Студия И. Галереи интерьерной живописи

Художники: А

220px-NdellAbateViennaportraitАббате Никколо дель/Niccolo dell Abbate(Маньеризм)

1512-1571

Никколо дель (ди) Аббате (или Аббати; итал. Abbate; 1512, Модена — 1571, Фонтенбло) — итальянский живописец периода маньеризма.
Родился около 1512 года в Модене в семье скульптора.

Учился у Антонио Бегарелли (Antonio Begarelli). Испытал влияние художников niccoloabb02_smallферрарской школы Гарофало и Доссо Досси.

Его живопись в Модене стала известной после выполнения работы «Казнь святых Петра и Павла» в моденском соборе Сан Пьетро. В 1548 Никколо дель Аббате переехал в Болонью, где его стиль живописи сложился окончательно под влиянием творчества Корреджо и Пармиджанино.

В 1552 художник по приглашению французского короля Генриха II перебрался во Францию, где работал и жил до конца своих дней. Писал вместе с Франческо niccoloabb01_smallПриматиччио большею частью аль-фреско. Среди работ Никколо дель Аббате лучшей считается упомянутая картина «Казнь апостолов Петра и Павла» (1547, Картинная галерея, Дрезден).

Живописец Никколо дель Аббате является представителем придворно-аристократического, изысканно-декоративного направления в североитальянской живописи (фрески в Болонском университете, в которых несколько манерная элегантность форм сочетается с тонкой передачей пейзажа и жанра).

NICCOL~1Под руководством Приматиччо художник работал во Франции над росписью королевского дворца Фонтенбло (так называемая «школа Фонтенбло»). Эти росписи положили начало распространению маньеризма во Франции.

Творчество художника Никколо дель Аббате оказало большое влияние на французских живописцев 17 века Клода Лоррена и Никола Пуссена.

Никколо дель Аббате украсил капеллу Флёриан-Бьер, отель Монморенси в Париже (не сохранился) и замки Монморенси в Экуане и Шантийи, капеллу Борегар близ 12Блуа, отель Гиз, отель Тулуз, отель Фор и другие в Париже (1567).

С 1556 его имя часто упоминается в счетах. Сохранилось несколько примеров его станковых картин французского периода «Эвридика и Аристей» (Лондон, Нац. гал.), «Похищение Прозерпины» (Париж, Лувр) и композиции, вдохновленные Приматиччо: «Амур и Психея» (Детройт, Институт искусств); «Великодушие Сципиона» (Париж, Лувр).

Выдающийся рисовальщик, он, подобно Приматиччо, делал эскизы праздников и гравюр («Концерт», гравюра Э. Делона), а также картоны для шпалер («Истори townduskАртемиды», Париж, Лувр; Лондон, Британский музей). В последний раз его имя упоминается по случаю торжественного въезда Карла IX в Париж в 1571 (он создал триумфальную арку и украшение Отель-де-Виля).

Оригинальный мастер эмилианского маньеризма, в который он внес значительный вклад в области монументальной живописи (особенно своими «концертами» и «пейзажами»), Никколо дель Аббате во Франции сыграл важную и сугубо индивидуальную роль в развитии первой и второй школы Фонтенбло, что 1280PX~1подтверждают копии и подражания его работам.

Его влияние на Антуана Карона несомненно. Его мастерская, его сыновья, особенно Джулио Камилло (упоминается во Франции в 1561-1577), который наследовал его заказы, вскоре распространили его манеру, натурализм и живописная чувствительность которой скорректировали академизм Приматиччо. Скончался Никколо дель Аббате в 1571 году в Фонтенбло во Франции.

По материалам: Wikipedia, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона(1890-1907), Работы художника на Wikimedia Commons, Большая иллюстрированная энциклопедия “Мастера мировой живописи” Энциклопедия Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика.

Абелс Якоб

1803–1866

abels-jacobus-landscape-at-moonlight-sun-artfond  Якоб Теодорус Абельс (Jacob Theodorus       Abels, 1803 — 1866) — голландский   живописец.

Родился в Амстердаме в 1803 году.Из Амстердама переехал в Хилверсум, где  жил при школе и учился учился искусству  живописи у анималиста Яна ван Равенсвэя  (Jan van Ravenswaay)и П. Г. ван Оса,  который впоследствие станет его  свёкром.В юности писал зимние и летние пейзажи, на которых П.Г. или П.Ф\ ван Ос рисовали скот. В 1826 году Якоб побывал в Германии, а по возвращении поселился в Гааге.

abels-jacobus-theodorus-fishermen-at-dusk-sun-artfondПозднее полностью перешёл на изображение рек в лунном свете, в чём по мастерству встал в один ряд со своим великим предшественником 17 века А. ван дер Нером. «Ночной живописец» Якоб Абельс специализировался на изображении вод, освещённых закатным или лунным светом, создавая с помощью пейзажа торжественно-печальное ощущение утекающего времени. Как нидерландский, так и бельгийские короли купили по одному из его «лунных пейзажей». Около 1830 года с семьёй жены поселился а Гааге, затем жил в городах Харлем, Арнем и Абкауде. Его работы представлены в музее Харлема.

m-i-avilovАвилов Михаил Иванович(Жанровая,батальная живопись)

1882 — 1954

Русский советский живописец и педагог.Художник-баталист. Народный художник России (1953), действительный член АХ СССР (1947).
Михаил Иванович Авилов родился в Санкт-Петербурге 18 сентября 1882-го года.

