Студия И. Галереи интерьерной живописи

Художники: Н

0bc804fde0c0b876d38a6cb4a1aНайт Даниэль Риджуэй(Daniel Ridgway Knight)

1839-1924

Даниэль Риджуэй Найт – яркий представитель плеяды западных художников девятнадцатого века в живописи.

Заметка о работах его сына Louis Aston Knight у нас уже была.

Интересно сравнить с работами отца.

1DANIE~1Картины Даниэля Риджуэй Найта выполнены в различных жанрах: пейзаж, портрет, цветочные темы и историческая живопись. В каждой его работе заметно удивительное мастерство художника, которое проявляется в изображениях самых мелких деталей его полотен.

Для овладения искусством передачи цвета Найт кропотливо изучал фазы дня, их влияние на окружающую среду, «игру» света и тени. Вне своего дома Найт построил специально застекленную студию, что позволило ему постоянно видеть нерукотворные красочные картины на улице, даже в период мертвой зимы.

6bxl36l8v0e0Он сосредоточивает внимание на лунном свете, его бликах на реке Сене, на ярких красках цветов в саду в полдень в гармонии с лицами девушек. На его картинах каждая сцена изображена весьма подробно, при этом уделяется особое внимание реалистичному изображению ландшафта.

Даниэль Риджуэй Найт родился в 15 марта 1839 г. в Пенсильвании. Годы учебы. Кропотливый труд принес ему успех. Его картины были выставлены в Пенсильванской академии изящных искусств.

Knight_Daniel_Ridgway_Women_Washing_Clothes_by_a_StreamВ 1861 году он отправился в Париж, чтобы продолжить свое обучение в Школе Изящных искусств под Кабанел, он — ученик в мастерской Шарля-Габриэль-Глейере.
Он вернулся в Филадельфию в 1863 году.

В ходе войны он на службе в армии. Делал зарисовки батальных сцен, это своеобразная запись войны для истории.
Найт основал в Филадельфии Эскиз-клуб, где работал изображая эскизы сцен гражданской войны, мифологии, а также сцены из опер.

0_7e177_f50cd700_XXXLВ 1871 году Найт женился на Ребекке Моррис Вебстера. После свадьбы он свои интересы направляет на работу в качестве художника-портретиста, чтобы заработать достаточно денег и вернуться во Францию.

В 1872 году он возвращается во Францию, где Найт сосредотачивает свое внимание на изображениях сельских жителей во время их трудовых будней (работа в поле, стирка на берегу реки, походов за водой и др.), а такжево время их счастливых моментов жизни. Картины его очень ярки, красочны и «воздушны».

0_7e193_405c450b_XXXLК середине 1890-х годов, Найт переехал в дом в Роллейбойсе, примерно в сорока милях к западу от Парижа. Дом находится в обрамлении прекрасных цветников, садовой террасы. Здесь он начал рисовать картины, которые сейчас особенно популярны и ценятся современными коллекционерами изящного искусства.

На его картинах великолепные цветники, юные женские лица, вся многоликая красота природной флоры.

Найт получил целый ряд наград: медаль на Салоне в 1888 году, золотую медаль на выставке в Мюнхене в том же году.

0_9e5ca_3a602ea0_XXLВ 1889 он был удостоен Серебряной медали на Парижской выставке и был представлен в Легион почета, став офицером в 1914 году.

В 1896 г. он получил Гран Медаль почета Пенсильванской академии изящных искусств.

 

Даниэль Р. Найт умер в Париже 9 марта 1924 года.

ostroumova-lebedeva_06_smallНатуар Шарль-Жозеф/Natoire Charles-Joseph(Исторический жанр)

1700—1777

Шарль-Жозеф Натуар (фр. Charles-Joseph Natoire; 3 марта 1700, Ним — 23 августа 1777, Кастель-Гандольфо близ Рима) — французский исторический живописец эпохи рококо.

Шарль-Жозеф Натуар — французский художник эпохи рококо.Родился 3 марта 1700года в городе Ним в семье архитектора и скульптора Флорана Натуара.

natoire_01_smallНатуар был учеником Луи Галлоша и Фр. Лемуана.

В 1721 он получил Гран-при Королевской Академии за свою картину «Маной, приносящий жертву» (Париж, Школа Изящных искусств), что дало ему возможность совершить путешествие в Рим (1724-1727).

Здесь он написал картины «Изгнание торгующих из храма» (Париж, ц. Сен-Медар) и «Моисй, несущий израильтянам скрижали Завета» — картину, доставившую ему большую медаль от римской академии святого Луки.

natoire_02_smallВ 1729 году вернулся в Париж, где завязал дружеские отношения с художником Франсуа Буше. В 1734 году, Натуар был принят в члены королевской академии живописи за картину «Венера, заказывающая Вулкану оружие для Энея» (Музей Фабра, Монпелье), в 1737 году стал профессором этой академии.

Незадолго до своего второго отъезда в Рим Натуар украшает капеллу детского приюта в Париже, ко торая была разрушена в конце XIX в., но известна по гравюрам Фессара.

natoire_03_smallИллюзионистская декорация Натуара поражает своей виртуозностью и доказывает, что великая традиция барочных плафонов-обманок была представлена во Франции XVIII в. не только «Апофеозом Геркулеса» Лемуана (Версаль).

В 1751 Натуар возглавил Французскую Академию в Риме.Занимал эту должность до 1774 года.

С этого времени он полностью посвятил себя педагогике и практически перестал заниматься живописью («Апофеоз св. Людовика», 1756, Рим, ц. Сан-Луиджи деи natoire_04_smallФранчезе; эскиз Брест, музей).

Тем не менее он написал множество видов Рима и окрестностей (Париж, Лувр; Оксфорд, музей Ашмола; Вена, Альбертина; Лондон, Британский музей; Дармштадт, музей; Монпелье, музей Атжера; Флоренция, Уффици; Нью-Йорк, музей Метрополитен; Эдинбург, Нац. гал. Шотландии).

Эти пейзажи благодаря своей непосредственности входят в число лучших пейзажей XVIII столетия и являются одним из источников (часто забываемым) вдохновения 5eca5d7c38d8Юбера Робера. В 1775 на посту директора Академии его сменил Вьен, и Натуар уехал в Кастель Гандольфо, где спустя два года умер.

Шарль-Жозеф Натуар принадлежит к числу тех французских художников, которые, в середине XVIII столетия, пытались производить впечатление патетичностью и величественностью стиля, но часто впадали при этом в вычурность и даже карикатуру.

???????? ??????????? ????????? ? ????????-????? Gallerix.ruИз многочисленных живописных произведений Натуара особого внимания заслуживают три картины Луврского музея в Париже: «Юнона», » Триумф Бахуса» и «Три грации»,а также декоративное оформление «Овального салона» (Salon oval) в парижском отеле Субиз: 8 монументальных изображений из истории Амура и Психеи, при этом Психее приданы черты герцогини де Субиз.

