Студия И. Галереи интерьерной живописи

Натье Жан-Марк(1685-1766)-выдающийся французский живописец, создатель нового стиля живописи — исторического портрета (фр. portrait historié).
Родился в семье художников: его отец Марк был портретистом, мать Мари Куртюа писала миниатюры, а брат Жан-Батист занимался созданием картин по историческим мотивам.

nattier_125390ee118ef4c.jpg

Первые уроки живописи Жан-Марк Натье получил от своего отца, затем посещал курсы рисования в Королевской Академии. В пятнадцатилетнем возрасте Натье был удостоен первого художественного приза Парижской Академии. Жан-Марк Натье писал репродукции картин Рубенса для Люксембургской картинной галереи.
В 1717 Натье отправился в путешествие в Голландию, встретился в Амстердаме с Петром I и нарисовал портреты царя и российской императрицы Екатерины. Петр предложил Натье покинуть Францию и уехать с ним в Россию, но, ссылаясь на свою любовь к родине, художник отклонил его предложение. Жан-Марк Натье провёл практически всю свою жизнь в Париже. По заказу Петра художником были написаны картины «Битва при Лесной» и «Полтавская баталия», отобразившие два знаменательных события Северной войны. Сам император этих полотен не увидел, картины были привезены в Россию уже после его смерти.
Начиная с 1720-х годов, Натье посвятил себя исключительно портретной живописи и исполнил несчетное количество портретов членов королевской фамилии, представителей, в особенности же представительниц французской аристократии и выдающихся людей тогдашней эпохи, например дочерей Людовика XV, королевы Марии Лещинской (в Версальском историческом музее), принцессы Аделаиды Французской (в Луврском музее), Жанны-Антуанетты Пуассон, маркизы де Помпадур в виде Авроры (в Марсельском музее), маршала Франции герцога Ришелье, графини Марии-Генриетты Бертело де Пленэ, маркизы де Тильер, баронессы Аллонвиль в виде Флоры, танцовщицы Камарго (в Нантском музее) и многих других сановных лиц и влиятельных фавориток.
Жан-Марк Натье является создателем нового стиля живописи — исторического портрета (фр. portrait historié). Картины Натье обожествляют и идеализируют образ женщины, которых мастер изображал на своих в холстах обличёнными в одеяния мифических персонажей.
Портретные работы, равно как и сравнительно немногие исторические картины Натье, отличаются блестящим колоритом, грациозной постановкой фигур, красивой укладкой драпировок и вообще изяществом исполнения. Картины Жан-Марка Натье хранятся в Лувре, национальном музее Версальского дворца и Трианонов, Государственном Эрмитаже, московском музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Дрезденской картинной галерее, музее изящных искусств Сан-Франциско, мюнхенской Старой Пинакотеке, музее Тиссен-Борнемица в Мадриде, во многих других художественных музеях, картинных галереях и частных собраниях.
Жан-Марк Натье скончался в 1776 году в своем родном городе Париже.

По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс,UAB”Bestiary”,2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия “Мастера мировой живописи”СПб,ООО”СЗКЭО”,2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал “Русская живопись от А до Я”, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. и 4 доп. тт. — М.: Терра, 2001. — 40 726 стр., «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство «Советская энциклопедия», 1986г. Долгополов И. В. Мастера и шедевры: В 3-х томах. — М: Изобразительное искусство 1987. — Т. 3.

В соответствии со ст.1282 ГК РФ произведения данного автора перешли в общественное достояние