10С самых ранних лет родители заметили в мальчике тягу к рисованию и всячески помогали ему развивать свой талант. Начальное художественное образование Авилов получил в Петербурге, сначала в Рисовальной школе Общества поощрения художеств (1903), затем в студии Л.Е.Дмитриева-Кавказского (1903-1904).

Покинув студию Дмитриева-Кавказского, Михаил Иванович записался в Академию Художеств Санкт-Петербурга вольнослушателем.

1371788160_kon-zapryazhennyy-v-sankiМожно сказать, что этот шаг во многом предопределил будущее художника. Ему повезло с наставником — обучение Авилова курировал Франц Алексеевич Рубо, признанный авторитет в жанре панорамной живописи.

Причем Рубо на тот момент являлся не только наставником молодых живописцев, но и сам активно писал — именно в период обучения Михаила Авилова свет увидели такие батальные полотна Франца Рубо, как «Атака Новочеркасского полка в бою на реке Шахе» и знаменитый «Бородинский бой».

1371788166_krasnogvardeycyПомимо Рубо, опекать молодого Авилова взялся еще один баталист — Николай Семенович Самокиш, которого в наши дни помнят по появившемуся много позже полотну «Переход Красной Армии через Сиваш».

В течение долгих десяти лет Михаил Авилов под чутким руководством наставников постигал премудрости батальной живописи.

Естественно, что учителя оказали заметное влияние на творчество художника, однако 1371788167_razoruzhenie-chastey-kolchakovskoy-armiiАвилов упорно работал над собой, вырабатывая свой собственный неповторимый стиль, пожалуй, главной отличительной особенностью которого стало необычайно точное изображение бега лошади — сказались упражнения по зарисовкам с натуры, ведь именно в эти годы Авилов частенько пропадал на ипподроме, часами запечатлевая стремительное движение грациозных животных.

Уже во время учебы Авилов проявлял интерес к исторической живописи.

0000101 ноября 1913 года получил звание художника за картину «Царевич на прогулке». Будучи студентом Академии, Авилов начал принимать участие в выставках в самой Академии и Общества им. А.И.Куинджи.

В 1914 году Авилов ушел добровольцем на фронт и всю войну прослужил рядовым.

На фронте художник постоянно делал зарисовки и наброски.Четыре года войны, проведенные Авиловым в шинели солдата, сделали из восторженного юноши зрелого и 1371788111_vzyatie-stancii-kastornaya«тертого жизнью» мужчину, что, безусловно, сказалось и на творчестве живописца, придав ему смелости и размаха.

В 1917 году Авилов демобилизовался, а с 1918 он жил в Тюмени, оформлял город по заданию Отдела народного образования, создавал театральные декорации и оформляя город на праздники и торжества.

Это также дало Авилову ценный опыт и повлияло на его стиль, вполне сформированный к моменту написания полотна «Рабочие привозят пушки 1371788164_vsadnikПугачеву»Вслед за этой картиной последовали явно навеянная тюменскими впечатлениями картина «Сибирские партизаны», написанная, как и предыдущая, в 1926-м году, и, наконец, полотно, ставшее знаковым в творчестве Михаила Авилова — «Прорыв польского фронта армией Буденного».

Все это время, по возвращении из Тюмени в Северную Пальмиру, художник был преподавателем в художественно-промышленном техникуме столицы, которая теперь называлась Ленинградом.

5sМихаил Иванович прослужил в этом учебном заведении вплоть до 1930-го года и, помимо преподавания и создания батальных полотен, занимался и рисованием плакатов, утверждая, что любая работа художника — это ступень на пути к более значительным свершениям.

В 1923 г. Авилов стал членом АХРР. Именно с этого момента он начинает приобретать известность как художник баталист.

Начало Великой Отечественной войны застало Авилова уже  почти 1371788108_partizany-v-belorusskih-lesahшестидесятилетним,  и снова уйти на фронт добровольцем у Михаила Ивановича уже не получилось.

В военкомате ему прямо сказали, что его дело — не воевать с оружием в руках, а поднимать патриотический дух советских воинов посредством своей кисти и таланта.
И Авилов воспринял этот призыв всей душой, начав создавать полотно, впоследствии наиболее его прославившее.

«Поединок Пересвета с Челубеем» стало символическим и для времен Великой 1330866386_145288-1280x1024Отечественной войны служило таким же знаком времени, как, скажем, графика Кукрыниксов или голос Левитана с сообщениями от Советского информбюро.

Неудивительно, что в 1946-м году Михаила Ивановича Авилова отметили Сталинской премией именно за «Поединок…».

Спустя еще год Авилова принимают в Академию художеств Советского Союза в качестве действительного члена, а в 1953-м году он удостаивается высокого звания народного художника СССР.

