Лемуан Франсуа(Lemoyne Francois)
![<b>« La Toilette de Venus»,</b> 1734 <br />Собрание Уоллиса, Лондон. <b>](https://www.stydiai.ru/wp-content/uploads/10413304_1478709709044847_7939822185770944936_n540a2badb6711-243x300.jpg)
Собрание Уоллиса, Лондон.
![<b>«Pygmalion Seeing His Statue Come to Life»,</b> 1729<br />Музей Лувра, Париж. <b>](https://www.stydiai.ru/wp-content/uploads/03cb6fd8236c-238x300.jpg)
Музей Лувра, Париж.
![<b>«Bather»,</b> 1724<br />Музей Лувра, Париж. <b>](https://www.stydiai.ru/wp-content/uploads/fa25516b1eaf-228x300.jpg)
Музей Лувра, Париж.
![<b>«Cleopatra»,</b> 1724-24гг.<br />Музей Пола Гетти, Лос-Анджелес. <b>](https://www.stydiai.ru/wp-content/uploads/f70f3072ced7-242x300.jpg)
Музей Пола Гетти, Лос-Анджелес.
![<b>«Time Saving Truth from Falsehood and Envy»,</b> 1737<br />Собрание Уоллиса, Лондон. <b>](https://www.stydiai.ru/wp-content/uploads/cronus04-242x300.jpg)
Собрание Уоллиса, Лондон.
![<b>«Геракл и Омфала»,</b>ок. 1730-35 гг. <br />Музей изящных искусств, Руан, <b>](https://www.stydiai.ru/wp-content/uploads/heracles19-240x300.jpg)
Музей изящных искусств, Руан,
![<b>«Венера и Адонис»,</b> 1736<br />Музей Версальского дворца, Версаль.<b>](https://www.stydiai.ru/wp-content/uploads/Wilhelm-Leibl-xx-Reims-Cathedral-xx-Museum-der-Bildenden-Kunste-Leipzig540a2791db276-251x300.jpg)
Музей Версальского дворца, Версаль.
Франсуа Лемуан(1688-1737)- Французский живописец, мастер исторического жанра.Учился у Л. Галлоша (1701—1713). Сделал удачную официальную карьеру: в 1718 получил звание академика за картину Геркулес и Какус (Париж, Школа изящных искусств); с 1733 — профессор Академии; с 1736 — первый художник короля Людовика XV.
Рано начал получать заказы на циклы монументальных работ: сцены, посвященные жизни Иисуса Христа для монастыря в Амьене (1715—1720, ныне — Санс, Синодальный дворец), эскиз плафона Королевского банка в Париже — Олимп (1718, Париж, Музей декоративных искусств).
Знакомство с произведениями С. Риччи и А. Пелегрини, а также поездка в Италию (1723, Рим, Венеция) оказали заметное влияние на живописную манеру Лемуана: его колорит стал светлее, цвет — более сочным, фактура красочного слоя сделалась густой, светоносной, вибрирующей (Геркулес и Омфала, 1723, Париж, Лувр; Преображение, 1723, Париж, церковь Св. Фомы Аквинского; Мадонна во славе 1731—1732, Париж, церковь Сен-Сюльпис).
Работал в Версале, написал для ратуши большую композицию Аврора и Кефал (1724); для зала Мира в Версальском дворце аллегорию Людовик XV, дарующий мир Европе (1728—1729), выполненную под влиянием Рубенса; для зала Геракла — плафон Апофеоз Геракла (1733—1736).
В монументальных произведениях Лемуан стремился следовать традициям «большого стиля» XVII в., однако в несколько смягченном варианте, без его величавой строгости, приноравливаясь к вкусам, царящим при дворе.
Станковые картины Лемуана близки к галантным празднествам А. Ватто. Они написаны в светлых тонах, населены изящными дамами и кавалерами в нарядных туалетах, веселящимися на вечном празднике жизни, или на темы любовных похождений героев мифологии: Нарцисс (1728, Гамбург, Кунстхалле), Венера и Адонис (1729, Лондон, собрание Уоллес). Назначение этих картин — радовать глаз и развлекать, они прекрасно смотрятся в нарядных интерьерах, оформленных в прихотливом стиле рококо (от франц. rocaille — раковина).
Неудачная попытка виртуозно справиться с одним ответственным и сложным заказом подорвала психику Лемуана, заставив его избрать уединенную жизнь — весьма редкий случай для удачливого выпускника академической школы. Утомление от усиленных трудов, потеря покровителя в лице умершего герцога Антенского и другие обстоятельства прискорбно повлияли на здоровье и дух художника; Лемуан сошел с ума и окончил свою жизнь самоубийством в 1737 году.
По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс,UAB”Bestiary”,2008г. Русский биографический словарь А. А. Половцева и Энциклопедический словарь Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907., , Большая иллюстрированная энциклопедия “Мастера мировой живописи”СПб,ООО”СЗКЭО”,2011г.«Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство «Советская энциклопедия», 1986г. Долгополов И. В. Мастера и шедевры: В 3-х томах. — М: Изобразительное искусство 1987. — Т. 2.
В соответствии со ст.1282 ГК РФ произведения данного автора перешли в общественное достояние