По материалам:Wikipedia, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона(1890-1907), Энциклопедия мирового искусства, Перечень работ художника на Wikimedia Commons, Большая иллюстрированная энциклопедия “Мастера мировой живописи”,Работы художника на сайте, Энциклопедия Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика

230PX-~1Натье Жан-Марк/Nattier Jean-Marc(Портретная живопись)

1685—1776

Жан-Марк Натье (фр. Jean-Marc Nattier; 17 марта 1685, Париж — 7 ноября 1766, там же)-французский живописец,создатель нового стиля живописи — исторического портрета.

Родился в семье художников в 1685 году в Париже, его отец Марк был портретистом, мать Мари Куртюа писала миниатюры, а брат Жан-Батист занимался созданием nattier_02_smallкартин по историческим мотивам.

Первые уроки живописи Жан-Марк Натье получил от своего отца портретиста и гравера, затем посещал курсы рисования в Королевской Академии,где совершенствовал свою технику живописи копированием картин Рубенса в картинной галерее Люксембургского дворца.

В пятнадцатилетнем возрасте Натье был удостоен первого художественного приза Парижской Академии.

nattier_01_smallЖан-Марк Натье писал репродукции картин Рубенса для Люксембургской картинной галереи.

В 1713 году за картину «Персей превращает Финея в камень» живописец был принят в члены Королевской Академии художеств и впоследствии состоял в числе ее профессоров.

В 1717 году Натье отправился в путешествие в Голландию, встретился в Амстердаме с Петром I.

nattier_03_smallБудучи милостиво принят русским государем, художник написал несколько портретов лиц его свиты, картину «Полтавская битва» и, в Гааге, портрет императрицы Екатерины I (в Романовской галерее Зимнего дворца).

Натье начал, но не успел окончить портрет самого императора при его жизни.

ПетрI предложил Натье покинуть Францию и уехать с ним в Россию, но, ссылаясь на свою любовь к родине, художник отклонил его предложение.

nattier_04_smallЖан-Марк Натье провёл практически всю свою жизнь в Париже.

По заказу Петра художником были написаны картины «Битва при Лесной», отобразившие два знаменательных события Северной войны.

Сам император этих полотен не увидел, картины были привезены в Россию уже после его смерти.

Начиная с 1720-х годов, Натье посвятил себя исключительно портретной живописи и nattier_05_smallисполнил несчетное количество портретов членов королевской фамилии, представителей, в особенности же представительниц французской аристократии и выдающихся людей тогдашней эпохи, например дочерей Людовика XV, королевы Марии Лещинской (в Версальском историческом музее), принцессы Аделаиды Французской (в Луврском музее), Жанны-Антуанетты Пуассон, маркизы де Помпадур в виде Авроры (в Марсельском музее), маршала Франции герцога Ришелье, графини Марии-Генриетты Бертело де Пленэ, маркизы де Тильер, баронессы Аллонвиль в виде Флоры, танцовщицы Камарго (в nattier_07_smallНантском музее) и многих других сановных лиц и влиятельных фавориток.

 

Портретные работы, равно как и сравнительно немногие исторические картины Натье, отличаются блестящим колоритом, грациозной постановкой фигур, красивой укладкой драпировок и вообще изяществом исполнения.

Жан-Марк Натье является создателем нового стиля живописи — исторического nattier_08_smallпортрета (фр. portrait historié).

Картины Натье обожествляют и идеализируют образ женщины, которых мастер изображал на своих в холстах обличёнными в одеяния мифических персонажей.

Жан-Марк Натье скончался в 1776 году в своем родном городе Париже.

Портретные работы, равно как и сравнительно немногие исторические картины Натье, отличаются блестящим колоритом, грациозной постановкой фигур, красивой nattier_09_smallукладкой драпировок и вообще изяществом исполнения.

Большинство его портретов гравировано лучшими из современных ему мастеров.
Картины Жан-Марка Натье хранятся в Лувре, национальном музее Версальского дворца и Трианонов, Государственном Эрмитаже, московском музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Дрезденской картинной галерее, музее изящных искусств Сан-Франциско, мюнхенской Старой Пинакотеке, музее Тиссен-Борнемица в Мадриде, во многих nattier_12других художественных музеях, картинных галереях и частных собраниях.

Брат Жан-Марка Натье — Жан-Батист Натье также был художником.

По материалам: Wikipedia, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона(1890-1907)-статья Андрея Ивановича Сомова ,Видеоматериал о творчестве художника, Иллюстрированная энциклопедия мировой живописи, Работы художника на сайте, Большая иллюстрированная энциклопедия “Мастера мировой живописи”.

ostroumova-lebedeva_06_smallНеер Арт ван дер / Neer Aert van der(Барокко, пейзаж)

1603 или 1604 — 1677

Арт ван дер Нер (нидерл. Aert van der Neer; 1603/1604, Горинхем — 9 ноября 1677, Амстердам) — голландский живописец эпохи Золотого века; родоначальник жанра ночного пейзажа.

Öèôðîâàÿ ðåïðîäóêöèÿ íàõîäèòñÿ â èíòåðíåò-ìóçåå gallerix.ruАрт ван дер Нер родился в 1603 или 1604 году (точная дата неизвестна) в Амстердаме в небогатой бюргерской семье.

Юность художника прошла в родном городе в Южной Голландии.

Виднейшими художниками Горинчема в то время были братья Йохим и Рафаэль Говертс Кампхёйзен.

neer1-artfondПоследний стал учителем ван дер Нера, кроме того, Арт женился на его сестре.

Около 1632 года молодая семья переехала в Амстердам, где у них родилось шестеро детей: Эглон (1634—1703), Йоханнес (1637/1638-1665), Питер (род. 1640), Корнелия (род. 1642), Питер (род. 1648) и Алида (род. 1650).Арт ван дер Неер начал свою художественную карьеру в качестве живописца только после 1630 года, но не смог добиться каких-либо крупных финансовых успехов на

neer02_smallпоприще искусства.

В 1658 году он открыл винный погребок, но и это предприятие закончилось банкротством 12 декабря 1662 года.

Имущество ван дер Неера было описано и Арту ван дер Нееру пришлось полностью вернуться к занятиям живописью.
Картины, написанные им, ценились крайне низко — в среднем, по пять гульденов за полотно. Оставшиеся полтора десятилетия художник прожил в нищете.

neer03_smallСамая ранняя датированная работа ван дер Нера — жанровая сцена 1632 года, первый известный пейзаж относится к 1633 году.

Излюбленные жанры художника — это зимний пейзаж и ноктюрн. Основное внимание голландец уделял созданию зимних и ночных пейзажей. Его произведения — примеры удачного решения проблемы освещения.

Многие картины ван дер Нера посвящены ночным пожарам, сюжетом нескольких из neer04_smallних стал пожар 1652 года, уничтоживший старую амстердамскую ратушу.

