Мёнстед Петер Мёрк(Monsted Peter)

Частное собрание.

Частное собрание.

Частное собрание.

Частное собрание.

Частное собрание.

Частное собрание.

Частное собрание.

Частное собрание.

Частное собрание.

Частное собрание.

Частное собрание.

Частное собрание.

Частное собрание.

Частное собрание.

Частное собрание.

Частное собрание

Частное собрание.

Частное собрание.

Частное собрание.

Частное собрание.
Петер Мёрк Мёнстед (1859— 1941) — известный датский художник-реалист, признанный мастер пейзажа, представитель «золотого века» датской живописи.
Родился в восточной части Дании на полуострове Ютландия, в семье богатого кораблестроителя. В детстве посещал уроки рисования в Художественом училище в Орхусе, позже переехал в Копенгаген. В 1875–1879 учился в датской королевской академии изящных искусств под руководством пейзажиста и портретиста Андриеса Фритца и мастера жанровой живописи Юлиуса Экснера.
Затем, Мёнстед прошел курс обучения в школе Петера Северина Кроера, а позже переехал в Париж, где занимался в мастерской одного из самых популярных живописцев его времени Адольфа Вильяма Бугро.
В 1882 посетил Рим и остров Капри, где был покорен красотой и яркостью красок средиземноморского пейзажа.
В течение своей длительной карьеры П. Мёнстед много путешествовал, часто бывал в Швейцарии, Италии, северной Африке, а также Греции, где в течение года был гостем королевской семьи и писал их портреты.
Живописец был известен и в России. Будучи представленным, царской семье, он писал портреты великих княгинь и князей. Меж тем призыв датских теоретиков и историков искусства — создание самобытной национальной школы живописи на основе изучения народной живописи и наследия старых мастеров — был актуален и для него, несмотря на его склонность к портрету.
С начала XX века и до самой смерти П. Мёнстед был одним из наиболее популярных и состоятельных живописцев. Особой популярность пользовался в Германии у мюнхенской публики.
Работы П. Мёнстеда вряд ли можно отнести к академической пейзажной живописи, так как творчество Мёнстеда находилось под сильным влиянием французского импрессионизма. Художник рисует то, что видит, особенно часто поля, леса, сельские домики и дворы. Его пейзажи располагают к долгому созерцанию.
Несмотря на многочисленные поездки по миру, полотна П. Мёнстеда, в основном, написаны в Дании и изображают северные нетронутые пейзажи почти без человеческих фигур. Довольно часто на пейзажах изображал поверхностные воды: озера, ручьи, позволяющие наполнить пейзаж еще большим ощущением атмосферы и воодушевления.
Мастеру удалось постепенно развить виртуозную эскизную технику, которая в сочетании с традиционным ландшафтным или жанровым мотивом снискала ему широкую известность среди публики.
Работы художника украшают коллекции музеев Ольборга, Баутсена, Рандерсе и многочисленные частные собрания.
По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс,UAB”Bestiary”,2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия “Мастера мировой живописи”СПб,ООО”СЗКЭО”,2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей,«Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство «Советская энциклопедия», 1986г. Долгополов И. В. Мастера и шедевры: В 3-х томах. — М: Изобразительное искусство 1987. — Т. 2.
В соответствии со ст.1282 ГК РФ произведения данного автора перешли в общественное достояние