1371788117_mostВ то время прославленный Авилов преподавал в Ленинградском Институте живописи имени Репина. Оборвалась жизнь художника в 1954-м году, 14 апреля, когда ему был 71 год и похоронили Михаила Ивановича в Александро-Невской лавре.

Самая известная картина художника — «Поединок Пересвета с Челубеем» — находится ныне в коллекции Государственного Русского музея.

-----_~1Аграсо Хуан Хоакин/Juan Joaquín Agrasot(Реализм)

1836–1919

Хуан Хоакин Аграсо(24 декабря 1836, Ориуэла, Аликанте — 8 января 1919, Валенсия)-испанский художник-реалист.

Аграсо начал свое образование в родном городе Ориуэла.

agrasot-en-una-taberna-pintores-y-pinturas-juan-carlos-boveriВ 1856 году он в возрасте 20 лет получил грант от Совета провинции Аликанте на учебу в Академии изящных искусств Сан-Карлос в Валенсии.

В Академии он учился у знаменитого реставратора и художника-академиста Франсиско Мартинеса и Яго, отца художника Мартинеса Кубелльса.
Несколько лет спустя Аграсо получил от Школы стипендию для продолжения учебы в Италии.

agrasot-mujer-bordando-pintores-y-pinturas-juan-carlos-boveriК тому же, на выставке живописи в провинции Аликанте в 1860 году Аграсо получил Золотую медаль.

В Риме Хуан Хоакин познакомился и подружился с Эдуардо Росалесом, Хосе Касадо дель Алисель и Мариано Фортуни, обучавшимися в то время в Италии.

Общение с названными художниками, особенно дружба с Фортуни, сильно повлияло как на художественный стиль, так и на само творчество Аграсо.
agrasot-campesina-italiana-pintores-y-pinturas-juan-carlos-boveriЖелание непременно победить будет заставлять художника регулярно отправлять свои работы на Национальные выставки изобразительных искусств и в Рим, и в Мадрид.

Участвуя в этих выставках, художник добился серьезных успехов.
На Национальной выставке изобразительного искусства в Испании в 1864 году он получил бронзовую медаль за картину «Прачки из Скарпы» (Lavandera de la Scarpa, музей Прадо), в 1867 году Аграсо на этой же выставке удостоился серебряной медали за картину «Две подруги» (Las dos amigas).
Историки пишут, что влияние Фортуни особенно в первой картине было так очевидно, Paintings71_Juan-Joaquin-Agrasotчто жюри выставки даже подозревало художника в плагиате, это и повлияло на награду на выставке.

Аграсо оставался жить в Италии до 1875 года, он вернулся в Испанию только после смерти своего близкого друга Фортуни в ноябре 1874 года.

Вернулся художник на родину уже со сложившейся репутацией талантливого живописца, что позволило ему практически сразу стать членом Академий изящных juan1искусств Сан-Карлос в Валенсии и Сан-Фернандо в Мадриде.

Он даже участвовал в качестве члена жюри на нескольких выставках.
В 1886 году Аграсо получил медаль на Всемирной выставке искусства в Филадельфии, а в 1888 году он был награжден серебряной медалью на Международной выставке в Барселоне.
Стиль художника искусствоведы называют живописным реализмом, темами его agrasot-valenciana-pintores-y-pinturas-juan-carlos-boveriтворчества были бытовые жанровые сцены и портреты, ню восточных красавиц и исторические полотна, благодаря которым можно было добиться успеха в официальных кругах в девятнадцатом веке.

Аграсо был ключевой фигурой в возрождении реалистической живописи в Валенсии.

Умер художник в Валенсии 8 января 1919 года.

Источники: Википедия, Энциклопедия музея Прадо.

_20111011_1084966534Адамс Джон Оттис

1851–1927

Адамс Джон Оттис— американский художник, импрессионист,  специализировался на живописи сельских пейзажей Индианы..

Родился 8 июля 1851 г. в американском городе Франклин(штат Индиана).

adamsjo02xВ 1871 г. поступил в колледж, но через год оставил его и отправился в Лондон, где изучал живопись в Национальной школе искусств (National Art Training School).

В 1876 г. после завершения обучения и получения сертификата Адамс вернулся на родину и поселился в городе Манси.

В 1880 г., Адамс уехал в Европу, чтобы продолжить образование в известнейшей и старейшей художественной школе Германии – Мюнхенской академии художеств adamsjohnottissummertim(Akademie der Bildenden Künste München).

В течение двух лет он занимался в академической школе рисования, а затем – три года в классе живописи.

В 1887 г. он вернулся в Манси и открыл художественную студию, где четыре года преподавал живопись.

N-A0008-020-sycamores-on-the-whitewater

С 1902 г. по 1906 г. Адамс вел курс рисунка и живописи в Институте искусств Джона Херрона (Herron School of Art and Design).