Помимо целого ряда пейзажей и жанровых картин, посвященных изображениям зимних сцен, таких как картина «Развлечения на льду» (1650, Рейксмузеум, Амстердам) в стиле Хендрика Аверкампа, Арт ван дер Неер специализировался на изображении каналов и речных пейзажей в свете позднего вечера, или раннего рассвета, или (что наиболее характерно для его картин) при лунном свете.

neer01_smallПримером этому может служить картина «Пейзаж в лунном свете» (1650-е, Рейксмузеум, Амстердам).

В рамках этой довольно ограниченной стилистики Арт ван дер Неер не имел соперников среди художников-современников.

Лучшие картины Арта ван дер Неера отличаются тонкой и чувственной обработкой изображения приглушенного мягкого света и его отражений на воде и в окнах домов близ реки.Художник умер 9 ноября 1677 года в Амстердаме.

0_66559_ab2f797c_XLЕго сын Эглон Хендрик ван дер (1634-1703) и внук Неер Арт ван дер Младший также стали художниками.

В музеях и галереях мира хранится около 150 полотен его кисти, одна из лучших коллекций находится в Эрмитаже.

По материалам:Wikipedia, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона(1890-1907),Арт ван дер Нер на Web Gallery of Art, Энциклопедия мирового искусства, Работы художника на сайте , Энциклопедия Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Работы художника в Государственном музее Амстердама.

005230001Невзоров Пётр Иванович(Жанровая живопись, портрет)

1831–1900

 

Невзоров Петр Иванович – русский живописец, автор жанровых картин и портретов, мастер иконописной живописи.

С имени Петра Ивановича начинается линия в роду Невзоровых, связанная с nevzorov_02_smallизобразительным искусством. Прекрасный живописец, автор жанровых картин и портретов.

Родился в 1831 году в уездном городе Кологрив Костромской губернии в обедневшей дворянской семье.

С 1848 года вольноприходящим учеником начал заниматься в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге.

Затем продолжил обучение в качестве полноправного академиста.

nevzorov_03_smallВо время обучения Академии в 1852 году получил звание неклассного художника за представленный рисунок «Голова с натуры».

В 1858 году, в возрасте 27 лет признан «назначенным»в академики, то есть кандидатом в академические живописцы.

В 1860 году Невзоров получил большую серебряная медаль за портрет доктора Косовича и звание классного художника третьей степени.

nevzorov_04_smallАвтор жанровых картин и портретов Петр Иванович Невзоров был таланливым тонким живописцем, долгое время работал в качестве художника и наставника в знаменитой мастерской Новодевичьего Воскресенского монастыря, близ Московской заставы в Санкт-Петербурге.

Руководителями монастырской мастерской в свое время были известные мастера: академик Николай Иванович Тихобразов, ректор Академии художеств Федор Иванович Иордан, профессора живописи Павел Петрович Чистяков и Михаил nevzorov_05_smallПетрович Боткин.

Иконы мастерской Новодевичьего Воскресенского монастыря ценились высоко и до сих пор имеют значительные цены на международных аукционах. Именно Петр Иванович Невзоров заложил основы «невзоровской коллекции».

Петр Иванович Невзоров скончался в 1900 году в Санкт-Петербурге.

По материалам:Википедия, Энциклопедия русской живописи.

Нероччо де Ланди/Neroccio de Landi(Раннее Возрождение)

1447-1500

nevzorov_05_smallНероччо де Ланди, Нероччо ди Бартоломео ди Бенедетто де Ланди (итал. Neroccio de Landi; 1447, Сиена — 1500, там же) — итальянский художник и скульптор эпохи Раннего Возрождения , сиенская школа.

Родился в аристократической семье Ланди дель Поджо. Полное имя Нероччо ди Бартоломео ди Бенедетто де Ланди. Работы художника отличает тонкий и светлый лиризм, характерный для тосканской живописи конца 14 века.

В произведениях Нероччо де Ланди слились флорентийская ренессансная и проторенессансная тематика (Боттичелли, Верроккьо, Липпи), традиции сиенской 0_9a569_fd8228d_XLшколы, а также мотивы фламандской живописи.

Учился Нероччо в мастерской Лоренцо ди Пьетро ди Джованни, по прозвищу Веккьетта, видного сиенского художника конца 15 века. В архивных документах Сиены первый самостоятельный заказ, который получил Нероччо де Ланди (изготовление скульптуры для братства святого Джироламо) отмечен 1468 годом.

Вместе с художником, скульптором и инженером Франческо ди Джорджо Мартини в период с 1468 по 1475 год были созданы самые интересные из ранних работ Нероччо де Ланди — «Сцены из жизни святого Бенедикта» (1472-1474, Флоренция, галерея 4339-madonna-with-child-st-sebastian-an-neroccio-de-landiУффици), «Ассунта» (1472-1475) для аббатства Монте Оливьето Маджоре, «Благовещение» (1475, Нью Хэвен, Художественная галерея Йельского университета).

В течение десяти лет с 1475 по 1485 год художник создает ряд многочисленных и однотипных работ «Деву Марию с младенцем» или «Мадонну» в кругу разнообразных святых, в этих картинах и фресках заметно флорентийское влияние фра Филиппо Липпи.

Однако в более зрелый период творчества Нероччо де Ланди создает замечательный женский образ — портрет неизвестной девушки, в котором ощущается не сиенский, а neroccio01_smallфлорентийский ренессансный дух — «Женский портрет» (около 1485, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Это довольно редкий для сиенской живописи светский портрет девушки со светлыми волосами.

Картина была написана художником Нероччо де Ланди практически в те же времена (или немного позднее), когда святой Бернардин в своих сиенских проповедях хулил молодых женщин, осмеливавшихся в публичных местах сидеть на солнце с распущенными волосами.

KMO_102979_00001_1_t208Кроме крупных станковых произведений из позднего творчества Нероччо до наших дней дошли: таволетта с изображением «Мадонны, представляющей Христу Сиену» (1480, Сиена, Городской архив), которую он написал для сиенской Биккерны, а также несколько скульптур, созданных им в 1480-1490 годах — Сивилла Геллеспонтская (1483), надгробный монумент Томмазо Пикколомини дель Теста (1485), Святая Екатерина Александрийская (1490). Скончался художник Нероччо де Ланди на родине в своем доме в 1500 году в Сиене.

По материалам:Wikipedia, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона(1890-1907),Работы художника на Wikimedia Commons, Энциклопедия мирового искусства, Энциклопедия Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика.

222px-Mikhail_Nesterov_self-portraitНестеров Михаил Васильевич/Nesterov Mikhail(Реализм)

1862–1942

Нестеров Михаил Васильевич (1862—1942) — русский и советский художник-живописец.

Заслуженный деятель искусств РСФСР (1942). Лауреат Сталинской премии первой степени (1941).

townduskРодился 19 (31) мая 1862 года в Уфе в интеллигентной купеческой семье с религиозно-патриархальным укладом.

