Сверчков Николай Егорович(Sverchkov Nikolay)
![<b>«После охоты»,</b> 1864<br />Частное собрание.<b>](https://www.stydiai.ru/wp-content/uploads/4995ae94f65febcb63140b9edb6527193db21553-168x126.jpg)
Частное собрание.
![<b>«Лошадь в конюшне»,</b> 1850<br />Государственная Третьяковская галерея Москва.<b>](https://www.stydiai.ru/wp-content/uploads/2852718a949bb05-168x126.jpg)
Государственная Третьяковская галерея Москва.
![<b>«Рабочая лошадь»,</b> 1859<br />Государственный Русский музей, Санкт-Петербург. <b>](https://www.stydiai.ru/wp-content/uploads/3676_big_1330692276-168x126.jpg)
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
![<b>«Лошадь в конюшне»,</b> 1850<br />Государственная Третьяковская галерея, Москва <b>](https://www.stydiai.ru/wp-content/uploads/image_4d368edd16734-168x126.jpg)
Государственная Третьяковская галерея, Москва
![<b>«Вороной жеребец»,</b> 1859<br />Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.<b>](https://www.stydiai.ru/wp-content/uploads/c9fb09aa387eed2e6dad088f5b075340bc5f6c129268163-168x126.jpg)
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
![<b>«Чёрная лошадь»,</b> 1858<br />Государственный Русский музей, Санкт-Петербург. <b>](https://www.stydiai.ru/wp-content/uploads/2e70ac1a75a334ab6eba49ccafe23790bc5f6c135588066-168x126.jpg)
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
![<b>«Царь Александр III в открытом Ландо»,</b> 1888<br />Государственная Третьяковская галерея Москва.<b>](https://www.stydiai.ru/wp-content/uploads/[[NIKOLAI EGOROVICH SVERCHKOV (1817-1898)_ TSAR ALEXANDER III AND KAISER WILHELM IN A LANDAU_ 1888_ Oil on canvas_ 72 x 124cm-168x126.jpg)
Государственная Третьяковская галерея Москва.
![<b>«Охота на волка»,</b> 1873<br />Русский музей, Санкт-Петербург.<b>](https://www.stydiai.ru/wp-content/uploads/14262-168x126.jpg)
Русский музей, Санкт-Петербург.
![<b>«Почтовая карета»,</b> 1888<br />Государственная Третьяковская галерея. Москва<b>](https://www.stydiai.ru/wp-content/uploads/ef14a8bd09135e9f857e70b7c275daaa52718a6157a77-168x126.jpg)
Государственная Третьяковская галерея. Москва
Сверчков Николай Егорович (1817–1898)русский баталический и жанровый живописец; наставник Николая Атрыганьева.
Своим артистическим развитием был обязан исключительно собственному влечению и природной способности к искусству.
Учился в Петришуле с 1829 по 1833 год. Ещё в детстве с любовью рисовал животных, особенно лошадей. С 1844 г. произведения его стали являться на ежегодных академических выставках и вскоре обратили на него общее внимание. То были картины на сюжеты из русского народного быта. В 1852 г. за картину «Помещичья тройка пересекает на всем скаку обоз, тянущийся по большой дороге» получил звание академика. Другая значительная картина: «Грузный экипаж с пассажирами, едущий в знойный летний день» доставила ему, в 1855 г., профессорское звание. Около этого времени он вошёл в большую известность, производя множество картин и рисунков, изображающих породистых лошадей, собак, охотничьи сцены, ухарские тройки, жанровые сюжеты с участием лошадей среди зимних пейзажей.
В эту цветущую пору своей деятельности, он стал являться со своими работами в парижских салонах. Французская критика относилась к ним с большой похвалой, а одна из картин, находившихся на парижской выставке 1863 г., «Возвращение с медвежьей охоты», была приобретена Наполеоном III. За нее и за две другие картины («Ярмарка» и «Станция», проданные также в Париже), он был награждён кавалерским знаком ордена Почетного легиона. В том же году написал для брюссельской выставки картины «Туманное утро при восходе Солнца», «Путник, застигнутый зимней вьюгой», и «Портрет Чихачова верхом на коне во время его путешествия в Турции». Возвратившись из чужих краев в Петербург в 1864 г., он исполнил для императора Александра II картину «Выезд царя Алексея Михайловича на смотр воинства в 1664 г.», после чего неоднократно, до 1882 г., удостаивался работать по Высочайшим заказам. Из его произвений, сверх вышеупомянутых, достойны внимания «Царь Алексей Михайлович с боярами, на охоте близ Москвы» (1874; нах. в Аничковск. дворце, в СПб.), «Поезд Ивана Грозного на богомолье» (нах. в московск. кремл. дворце), «Переход гвардии чрез Балканы» (1879; нах. в Зимнем дворце, в СПб.), «Масленица в деревне» (доставившая художнику медаль на филадельфийской всемирной выставке), «Праздник св. Флора и Лавра, в деревне», и несколько других.
По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс,UAB”Bestiary”,2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия “Мастера мировой живописи”СПб,ООО”СЗКЭО”,2011г., Информационный портал “Русская живопись от А до Я”.
В соответствии со ст.1282 ГК РФ произведения данного автора перешли в общественное достояние