Студия И. Галереи интерьерной живописи

Нечер Каспар(1639 — 1684)-выдающийся представитель нидерландских живописцев, мастер портретной и жанровой живописи.

caspar-netscher539ca413959d3.jpg

Родиной художника принято считать Прагу и Гейдельберг, но эти данные не достоверные. Сведения о месте и дате рождения Нечер Каспар противоречивые. Большая часть его художественной жизнедеятельности прошла в Гааге, куда он переселился ориентировочно в 1661-1662 годах. Биография художника насыщенна необыкновенными событиями, а некоторые периоды его жизни могли бы стать необычным сюжетом приключенческого фильма. С юных лет Нечер Каспар обучался искусству живописи.
Со своим наставником Герардом Терборхом также работал в Девентере, где и перенял любовь изображать на холстах людей в дорогих одеждах, особенно любил изображать одежды из дорогого белого атласа. Каспар Нечер умело вырисовывал фактуры тканей – изысканность атласа, нежность шелка, мягкость бархата. Картины и жанровые сцены на некоторые религиозные темы, мифологические мотивы писал художник в раннем творчестве.Жанровая живопись художника отмечена влиянием Терборха, близка картинам ван Мириса. А ориентировочно с 1670 года Нечер Каспар писал исключительно портреты. Большое количество портретов было написано для приближенных ко двору в Гааге. Прекрасными работами Нечер Каспар заслужил хорошую репутацию художника-портретиста, что даже король Карл II пригласил его в Англию.
Его портретный стиль имел последователей, собственно двое его сыновей из двенадцати детей тоже стали художниками – Константен и Теодор.
Его небольшие элегантные портреты, написанные, бесспорно, под французским влиянием, были очень популярны в Голландии. Живопись Каспара Нетчера оказала большое влияние на голландское портретное искусство конца XVII столетия. Исследователи особенно отмечают исключительное мастерство художника в передаче фактур тканей – блестящего атласа, нежного шёлка, мягкого бархата. Его многочисленные работы представлены во всех крупных музеях мира, в частности в Лувре ( «Урок игры на контрабасе»; вариант — Кассель, музей; «Урок пения», «Николас Хартсукер», 1682; вариант — Женева, Музей искусства и истории), в лондонской Нац. галерее, в гаагском музее Маурицхейс и амстердамском Гос. музее («Материнская любовь», «Константин Хёйгенс», 1672; «Конрад ван Бёнинген», 1673, вариант — Копенгаген, Гос. художественный музей; «Корнелис Бекер», «Вильгельм III», «Мария Стюарт», «Петер Графф», 1663; «Якоб Биккер», «Барон ван Кухорн»), а также в музее Бойманса-ван Бёнингена в Роттердаме, в Художественном институте в Чикаго, в Кунстхалле в Гамбурге, в Кунстхалле в Карлсруэ, в музее в Касселе, в Музеях изящных искусств в Дижоне, Лионе, Ниме, Кемпере и Страсбурге («Вертумн и Помона»).

По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс,UAB”Bestiary”,2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия “Мастера мировой живописи”СПб,ООО”СЗКЭО”,2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. и 4 доп. тт. — М.: Терра, 2001. — 40 726 стр., «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство «Советская энциклопедия», 1986г. Долгополов И. В. Мастера и шедевры: В 3-х томах. — М: Изобразительное искусство 1987. — Т. 3.

В соответствии со ст.1282 ГК РФ произведения данного автора перешли в общественное достояние

18+ © 2013—2024. Студия-И. Копирование материалов только с разрешения правообладателя.

Произведения искусства, защищенные авторским правом, размещены на сайте исключительно для просмотра. Изображения таких произведений запрещается копировать, печатать и воспроизводить в каком-либо виде, поскольку эти действия могут быть расценены как нарушение авторских прав.

«Студия-И» разрешает неограниченное копирование и распространение изображений исключительно тех произведений искусства, которые относятся к общественному достоянию.

Политика конфиденциальности — в соответствии с действующим законодательством.