С самого детства Михаил Нестеров проявлял интерес к природе и искусству. Родные, друзья и знакомые удивлялись его способностям и художественному таланту.

Детство и юность он прожил в Уфе, а затем отправился в Москву.

Здесь он закончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где его учителями были такие известные художники, как В.Г.Перов, А.К.Саврасов, 1217-7И.М.Прянишников.

После этого обучался мастерству высокого искусства в Академии художеств, где его преподавателем стал П.П.Чистяков.

За свою жизнь успел жить и творить как в Уфе, Москве, так и в Подмосковье, Киеве, Франции, Италии, Западной Европе и т.д.

Везде он пытался найти что-то своё, что могло бы послужить развитием его таланта и pustynnikвдохновением для очередного произведения.

В разных городах и странах он учился чему-то новому, что брал как из окружающей среды, так и у местных художников.

Кроме того, Нестеров был членом Товарищества передвижных художественных выставок и одним из членов – учредителей Союза русских художников.

В 1885 г. Нестеров создал полотно «Призвание Михаила Фёдоровича Романова», за которое получил звание свободного художника. Размеренное течение жизни 13177602908500963нарушила смерть жены в 1886 г.

Художник обратился к религиозной тематике. Он искал нравственный идеал в одухотворённой гармонии древнерусской жизни.

Эти устремления выразились в картинах «Юность преподобного Сергия» (1889 г.), «Святая Русь» (1916 г.), росписи в Марфо-Мариинской обители (10-е гг. XX в.) и других храмах.

Если ранние исторические картины Нестерова еще передвижнически достаточно 1600x1200_302086_[www_ArtFile_ru]бытописательны («Избрание Михаила Федоровича на царство», 1886, Третьяковская галерея, Москва), то позднее, художник усиливает в своих образах фольклорные черты («За приворотным зельем», 1888, Художественный музей, Саратов), атмосферу религиозной легенды («Пустынник», 1888–1889, Третьяковская галерея).

Нестеров активно работал и в сфере религиозного монументально-декоративного творчества: росписи Владимирского собора в Киеве, мозаики и иконы церкви Спаса-img_3964на-крови в Петербурге, росписи храма Александра Невского в Абастумани, росписи Покровского храма Марфо-Мариинской обители в Москве.

В 1907 г. в Петербурге состоялась его персональная выставка. В 1917 г. Нестеровым созданы портреты русских философов П. А. Флоренского и С. Н. Булгакова.

Не приняв революции, Нестеров уединяется в своём творчестве. В эти годы silentiumхудожнику лучше всего удается выразить себя в портретах; он пишет людей искусства и науки как своего рода подвижников творческой силы и энергии (портреты художников П.Д. и А.Д.Кориных (1930), академика И.П.Павлова (1935), скульпторов И.Д.Шадра (1934) и В.И.Мухиной (1940; все работы – в Третьяковской галерее) и другие портреты.Умер Михаил Нестеров в Москве 18 октября 1942 года.

Михаил Васильевич Нестеров, проживший восемьдесят лет, пережил в своей долгой и autumnмноготрудной творческой биографии два пика — признание как одного из первых религиозных художников рубежа веков и как одного из лучших портретистов, классика советского искусства предвоенной поры.

Нестеров прожил долгую жизнь, большую часть которой он посвятил искусству. За это время им было создано несколько сотен произведений, ныне украшающих выставочные залы Москвы, Санкт-Петербурга, Киева, Казани, Уфы, Минска, Новгорода и многих других городов.

По материалам:Википедия, Нестеров: воспоминания художника, биография, жизнь, живопись, графика, картины, рисунки, Энциклопедия русской живописи,Фрески Нестерова на стенах Владимирского собора в Киеве. (Комплект антикварных открыток), О гениальной творческой личности. О жизненном пути М. Нестерова и о его картинах.

imagesCAV1HYB1Нёвиль, Альфонс де/Alphonse de Neuville(Батальная живопись)

1836–1885

 

Альфонс де Нёвиль(фр. Alphonse de Neuville, 31 мая 1836 — 19 мая 1885, Париж) — французский художник-баталист; иллюстратор романов Жюля Верна.

Биография:

400PX-~1Дебютировал в 1859 году картиной из крымской кампании «Батальон стрелков на батарее Жерве». Писал также картины на темы итальянской кампании 1859 года и Мексиканской экспедиции, но не проявил ничего выдающегося.

Но грянула гроза 1870 года — и Невиль сразу создал себе имя.

Принимая близкое участие в войне, сначала подпоручиком в батальоне парижских 013_Alyfons-Mari-Adolyf_de_Nevily_-_Shpion_013_bмобилей, a после при штабе генерала Кайе, коменданта Бельвильского сектора, Невиль отлично изучил характер военных действий под Парижем и дал в своих произведениях разнообразную и яркую картину их.

Одна из первых же его картин после войны, появившаяся в 1873, — «Последние патроны» («La dernière cartouche»), произвела сенсацию в Париже и сделала имя художника широко популярным.

800px-the_defense_of_rorkes_driftcapannaВ ней французское общество видело, по выражению одного историка, «символ всего героического в несчастной армии и всех жестокостей судьбы, выпавших на ее долю».

Тем же искренним патриотическим одушевлением и приемами здорового реализма отличаются и последующие его произведения.

Невиль редко давал широкие картины боев, массовых движений, кроме большой alphonse-marie-de-neuville-the-hussars-309234панорамы «Сражение при Шампиньи» («La bataille de Champigny») созданной им совместно с Детайлем; можно назвать, пожалуй, только «Атаку драгун при Гравелоте» — большинство же произведений изображает отдельные эпизоды современного ему боя, где инициатива небольших групп и отдельных воинов выражается особенно ярко.

От этого его картины не только не проигрывают, а, наоборот, выигрывают в величии и драматизме.

Neuville_Alphonse_de_The_Commanders_Feast_500Лучшие его вещи — «Бурже» («La bataille du Bourget» и «Le repos après la bataille du Bourget»), «Кладбище Сен-Прива» («Le cimetière de Saint-Privat»), «Защита ворот Лонгбуайо» («La défense de la porte de Longboyau») — рисуют ту же упорную стойкость незаметных героев.

Художник всюду следует за ними, рисуя их в тревоге внезапного нападения («Surpise au petit jour»), в преследовании врага, занимающегося грабежом («Surprise d’une Neuville_Alphonse_Marie_de-ZZZ-An_Episode_from_the_Franco-Russian_War_(The_Garret_in_Champigny_in_November_1870)maison»), при поджигании занятого неприятелем дома («Surprise d’une maison»), во время ожесточёного боя на полотне железной дороги, в церкви, на крышах домов.