Умер 8 января 1927 г.

cb316e642ecd362865facaae6220f8c6Айвазовский Иван

1817–1900

Айвазовский Иван Константинович (1817-1900) родился в Феодосии 17 (29) июля 1817 в семье армянского предпринимателя. Учился в петербургской Академии художеств у М.Н.Воробьева (1833-1839). В качестве «пенсионера» Академии работал в Крыму (1838-1840), Италии (1840-1844), посетил также Францию, Англию и ряд других стран.

iCA30M8WUЛюбил путешествовать и позднее — по России, Европе, Средиземноморью, — но с 1845 работал преимущественно в родном городе. Испытал особое влияние французской марины (морского пейзажа) барокко-классицизма (К.Лоррен и К.Верне).

Избавляясь от слишком плотной манеры письма и слишком резких контрастов классицистической «кулисной» композиции, Айвазовский со временем добивается подлинной живописной свободы. Бравурно-катастрофический «Девятый вал» (1850, Русский музей, Петербург), где достигнуто впечатление «безбрежного» морского пространства, может служить итогом его раннего периода.

iCATDVOETОбеспечив живописный эффект, Айвазовский, будучи к тому же мастером необычайно плодовитым (написавшим более 6000 картин), часто превращал его в своеобразный фирменный стереотип. Но в самых хрестоматийных и по праву особо популярных своих картинах (таких, как «Черное море», 1881, Третьяковская галерея) он демонстрирует главный свой дар: умение показать пронизанную светом, вечно подвижную водную стихию.

iCA5T92GMЖивописец Главного морского штаба (с 1844), Айвазовский принимает участие в ряде военных кампаний (в том числе в Крымской войне 1853-1856), создав немало патетических батальных полотен («Чесменский бой», 1848, Феодосийская картинная галерея).

Хотя он исполнил немало «чисто земных» пейзажей, среди которых выделяются украинские и кавказские виды (1850-1860-е годы), именно море обычно предстает у него универсальной основой природы и истории, в особенности в сюжетах с сотворением мира и потопом; впрочем, образы религиозной, библейской или евангельской, иконографии, равно как и античной мифологии, нельзя причислить к самым большим его удачам.

iCANQG2GIЦелый ряд картин Айвазовский посвятил древней и новой армянской истории («Посещение Дж.Г.Байроном монастыря мхитаристов близ Венеции», 1880, Картинная галерея Армении, Ереван).

С 1840-х годов его художественная продукция пользовалась огромным успехом. Айвазовский накопил большое состояние и известен также как щедрый благотворитель: в Феодосии на его средства были выстроены здания археологического музея, проведены большие работы по градоустройству, постройке порта и железной дороги. Из его феодосийской мастерской вышел целый ряд крупных пейзажистов iCABQST83(Л.Ф.Лагорио, А.И.Куинджи, К.Ф.Богаевский и др.).

Умер Айвазовский в Феодосии 19 апреля (2 мая) 1900. Полнее всего творчество мастера представлено в основанной им Феодосийской картинной галерее, ныне носящей его имя.

cb316e642ecd362865facaae6220f8c6Александер Джон Уайт

1856–1915

Джон Уайт Александер (англ. John White Alexander, род. 7 октября 1856 г. Аллегейни — ум. 31 мая 1915 г. Нью-Йорк) — американский художник-символист и иллюстратор.
Дж. У.Александер рано осиротел и в детские годы воспитывался дедом в Питтсбурге.

iCARZ4F8LВ 12 лет работает на телеграфе, здесь впервые проявляется его талант художника. В 1874 году переезжает в Нью-Йорк, служит в еженедельнике Харперс Уикли иллюстратором и карикатуристом. После трёхлетнего обучения в Нью-Йорке Александер в 1877—1881 годах совершает путешествие в Европу.

Он посещает Мюнхен, где занимается у Фрэнка Дювенека; затем — Венецию и Флоренцию, где знакомится с Джеймсом Уистлером.

iCAWYQLZEПод творческим влиянием последнего Александер продолжает изучать живопись и графику в Нидерландах и в Париже.

После возвращения художника в Нью-Йорк в 1881 году он добивается большого успеха как иллюстратор и портретист (в частности, написал портреты О. У. Холмса Старшего, Джона Берроуза, Уолта Уитмена и др.). С 1890 по 1901 год Александер живёт в Париже.

iCAXTWJE1В 1893 здесь в Салоне с большим успехом проходит его персональная выставка. Находясь во Франции, был дружен с Уистлером, С.Малларме, Генри Джеймсом. В 1901 году возвращается в Нью-Йорк.

С 1909 по 1915 год занимал должность президента Национальной Академии дизайна.

В 1900 Дж.У.Александер был награждён Золотой медалью на Всемирной выставке в Париже. С 1901 — кавалер французского Ордена Почётного легиона.

cb316e642ecd362865facaae6220f8c6Аллори Алесандро

1535–1607

Алессандро Аллори (итал. Alessandro di Cristofano di Lorenzo del Bronzino Allori; 31 мая 1535 – 22 сентября 1607) — итальянский (флорентийский) живописец, представитель маньеризма. Важнейшие из его произведений: «Крещение Господне», «Жертвоприношение Исаака», портреты Джулиано Медичи, Бьянки Капелло, самого художника (все пять в галерее Уффици, во Флоренции), портрет кардинала Фердинандо Медичи (в Палаццо Питти, там же), «Рождество Богородицы» (в церкви Сантиссима iCAO6P0Y5Аннунциата, там же), «Христос у Марфы и Марии» (в Венском музее), «Вирсавия в купальне» и портрет молодого человека (в Эрмитаже).

