Студия И. Галереи интерьерной живописи

Лодовико Каррачи(1555-1619)- выдающийся итальянский живописец, гравёр и скульптор, один из ярчайших представителей болонской школы.

Лодовико Карраччи родился 21 апреля 1555 года в Болонье в обеспеченной семье. Был старшим из трёх братьев, итальянских живописцев по фамилии Карраччи: Агостино(1557-1602 годы) и Аннибале(1560-1609 годы) являлись двоюродными братьями Лодовико и выдающимися живописцами.

23d8ce043fdcbcfff2d0ec9202f4da30.jpg

Учился живописи во Флоренции, где его наставниками были Просперо Фонтана и Доменико Поссеньяно. Также изучал творчество итальянских мастеров во время своих многочисленных поездок по городам Италии.
В раннем творчестве художника отчётливо видны маньеризма: во многих работах художника отмечается вытянутость пропорций и изломанность форм.
Почти всю свою жизнь художник проработал в родной Болонье, где в 1585 году совместно со своими двоюродными братьями основал новую школу живописи»Академию вступивших на правильный путь». Основными принципами обучения в ней были непосредственное наблюдение за окружающей природой и подражание старым мастерам.
Стоит отметить, что Лодовико Карраччи совершенствовал своё художественное образование старательно и терпеливо изучая работы старых мастеров. Колорит он изучал в Венеции, подолгу рассматривая шедевры Тициана и Тинторетто, тонкость и изящество манеры письма пришли к мастеру после знакомства с работами итальянского живописца флорентийской школы, ученика Пьеро ди Козимо, Андреа дель Сарто. Старательно копируя работы великих мастеров, знакомясь с их техникой и манерой письма, Карраччи пришёл к выводу, что только беря от каждого мастера лучшие отличительные особенности его письма, и затем соединяя воедино эти особенности, можно добиться возрождения искусства. Его слова :»если бы возможно было сочетать в одном произведении живописи чарующую прелесть Корреджо с энергией Микеланджело, строгость линий в картинах Веронезе с идеальной нежностью Рафаэля, разве не значило бы этим приблизиться к совершенству» стали основой принципов обучения в школе, и её основным положением. Несмотря на то, что создание школы было встречено насмешками большинством художников-маньеристов старой школы, очень скоро новая школа стала наиболее прогрессивным центром художественного образования в Италии. Ученики школы изучали античное искусство и учились подражать великим гениям живописного искусства в рисунке и движении — Микеланджело, в искусстве колорита — Тициану, в искусстве композиции и выражения — Рафаэлю, и в искусстве светотени и грации — Корреджо.
Работы многих художников, входивших в состав новой школы живописи, отличались своеобразным стилем, как пример можно привести первого ассистента Лодовико Карраччи, Джакомо Каведони,но при этом, почти все их работы несли несомненное сходство с знаменитыми шедеврами живописи.
Обязанности в Академии были чётко распределены:Лодовико занимался общим руководством функционирования Академии, Агостино, получивший хорошее литературное и научное образование, взял на себя наиболее сложные занятия. Он преподавал правила перспективы, строительное искусство, читал анатомию, не пренебрегая иногда для наглядного обучения вскрытием трупов. Он беседовал с учениками о мифологии, истории и религии, касался всего того, в чём художник может черпать сюжеты для своего вдохновения. Затем ученикам предлагалось воспроизвести в рисунках те факты из истории, о которых он им говорил.
Очень практиковалось в Академии натурное письмо пейзажей и памятников старины. Учащихся приучали к взаимной оценке друг друга, и те из них, которые не умели в таких случаях объяснить и отстоять свою работу, должны были её уничтожить.
Аннибале, наиболее талантливый из братьев, преподавал в Академии уроки рисунка и живописи. Программа обучения в Академии оказалась настолько удачной, что стала образцом для художественных учебных заведений Европы на долгие годы.
Лодовико Карраччи оставался главой Болонской Академии до конца жизни. Среди его учеников были такие великие мастера, как Гвидо Рени и Доменикино.
Лодовико Карраччи является основоположником живописи особого рода: картин страдальческого пафоса — многочисленных «Ecce Homo» и «Mater Dolorosa», созданных болонской школой. В Эрмитаже хранятся «Святое Семейство», «Несение креста», «Положение во гроб» и «Святой Себастьян».
Некоторые из работ Лодовико Карраччи, такие, как «Обращение Савла» (1587-1588), «Преображение» (1595-1596) и «Мученичество св. Урсулы» (1592; все три картины находятся в Пинакотеке Болоньи), были выполнены мастером в очень крупном масштабе.

