энгр Жан Огюст Доминик (Ingres Jean) (1780-1867), французский живописец и рисовальщик.

С 1796 учился у Жака Луи Давида в Париже. в 1806-1824 работал в Италии, где изучал искусство Возрождения и особенно творчество Рафаэля; в 1834-1841 был be37c71c731bдиректором Французской академии в Риме.

Энгр писал картины на литературные, мифологические, исторические сюжеты (“Юпитер и Фетида”, 1811, Музей Гране, Экс-ан-Прованс; “Обет Людовика XIII”, 1824, собор в Монтобане; “Апофеоз Гомера”, 1827, Лувр, Париж), портреты, отличающиеся точностью наблюдений и предельной правдивостью психологической характеристики (портрет Л.Ф.Бертена, 1832, Лувр, Париж), идеализированные и вместе с тем полные острого чувства реальной красоты ню (“Купальщица ingres01_smallВольпенсон”, 1808, “Большая одалиска”, 1814, — оба в Лувре, Париж).

Произведения Энгра, особенно ранние, отмечены классической стройностью композиции, тонким чувством цвета, гармоничностью ясного, светлого колорита, но главную роль в его творчестве играл гибкий, пластически выразительный линейный рисунок.

Энгр – автор блестящих карандашных портретов и натурных штудий (большинство — в Музее Энгра в Монтобане).

ingres02_smallСам Энгр считал себя историческим живописцем, последователем Давида.

Однако в своих программных мифологических и исторических композициях Энгр отступал от требований учителя, внося больше живых наблюдений натуры, религиозного чувства, расширив тематику, обратившись, в частности, подобно романтикам, к эпохе античности и средневековья (“Обет Людовика XIII”, 1824, Собор Монтобан, “Апофеоз Гомера”, 1827, Париж, Лувр).

ingres03_smallЕсли историческая живопись Энгра представляется традиционной, то его великолепные портреты и зарисовки с натуры составляют ценную часть французской художественной культуры 19 века.

Одним из первых Энгр сумел почувствовать и передать не только своеобразный облик многих людей того времени, но и черты их характеров — эгоистический расчет, черствость, прозаизм личности у одних, и доброту и одухотворенность у других.

ingres04_smallЧеканная форма, безупречный рисунок, красота силуэтов определяют стиль портретов Энгра. Меткость наблюдения позволяет художнику передать манеру держаться и специфический жест каждого человека (портрет Филибера Ривьера, 1805; портрет госпожи Ривьер, 1805, обе картины — Париж, Лувр; госпожи Девосе, 1807, Шантильи, Музей Конде).

Сам Энгр не считал портретный жанр достойным настоящего художника, хотя именно в области портрета создал самые значительные свои произведения.

С тщательным наблюдением натуры и восхищением ее совершенными формами ingres05_smallсвязаны удачи художника при создании ряда поэтических женских образов в картинах “Большая одалиска” (1814, Париж, Лувр), “Источник” (1820—1856, Париж, Лувр); в последней картине Энгр стремился воплотить идеал «вечной красоты».
устремлениям и сохранившееся чувство прекрасного.

Если для Энгра обращение к античности заключало прежде всего преклонение перед идеальным совершенством силы и чистотой образов высокой греческой классики, то считавшие себя его последователями многочисленные представители официального ingres06_smallискусства наводнили Салоны (выставочные залы) «одалисками» и «фрипами», используя античность лишь как предлог для изображения обнаженного женского тела.

Позднее творчество Энгра с характерной для этого периода холодной отвлеченностью образов оказало значительное воздействие на развитие академизма во французском искусстве XIX века.

220px-Johann_Nepomuk_EnderЭндер Иоганн Непомук/Johann Nepomuk Ender

1793–1854

Иоганн Непомук Эндер (нем. Johann Nepomuk Ender, род. 4 ноября 1793 г. Венаг. — ум. 16 марта 1854 г. Вена) — австрийский художник.

И. Н. Эндер в течение нескольких лет изучал живопись в венской Академии изобразительных искусств под руководством Мауера, Лампи, Кауцига и Фюгера.

11112_ENDER_Johann_Portrait_Of_Ferenc_Szechenyi_fВпервые представил свою картину (Смерть Марка Аврелия) на выставке в Академии, и работа молодого художник была премирована.

