Студия И. Галереи интерьерной живописи

Попов Андрей Андреевич(1832–1896)-известный российский живописец-жанрист.
Андрей Андреевич Попов стал знаковой фигурой для российской живописи XIX века. Получив блестящее образование у родного отца, юный талант, подогреваемый всеобщим признанием, постепенно вырос в большого мастера – живописца.

70216_big_1382621413.jpg

Андрей Андреевич Попов родился в 1832 году в Туле в семье малоизвестного провинциального художника. Под руководством своего отца — провинциального живописца получил первоначальную художественную подготовку. В 1846 году поступил в Императорскую Академию художеств в Петербурге, где его учителями были сначала М. Воробьева, а позже Б. Виллевальде.
С самого начала своего уже взрослого творческого пути, Андрей Попов подавал большие надежды как художник. Своей живой и интересной манерой изображения образов, художник завоевал огромные симпатии в среде живописцев и искусствоведов, как профессионалов, так и простых любителей. Он принимал активное участие на академических выставках, где представлял свои работы широкому кругу ценителей – живописцев.

Попов пользовался поддержкой Общества поощрения художников. Его картина «Демьянова уха» (на сюжет басни Крылова) на академической выставке 1857 г. произвела большое впечатление на публику характерностью и выразительностью изображенных лиц и своим здравым комизмом. Она доставила художнику малую золотую медаль. Одновременно с нею были им выставлены картины: «Возвращение из города» и «Портрет детей господина Языкова».

В 1860 г. явилось лучшее из всех произведений Попова: «Склад чая на Нижегородской ярмарке».Данная картина стала апогеем творческого пути художника, подняв его на пик его художественной карьеры. Эта картина принесла художнику большую золотую медаль и звание «классного художника I степени», после чего Андрей Андреевич Попов отправился в путешествие в 1863 году, предоставив перед тем на академическую выставку 1861 года свои картины: «Богомолки» и «Мастерская художника».

Срок своего заграничного пенсионерства Попов провел в Париже и в Риме, откуда возвратился в Санкт-Петербург в 1867 году и привез написанную там картину: «Гулянье на Монте-Пиньо». Это было последнее его произведение, не лишенное достоинств, но несравненно более слабое, чем его первые картины.По возвращении в Россию имя художника было на слуху профессионалов и любителей. Его картинами живо интересовались коллекционеры. Однако с начала 1870-х годов имя художника все реже упоминлось даже в среде знатоков изобразительного искусства, а с 1873 года картины А.А. Попова окончательно исчезают с выставок.
Вообще блестящие надежды, которые Попов подавал в начале своей карьеры, не оправдались: вследствие своей болезненности и зависевшего от неё упадка энергии, он работал все слабее и слабее, и под конец почти совершенно бросил заниматься живописью.

К сожалению, Андрей Андреевич Попов не оставил большого творческого наследия. Имея незаурядный взгляд на вещи, бытовые ситуации, и на жизнь вообще, художник мог создать гораздо больше, однако, крайне неблагосклонная к художнику судьба помешала осуществлению всех его смелых планов…
Андрей Андреевич Попов скончался 24 июня 1896 года в возрасте 64-х лет в родной Туле, где и был похоронен.

Андрей Андреевич Попов вошёл в историю русской живописи, как яркий представитель жанровой картины XIX века. Данный жанр находится на стыке нескольких живописных направлений и представляет собой своеобразный симбиоз портрета, натюрморта и пейзажа. В центре жанровой картины всегда взаимодействие персонажей между собой. Фоном для жанровой картины может быть обычная городская жизнь с ее бытовыми хлопотами или люди на отдыхе.
Несколько работ художника украшают экспозицию Русского музея, ряд картин художника находятся в частных коллекциях.

По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс,UAB”Bestiary”,2008г. Информационный портал “Русская живопись от А до Я”, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. и 4 доп. тт. — М.: Терра, 2001. — 40 726 стр., А.А.Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. СПб.: Императорское Русское Историческое Общество, 1912 год. ,П. Н. Петров, «Сборник материалов для истории Импер. академии художеств за 100 лет ее существования», СПб. 1866, т. III, стр. 336, 350, 355, 386, 439, 447. Н. П. Собко. Словарь русскихъ художниковъ, Т..III, вып. I. С.-Пб. 1899 г . Савинов А. Н. Н. П. Петров // Русское искусство. Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М.: Издательство «Искусство», 1962. — Т. 1. — С. 53. — 692 с.

В соответствии со ст.1282 ГК РФ произведения данного автора перешли в общественное достояние

18+ © 2013—2020. Студия-И. Копирование материалов только с разрешения правообладателя.

Произведения искусства, защищенные авторским правом, размещены на сайте исключительно для просмотра. Изображения таких произведений запрещается копировать, печатать и воспроизводить в каком-либо виде, поскольку эти действия могут быть расценены как нарушение авторских прав.

«Студия-И» разрешает неограниченное копирование и распространение изображений исключительно тех произведений искусства, которые относятся к общественному достоянию.

Политика конфиденциальности — в соответствии с действующим законодательством.