В середине 1570-х годов Аллори был назначен директором флорентийской фабрики гобелена.

iCA3INDPKЖивопись художника Алессандро Аллори, на картинах которого изображены обнаженные мифологические герои в различных сложных и невероятных позах, типичная для флорентийского маньеризма последней четверти 16 века, влияла на художественный стиль в Тоскане в течение почти пятидесяти лет после смерти живописца. Аллори был одним из последних известных живописцев маньеризма, период которого закончился вместе с его смертью. Скончался Алессандро Аллори 22 сентября 1607 года.

cb316e642ecd362865facaae6220f8c6Амерлинг фон Фридрих

1803–1887

Фридрих Амерлинг — (Friedrich von. Amerling 1803–1887) австрийский художник, один из наиболее авторитетных художников-портретистов XIX в. Родился в Вене в семье мастера, работавшего с серебром и золотом. Учился в Венской академии художеств (1815–1824 гг.), посещал занятия в школе граверов Й. Клибера, в классе «исторических основ рисунка» Х. Маурера и К. Гзельхофера, а также в Пражской академии у Й. Берглера Младшего. Побывал в Лондоне, Париже и Риме.

iCAUUHXQ1С 1828 г. Амерлинг обосновался в Вене, получал заказы от императорского дома, знати и бюргерства. Много путешествовал: в Италию (1836 и 1838 гг.), Нидерланды (1838 г.), Мюнхен (1839 г.), Рим (1840–1843 гг.), Испанию (1882 г.), Англию (1883 г.), Грецию (1884 г.), Скандинавию (1885 г.), Египет и Палестину (1886 г). 1830–1840-е гг. — наиболее плодотворный период в творчестве Амерлинга. Так, в это время им был создан портрет императора Франца I (1832 г.). В этом классически парадном портрете художнику удалось создать характерный образ последнего императора Священной Римской империи.

iCAUCMAYAОсобенно удачны у Амерлинга интимные портреты. Лирически-проникновенные образы созданы художником в портретах актера Ф. Рейля (1832 г.), Антонии Кальтенталлер (1832 г.), матери (1836 г.).

Характерным примером искусства «бидермейера» служит изящный портрет Р. фон Артбаха с детьми (1837 г.). Его работы отличают элегантность рисунка, экзотичное оформление и цветовое разнообразие.

Пик популярности художника пришелся на 1830–1850 гг. Амерлинг — автор более тысячи работ, большей частью портретов.

iCAHELPRN

Умер в Вене. В 1887 г. одна из улиц Вены получила его имя. Дом, где родился художник, с 1978 г. носит имя Амерлинга и является культурным центром.

Большая часть работ художника находится в австрийских музеях и собраниях.

ee7aaf08c1abАнглада Камараса, Эрменехильдо/Hermenegildo Anglada Camarasa

1871–1959

Эрменехильдо Англада Камараса (также Англада-и-Камараса, исп. Hermenegildo Anglada Camarasa; 11 сентября 1871, Барселона — 7 июля 19597 июля 1959, Польенса) — испанский (каталонский) художник,ведущий представитель постимпрессионизма.
Родился Хермен в Барселоне. Изучать живопись стал в Школе Ллотья у Томаса Морагаса (Tom;s Moragas, 1837-1906). Затем поступил Академию изящных искусств в efda053a8cf1Барселоне, где учился а мастерской Модеста Ургелла. Модест Ургелл (Modest Urgell, 1839-1919) — испанский художник, иллюстратор и драматург. Он получил образование в Школе Ллотья в Барселоне. После поездки в Париж был дружен с Гюставом Курбе. В его творчестве доминировали портреты, исторические полотна и неоромантические пейзажи.Академический отпечаток творчества Ургелла носили все ранние работы молодого Англада Камараса.
В живописи Англада Камараса искусствоведы различают пять периодов творчества.
Ранние работы художника представляют собой, в основном, пейзажи e5ab8efc6506натуралистического стиля.
В 1888 году Англада Камараса принимает участие в национальной выставке в Барселоне.
Первая персональная выставка художника состоялась в Барселоне в 1894 году. В каталоге о Хермане написали, как о «художнике реалистических ландшафтов».Возможно, Англада Камараса и стал бы еще одним талантливым пейзажистом Испании, если бы он в этом же, 1894 году, не решил отправиться во Францию.
Итак, в 1894 году художник поселился в Париже, где учился в Академии Жюльена и c99bc28ecd64Академии Коларосси.Во Франции и сформировалась его собственная манера живописи, на которую повлияли картины Эдгара Дега и Анри Тулуз-Лотрека, излюбленными темами которых была красочная ночная жизнь столицы.

Уже к концу 1890-х появляются картины, показывающие галантную жизнь Парижа с размытыми фигурами женщин и новым электрическим освещением в ночной жизни во входящем в моду стиле Belle Epoque. Первые произведения Англада Камараса в Париже часто изображают ночные уличные сцены, интерьеры кабаре и мюзик-холлов, среди которых, естественно, «Мулен Руж» и казино де Пари. Между 1898 и 1904 c1e509a1389cгодами художник принимал участие в многочисленных международных выставках и, благодаря этому, получил известность.