Получив премию в 1820 г. , отправился с пособием от правительства снова в Италию, работал во Флоренции и Риме, посетил Париж

До того,в 1818 году Эндер приглашается венгерским графом Стефаном Сеченьи соучаствовать в его путешествии по Греции и Италии.

Из этой поездки Эндер привозит множество эскизов, ставших впоследствии основой Classical-People-Oil-Paintings-209для его художественных полотен.

Во время пребывания в Италии художник сумел познакомиться с влиятельными людьми, с помощью которых он впоследствии получил возможность учиться в римской Академии Святого Луки.

В 1826 году Эндер возвращается в Австрию, живёт в Вене ,где еще раньше того составил себе известность миниатюрными портретами, писанными в манере знаменитого Ж.-Е. Изаб è, а теперь стал исполнять портреты большого размера и исторические картины.

H0436-L09566267Теперь он работает как свободный художник, в первую очередь как портретист.
С 1829 по 1850 г. он был профессором в венской акадкмии.

Важнейшие его произведения: «Тайна Искупления», фреска в одной из капелл венского собора св. Стефана (1853), картины «Мадонна с Младенцем» (в венском придворном музее),

«Юдифь с головой Олоферна» и «Прощание Андрея Гофера с его семейством» и несколько портретов особ австрийской императорской фамилии.

26-01-01/56Одной из лучших работ мастера считается его Распятие Христа, написанное им в 1850—1852 годы для венского Собора Святого Стефана.

Кроме масляной живописи, И. Н..Эндер занимался также медной гравюрой.

Художниками были также брат-близнец Иоганна, Томас Эндер и сын Эдуард.

0BakalovichS_SGolubTrip1OMSЭндер Томас/Thomas Ender

1793–1875

Родился в семье старьёвщина Иоганна Эндера, брат-близнец художника Иоганна Непомука Эндера.

В 1806 году Томас, вместе со своим братом, поступает в венскую Академию 2010RS_enderизобразительных искусств, где сперва учится в классе исторической живописи у Губерта Маурера.

В 1810 году он перешёл в класс пейзажа, к Лауренцу Янше. После смерти Янши в 1812 году его учителем становится Йозеф Мёссмер.

Уже в 1810 году Т.Эндер получает 1-й приз Академии в области пейзажа. Проведя некоторое время в учебных поездках, Эндер в 1817 году возвращается в Вену, где ему 2357присуждается за пейзажную живопись учреждённый императором Австрии Большой художественный приз.

Картина, отмеченная этой наградой, была приобретена князем Клеменсом Меттернихом, и в дальнейшем оказывавшим поддержку художнику.

Так, он сделал возможным участие Т.Эндера в Австрийской экспедиции в Бразилию, Ender_END089во время которой художник создал более 700 рисунков и акварелей.

После возвращения Эндер сопровождает князя в Рим и живёт там до 1823 года, получая императорскую пенсию.

В 1823 году художник, по заказу Меттерниха, работает в районе Зальцкаммергут. В 1824 он становится членом венской Академии. В 1826 году Эндер посещает Париж.

imagem09В 1828 году он становится придворным художником у эрцгерцога Австрийского Иоанна, и сопровождал его в его путешествиях 1837 году по Ближнему Востоку и южной России.

В 1837—1851 годах Томас Эндер — профессор венской Академии изобразительных искусств. В этот период он создаёт несколько серий пейзажей, копированных затем английскими гравёрами по стали.

THOMAS~1В 1845 Эндеру присваивается звание императорского советника, в 1851 году он уходит на пенсию.

В 1853 году художник награждается орденом Франца-Иосифа.

В 1855 и 1857 годах он вновь совершает поездки по Италии.

g1_milliyet_com_tr-_-Detail-_-2012-_-03-_-10-_-tarihteki-en-inanilmaz-olum-sebepleri-ilginc-olum-sebepleri-1300050_jpgЭндер Эдуард/Eduard Ender

1822–1893

Эдуард Эндер (нем. Eduard Ender, род. 3 марта 1822 г. Рим — ум. 28 декабря 1883 г. Лондон) — австрийский художник.