Далее следуют многообразные сцены разведок, разрушения телеграфа, обыска проносителя депеш; проходят пленные, раненые, дезертиры, шпионы, «вольные стрелки», парламентёры, и, наконец, в ряде блестящих рисунков и бойких «Croquis militaires» бесконечная галерея военных типов — офицеров, imagesCAXWQ7RKподвижного, интеллигентного французского солдата всех родов оружия и своеобразных, нагруженных всяким скарбом «тюркосов», зуавов.

Все изображения полны движения, характерности, серьёзного взгляда и прочувствованного без слащавости — отношения к своим серьёзным, подчас трагическим темам.

000008_dispИзредка в его картинах звучит нота беззаботного веселья или юмора («Концерт на аванпостах», «Выступление батальона»), и эта неизменная черта национального характера дополняет жизненную правду общего впечатления от его труда.

Заслуга Невиля в батальной живописи велика.

Вместе со своим сверстником, Детайлем, он окончательно порвал с парадным приукрашиванием действительности, с тем шаблоном условности, который присущ был старым баталистам; смотря суровой действительности прямо в глаза, он выдвинул imagesCAPP1GF0на первый план роль и судьбу каждой отдельной единицы, того целого, что называется войском; личной особенностью его дарования была та захватывающая сила трагизма, которая проникает лучшие его произведения.

Специально для Франции он имел особое значение, ярким изображением моральной стойкости французского солдата сумев придать «ореол поражению» и тем подняв дух своих соотечественников.

67673222_Carl_Timoleon_von_Neff_photo_from_the_18601870sНефф Тимофей Андреевич

1805–1876

Тимофей Андреевич Нефф (при рождении Тимолеон Карл фон Нефф, нем. Carl Timoleon von Neff; 2 (14) октября 1805, Пюсси, Эстляндская губерния — 24 декабря 1876 (5 января 1877), Санкт-Петербург) — исторический и портретный живописец.
Нефф (Timoleon Karl von Neff), Тимофей Андреевич- исторический и портретный живописец (1805 — 1876) родом из Эстляндии. Учился в Дрезденской Академии Художеств. Прибыв в 1826 г. в Петербург, вскоре приобрел известность своими __1843~1портретами и другими работами. В 1837 г. путешествовал по России для ознакомления с народными типами и бытом. В 1839 г. исполнил живописные работы для малой церкви Зимнего дворца, в том числе образ «Тайной Вечери». За исполнение образов для Исаакиевского собора получил звание профессора. Преподавал в Академии Художеств; состоял хранителем картинной галереи Эрмитажа. Многочисленные произведения Неффа, портреты, образа, изображения красавиц и сцены итальянской и эстляндской народной жизни, рассеяны большей частью по дворцам императорской фамилии, аристократическим домам и разным церквам Петрограда и его окрестностей.
_1844_~1Талант Неффа всего ярче сказывался в портретах, преимущественно женских, грациозных по постановке фигур приятных по краскам, хотя не всегда вполне схожих, вследствие стремления автора приукрашать натуру. Прочие его работы, при несомненных достоинствах рисунка, колорита и письма, страдают, за редкими исключениями, холодностью композиции и слабостью или деланностью выражения. Из них наиболее известны: по религиозной живописи — образа в нижнем ярусе главного иконостаса Исаакиевского собора, воспроизведенные теперь мозаикой (в том числе лучшая из всех религиозных картин Неффа: «Святой Исаакий Далматский», «Воздвижение Креста» и «Спаситель во ___1_~1гробе» (в столбищах того же храма), «Ангел смерти» и «Ангел молитвы» (собственность Государя Императора), «Ангел Воскресения» (у г-жи Ф. Грюнвальдт), «Христос, Богоматерь и 4 евангелиста», в церкви лейб-гвардии Семеновского полка, в Петрограде, «Христос, благословляющий детей» и «Богоматерь», в церкви Академии Художеств, 31 образ иконостаса Храма Спасителя в Москве, «Вознесение Господне», запрестольный образ в церкви имения графа Головина, Рязанской губернии, и иконостас русской церкви в Висбадене; по жанровой живописи — «Купальщица» (1858; в музее Александра III), «Две молодые девушки в гроте» (1859; там же), «Итальянка» (в Третьяковской галерее), 441PX-~1«Неаполитанка, сидящая в барке у руля» и «Молодой неаполитанец на скале у моря»; по портретной живописи — портреты императрицы Александры Федоровны (в берлинском королевском дворце), великой княгини Марии Николаевны , Екатерины Михайловны и Елены Павловны, баронессы Ливен, баронессы Штакельберг , князя Николая Максимилиановича Лейхтенбергского. — Ср. Ф. Булгарин «Живописец Неф и его работы в Исаакиевском соборе в Петербурге»; M. v. Grunwaldt (дочь художника), «Skizzen u. Bilder aus dem Leben Carl Timoleon v. Heff» (Дармштадт, 1887, напечатано на правах рукописи).

По материалам:  Wikipedia, Энциклопедия “Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика.”,Нефф, Тимофей Андреевич // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907,Энциклопедия русской живописи, Работы художника на сайте.

68382195_1293384984_biopicsmallНечер Каспар/Netscher Caspar(Барокко, жанровая живопись)

1639 — 1684

 

Нечер Каспар(1639, Гейдельберг ? – 1684, Гаага) — прославленный голландский портретист, мастер бытового жанра, рисовальщик.

Является представителем нидерландских живописцев. Родиной художника принято netscher01_smallсчитать Прагу и Гейдельберг, но эти данные не достоверные. Сведения о месте и дате рождения Нечер Каспар противоречивые.

Каспар Нетчер был младшим сыном художника, скульптора и инженера Йоханна Нетчера, состоявшего на службе в Польском королевстве.

Вскоре после рождения Каспара отец его оставил этот мир и вдова с детьми отправилась в Голландию ориентировочно в 1662 году, спасаясь от тягот войны.

netscher02_smallВ дороге умерли двое малышей, и после многочисленных злоключений двухлетний Каспар и его мать нашли приют в Арнхайме у доктора Тюллекенса. С юных лет Нетчер начал обучаться живописи, сначала у Хендрика Костерса, позже – у Герарда Терборха в Девентере (1654-1655; от этого времени сохранилась исполненная им копия одной из картин, 1655, Гота, музей).

В 1659 году молодой художник отправился в путешествие через Францию в Италию, но остановился в Бордо и в том же году женился на Марии Годин.

netscher03_smallУсилившиеся гонения на протестантов во Франции заставили молодую семью переехать в Гаагу, где в 1662 году Нетчер вступил в гильдию св. Луки.

Работал также в городке Девентер с Герардом Терборхом. От своего наставника художник Каспар Нечер перенял пристрастие к изображению на картинах людей в одеждах из дорогостоящих материалов и тканей, в частности из белого атласа.

Данная особенность хорошо заметна при сравнительном анализе портретов двух netscher04_smallхудожников.

Каспар Нечер умело вырисовывал фактуры тканей – изысканность атласа, нежность шелка, мягкость бархата. Картины и жанровые сцены на некоторые религиозные темы, мифологические мотивы писал художник в раннем творчестве.