Историки пишут, что экспрессионистские картины Англада Камараса даже сильно повлияли на молодых Пикассо и Кандинского.
Впервые художник выставил свои новые работы в 1898 году, и они сразу же стали пользоваться успехом. В 1900 году Нермен показал свои работы в Барселоне.В 1901 году Англада Камараса принял участие вместе с испанскими живописцами Игнасио Сулоагой и Забалетой (Ignacio Zuloaga y Zabaleta, 1870 – 1945) и Франсиско Итуррино (Francisco Iturrino, 1864 -1924) в международной выставке в Дрездене и вновь bfea739c0ebfподтвердил свою заслуженную известность.
В 1904 году художник совершил поездку по Валенсии.

В путешествии художник начал писать работы на фольклорные темы не из интереса к натурализму (поскольку все они были выполнены практически в декоративном стиле), а как источник ярких и красочных тем и форм.Хермен давно любил писать картины о жизни цыган, картины, изображающие испанские танцы и лошадей, но, видимо, в Париже было не до этих тем.
b9498cdc4250Вернувшись из Испании снова в Париж, Хермен продолжает активно творить.

Но парижские сцены все чаще стали уступать на холстах ярким, можно даже сказать, цветастым фольклорным темам, почерпнутым в Валенсии.Художник пишет сложные групповые портреты, в которых женские фигуры изображены с шалями в окружении цветочных мотивов, иногда с элементами наготы, но всегда с выражением чувственности. Его экспрессивные работы отличались интенсивными цветами, которые предвосхитили приход фовизма.

ab14147d0990 Значительную часть работ Англада Камараса приписывают даже модернизму. В манере письма художника чувствуется также сильное восточное и арабское влияние.В первое десятилетие ХХ века Хермен активно выставляется. Он участвует в Венецианском Биеннале в 1903, 1905 и 1907 годах, получив на последнем Золотую медаль.В 1910 году выставка художника проходит в Буэнос-Айресе, где снова получает высшую награду.
Англада Камараса активно сотрудничает с Венским Сецессионом, его работы выставляются в Берлине, Дюссельдорфе, Дрездене, Мюнхене и Кельне. Декоративный a65087f5241dстиль художника привлекает внимание Густава Климта (многие искусствоведы пишут о похожести их стилей). Когда началась Первая мировая война, художник переехал на остров Майорку и поселился в Пуэрто-де-Полленса.

Еще в 1913 году Англада Камараса открыл свою резиденцию на Балеарских островах, на Майорку художника сопровождал один из его талантливых учеников Тито Читтадини. В 1916 году они открыли в Пуэрто-де-Полленса художественную школу.
На Майорке Херман писал преимущественно пейзажи, но не в реалистическом, а все более декоративном стиле. Он также уделяет внимание изображению рыб и морского 3710817df2fcдна, представленных также в ярких цветах и декоративной форме.
При этом, художник продолжает активно экспонироваться. Его выставки прошли в 1915 году в Барселоне, в 1916 году в Мадриде, в 1924 году в Питсбурге и в 1930 году в Лондоне.
В «майорский» период Англада Камараса решил «завоевать» рынок США, и очень быстро стал в Америке известным и очень успешным художником. Он демонстрировал свои работы во многих городах, в том числе Филадельфии, Чикаго, Лос-Анджелесе и Вашингтоне.Кроме этого, картины художника регулярно видели зрители Барселоны и Мадрида, а еще любители 434b80b008c1искусства Буэнос-Айреса, Пальма де Майорки, Лондона и Ливерпуля.
Во время гражданской войны в Испании (1936-39) художник сначала перебрался в Барселону, а потом нашел убежище в монастыре Санта-Мария в Монтсеррате.
После прихода к власти диктатора Франко, в 1939 году, Англада Камараса был выслан из страны.
Художник отправился в изгнание во Францию, поселился в Pougues-les-Eaux, рядом с городом Невер, где прожил до 1948 года.После этого Херман вернулся в свой дом на Майорке и продолжил писать картины.

6b01b613cf3e В основном это были фундаментальные натюрморты с цветами.Вернулся художник и к пейзажам, хотя им было выполнено всего несколько работ.
олько в последнее десятилетие жизни художник удостоился заслуженных почестей.
В 1954 году Англада Камараса был избран почетным академиком Королевской Академии Сан-Фернандо.
В марте 1957 года художник выиграл премию Фонда искусства.
Он умер в 1959 году в Пуэрто-де-Полленса на острове Майорка в возрасте 88 лет.Историки искусства называют Хермана Англада Камараса одним из трех 0a6808570067величайших художников первой волны «нового искусства» наряду с Хоакином Сороллой и Игнасио Сулоагой.
В 1967 году в доме художника был открыт музей.
В 1991 году работы Англада Камараса, которые хранились в музее, были приобретены Фондом безопасности искусства (Fundaci; La Caixa). В настоящее время его работы выставлены в штаб-квартире Фонда в Пальма-де-Майорка, известном как Гранд Отель (Grand Hotel).

