Студия И. Галереи интерьерной живописи

Данный выпуск осуществлен при поддержке проекта Вячеслава Заренкова «Созидающий мир»

42707507_2127115340870944_483571579037417472_n5c8f6cedc4d9b.jpg

Выпуск 10. Чарина Анна Анатольевна(1975-….)

Незаурядных женщин-художников не так много. Поэтому каждая встреча с творчеством подобных мастеров — настоящее событие. Это в полной мере относится и к потрясающим образцам удивительно тонкого и по-настоящему изящного творчества известного московского художника Анны Анатольевны Чариной.

«Да уж, друзья шутят, что мой кошмарный сон – это когда не останется ни одного старомосковского двора, которого я не написала. Я не умею писать то, что мне не близко. Я вижу нечеловеческую красоту, наслаждаюсь природой, архитектурой. Но не переношу это на холст. Мне кажется, что в эту красоту я должна сначала погрузиться, долго прожить в ней, сделать частью себя»…
(Анна Чарина)

Любимые темы её живописи – это городские и природные ландшафты, цветочные натюрморты. Центральная тема её творчества – это Москва.

В её живописи нет ни знойного лета, ни сухого скрипучего мороза. На холстах почти всегда межсезонье со свойственными ему теплом и окутывающей влагой.Перед нами всегда очень женская интерпретация окружающей природы.
Художница очень популярна среди любителей искусства. Её работы хорошо продаются и очень востребованы отечественными и зарубежными коллекционерами.

56986784_2234439003471910_3901269230481309696_n.jpg

Анна Анатольевна Чарина родилась в 1975 году в Москве.
«Осенний пруд. Парк Красная Пресня», холст, масло, 75×105 см, 2018 год, Частное собрание

s16349.jpg

В 1990 году окончила Детскую художественную школу №1 им. Серова, продолжила обучение на художественном факультете Московского государственного университета Печати, который успешно окончила в 1998 году.
«Синички», холст, масло, 60×80 см, 2018 год, Частное собрание

s16352.jpg

Будучи студенткой, Анна Чарина стала членом Творческого союза художников России, а в 1999 году вступила в Профессиональный союз художников, позже став членом Международного художественного фонда (2005 год).
«Старосадский переулок», холст, масло, 30×40 см, 2018 год, Авторское собрание

s16353.jpg

Участвовать в выставках Анна Чарина начала с 1994 года , а в 1999 году работы художницу приняли участие на выставке-аукционе в столице Турции Стамбуле.
«Старые лодки. Петровское озеро», холст, масло, 60×80 см, 2014 год, Частное собрание.

s16354.jpg

Позднее работы художницу неоднократно экспонировались в Центральном Доме художника и Московском доме Кино.
«Старый дворик на Пресне», холст, масло, 50×60 см, 2012 год, Частное собрание

s16355.jpg

Персональные выставки Анны Чариной проводятся с 1997 года, и во многих сквозной темой является Москва с её неповторимой архитектурной красотой и удивительным очарованием.
«Шаболовка», холст, масло, 40×50 см, 2018 год, Частное собрание

s16357.jpg

Стиль в котором работает Чарина, по всей вероятности , можно отнести к экспрессионизму. Её работы изобилуют характерными сильными пастозными густыми мазками, благодаря которым каждая картина приобретает объем и особую неповторимую яркость.
«Осенний плющ. Дворик у трех вокзалов», холст, масло, 35×50 см, 2017 год, частное собрание

s15930.jpg

Работа с маслом позволяет художнику создавать необычные образы, которые возникают из-за «эффекта перетекания» красок, что большей степени присуще акварели.
«Большой Ватин переулок», холст, масло, 40×50 см, 2016 год, Частное собрание

s15940.jpg

Чарина большое внимание уделяет всегда детализации сюжета, что в полной мере способствует созданию эффекта глубины.
«Дворик на Петровке», холст, масло, 40×70 см, 2017 год, частное собрание

xudozhnik_Efim_Volkov_075cab4032188b0.jpg

Особая приверженность жанру городского пейзажа сложилась ещё в самом начале творчества художника и уже в наши дни Чарина создает настоящие живые легенды столицы, которые особенно ценят те любители прекрасного, которые ещё помнят архитектурные шедевры любимой столицы, создававшие её неповторимый и, к сожалению, зачастую утраченный прежний облик.
«Сквер на Спартаковской улице», холст, масло, 40×80 см, 2017 год, частное собрание

s15099.jpg

Основная цель, которую Анна ставит перед собой перенося на холст виды любимого города — это попытка запечатлеть для нас виды старой Москвы в ее истинном «московском» характере.
«Петровский бульвар», холст, масло, 80×100 см, 2017 год, Частное собрание

s15097.jpg

Её работы редко посвящены знойному московскому лету, по большей части художник отдаёт предпочтение спокойному межсезонью, когда основным природным цветом является серый, отображающий общее настроение засыпающей природы.
В то же самое время, Чарина – тоналист, и любимые тона её живописи – находятся в границах сине-фиолетовой гаммы.
«Окрестности Боровска», холст, масло, 40×60 см , 2018 год, Частное собрание

s15090.jpg

«Ворота у Яузских ворот», холст, масло, 50×70 см, 2018 год, частное собрание

s15579.jpg

Чарина- многолика. Есть в её творчестве и весенняя тема, наполняющая картины естественным оптимизмом чистотой и свежестью ещё не уставших запылённых улиц.
«Весна на Яузском бульваре», холст, масло, 20×30 см, 2014 год, Частное собрание

