Студия И. Галереи интерьерной живописи

Пьетро Лонги(1702-1785)- известный итальянский художник, рисовальщик, яркий представитель Венецианской школы.

Пьетро Лонги, настоящее имя Пьетро Фалька, родился 5 ноября 1702 года в Венеции в семье известного в городе серебряных дел мастера Алессандро Фалька. Первоначальное обучение прошёл у отца. Начав серьёзно заниматься живописью, художник взял себе псевдоним — Лонги. Учился живописи в Венеции у Антонио Балестры.

pietrolonghi_promenadeonhorseback54cfa41872c21.jpg

После посещения в 1734 году Болоньи Пьетро Лонги начал работать в манере Джузеппе Марии Креспи, с живописью которого познакомился во время поездки, и у которого прошёл курс обучения.
Своё творчество Пьетро Лонги начал с работ религиозной тематики.
В период 1720—1730-х годов основной тематикой работ Пьетро Лонги были алтарные образы в традициях позднего барокко для церквей Венеции и других городов Северной Италии (Св. Пеллегрино, ведомый на казнь, ок. 1729, Бергамо, церковь Св. Пеллегрино; Поклонение волхвов, 1733, Венеция, церковь Санта Мария Матер Домини).
Единственная попытка Лонги «найти себя» в монументальной живописи потерпела полную неудачу: в единственной фреске «Низвержение гигантов» (1734, Венеция, палаццо Ка’Сагредо) обнаружилась его полная неспособность усвоения стилистики декоративной живописи «большого стиля».
С середины 1730-х годов, под воздействием мастеров французского рококо, Лонги от росписей в стиле барокко перешел к небольшим, написанным в светлых, почти пастельных тонах сценкам из жизни светского общества Венеции (“Концерт”, 1741, Галерея Академии, Венеция), и сценкам из народной жизни. Картины «Спящий пастушок» (около 1740 года), «Пастушка с цветами», «Прачка» (все — Бассано, Городской музей), «Прядильщица» (Венеция, Ка’Реццонико), созданы под влиянием творчества Джузеппе Марии Креспи. Коренастые, чётко прописанные фигуры крестьян у Лонги выглядят гораздо более миловидными, чем у его болонского учителя.. Унаследованный от Креспи интерес к правдивой передаче характерного сюжета , Пьетро Лонги сохранит на всю свою творческую жизнь, и отразит в своих многочисленных рисунках. (Венеция, Ка’Реццонико).
Небольшие работы Лонги, повествовавшие о времяпрепровождении представителей знати показывали различные курьёзные события, происходившие на улицах города. Они полностью отвечали вкусам тогдашнего буржуазного итальянского общества, и хорошо покупались иностранными коллекционерами и ценителями живописи. По мнению же профессионалов его искусство соответствовало понятию «низкого жанра»,что долгое время препятствовало присвоению Лонги титула почётного члена Венецианской Академии художеств.
31 декабря 1756 года был принят в венецианскую Академию живописи и скульптуры. В 1766 г. стал почётным членом Академии художеств.
В своих поздних произведениях, используя некоторые отдельные приемы народного лубка, с должной иронией , в духе драматургии Карло Гольдони, художник уподоблял персонажи своих картин забавным марионеткам. С удивительной проницательностью Лонги подмечал смешное. С легкой иронией Лонги взирал на нравы современного общества, при этом не отстраняясь, а делая себя как бы сопричастным ритму его жизни. Великий Гольдони , в свойственной ему поэтической форме выразил Пьетро Лонги признание близости его живописного искусства к созданной писателем новой современной комедии.
В полотнах «Носорог» (около 1751 года), «Гадалка» (1753 год, обе — Венеция, Ка’Реццонико), «Новый мир» (1756 год, Венеция, галерея Кверини-Стампалья), «Шарлатан» (1757 год, Венеция, Ка’Реццонико), «Слон» (1774 год, Венеция, Католический банк), Ридотто (около 1780 года, Бергамо, галерея Академии Каррара) художник существенно расширяет круг рассматриваемых тем.