iCA8EBC81Андреотти Федерико

1847–1930

Творчество итальянского живописца Федерико Андреотти относят к академическому классицизму.
Родился во Флоренции 6 марта 1847 года, художественное образование получил в Академии родного города у Энрико Pollastrini (1817-1876), президента Академии, и Angiolo Tricca (1817-1884).
Венеция, Флоренция, Милан, Палермо – география Италии просто изобилует романтическими названиями.

cb316e642ecd362865facaae6220f8c6Немудрено, что именно эта страна подарила миру так много представителей искусства, посвятивших своё творчество женщине. Итальянцы во все века боготворили слабый пол, что ни сонет или картина – то гимн женской красоте. Если не верите, посмотрите на творчества Федерико Андреотти, чья жизнь пришлась на отрезок времени с 1847-го до 1930-й год. В историю итальянской живописи он вошёл как представитель академического классицизма. Родился автор во Флоренции, там же получил художественное образование.

iCA7NV1BH Основной темой его картин стали любовные сцены, красивые мужчины и женщины, уединение влюблённых в тихом месте. Хотелось бы более подробно рассказать о жизни этого художника, но, к сожалению, его биография поразительно скромна. Что удивительно, учитывая, какой неподдельный интерес вызывают его картины у ценителей художественного искусства всех времён. Одна только «Соломенная шляпка с маками» – портрет незнакомки в головном уборе, давшем название картине, покорил не одно мужское сердце и заставил пожалеть не одну современную женщину о том, что она живёт в эпоху унисекса.

iCAOI4JCT Нынешний женский гардероб явно не выдерживает конкуренции с женскими нарядами 17-19 веков, если речь идёт о том, чтобы подчеркнуть женское обаяние

Картины Федерико Андреотти необыкновенно оптимистичны, и, даже задорны – он много пишет красивых женщин, милых женщин и красивых мужчин, влюбленные пары. Его любимая тема – жанровые сценки 17-го века. На его полотнах красивые цветы дополняют красивые наряды. Цвета картин настолько позитивны и солнечны, жизнерадостны и пронизаны любовью, что ими трудно не любоваться, а любуясь, хочется улыбаться.

iCA78ZQCOОн художник своего времени и славится жанром историзма. Конец 19-го — начало 20-го века, когда так привлекательно все не только блестящее, но блистательное и галантное. Поэтому картины Андреотти Федерико имели спрос, более того, он был модным художником. Модным и популярным настолько, что имел многочисленные заказы не только у себя на родине, но даже приглашался на выставки Лондонской Королевской Академии. Кроме того, его картины были востребованы европейскими и американскими коллекционерами. Уже в 19-м веке несколько его работ указаны в некоторых важных справочниках по искусству.

Умер художник в 1930 году.

86300146_000035Анжольрас Дельфин

1857-1945

Дельфин Анжольрас (Delphin Enjolras) французский художник испанского происхождения академической живописи.

Родился 13 мая 1857 года в Courcouron, Ардеш.

814bb404ffd352991fc8a22dd.jpgУчился акварелиста Гастона Жерара в «Ecole de Dessin de la Ville de Paris», а также Жана-Леона Жерома в Beaux-Arts, и Паскаль Dagnan-Бувре.

Анжольрас в раннем возрасте своего творчества рисовал пейзажи , но вскоре явной стала его любовь к портретам элегантных молодых женщин в изысканных интерьерах,ведущих светский образ жизни.

В работе он использовал прежде всего акварель и пастель, но иногда писал маслом.

Он создал свой собственный стиль, изображая женщину, одетую в шелка, освещённую Enjolras_Delphin_Dans_le_Boudoir_Pastel_on_Paper-huge.jpgмягким вечерним светом.

Ему прекрасно удавалась обнажённая натура.

Он немного увлекался ориентализмом, изображая женщин гарема в атмосфере, залитой ладаном.

Enjolras был очень успешным художником, регулярным выставляясь в Societaire des Artistes Francais, в состав которого он был принят в 1901.

1smАншутц Томас Поллок

1851–1912

Томас Поллок Anshutz (5 октября 1851 — 16 июня, 1912) был американским художником и учителем.

Со-основатель школы Дарби и лидер в Пенсильвании Академии изящных искусств в Пенсильвании, Anshutz был известен своими наградами, портретной работе и дружбе с рабочим Томас Икинс .

anschutzthomaspsteamboaТомас Anshutz родилась в Ньюпорте, штат Кентукки, в 1851 году. Он вырос в Ньюпорт и Wheeling, Западная Вирджиния . Его начальное обучение живописи состоялось в Национальной академии дизайна в начале 1870-х, где он учился у Лемюэля Wilmarth .

В 1875 году он переехал в Филадельфию и взял класс учеников, учил Томаса Икинс в клубе Филадельфии Эскиз , Это обучение стало основой тесных отношения между Икинсом и Anshutz.

iВ 1892 году Anshutz женился на Шрайвер Рассела. Молодожёны провели свой ​​медовый месяц в Париже , где Anshutz посещал занятия в Академии Жюльена . В 1893 году они вернулись в Филадельфию.