А приблизительно с 1670 года Нечер писал исключительно портреты,большая часть из которых отображает высшее общество Гааги, где художник провел основную часть своей творческой жизни.

68375187_1293382299_b31284f6febdtЕго небольшие элегантные портреты, написанные, бесспорно, под французским влиянием, были очень популярны в Голландии, а французский стиль работ художника придавал картинам особую изысканность.

Большое количество портретов было написано для приближенных ко двору в Гааге.

Прекрасными работами Нечер Каспар заслужил настолько хорошую репутацию художника-портретиста, что даже король Карл II пригласил его в Англию.

68375169_1293381684_0f5677b0f515tВо время правления Карла II Нетчер посетил Англию, где был удостоин королём должности придворного художника-портретиста, однако оставался на этом посту не долго.
У мастера было двенадцать детей, двое из которых – сыновья Теодор и Константин – посвятили себя делу отца и стали его учениками.

Особый портретный стиль Каспара Нечера имел последователей вплоть до восемнадцатого века, собственно в лице его сыновей-художников Константена (1688-1723) и Теодора (1661-1732).

68375151_1293380686_portladyЖивопись Каспара Нетчера оказала большое влияние на голландское портретное искусство конца XVII столетия.

Исследователи особенно отмечают исключительное мастерство художника в передаче фактур тканей – блестящего атласа, нежного шёлка, мягкого бархата.

Его многочисленные работы представлены во всех крупных музеях мира, в частности в Лувре ( «Урок игры на контрабасе»; вариант — Кассель, музей; «Урок пения», «Николас Хартсукер», 1682; вариант — Женева, Музей искусства и истории),

68375115_1293379704_Caspar_Netscher_Venus_mit_Cupidoв лондонской Национальной галерее, в гаагском музее Маурицхейс и амстердамском Государственном музее («Материнская любовь», «Константин Хёйгенс», 1672; «Конрад ван Бёнинген», 1673, вариант — Копенгаген, Государственный художественный музей; «Корнелис Бекер», «Вильгельм III», «Мария Стюарт», «Петер Графф», 1663; «Якоб Биккер», «Барон ван Кухорн»),

а также в музее Бойманса-ван Бёнингена в Роттердаме, в Художественном институте в Чикаго, в Кунстхалле в Гамбурге, в Кунстхалле в Карлсруэ, в музее в Касселе,

в Музеях изящных искусств в Дижоне, Лионе, Ниме, Кемпере и Страсбурге («Вертумн 68375113_1293379646_Caspar_Netscher__Portret_van_Maria_Timmersи Помона»).

 

По материалам:Wikipedia, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона(1890-1907), Netscher Art Gallery, Энциклопедия мирового искусства, Работы художника на Wikimedia Commons, Энциклопедия Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика., Работы художника на сайте.

Никколо ди Сер Соццо/Niccolo di Ser Sozzo(Итало-византийское искусств)

?-1363

niccoloser01_smallНикколо ди Сер Соццо (итал. Niccolo di Ser Sozzo Tegliacci; упоминается в сиенских документах с 1348 г., ум. 1363, Сиена) — итальянский художник, сиенская школа эпохи итало-византийского искусства и начала проторенессанса.
Происхождение Никколо ди Сер Соццо до сих пор остается неясным.

По одним документам он мог быть сыном сиенского нотариуса сер Соццо ди Франческо Тельяччи, по другим — сыном некоего художника-миниатюриста сер Соццо ди Стефано, работы которого неизвестны. Так или иначе, но в 1348 году имя Никколо ди Luca_di_Tomme__Virgin_and_Child_with_Saints_1362_Siena,PinacotecaСер Соццо впервые появляется в сиенских документах в качестве должника сиенской коммуны.

Сегодня известны два произведения, на которых стоят подписи Никколо ди Сер Соццо, — это миниатюра «Вознесение Марии», украшающая реестр городских документов Сиены, и полиптих «Мадонна с младенцем и четырьмя святыми» (1362) из Пинакотеки города Сиена, на котором кроме подписи Никколо стоит и подпись Лука ди Томме, что означает, что этот полиптих они создавали вместе.Никколо был старше Луки, и большинство исследователей считает, townduskчто в совместной работе ему принадлежала ведущая роль.

Этот полиптих демонстрирует позднее творчество художника Кроме двух этих произведений кисти Никколо приписывают еще несколько миниатюр в манускриптах,в частности, миниатюры в известной книге хоралов Corale delle Solennita из Сан Джиминьяно, а также несколько станковых картин.

В миниатюрах Никколо ди Сер Соццо ощущается влияние флорентийской живописи, однако его станковые произведения по-сиенски консервативны. Эти работы — продолжение традиции, идущей от Симоне Мартини.

Niccolo_di_ser_Sozzo__Virgin_of_Assumption_1336-38_Archivo_di_stato,_SienaВ миниатюрах Никколо ди Сер Соццо ощущается влияние флорентийской живописи, однако его станковые произведения по-сиенски консервативны. Эти работы — продолжение традиции, идущей от Симоне Мартини. Среди приписываемых его авторству работ можно упомянуть три варианта «Мадонны с младенцем» (Галерея Уффицци, коллекция Сэмюэла Кресса, и коллекция Пола Гетти), а также триптих «Успение Богоматери» (Бостон, Музей изящных искусств). Умер художник в 1363 году, его имя упоминается в сиенской «Книге художников» (похоронен в Сан Доменико 15 июня 1363 года).

По материалам:Wikipedia,Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона(1890-1907), Большая иллюстрированная энциклопедия “Мастера мировой живописи”,Работы художника на wga.hu, Энциклопедия Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика., Работы художника на artcyclopedia.com

45206804982481b20c8ef94d2f622e928045cb156233703Нин и Тудо Хусепе (или Хосе)/Josep(or José) Nin y Tudó

1843–1921

Испанский художник родом из Каталонии.
В юности Хусепе не проявлял особого энтузиазма и интереса к живописи, поэтому после окончания школы юноша решил стать военным и даже служил в военной администрации, но вскоре отказался от военной карьеры и решил посвятить себя живописи.

Начальное художественное образование Нин и Тудо получил в мастерской живописца Луиса Карлоса Риберы и Фиве (Carlos Luis Ribera y Fieve, 1815, Рим – 14 апреля 1891, Мадрид) в Барселоне. Затем, получив стипендию Совета провинции, юноша отправился в Мадрид, где поступил в известную Академию изящных искусств Сан Фернандо.
14cf24591607tИсторики отмечают, что творчество художника отличает безудержные фантазии и оригинальные замыслы – часто свое вдохновение художник находил в теме смерти. Среди ранних работ известны копии распятого Христа и Иисуса в терновом венце с картин Диего Веласкеса и Сан-Бартоломео де Риберы. Хусепе не раз писал портреты известных людей своего времени на смертном одре, и эти картины имели противоречивый резонанс в обществе.

