Студия И. Галереи интерьерной живописи

Филипс де Конинк(1619-1688)-известный голландский живописец и рисовальщик.
Филипс Конинк относится к тем голландским живописцам, которые отдали свой талант пейзажу и которые беззаветно любили свою равнинную родину.

image54f1e3f43d694.jpg

Филипс Конинк родился 5 ноября 1619 года в семье золотых дел мастера. Был учеником своего старшего брата, Якова I, в Роттердаме между 1637 и 1639гг. В 1641 году Конинк женился на Корнелии Furnerius, дочери роттердамского хирурга и органиста, сестре Авраама Фурнериуса (1628—1654), одного из учеников ученика Рембрандта, рано ушедшего из жизни. С 1641 года Конинк поселился в Амстердаме, где стал владельцем кораблей Амстердамской линии. Принадлежал к кругу друзей Рембрандта, повлиявшего на его творчество. Писал жанровые, мифологические картины, портреты. Однако самые значительные творческие достижения Конинка относятся к области пейзажа, изображающего бескрайние дали голландских равнин, как бы увиденных с высокого холма и создающих впечатление огромной глубины, расчлененной горизонтальными планами вплоть до линии горизонта. В период творческого расцвета с середины 1650-х до середины 1660-х годов Конинк, развивая приемы перспективного построения композиции с Яном ван Гойеном и Г. Сегерсом, создал собственный панорамный пейзаж, наделенный эпическим звучанием. Его лучшие композиции по живописному строю с преобладанием теплых тонов примыкают к пейзажам Сегерса и Рембрандта. Со 2-й половины 1660-х годов в размеренные, ритмически ясные пейзажи Конинка проникают идиллические темы, детально разработанные на переднем плане новые мотивы, колорит становится более холодным и светлым. Художник был уважаемым членом художественного сообщества в Амстердаме и был в почете у арт-дилеров, которые часто советовались с ним по атрибуции картин. Его популярность как художника измерялась высокими ценами, которые платили за его работы . После 1676 года художник полностью отказался от занятий живописью, и его имя было быстро забыто.Хотя нет никаких свидетельств того, что Конинк когда-либо выезжал за границу, его репутация была высока далеко за голландскими границами. Это проявляется, например, тем, что его автопортрет был куплен в 1667 году самим Козимо III де Медичи, великим герцогом Тосканы, для коллекции автопортретов художников во Флоренции.

В пейзажах Филипса де Конинка, написанных как бы с высоты “птичьего полета”, голландские равнины выдержаны в свежей, холодноватой цветовой гамме. Контрастная игра светотени и напряженная динамика композиции передают в картинах голландского художника ощущение величия и драматичности борьбы природных сил.
Особенно любил художник изображать панорамные виды плоских местностей, в духе своего великого учителя.Рембранд старше Конинка на 13 лет, теоретически он мог быть его учителем (документальные подтверждения этому факту до наших дней не сохранились).Конинг был и большим другом великого мастера. Верность натуре, мастерство рисунка, теплота и ясность колорита, а также большая тщательность исполнения — таковы достоинства этих пейзажей, образцы которых можно видеть в Роттердамском, Гаагском, Амстердамском, Брюссельском, Берлинском и некоторых других музеях.Был родственником (дядей) художникам Якову II и Даниэлю Конинкам.
Филипс де Конинк скончался 4 октября 1688 в Амстердаме в возрасте 68 лет от простудного заболевания. Похоронен там же.

По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс,UAB”Bestiary”,2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия “Мастера мировой живописи”СПб,ООО”СЗКЭО”,2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи(под редакцией Е.В. Ивановой, Н.Ю. Николаева)” ОЛМА Медиа Групп”, Москва 2011 г., Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г.

В соответствии со ст.1282 ГК РФ произведения данного автора перешли в общественное достояние

18+ © 2013—2024. Студия-И. Копирование материалов только с разрешения правообладателя.

Произведения искусства, защищенные авторским правом, размещены на сайте исключительно для просмотра. Изображения таких произведений запрещается копировать, печатать и воспроизводить в каком-либо виде, поскольку эти действия могут быть расценены как нарушение авторских прав.

«Студия-И» разрешает неограниченное копирование и распространение изображений исключительно тех произведений искусства, которые относятся к общественному достоянию.

Политика конфиденциальности — в соответствии с действующим законодательством.