Студия И. Галереи интерьерной живописи

Лесер Генри Виктор (1863–1900) Генри Виктор Лесер, франзузский художник.
Генри Виктор Лесер родился 28 апреля 1863 года в Рубе семье торговца. Рано проявил интерес к живописи. Прошёл обучение в мастерской Франсуа Фламенга, тогдашнего профессора в Школе изящных искусств в Париже.

0_9d9cf_a3d5f45e_XXXL.jpg

Фламенг обратил внимание на талантливого ученика, и Лесер под опекой Мастера получил хорошую академическую подготовку. Фламенг сыграл важную роль в формировании стиля и манеры письма своего ученика, а также привил ему любовь к детализации изображаемых объектов, к доскональной проработке мельчайших деталей костюмов изображаемых персонажей.
Генри Виктор Лесер дебютировал в Салоне в 1887 году с картиной » Saint Louis, Enfant Distribuant des Aumônes» (молодой Сент-Луис роздаёт милостыню).
Работа получила хорошие рецензии, и Лесер был удостоен медали в третьем классе, что явилось несомненным успехом для молодого художника и впечатляющим дебютом. В этом же году Лесер выигрывает грант, предоставляющий право заграничного путешествия.
На протяжении периода 1880-х годов и 1890-х годов Генри Виктор Лесер неоднократно выставлял свои работы в парижском Салоне. Необходимо отметить, что большинство выставляемых работ были портретами,
Эти портреты, учитывая выдающийся талант Лесера и несомненное мастерство в передаче заявленной темы давно минувших эпох с их великолепием и величием, нашли должный отклик среди представителей тогдашней французской буржуазии, стремившейся к гламурным и идеализированные формам самопроявления.
Среди портретов Лесера, представленных в разное в Салоне следует выделить портрет M.J. de Stirling Дайс (портрет M.J. de Stirling Дайс), салон 1888; портрет де М.М. Caplain (портрет М.М. Caplain) салон 1890 г.; портрет de M. Alfred Loreau (портрет м. Альфред Loreau) и Député-дю-Луаре (депутат от Луаре), салон 1892; и, наконец, портрет де мадемуазель Ванда де Бонча…(портрет мадемуазель. Wanda de Бонча), работа выставленная в Салоне в 1895 году.
Критика всегда с интересом встречала произведения художника, талант и мастерство которого и в дальнейшем неоднократно отмечались наградами и премиями.
Это был бурный период в развитии Франции. Реализм продолжал быть руководящим принципом работы многих художников, но некоторым художникам начинали надоедать угнетающие образы, заполонившие многочисленные экспозиции и полотна живописцев.Любители живописи с ностальгией вспоминали изображения романтики и веселья искусства 18-го века наполнявшие работы Ватто, Буше и Фрагонара.
Одним из таких художников был Генри Виктор Лесер, который изображал на своих полотнах повседневную жизнь французской столицы через легкомыслие прошлого, чьи образы напоминали эпоху былой роскоши и времена всеобщего веселья.
Большинство персонажей на полотнах Лесера — это красивые женщины и красивые мужчины, одетые в роскошные костюмы 18 века. Одежды персонажей, изображённых на полотнах выполнены из дорогого атласа и шелка, которые переливаются и блестят на солнце, создавая праздничное настроение .Что бы не делали персонажи работ Лесера: беседовали в саду , прогуливались по улицам, шли по рыночным рядам или выбирали цветы, всё они делают с видимым удовольствием. На лицах героев Лесера напрочь отсутствует печаль, страх, неудовольствие и неудовлетворённость, герои Лесера веселы, беспечны и довольны жизнью. Картины художника полны яркого цвета и наполнены солнечным светом.
В 1889 и 1900 годах Лесер был удостоен бронзовых медалей за участие в экспозициях на Всемирных выставках Universelles.
Последний раз Лесес выставлялся в Салоне в 1885 году.
Скончался Генри Виктор Лесер 18 ноября 1900 года в результате простудного заболевания в Париже, где и был похоронен. Художнику было всего 37 лет.
В период индустриализации и модернизма, Лесер своими композициями сумел заглянуть в прошлое и показать период истории , лишенным осложнений и катаклизмов. Он использовал тему восемнадцатого века для создания причудливых образов, которые помогали его зрителям перенестись в мифическое прошлое.
Художник умер , но его работы остались в память о нём и о той прекрасной Франции и том удивительном Париже, виды которого он с таким упоением изображал на своих полотнах.

По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс,UAB”Bestiary”,2008г. Русский биографический словарь А. А. Половцева и Энциклопедический словарь Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907., , Большая иллюстрированная энциклопедия “Мастера мировой живописи”СПб,ООО”СЗКЭО”,2011г.«Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство «Советская энциклопедия», 1986г. Долгополов И. В. Мастера и шедевры: В 3-х томах. — М: Изобразительное искусство 1987. — Т. 2.

В соответствии со ст.1282 ГК РФ произведения данного автора перешли в общественное достояние

18+ © 2013—2024. Студия-И. Копирование материалов только с разрешения правообладателя.

Произведения искусства, защищенные авторским правом, размещены на сайте исключительно для просмотра. Изображения таких произведений запрещается копировать, печатать и воспроизводить в каком-либо виде, поскольку эти действия могут быть расценены как нарушение авторских прав.

«Студия-И» разрешает неограниченное копирование и распространение изображений исключительно тех произведений искусства, которые относятся к общественному достоянию.

Политика конфиденциальности — в соответствии с действующим законодательством.