Многие исследователи относят Аннибале Карраччи к числу создателей «Классической»ветви стиля барокко, которая стала главным течением в живописи XVII в. в Риме, с характерными для неё яркими световыми и цветовыми акцентами, контрастной светотенью и активным движением, направленным в глубину пространства картины.
В 1585 г. Аннибале вместе с Агостино посетил Парму и Венецию. С этого времени в его произведениях начинает проявляться влияние Корреджо, Тициана и Веронезе. В его живописи классические тенденции, уравновешенность, ясность и четкость форм с самого начала сочетались с экспрессивностью живописной манеры и венецианским колоритом. Такие его алтарные композиции, как «Пьета со святыми» (1585, Парма, Национальная галерея), «Мадонна со святым Лукой» (1592, Лувр) и «Мадонна с евангелистом Матфеем» (1588, Дрезден, Картинная галерея), следуют живописным традициям Ренессанса, в полной мере обладают монументальностью, и большой силой художественного воздействия.
В 1595 г. Аннибале Карраччи был приглашен в Рим для украшения палаццо кардинала Одоардо Фарнезе; позднее к нему присоединился Агостино.
Одно из самых замечательных его произведений — фрески галереи палаццо Фарнезе стали образцом украшения дворцовой постройки для мастеров следующего столетия. В них Аннибале преобразил классический мир Ренессанса при помощи яркого и свежего языка барокко, предвосхищая работы Рубенса и Бернини.
Помимо великолепных фресок палаццо Фарнезе, Аннибале Карраччи писал произведения на религиозные сюжеты, среди которых «Пьета» (1603-1607, Лувр, и 1599-1600, Неаполь), монументальный алтарный образ «Вознесение Богоматери» для церкви Санта Мария дель Пополо в Риме (1601), портреты и жанровые сцены, а также первые классические пейзажи со стаффажными фигурками. В 1605, заболевший неизлечимой болезнью, Аннибале практически отказался от занятий живописью.
Умер Аннибале Карраччи в Риме 15 июля 1609 г.
Агостино Карраччи (1557—1602), двоюродный брат Лодовико Карраччи, в начале своей деятельности был гравером; его гравюры, все больше непристойного содержания, пользовались огромной популярностью. Его живописные достижения, многие исследователи оценивают достаточно посредственно, хотя при всём при этом его «Исповедь святого Иеронима» и «Купанье Дианы», находящиеся в Болонье, » Святая Дева, кормящая грудью младенца Иисуса» (в Парме) указывают на то, что Агостино Карраччи присущи были тонкое и правильное понимание экспрессии.
Агостино Карраччи был не только живописцем и гравером, но занимался также поэзией и философией. Одно из лучших его произведений, «Последнее причастие святого Иеронима» (1591-1593, Болонья, Пинакотека), послужило источником вдохновения для алтарных картин Доменикино и Рубенса.
Из Рима Агостино уехал в Парму, где и умер в 1602 г., не закончив росписи палаццо дель Джардино.
В ранних работах самого Лодовико Карраччи отчётливо прослеживается сходство, а зачастую и простое подражание творениям Корреджо и Пармиджанино, как во фресках в церкви Санкт-Микеле-ин-Боско. которое исчезнет только в более зрелых произведениях художника, в частности, в «Богородице во славе» и во фресках из жития святого Бенедикта в монастыре Санкт-Микеле-ин-Боско.
Некоторые из работ Лодовико Карраччи, такие, как «Обращение Савла» (1587-1588), «Преображение» (1595-1596) и «Мученичество святй Урсулы» (1592; все три картины находятся в Пинакотеке Болоньи), выполнены в очень крупном масштабе.
В более поздних работах Лодовико Карраччи маньеризм был полностью вытеснен элементами барокко и раннего Классицизма. Живопись Лодовико Каррачи отличал некоторый эклектизм: в отличие от ого прославленных братьев, и в первую очередь, Анибале, стиль художника так и не обрёл какой-то своей яркой индивидуальности.
Лодовико Карраччи известен картинами, которыми он украсил палаццо Фавы, Маньяни, Грасси, Марескальки и множество церквей. Его «Святой Франциск», «Преображение Господне», его последующие произведения — «Поход аргонавтов», «Путешествие Энея» —отличают его как очень талантливого мастера, отличавшегося благородством стиля и редким навыком в исполнении.
Среди его работ также необходимо отметить «Обращение Савла»(1587-1588) и «Мученичество святой Урсулы»(1592), которые сегодня находятся в Болонской Пинакотеке.
Ну и признанным шедевром художника считается алтарный образ «Мадонна дальи Скальци»(ок 1588). На нем изображены святой Иероним и святой Франциск, поклоняющиеся Богоматери, стоящей на месяце, — видение, реалистично наполненное человеческой теплотой и искренностью.
13 ноября 1619 года Лодовико Карраччи скончался в Болонье, где и был похоронен.
Вклад Лодовико Карраччи и его братьев в развитие мирового живописного искусства огромен. Органично соединяя приемы великих мастеров Возрождения, Карраччи сумели создать академический тип алтарной картины и монументально-декоративной росписи барокко, чем обессмертили свои имена и вошли в историю живописи.

По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс,UAB”Bestiary”,2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия “Мастера мировой живописи”СПб,ООО”СЗКЭО”,2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей.

В соответствии со ст.1282 ГК РФ произведения данного автора перешли в общественное достояние

18+ © 2013—2024. Студия-И. Копирование материалов только с разрешения правообладателя.

Произведения искусства, защищенные авторским правом, размещены на сайте исключительно для просмотра. Изображения таких произведений запрещается копировать, печатать и воспроизводить в каком-либо виде, поскольку эти действия могут быть расценены как нарушение авторских прав.

«Студия-И» разрешает неограниченное копирование и распространение изображений исключительно тех произведений искусства, которые относятся к общественному достоянию.

Политика конфиденциальности — в соответствии с действующим законодательством.