Впрочем, картина «Смерть Авеля» (La mort d’Abel) была удостоена Почетного упоминания на Национальной выставке 1866 года, а позже приобретена правительством. На Национальной выставке 1871 года «Портрет генерала Прима» (Retrat del general Prim) был удостоен Бронзовой медали. Еще спустя пять лет, на Национальной выставке в 1876 году медаль второго класса получила картина «Герои за независимость» (Els herois de la Independència), которая тут же была приобретена городом Мадридом.

А в 1878 году серебряную медаль на Национальной выставке в Париже получили картины «Портрет писателя Педро Авиаль и Тарракены» (Retrat de l’escriptor Pedro Avial i Tarracena) и «Погребение Офелии» (L’enterrament d’Ofelia).
В более поздних работах художник всё чаще писал картины природы, отличающиеся интенсивностью движения. Например, в 1881 году благосклонно были приняты картины художника – «В студии», «Весна», «Летом» и «Бабочки». Нин и Тудо создал также фрески для украшения кафе «Мадрид» (раньше кафе называлось «Ирис»), написал несколько картин во дворце Англада в Мадриде.
Художник неоднократно выставлял свои работы в родной Каталонии в разных государственных учреждениях, в том числе в библиотеке Музея Виктора Балагера де Виланова (Biblioteca Museu Víctor Balaguer de Vilanova).
Умер Хусепе Нин и Тудо в 1921 году в Мадриде в возрасте 78 лет.

0_a1a02_26889af7_origде Ниттис Джузеппе(Giuseppe de Nittis)

1846-1884

Итальянский художник-импрессионист, пейзажист неаполитанской школы.
Джузеппе Де Ниттис родился в 1846 в Барлетте.
В детстве теряет обоих родителей и в 14 лет вместе с братом переезжает в Неаполь.

В 1861 поступил в Королевский институт изящных искусств в Неаполе. Но талант его 22развился не столько от посещения классов Академии, сколько от занятий этюдами с натуры. После изгнания в 1863 году из института за неподчинение, он начал свою карьеру с выставки двух картин на неаполитанской Ярмарке в 1864.
В раннем творчестве испытал влияние Ф. Палицци и Д. Морелли.
В середине 1860-х Ниттис познакомился с некоторыми из художников группы «Школа маккьяйоли», подружился с Телемако Сигнорини, принимал участие в их выставках во Флоренции.
3Де Ниттис работал в окрестностях Неаполя (в Портичи, Резине), где писал небольшие картины в манере «маккьяйоли» — пятнами чистых цветов на пленэре. Вместе с неаполитанцами М. Де Грегорио и Ф. Россано, флорентийцем А. Чечони создал группу «Школа Резина» (шутливое название — «Республика Портичи», так как ее участники не признавали академических авторитетов), выступал против метода профессора кафедры живописи Академии художеств Неаполя Г. Смарджасси.
1355018295-gustave-caileibotte---the-walk-at-argenteuil-1883В 1868 вместе с Дж. Больдини, Ф. Дзандоменеги уехал в Париж для усовершенствования своего искусства, где заключил договор с артдилером Гупилом.

В Париже Де Ниттис подружился с Дега и Мане.
Работал в мастерских Брандона, Жерома и Мейссонье и с той поры перешел от чисто пейзажной живописи к картинам, в которых одинаково важную роль играют человеческие фигуры и изображения улиц и парков.
После получения определенной весомости в мире искусства, художник вернулся в ec381a018cfaИталию, где продолжил писать пейзажи и подготовил серию полотен Везувия.
После 1870 года, во время этой поездки в Италию Ниттис попробовал работать пастелью, после чего работал преимущественно в этой технике (Автопортрет, ок. 1881—1883, Барлетта, собрание Де Ниттис).

В 1872 Де Ниттис снова вернулся в Париж, но уже не по договору с Гупилом, а для Giuseppe de Nittis - Piccadilly, 1875,того, чтобы добиться успеха в Салоне с картиной «Как холодно!» в 1874 году.
В 1874 году Джузеппе женится на Леонтине. Леонтина — любимая модель художника, которую Де Ниттис не раз изображал на своих картинах. Портретам Леонтины была посвящена выставка Mozzecane в Вероне в 2004 году.
В 1874 же году художник участвует в первой выставке импрессионистов, проходившей в Надаре, будучи единственным итальянцем в экспозиции выставки.
imagesCA5NMZ9IВ Париже Де Ниттис тоже выставлялся вместе с импрессионистами, писал картины, близкие по тематике их работам, но в стиле «маккьяйоли» .
Среди известных — Снегопад, Дилижанс во время дождя, Улица Бриндизи (все — Рим, Нац. галерея современного искусства).

В поездке в Лондон Ниттис пишет ряд импрессионистических картин.

Редкий дар наблюдательности при передаче людских типов и характеров, imagesCAKJMH0Cживописность в планировке изображаемых сцен, уменье переносить на полотно силу солнечных лучей и вообще эффекты освещения и глубину воздуха, прекрасный рисунок и изящное письмо, то очень оконченное, то щегольски-широкое, составляют достоинства, за которые любители искусства высоко ценили произведения этого художника.
Французская критика постоянно сравнивала его с Дж. Болдини, отмечая национальное своеобразие работ Де Ниттиса; он был назван «живописцем элегантной жизни» за the-victoria-embankment-londonпристрастие к изображению сцен из жизни высшего света: прогулок, скачек, встреч и бесед в кафе, театре, на светских раутах, портретов знатных особ.
Среди самых известных картин Де Ниттиса: «Вид площади Согласия, в Париже, в дождливую погоду», «Пиккадилли, в Лондоне», «Лондонский Банк», «Вестминстерский мост во время густого тумана», «Две сцены на Отейльских скачках в Париже», «Площадь Пирамид», «Трафальгарский сквер, в Лондоне» и 642104105434«Возвращение со скачек в Булонском лесу»
.Большой триптих Скачки в Отейё (1881, Рим, Нац. галерея современного искусства) приобрел монументальный характер благодаря тому, что холсты вертикального формата уподоблены панно. Изображенные на них всадники и наблюдающие за ними зрители переданы очень живо, что создает впечатление трех последовательно связанных между собой кинокадров.
5eb60e97c73aПисал Ниттис также и бытовые сцены (Визит к антиквару, 1869, Неаполь, частное собрание) и «костюмированные» исторические полотна (Концерт в саду во времена Людовика XV, частное собрание) в духе Э. Мейсонье и М. Фортуни.
В Париже его дом был любимым местом сбора парижских писателей и художников, а также «французских итальянцев», он писал пастельные портреты уборщиц и приходящих нянь Де Гонкурта, Золя, Манэ и Дуранти.
В 1884, в возрасте 38 лет, Ниттис скоропостижно скончался от инсульта в Сен-Жермен-ан-Ле.
В 1914 вдова художника Леонтина оставляет по завещанию городу Барлетта существенную часть произведений мужа.