Жизнь и творчество:

41_00590750~eduard-ender_humboldt-und-bonpland-am-orinocoЭдуард Эндер сын и ученик Иоганна Непомука Э. Изучал живопись под руководством своего отца.

Предпочтение отдавал исторической тематике в искусстве.Картины его, по большей части, хорошо задуманы, удачно скомпонованы, не лишены жизни и выражения, но слишком пестры по краскам.

Талант мастера проявился в умелом построении художественной композиции, в его 90631фантазии и жизненности изображаемого.

Однако современные Э.Энгеру критики недооценивали пёструю палитру, колорит его произведений.

Лучшие его работы: «Франциск I в мастерской Бенвенуто Челлини», «Шекспир, читающий своего Макбета при дворе королевы Елизаветы», «Гумбольдт и Бонплан в их путешествии на Ориноко», «Встреча имп. Иосифа с Моцартом», «Шиллер при веймарском дворе», «Рембрандт в своей мастерской», «Королева Елизавета у ван-Дейка», «Рудольф IV на постройке собора св. Стефана» и «Т. Тассо при феррарском дворе».

Mozart und Maria Theresia / Ender 1869 - Mozart a.Maria Theresa / Ender / 1869 - Mozart, Johann Chrysostomos Wolfgang GotЭдуард Эндер. писал также чисто жанровые сцены и портреты.

Полотна (избранное):
•Император Франц в мастерской Бенвенуто Челлини
•Шекспир, читающий при дворе королевы Елизаветы «Макбета»
•Выставка рисунков Хогарта
•Встреча императора Иосифа с Моцартом
•Легенда про яйцо Колумба
•Шиллер при дворе в Веймаре
•Рембрандт в своей мастерской
•Партия в шахматы

7529Энсор Джеймс/Ensor James(Символизм и Модерн)

1860-1949

Бельгийский живописец и график.

С 1877 учился в Академии художеств в Антверпене, с 1881 жил в Остенде.

В ранний период творчества Энсор писал навеянные фламандской живописью XVII века и произведениями Гюстава Курбе бытовые сцены (“Мальчик с лампой”, 1880, 0_2d318_6e313c6f_XLМузей современного искусства, Брюссель; “Завтрак с устрицами”, 1882, Королевский музей изящных искусств, Антверпен), затем перешел к символико-фантастическим, кричаще-ярким по колориту композициям с изображениями масок, пляшущих скелетов и т.п., в которых острая ирония и гротеск, сатира на пошлость окружающего мира сочетаются со зловещей пародией на жизнь человечества (“Въезд Христа в Брюссель”, 1888, Музей Энсора, Остенде).

Энсор выполнил также ряд многофигурных офортов, полных драматизма и 000017беспокойного движения (“Собор”, 1886; “Смерть, преследующая человеческое стадо”, 1896).

Картина Джеймса Энсора “Скелеты, сражающиеся за тело повешенного”.
Два скелета сражаются за тело повешенного, помещенное в центре композиции.

Странные фигуры, столпившиеся в дверных проемах по обеим сторонам, сочувственно обратили лица-маски к происходящему.

ensor01_smallМы приглашены с изумлением созерцать этот фантастический и чудовипщый спектакль.

Гротескная сцена символизирует царство абсурда и хаоса, отвечая мироощущению художника, его трагическому чувству бытия.

Драматический характер живописи Энсора, ее мощное эмоциональное воздействие импонировали немецким художникам-экспрессионистам.

Энсор оказал очень большое влияние на творчество Эмиля Нольде, посетившего его в jamesensorttnmynlr661911 году. Маски, скелеты, отвратительные фигуры-призраки постоянно присутствуют в произведениях Энсора.

Большинство его живописных и графических работ откровенно сатиричны, исполнены хлесткого и горького юмора. Англичанин по происхождению,

Энсор жил в Остенде в полном уединении.

В 1929 году художник принял бельгийское гражданство.

7Эрасси Михаил Спиридонович(Академизм, пейзажная живопись)

1823–1898

Эрасси Михаил Спиридонович — российский живописец, художник-пейзажист, яркий представитель академического направления в живописи и графике. Родился в 1823 году в греческой семье в Нежине, yездном городе Черниговской губернии. Обучался живописи в Императорской Академии художеств в классе профессора Максима Никифоровича Воробьева. Во время обучения erassi_06награждался серебряными медалями за виды в Финляндии и Выборге.
В 1851 году был награжден малой золотой медалью за картину «Вид в окрестностях Выборга», а в следующем году за другой выборгский пейзаж «Вечер» Эрасси был удостоен большой золотой медали с присвоением звания художника XIV класса и права на заграничное путешествие в качестве пенсионера Академии художеств.