s15381.jpg

«Май в Морозовском саде», холст, масло, 40×50 см, 2016 год, Частное собрание

s15941.jpg

Москва Анны Чариной всегда особенная, немного печальная, немного грустная, погружённая в свои сокровенные мысли и философские раздумья, но поражающая всех своим нескрываемым очарованием.
«Осенний двор в Гороховском переулке», холст, масло, 60×80 см, 2017 год, Частное собрание

s15094.jpg

Мы не встретим в творчестве Чариной современных индустриальных и постмодернистских пейзажей. Её Москва, это прежде всего носитель народного исторического наследия, хранитель первоистоков нашего духовного самосознания, к которому всем нам рано или поздно предстоит обратиться.
«На Покровском бульваре», холст, масло, 50×60 см, 2018 год, частное собрание

s15945.jpg

Устойчивость цветовой гаммы, являющаяся характерной особенностью, присущей стилю Анны Чариной, нередко порождает своеобразный эффект единообразия всех тех объектов и архитектурных достопримечательностей, которые оказываются изображёнными на картинах.
«Большой Олений пруд в Сокольниках «, холст, масло, 40×60 см, 2018 год, Частное собрание

s16335.jpg

Вместе с тем, единовременное знакомство с большим количеством произведений художника, создаёт невольное ощущение нахождения в некой особой реальности с постоянной иллюзорной сменой времён года, дня и ночи и сиюминутных природных настроений….., однако, проходит некоторое время, и все эти изменения теряют свою актуальность в сравнении с базовой реальностью, в принципе не подверженной переменам.
«Большой пруд в Воронцовском парке», холст, масло, 30×40 см, 2015 год, Частное собрание

s16336.jpg

Ещё одна близкая Анне Чариной тема — цветы. Букеты у Анны мастерски призрачны, и вместе с тем удивительно экспрессивны.
«Гладиолусы и астры», холст, масло, 80×70 см, 2018 год, Частное собрание

s16338.jpg

«Ароматы мая», холст, масло, 80×70 см, 2014 год, Частное собрание

s15574.jpg

Талант художника делает их то полностью лишёнными очертаний, то совершенно неожиданно поражающими зрителей знойными, сочными красками.
«Букет коробочки с лотосом с гиперикумом», холст, масло, 80×70 см, 2017 год, Частное собрание

s16948.jpg

«Букет под снегом», холст, масло, 70×60 см, 2018 год, Частное собрание

s16944.jpg

Каждый раз наслаждаясь работами Чариной, хочется отметить её удивительную способность передавать характер изображаемого места и вызывать у зрителей глубинные человеческие чувства: ностальгии, романтики, грусти и печальной созерцательности.
«Золотая осень. Парк Монрепо», холст, масло, 40×60 см, 2018 год, Частное собрание

s16342.jpg

Глубокая детализация каждой работы художницы позволяет выразить глубину сюжета, отметить богатство творческих возможностей, найти интересующий фрагмент и двигаться от него дальше по связанным образам. Подобного эффекта она добивается тонким контрастом мелких детальных мазков и туманно-водянистых образов более крупных объектов.
«Замерзающий пруд (сад МГУ)», холст, масло, 60×80 см, 2018 год, Частное собрание

s16340.jpg

Персональные выставки Анны Чариной:
2013 год «Нет тебе на свете равных, стародавняя Москва…» Префектура Юго-западного округа Москвы
2014 год «Сны о Москве», Выставочный зал «Зеленоград»
2016 год “Я приду в старый двор помолчать…” Галерея на Новинском
2017 год «Провинция Москва» Alpertgallery, Москва
2018 год «Москва. Друг детства», галерея ЗНУИ, Москва

«Ночные огни. Рождественский монастырь», 2017 год, холст, масло, Частное собрание

s163425cab5515430ea.jpg

«Зимние сумерки на Рождественском бульваре». холст масло 2017 год, 70×80, Частное собрание

2246031.jpg

«Цветущая весна. Дворик на Никитской», холст масло 2015 год, 60×70, Частное собрание

2246461.jpg

Её дворики словно замерли под солнцем или дождём. Здесь есть и печаль, и ностальгия, и грусть и романтика, художница воспевает и уносит в своих образах дух и картину прошлого, сохраняя его потомкам.
Анну Чарину можно назвать экспрессионистом, но не парижским, а московским. Её старая Москва сегодня находится в частных коллекциях в России и за рубежом.
«Пасхальное утро. Двор на Остоженке». 2015 год, холст, масло, Частное собрание

_dvor_na_ostozhenke_yapfiles.ru.jpg

«Первая зелень. Патриаршие пруды», 2016 год, холст масло, Частное собрание

xudozhnik_Efim_Volkov_075cab63e461e3c.jpg

«После дождя. Дворик на Гончарной улице», 2016 год, холст, масло, Частное собрание

_dvorik_na_goncharnoi_ulice_yapfiles.ru.jpg

Внимание! Авторские права защищены. При перепечатке, ссылка на автора — обязательна! © Copyright: Студия-И, 2019

Выражаем искреннюю благодарность президенту фонда «Созидающий мир»(www.sozmir.ru), заслуженному строителю России Вячеславу Адамовичу Заренкову за поддержку в создании и публикации данного выпуска.

Эти произведения могут быть защищены авторским правом. Они размещены на сайте в соответствии с принципом «добросовестного использования» (fair use).

Произведения искусства, защищенные авторским правом, размещены на сайте исключительно для просмотра с информационно-образовательной целью. Изображения таких произведений запрещается копировать, печатать и воспроизводить в каком-либо виде, поскольку эти действия могут быть расценены как нарушение авторских прав.