Студия И. Галереи интерьерной живописи

Вьен Жозеф-Мари (1716-1809)- французский исторический живописец и портретист.

Жозеф-Мари Вьен родился 18 июля 1716 года во французском Монпелье.
Первые познания в живописи получил в Монпелье; в 1741 году явился в Париж, где после двухлетних занятий под руководством Натуара и посещения классов Академии получил большую премию, сопряженную с правом на поездку в Рим, в качестве пенсионера Академии.

marcus_aurelius_distributing_bread_to_the_people-large.jpg

С 1744 года Вьен провел в Риме пять лет, в течение которых были исполнены им, сверх многих копий с образцовых памятников живописи, шесть больших религиозных картин и несколько других произведений собственной композиции. По возвращении в Париж, за картину «Св. Марфа садится на корабль», Вьен сопричислен к Академии, а в 1754году за картину «Дедал и Икар» (в Луврском Музее) Вьен получил звание действительного члена Королевской Академии искусств, а затем и звание профессора. С этого времени его имя стало пользоваться громкой известностью не только во Франции, но и в других странах Европы. С 1776 года Вьен последовательно занимал пост директора Французской академии в Риме, был назначен в число ректоров Парижской академии, в 1789 году получил титул первого королевского живописца. Наполеон I назначил его сенатором, возвел в графское достоинство и пожаловал в командоры ордена почетного легиона. В истории живописи Вьен занимает весьма видное место, как основатель строгого академического стиля во французской школе после господствовавшего в ней маньеризма, как основатель неоклассицизма, который только развивали далее его ученики Давид, Реньо, Менажо и др. Правдивость и простота композиции, правильность рисунка, внимательное отношение к натуре, соединенное с исканием в ней благородных форм, и теплый прозрачный колорит составляют отличительные качества его произведений, встречающихся преимущественно в музеях и церквах Франции. Лучшими из картин Вьена считаются: «Проповедь святого Дионисия» (в церкви св. Роха, в Париже), «Святой Герман и святой Викентий» (в Луврском музее), шесть сцен из жития святой Марфы (в церкви Сент-Март, в Тарасконе), «Открытие памятника королю Людовику XIV» (в Версальском музее), «Пpoщaниe Гектора с Андромахой», портреты самого художника и его жены и некоторые другие портреты. Независимо от живописи, Вьен занимался гравированием и произвел 38 эстампов. Кроме того, Вьен оставил по себе массу рисунков на сюжеты в духе Анакреона. Жена художника, Мария-Тереза Вьен, урожденная Ребу (Rebout, 1728-1805), ученица Кайлью и своего мужа, писала животных и цветы, а его сын, Мари-Жозеф Вьен (1761-1836), обязанный своим образованием отцу и Венсену, — даровитый живописец миниатюрных портретов.
Жозеф-Мари Вьен скончался 27 марта 1809 года в Возрасте 92 лет в Париже, где и был похоронен.

По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс,UAB”Bestiary”,2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия “Мастера мировой живописи”СПб,ООО”СЗКЭО”,2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. и 4 доп. тт. — М.: Терра, 2001. — 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи(под редакцией Е.В. Ивановой, Н.Ю. Николаева)” ОЛМА Медиа Групп”, Москва 2011 г.«Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство «Советская энциклопедия», 1986г. Долгополов И. В. Мастера и шедевры: В 3-х томах. — М: Изобразительное искусство 1987. — Т. 1.

В соответствии со ст.1282 ГК РФ произведения данного автора перешли в общественное достояние