Отправившись в европейскую поездку в 1854 году, Эрасси работал в Женеве под 2руководством известного мастера А. Калама, путешествовал по Италии. В 1857 году за присланные художником из Женевы три вида из окрестностей этого города Совет Академии художеств присвоил Эрасси звание академика. В 1860 году за виды Озера Четырех кантонов, Женевского озера и Рейхенбахского водопада у Мейрингена в Швейцарии (Третьяковская галерея, Москва) Михаил Спиридонович Эрасси получил звание профессора.
Являясь одним из самых характерных представителей отечественного пейзажа erassi_05середины XIX столетия, художник стремится к достоверной, почти натуралистической передаче природной формы.

С 1864 года Эрасси стал проживать в Ницце. Переселившись в Берлин в 1872 году, участвовал в работе художественного объединения берлинских живописцев.

Работы художника хранятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Государственном художественном музее Алтайского erassi_02края в Барнауле, научно-исследовательском музее при Российской АХ, музее изобразительных искусств Республики Карелия в Петрозаводске, Ставропольском музее изобразительных искусств и в других картинных галереях и частных собраниях.

Эрасси Михаил Спиридонович скончался в 1898 году в Берлине.

Эрколе де Роберти/Ercole de Roberti(Кватроченто)

1450-1496

0_2d313_88c85fdf_XLИтальянский живописец, один из крупных художников феррарской школы, наряду с Козимо Тура и Франческо Косса. Совсем молодым Эрколе де Роберти принимал участие в росписи Зала месяцев Палаццо Скифанойя, где его рано сложившийся талант художника проявился в композиции «Сентябрь», созданной им словно бы в соперничестве с фантастическими видениями живописца Козимо Туры.

В Болонье Эрколе де Роберти работал вместе с Коссой над алтарем для церкви Сан Ладзаро, разрушенной во время Второй мировой войны. Для «Полиптиха Гриффони» в церкви Сан Петронио в Болонье Эрколе написал пределлу «Чудо Святого Винсента», 000001_dispотмеченную замечательной силой воображения. В грандиозном алтаре «Санта Мария ин Порто» (1481, Милан, Брера) очевидно воздействие Антонелло да Мессина и Беллини.

Несмотря на раннюю смерть, Эрколе де Роберти оставил много работ. Юный Микеланджело сказал о фресках де Роберти в капелле Гарганелли в соборе святого Петра (впоследствии разрушенных), что они стоят половины Рима.

1318d5d8365dде Эскамилья Луис Тристан/Luis Tristan de Escamilla

1586–1624

Луис Тристан де Эскамилья(1586, Толедо — 7 декабря 1624, Толедо)-Испанский живописец. Активно работал в Толедо.

Его отец умер, когда он был молод, и несколько лет спустя его мать, Ана де Эскамильа, 2_tristanарендовала гостиницу в Толедо.

Он имел несколько братьев, один из которых, Бальтасар, был доминиканским монахом, а другой, называвший себя «де Ачеведо» (de Acevedo) был живописцем пейзажей (работы его неизвестны).

Приблизительно в1603 Луис Тристан пришел в мастерскую Эль Греко, как ученик.

У великого художника он учился в течение нескольких лет.

ebc66d4156_1000Первые упоминания о нем, как о самостоятельном художнике, появляются в 1606 году.

Он был близким другом сына Эль Греко — Хорхе Мануэля Теотокопулоса.

У великого художника он учился в течение нескольких лет.

Первые упоминания о нем, как о самостоятельном художнике, появляются в 1606 году.

lavisindesanfranciscodebn5Он был близким другом сына Эль Греко — Хорхе Мануэля Теотокопулоса.

Вероятно, между 1606 и 1613 годами Эскамилья побывал в Италии.
Его стиль и в частности характерные для его творчества удлиненные пропорции во многом заимствованы у его учителя — Эль Греко.