На суд зрителей выносятся милые, забавные сценки в бедных кварталах города, завсегдатаи игорных домов, в масках сидящие за столиками, шарлатаны и гадалки, обманывающие зрителей, показ экзотических животных, театральные выступления . Лонги выступает в роли местного газетного хроникёра, с должным юмором повествующего о происходящих событиях.
Три работы Пьетро Лонги, относящиеся к периоду 1760-х годов его творчества, занимают в его наследии особое место. Это- «Прогулка верхом» (Венеция, Ка’Реццонико), «Охота на уток в Лагуне», «Приготовление к охоте» (обе — Венеция, галерея Кверини-Стампалья). В этих работах преобладают воздух и свет,смягчающие очертания пейзажей и придающие особую изящную лёгкость изображённым фигурам. Это сильно отличается от статичного изображения персонажей в работах художника более раннего периода. Живописная манера этих произведений Лонги, как бы предвосхищает находки и достижения пленэрной живописи 19 века.
Лонги был широко известен и как талантливый портретист. Портреты венецианской знати , написанные в духе парадных работ эпохи барокко «Мария Франческа Пикарди» (1747 год), «Молодая дама в треуголке» (1750 год ,оба — Милан, частные собрания), покоряют богатым и изысканным разнообразием цвета, особой грацией поз и великолепием костюмов.Эти портреты, в которых художник стремился передать характер и особые качества модели, дают нам возможность прикоснуться к истории, позволяют нам почувствовать атмосферу того венецианского общества, которое Лонги изобразил во всем его великолепии.
Документально правдивы и при этом чуть ироничны парные и групповые портреты кисти Пьетро Лонги. Это в первую очередь «Чета Кверини» (1760 год, Париж, частное собрание), «Семейство патрициев» (1760 год, Венеция, Ка’Реццонико),а также «Семейство Сагредо» (1783 год,Венеция, галерея Кверини-Стампалья).
В своих же лучших работах -«Франческо Гварди» (1764 год, Венеция, Ка’Роццонико) и «Молодой человек с астролябией» (1760 год, Милан, частное собрание, Лонги в полной мере раскрывает свой необычайный талант и предстаёт одним из лучших портретистов своего времени .
Гравюры и картины Лонги были чрезвычайно популярны в Венеции , его манере многие подражали, с его живописных работ делались гравюры, широко расходившиеся среди горожан
Талантом портретиста был в полной мере наделён сын художника Алессандро Лонги, который состоялся как живописец под влиянием отца, а в 1762 году издал , написанную отцом автобиографию и собственное сочинение о живописцах Венеции XVIII века.
Умер Пьетро Лонги 8 мая 1785года, в возрасте 82 лет в Венеции, где и был похоронен.
Творчество этого выдающегося во всех смыслах мастера сыграло свою роль в продвижении европейского искусства к романтизму и реалиям 19 века.
Произведения Пьетро Лонги особенно полно представлены в Ка Реццонико, галерее Кверини-Стампалья и галерее Академии в Венеции, а также в Национальной галерее в Лондоне и музее Метрополитен в Нью-Йорке.

По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс,UAB”Bestiary”,2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия “Мастера мировой живописи”СПб,ООО”СЗКЭО”,2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи(под редакцией Е.В. Ивановой, Н.Ю. Николаева)” ОЛМА Медиа Групп”, Москва 2011 г.

В соответствии со ст.1282 ГК РФ произведения данного автора перешли в общественное достояние

18+ © 2013—2024. Студия-И. Копирование материалов только с разрешения правообладателя.

Произведения искусства, защищенные авторским правом, размещены на сайте исключительно для просмотра. Изображения таких произведений запрещается копировать, печатать и воспроизводить в каком-либо виде, поскольку эти действия могут быть расценены как нарушение авторских прав.

«Студия-И» разрешает неограниченное копирование и распространение изображений исключительно тех произведений искусства, которые относятся к общественному достоянию.

Политика конфиденциальности — в соответствии с действующим законодательством.