Пеллегрини Джованни Антонио(Pellegrini Giovanni Antonio).
![<b>«Живопись и рисование - обучение любви»,</b> 1733<br />Музей Лувра, Париж<b>](https://www.stydiai.ru/wp-content/uploads/100451378054e1f8986e08c-256x300.jpg)
Музей Лувра, Париж
![<b>«Mucius Scaevola before Porsenna»,</b> 1706-08<br /> Museo del Settecento Veneziano, Ca' Rezzonico, Venice, <b>](https://www.stydiai.ru/wp-content/uploads/muciussc-234x300.jpg)
Museo del Settecento Veneziano, Ca' Rezzonico, Venice,
![<b>«Bathseba im Bade»,</b> 1706<br />Частное собрание,<b>](https://www.stydiai.ru/wp-content/uploads/bathsheba-at-her-toilet-2-229x300.jpg)
Частное собрание,
![<b>«Ревекка у колодца»,</b> 1708-1713<br />Национальная галерея, Лондон <b>](https://www.stydiai.ru/wp-content/uploads/c2abb4ff235c-168x126.jpg)
Национальная галерея, Лондон
![<b>«Юдифь с головой Олоферна»,</b> 171113<br />Национальная галерея, Лондон<b>](https://www.stydiai.ru/wp-content/uploads/34d3b7b8-35f2-48c1-ba75-6eadd45f77bf_800x600-168x126.jpg)
Национальная галерея, Лондон
Джованни Антонио Пеллегрини(1675–1741)-выдающийся итальянский живописец венецианской школы периода позднего барокко и рококо.
Джованни Антонио Пеллегрини родился в Падуе. Учился у ломбардца П. Пагани. 1700—1701 годы художник провел в Риме, изучая традиции позднебарочной живописи и произведения Питера Пауля Рубенса, Франческо Солимены, Луки Джордано. Являлся последователем творчества Себастьяно Риччи.
В отличие от художников Якопо Амигони и Себастьяно Риччи живописец Джованни Антонио Пеллегрини использовал теплые мягкие тона палитры. В рисунках Пеллегрини доминировал ореолом легкий, еле видимый абрис.
Творческая деятельность Пеллегрини как венецианского «художника-виртуоза» была связана с выполнением заказов европейских дворов. Работал в Англии (1708—1713), Германии (1713—1716), Голландии (1716—1719), Франции (1720—1722), а также в Вене (1725) и Мюнхене (1736—1737). Работа мастера практически во всех культурных европейских столицах принесла Джованни Антонио Пеллегрини широкую известность. Между поездками художник успевал выполнять заказы в Венеции и Падуе.
Джованни Антонио Пеллегрини, подобно Риччи, Амигони и другим художникам, часто писал картины на мифологические сюжеты.Фигуры персонажей в его полотнах не выглядят созерцательно-отвлеченными, как у Себастьяно Риччи, они всегда находятся в живом диалоге, подкрепленном выразительными, полными патетики позами и жестами.
Большую известность Джованни Антонио Пеллегрини принесли работы, выполненные во время пребывания в Англии, где художник писал станковые произведения и портреты, создавал декоративные росписи дворцов, в которых ему помогал Марко Риччи.
Был удостоен звания члена лондонской Королевской академии; в 1733 стал членом парижской Академии. В 1736—1737 художник исполнил почетный заказ — роспись плафона галереи Миссисипи Королевского банка в Париже, в котором прославлял мудрое королевское правление, учредившее банк (роспись не сохранилась). Автопортрет художника Джованни Антонио Пеллегрини (1716—1717) хранится в галерее Уффици во Флоренции.
По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс,UAB”Bestiary”,2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия “Мастера мировой живописи”СПб,ООО”СЗКЭО”,2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей,Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи(под редакцией Е.В. Ивановой, Н.Ю. Николаева)” ОЛМА Медиа Групп”, Москва 2011 г.
В соответствии со ст.1282 ГК РФ произведения данного автора перешли в общественное достояние