Творчество Тристана знаменует собой переход от маньеризма к более реалистической живописи («Поклонение пастухов», Музей Фицвиллиам, Кембридж, 1620).

Источники: Энциклопедия испанской живописи.

394bb6c1e007Эскивель и Суарес де Урбина Антонио Мария/Antonio María Esquivel y Suárez de Urbina

1806–1857

8 марта 1806, Севилья — 9 апреля 1857, Мадрид.Выдающийся испанский художник- академист, специализировавшийся на романтических портретах.

Родился в Севилье в 1806 году в весьма обеспеченной семье. Его отец был убит в битве под Байленом, когда Антонио был в совсем юном возрасте.

49c7a7a340d4tНе смотря на то, что из-за смерти отца семье пришлось жить экономно, видя увлечение Антонио живописью, мать нашла средства, чтобы мальчик поступил в Академию изящных искусств в Севилье.

Там Эскивель подробно познакомился с техникой живописи и стилем Мурильо. Художник работал в разнообразных направлениях, кроме портретов он писал религиозные и жанровые картины, часто подражая стилю Мурильо.

48806891_Antonio_Maria_Esquivel_Suarez_de_Urbina  Retrato de una dama_Это хорошо заметно даже на автопортрете художника, если сравнить его с автопортретом самого Мурильо.

В 1823 году Эскивель написал фрески в Кадисе.

В 1831 году 25-летний юноша переехал в Мадрид, где поступил в Академию Сан-Фернандо.

В Мадриде художник сразу же окунулся в интеллектуальную атмосферу художественного сообщества.

320948256В 1837 году он принимал активное участие в создании художественного и литературного лицеев. Кроме того, художник способствовал организации такого же художественного лицея в родной Севилье.

В художественном лицее в Мадриде Эскивель начал вести занятия по анатомии, позже он внес вопрос о введении такой дисциплины в Академии Сан-Фернандо.
В 1839 году, находясь в Севилье, Антонио сильно простудился. Последствием болезни стало то, что Эскивель стал быстро слепнуть. Художник погружается в глубокую 1153992917депрессию, он даже пытается покончить жизнь самоубийством, прыгнув с моста в реку Гвадалквивир.
Благодаря поддержке и помощи многих друзей, которые собрали деньги для лечения Эскивеля за границей.

Художник отправляется во Францию, где в клинике одного из самых известных офтальмологов в 1840 году ему делают операцию и восстанавливают зрение. В 1841 году Антонио возвращается в Мадрид.
Благодарный художник пишет многочисленные портреты друзей — поэтов и художников, членов художественных обществ столицы, а также людей из более 1820842617буржуазных кругов. Самой известной работой художника этого периода является картина «Чтение книги Зориллы в студии Эскивеля» (Una lectura de Zorrilla en el estudio del pintor, 1846), которая хранится сейчас в музее современного искусства в Мадриде.
Официальное признание к художнику приходит в середине 1840-х годов, он награждается грамотой Совета города Кадиса и становится кавалером Ордена Изабеллы Католической.
В 1843 году он назначается придворным живописцем, в 1847 году – академиком Академии Сан-Фернандо.

1948102837В это же время Эскивель становится одним из учредителей профессионального союза художников — Общества изящных искусств.

Как теоретик живописи, он написал «Трактат об анатомии живописи» (1848), оригинал которого хранится в музее Прадо, монографии о творчестве Эрреры Старшего и Хосе Элбо.
Художник умер в Мадриде в 1857 году в возрасте 51 года.

Ее сыновья Карлос Мария (1830-1867) и Висенте стали тоже художниками, но довольно посредственными. Сам же Антонио Мария Эскивель считается лучшим представителем романтизма Андалузии своего времени.

Источники –Википедия, зарубежные энциклопедии.

0_2d313_88c85fdf_XLЭтти Уильям/Etty William(Романтизм)

1787-1849

Этти Уильям (William Etty) (1787-1849), английский живописец. Родился в Йорке 10 марта 1787 года.

Его отец был мельником и пекарем хлеба. Будущий живописец в возрасте одиннадцати с половиной лет был вынужден оставить отеческую крышу; по etty03_smallнастоянию отца он был определен учеником в типографию.

После семи лет ученических испытаний и унылой работы в типографии Этти уехал в Лондон.