Позже в его жизни он провозгласил себя социалистическим .

Он окончил преподавательскую деятельность осенью 1911 из-за слабого здоровья.

Томас Поллок Anshutz умер 16 июня 1912 года.

Умер художник в 1945 году.

Арнеггер Алоис/Alois Arnegger(Пейзаж)

1879–1963

8329_552f7c4df4d569.jpgАлоис Арнеггер (Alois Arnegger) – известный австрийский пейзажист, мастер бытового жанра, портретист.

Он родился в Вене и изучал искусство в Академии изящных искусств там же в Венской Академии художеств у Р. Раса и А. Айзенменгера, с 1916 года – член Венской академии, а также общества Альбрехта Дюрера.

Совершил образовательную поездку по Австрии и швейцарским Альпам.

622438_252f7c5293d765.jpgВ начале своей карьеры Арнеггер уделял основное внимание изображению австрийских сцен.

Он стал известен как художник-пейзажист.

В 1920-х годах Arnegger посетил Италию и был очарован прибрежными мотивами Средиземноморья.

Некоторое время художник жил в Италии, с тех пор он рисовал яркие и красочные 355394_2.jpgвиды Капри, озеро Комо Сан-Ремо , Неаполя, Кастелламаре и других мест.Эти работы принесли мастеру широкую известность в Европе.

Однако, позже Arnegger вернулся в Австрию, где он вернулся к живописи альпийских пейзажей с драматическим освещением, зимним и летним пейзажам.

Экспонировал произведения на выставках в Штутгарте, Вене, Амстердаме, Париже, 379594_252f7c50338303.jpgСтокгольме, Мюнхене, Чикаго и Нью-Йорке.

Писал также портреты и жанровые сцены. Его сын Gottfried Arnegger был также художником.

Художник умер в Вене в 1963 году.

Произведения хранятся в музейных и частных собраниях Западной Европы и США.

Henri-Joseph_HarpigniesАрпиньи Анри Жозеф(Henri Joseph Harpignies)

28 июня 1819, Валансьен — 28 августа 1916, Сен-Приве, департамент Йонна

Анри Жозеф Арпиньи — французский художник, примыкавший к барбизонской школе.
Анри Жозеф Арпиньи родился 28 июня 1819 года в Валансьене. Смолоду по настоянию 1997_1_IN2семьи занимался предпринимательством, но затем любовь к живописи взяла верх, и в 27-летнем возрасте Арпиньи поступил в парижскую студию Жана Алексиса Ашара.
Барбизонская школа (фр. École de Barbizon) группа французских художников-пейзажистов, проживавших и творивших в середине XIX в. в деревне Барбизон в лесу Фантенбло. Колония художников, основанная в 1830-е года. и существовавшая до 1840-х годов, оказала существенное влияние на развитие европейской пейзажной живописи. Её участники считаются предшественниками импрессионизма.
Художники барбизонской школы стремились объединить в одно целое два понятия – display_imageискусство и природу. При этом они не пытались создать настоящую школу с теоретической программой, а собирались вместе, увлеченные идеей Дж. Констебла о том, что природу необходимо изображать такой, какой она есть.

Одновременно с первыми, интуитивно найденными живописцами способами передачи естественного света появилась монография Э. Шеврейля об оптических исследованиях восприятия цвета (1839 г.), которая станет научной аналогией последующих Henri-Joseph_Harpignies_-_Olive_Trees_at_Menton_bисследований импрессионистов.

Исход из мастерских – это отчасти и романтический шаг, истоки которого лежат в идеях Жан-Жака Руссо.

После просмотра работ барбизонцев часто возникает ощущение чрезмерно мистического, пантеистического восприятия природы.

В произведениях малых форм Анри Жозефа Арпиньи очень хорошо чувствуется этот дух.

imagesCA5W7ZTFВ конце 1840-х годов Арпиньи впервые совершил поездку в Италию для работы.

В 1850-е годы сблизился с Камилем Коро, вместе с которым отправился в Италию повторно. Одна из работ Анри Жозефа Арпиньи «Пейзаж с рыбаком» хранится в коллекции Пушкинского музея. Арпиньи работал в юности под очевидным влиянием Камиля Коро.

В 1861 году Арпиньи ожидал первый крупный успех на Парижском Салоне, 64555участником которого он регулярно был и в дальнейшем.

Одно из его произведений, написанное в 1870 – 1880 годах, — «Пейзаж с двумя мальчиками, везущими хворост».

Арпиньи считается одним из ведущих французских акварелистов своего времени.

Основные его работы — пейзажная живопись, изображения детей, портреты.

Умер Анри Жозеф Арпиньи 28 августа 1916 года в департаменте Йонна.

Изображённые произведения  могут быть защищены авторским правом. Они размещены на сайте в соответствии с принципом «добросовестного использования» (fair use).

Произведения искусства, защищенные авторским правом, размещены на сайте исключительно для просмотра с информационно-образовательной целью. Изображения таких произведений запрещается копировать, печатать и воспроизводить в каком-либо виде, поскольку эти действия могут быть расценены как нарушение авторских прав.