Рико и Ортега Мартин(Martin Rico y Ortega)
![<b>«Santa Maria Della Salute, Venice»,</b> 1900<br />Музей Метрополитен, Нью-Йорк.<b>](https://www.stydiai.ru/wp-content/uploads/652ef82701b383-168x126.jpg)
Музей Метрополитен, Нью-Йорк.
![<b>«Gondole Sur Le Grand Canal De Venise»,</b> 1884<br />Музее искусства Милдред -Лейн Кемпер, Сент-Луис . <b>](https://www.stydiai.ru/wp-content/uploads/252ed9527e1e96-168x126.jpg)
Музее искусства Милдред -Лейн Кемпер, Сент-Луис .
![<b>«Venetian Fisherman with a Distant View of San Marco»,</b> 1880<br />Бруклинский музей, Нью-Йорк.<b>](https://www.stydiai.ru/wp-content/uploads/452ed95534e445-168x126.jpg)
Бруклинский музей, Нью-Йорк.
![<b>«Bridge over a sunny canal. Venice»,</b> 1888<br />Museo de la Real Academia de Bellas Artes de San Fernando, Madrid. <b>](https://www.stydiai.ru/wp-content/uploads/display_image52ed958f68418-168x126.jpg)
Museo de la Real Academia de Bellas Artes de San Fernando, Madrid.
![<b>«Santa Maria della Salute, Venecia»,</b> 1902<br />Музей Метрополитен, Нью-Йорк. <b>](https://www.stydiai.ru/wp-content/uploads/ecxt3uhp2x-168x126.jpg)
Музей Метрополитен, Нью-Йорк.
![<b>«Le Pont Vert»,</b> 1903<br />Музей Метрополитен, Нью-Йорк. <b>](https://www.stydiai.ru/wp-content/uploads/Ortega_Martin_Rico_Y_Le_Pont_Vert-168x126.jpg)
Музей Метрополитен, Нью-Йорк.
![<b>«Bougival. Landscape Across from the Hotel»,</b> 1870<br />Музей изящных искусств,Валенсия.<b>](https://www.stydiai.ru/wp-content/uploads/02-19-168x126.jpg)
Музей изящных искусств,Валенсия.
![<b>«Venetian Lagoon Near the Church of Santa Maria della Salute»,</b> 1882<br />Музей изящных искусств, Бильбао. <b>](https://www.stydiai.ru/wp-content/uploads/Lagune-in-Venedig-bei-der-Kirche-von-Santa-Maria-della-Salute-von-Martin-Rico-Ortega-35557-228x300.jpg)
Музей изящных искусств, Бильбао.
Мартин Рико и Ортега (1833–1908)-испанский живописец-импрессионист, выдающийся пейзажист.
Мартин Рико и Ортега родился в Мадриде во время гражданской войны в Испании. Начальное художественное образование юноша получил у своего старшего брата Бернардо Рико (Bernardo Rico, 1825-1894), который, окончив Школу изящных искусств Сан-Фернандо, работал гравером.
После обучения в Школе Сан-Фернандо Рико совершил путешествие по Испании, посетил Астурию (1856), Сьерра-Неваду (1857) и Сьерра-де-Гуадарраму (1858). В 1858 году Рико и Ортега успешно дебютирует на Национальной выставке изящных искусств в Мадриде, через два года (1860), подтверждая там же свою профессиональную репутацию.
Рико и Ортега принадлежит к тому поколению молодых испанских художников, которые тяготели получить образование именно в «мировой Мекке искусства» — Париже. , Мартин отправился во Францию, где, в первую очередь, познакомился с художниками Барбизонской школы, в частности Шарлем-Франсуа Добиньи.
В начале 1860-х годов Рико и Ортега активно путешествует по всей Европе. Он посещает Бретань, затем Швейцарию, где знакомится с швейцарским пейзажистом Александром Каламом.
После Швейцарии путь художника лежит в Англию. «Английский период» свидетельствует об увлечении творчеством Дж. М. У. Тёрнера, который оказал сильное влияние на взгляды молодого испанца на пейзажную живопись в целом. В поездках Рико заполняет многочисленные альбомы рисунками и эскизами.
В 1872 году Рико и Ортега вернулся в Париж и сразу же отправился в путешествие по стране, активно работая на Ривьере и в Шартре.
В этом же году он принял предложение Фортуни составить ему компанию в поездке по Италии. Художник, открыв для себя Венецию, был просто очарован и восхищен ее красотой и сразу влюбился в венецианские бесчисленные улочки, дворцы и каналы, которые моментально захватили его художественное воображение. С этой первой поездки и в течение тридцати шести лет художник сначала каждое лето, а позже переселившись в Италию на постоянное жительство, отображал на своих картинах городские виды этого всемирно известного итальянского «города Света». Венеция поспособствовала не только совершенствованию художественного стиля Рико, но и созданию многих его известных работ. Надо отметить, что Рико и Ортега продолжал демонстрировать свои работы на ежегодном Парижском Салоне и на выставках Национального Общества французских художников. Но настоящим годом признания и успеха стал для художника 1878 год. В этом году вместе со старшим сыном своего учителя и старшим братом своего друга — Раймундо де Мадрасо (Raimundo de Madrazo y Garreta, 1841-1920), Рико организовал в испанском павильоне на Всемирной выставке в Париже «Зал Фортуни».
Кроме того, он представил на выставке семнадцать новых своих работ, получив за них Бронзовую медаль. Кроме того, за вклад в организацию Всемирной выставки художник в том же году стал Кавалером ордена Почетного легиона.
Рико и Ортега и стал всемирно известным, в основном, благодаря своим многочисленным картинам, изображавшим Венецию. Надо отметить, что его венецианские виды пользовались популярностью, как в самой Италии, так и во Франции и Испании. Рико и Ортега остаток жизни провел в Венеции, работая до последнего дня. Умер художник 13 апреля 1908 года в своей мастерской в Дорсодуро в возрасте 74 лет и был похоронен в Венеции на кладбище Сан-Микеле.
Наиболее известные картины Мартин Рико и Ортеги находятся, конечно, в Музее Прадо в Мадриде, представлены работы художника и в коллекциях других известных музеев: Музеях изящных искусств Бильбао и Валенсии, музее Метрополитен и Бруклинском музее в Нью-Йорке, Академии изящных искусств Пенсильвании в Филадельфии, Институтах искусств в Чикаго и Миннеаполисе, Галерее искусств Каррьер в Нью-Гемпшире и Музее Кармен Тиссен Малаге, Музее искусства Милдред -Лейн Кемпер в Сент-Луисе (штат Миссури ), Музее Уолтерса в штате Мэриленд и художественном музее в Далласе.
По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс,UAB”Bestiary”,2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия “Мастера мировой живописи”СПб,ООО”СЗКЭО”,2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, ., Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г.
В соответствии со ст.1282 ГК РФ произведения данного автора перешли в общественное достояние