Помощь старшего брата и покровительство богатого дяди, помогли становлению Уильяма Этти, непосредственно как художника.

Этти начал свое обучение, создавая наброски пейзажей, копируя различные изображения, рисунки печатных изданий и прочие иллюстрации; все это было первой 000009художественной школой Уильяма Этти.

В Смитфилде Этти сделал копию старинной картины «Купидон и Психея», которая стала известна и благодаря которой Этти был принят в 1807 году студентом академической школы в Сомерсет Хаус.

Среди студентов были те, кто в будущем добился известности и признания в искусстве, — Уилки, Хэйдон, Коллинз, Констебл.

13685_Two_Nudes_In_An_Interior_fЕго дядя великодушно заплатил необходимую сумму в сто гиней и летом 1807 Этти стал учеником сэра Томаса Лоуренса.

Хотя Этти во время обучения искусству живописи добился хороших результатов, ему обязательно был нужен «мимолетный луч успеха».

И в 1811 году на стене зала картин талантливых учеников Академии появилось полотно Уильяма Этти «Телемах, спасающий Антиопу».

В течение следующих пяти лет Уильям Этти продолжал упорно заниматься с тихой и постоянной энергией преодоления недостатков своего обучения в юности.

etty02_smallВ 1816 году молодой художник оставил студию сэра Томаса, однако влияние стиля живописи знаменитого наставника оставило заметный след в работах Уильяма Этти.

В 1816 Этти решил улучшить свои познания в живописи, совершив поездку в Италию. Однако по истечении трех месяцев живописец был вынужден вернуться в Англию.

В 1820 году картина Этти «Искатели кораллов», показанная в Королевской Академии, привлекла большое внимание.

iCAL0W2VYЕще больший успех был у картины «Прибытие Клеопатры в Киликию», показанной в следующем году.

В 1822 художник снова отправляется в турне по Италии. Хотя Этти был должным образом впечатлен великими шедеврами Рафаэля и Микеланджело в Риме, он без сожаления покинул Рим и уехал в Венецию, которую всегда считал истинным городом-музеем искусства в Италии.

В начале 1824 года Этти возвратился в Англию.

etty04_smallВ этом же году он стал партнером Королевской Академии, а в 1828 году Этти становится действительным членом лондонской Академии художеств.

В интервале между этими датами Этти пишет картину «Битва» (Женщина, ходатайствующая о побежденном), это первая из трех картин о Юдифь, которые в конечном счете вошли в коллекцию шотландской Академии художеств.
В 1830 году Этти посетил Францию.

posterlux-etty_william-etty_william_cupid_and_psycheХудожник был потрясен достопримечательностями Парижа, однако в связи с революционным восстанием во Франции был вынужден вернуться.

В 1840 и в 1841 Этти предпринял паломничество в Нидерланды для изучения шедевров Рубенса и других художников в церквях и общественных галереях этой страны.

Два года спустя Этти еще раз посетил Францию в целях сбора материалов для 58213674_1272144037_etty07картины «Жанна д’Арк».

В 1848 после завершения этой работы живописец удалился в родной Йорк.

Одно желание оставалось для художника неисполненным. Этти хотел устроить выставку-экспозицию своих картин.

С большим трудом ему удалось собрать значительное количество своих работ в различных частях Британских островов.

e4096d7f3b84Они были столь многочисленны, что стены большого зала, который Этти нанял в Лондоне для выставки, были полностью скрыты полотнами.

Это произошло летом 1849; 13 ноября того же года Этти скончался. Английский живописец периода романтизма, яркий представитель натурализма и исполнения обнаженной натуры Уильям Этти занимает достойное место среди английских художников.

Рисунок Уильяма Этти иногда был неправилен, но в чувстве и навыке колориста художнику не было равных в Англии в первой половине 19 века.

Изображённые произведения  могут быть защищены авторским правом. Они размещены на сайте в соответствии с принципом «добросовестного использования» (fair use).

Произведения искусства, защищенные авторским правом, размещены на сайте исключительно для просмотра с информационно-образовательной целью. Изображения таких произведений запрещается копировать, печатать и воспроизводить в каком-либо виде, поскольку эти действия могут быть расценены как нарушение авторских прав.