По материалам: Википедия, Работы художника на сайте.

Новоскольцев Александр Никанорович(Исторический и бытовой жанр)

1853–1919

novoskolzev_01_smallНовоскольцев Александр Никанорович – русский живописец, график, мастер исторического и бытового жанра.

Родился в Воронежской губернии в 1853 году. В 1870-х годах учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, за время обучения был награжден двумя малыми серебряными медалями.

После его окончания в 1878 году поступил в Санкт-Петербурге в натурный класс Академии художеств.

novoskolzev_03_smallЗа ученические работы получил все существовавшие академические награды: в 1879 году – две большие и одну малую серебряные медали, в 1880 году – малую золотую медаль за программу «Иаков узнает одежду сына своего Иосифа, проданного братьями в Египет». В 1881 году за картину «Святой Сергий благословляет Дмитрия Донского и отпускает с ним двух иноков» был удостоен большой золотой медали, выпущен из Академии со званием классного художника первой степени и правом пенсионерской поездки за границу.
novoskolzev_02_smallВ 1882 году в качестве пенсионера Императорской Академии художеств Новоскольцев отправился в Европу. Побывал в Берлине, Дрездене, Вене, Мюнхене, где изучал музейные коллекции.

Путешествовал по Италии, большую часть времени проживал в Париже.Некоторые из его работ, выполненные во время пребывания в Европе, стали собственностью великого князя Владимира Александровича, президента Академии художеств.

novoskolzev_04_smallВ 1887–1889 годах Александр Новоскольцев вел рисование в классе гипсовых голов в Императорской Академии художеств, преподавал в Училище технического рисования барона Александра Людвиговича Штиглица. В 1889 году Александр Никанорович Новоскольцев был удостоен звания академика за картину «Последние минуты митрополита Филиппа».

Принимал участие в академических выставках. Для творчества Новоскольцева характерно не только обращение к народным мотивам и религиозным сюжетам, но и непосредственная работа над внутренним убранством церквей.

novoskolzev_05_smallНовоскольцев причастен к созданию церковных иконостасов Александро-Невского собора в Таллине, церкви св. Александра Невского при училищном совете Синода, Троицкой церкви при Дирекции императорских театров в Санкт-Петербурге.

Для таллиннского собора в его мастерской были созданы 59 икон для иконостаса и киотов.

Также по эскизам Новоскольцева мастером Э.К.Штейнеке выполнены обожженные цветные стекла в алтарных окнах главного придела с изображением Спасителя, 0_88544_e5bdd527_XLБогородицы и Иоанна Предтечи.

Имея такой богатый опыт иконописи, Александр Никанорович был приглашен работать и в храме Спаса на Крови.

Так, на юго-восточном подкупольном пилоне появились мозаики его авторства: «Преподобные Прохор и Никон Печерские», «Мученицы Лидия и Анастасия», «Апостолы Евод и Иуст», а также еще несколько библейских сюжетов на других пилонах.

Из многочисленных произведений исторического и бытового жанра Новоскольцева Novoskolcev_Philipможно выделить картины: «Уголок Венеции», «Светлана», «Опричники», «Смерть митрополита Филиппа», «Исповедь», «После маскарада», написанные фактурно, с тонким цветовым решением.

Новоскольцев Александр Никанорович скончался во времена гражданской войны в 1919 году.

По материалам:: Википедия, Энциклопедия “Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика.” Энциклопедия русской живописи.

220px-Jan_piotr_norblin_autoportretНорблен Жан Пьер/Norblin Jean-Pierre(Батальный и бытовой жанр)/

1745-1830

 

Жан-Пьер Норблен де ла Гурден (фр. Jean-Pierre Norblin de la Gourdaine, Жан Пьер Норблен, Ян Пётр Норблин, 15 июля 1740, департамент Сена и Марна, по другим сведениям 1 июля 1745, Шампань — 23 февраля 1830, Париж) — польский художник the-deer-wedding-1959французского происхождения; живописец, график и гравёр, один из создателей польской жанровой живописи; отец художника Себастьена Луи Гийома Норблена, виолончелиста Луи Пьера Мартена Норблена, польского бронзовщика Александра Яна Константы Норблина.

Жан-Пьер Норблен родился 1 июля 1745 года в Шампани.

Учился в Париже в мастерской Франческо Казановы, в Королевской Академии художеств (1769) и Королевской школе стипендиатов (1770-1771); испытал влияние norblin_02_smallАнтуана Ватто.

В 1772 году в Дрездене Жан Пьер Норблен познакомился с польским князем Адамом Казимиром Чарторыйским и был приглашен в Польшу обучать искусству рисования княжеских детей.

С 1774 года по 1804 год Норблен работал в Польше, главным образом в Варшаве, где сделался королевским придворным живописцем и основал в Варшаве художественную школу, существовавшую с 1774 по 1804 год.

Norblin_Hanging_of_traitors_in_effigieВ этой школе под его руководством образовался живописец и рисовальщик Александр Орловский, работавший в Санкт-Петербурге в 1820-х—1830-х годах.

Учениками Норблена были также Ян Рустем, Михал Плоньский и другие польские художники.

В 1790-х годах Норблен стал придворным живописцем короля Станислава Августа.Король Станислав Август поручил ему написать картину: «Зборовская битва H2631-L16092833при Владиславе IV». Для князя Радзивилла Норблен написал в его дворце плафон, изображающий колесницу Авроры, влекомую семью конями.

Живописные произведения Норблена («Марионетки», около 1780; «Торговля в Праге», 1791; «Виселица для портретов изменников», 1794; все картины в Национальном музее в Варшаве), его легкие и виртуозные, выполненные с натуры рисунки, отразившие повседневную жизнь и историю Польши («Конный рынок под Варшавой», 1785, Национальный музей, XIR199212Варшава), в том числе эпизоды восстания Тадеуша Костюшко («Бои на Краковском предместье», 1794, Библиотека в Курнике), способствовали зарождению в польском искусстве батального жанра.

В 1804 году Норблин, уже в достаточно почтенном возрасте, возвратился на родину, во Францию.

Жан-Пьер Норблен является автором многочисленных жанровых сцен, портретов Norblin-Fete_galanteпольских аристократов, полотен с историческими сюжетами, сцен в духе Ватто.

Он создал серию иллюстраций к поэме Игнацы Красицкого «Мышеида».

Был свидетелем событий в Варшаве во время восстания Костюшко и запечатлел их в рисунках и полотнах.

В особенности он известен своими аквафортными гравюрами, в числе 94-х листов, явившимися в свет уже после его смерти.

szlachcic-zНорблен способствовал зарождению в Польше реалистического бытового жанра.

Скончался Норблен 23 февраля 1830 года в Париже,где и был похоронен.

По материалам: Wikipedia, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона(1890-1907), Энциклопедия мирового искусства, Энциклопедия Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика.