Студия И. Галереи интерьерной живописи

Лагорио Лев Феликсович(1826—1905)-один из самых известных русских художников-маринистов, акварелист, выпускник петербургской Академии художеств,представитель киммерийской школы живописи.

1024px-InTheCacasusMountains.jpg

Лев Феликсович Лагорио родился 9 декабря 1826 года в Феодисии в семье купца, негоцианта, масона Феликса Лагорио (1781—1857 годы), вице-консула королевства Обеих Сицилий, происходившего из аристократического генуэзского рода. Само место рождения будущего художника определило его дальнейшую судьбу. Окончил Феодосийскую гимназию. Родители мальчика очень рано обнаружили у него влечение и способности к рисованию. В 1839-1840 годах Лев Лагорио занимался в Феодосийской мастерской И.К. Айвазовского. Наставник с большим уважением относился к своему первому ученику, отдавая дань его необычайному таланту и удивительной работоспособности. Добрые воспоминания о своём наставнике Лагорио впоследствии сохранит на всю жизнь.
В 1842 году при непосредственном участии губернатора Таврии А.И.Казначеева, Лев Лагорио был принят в Императорскую Академию художеств в пейзажный класс М.Н. Воробьева. Источником финансирования обучения Лагорио послужили личные средства герцога Максимилиана Лейхтенбергского. Одновременно с обучением в академии, Лагорио брал уроки у А.И. Зауэрвейда, а позже у Б.П. Виллевальде. Будущего мариниста особенно привлекала морская тематика, и с целью совершенствования мастерства мариниста в 1845 году Лагорио совершил путешествие на военном фрегате «Грозящий», в 1846 году путешествовал на собственной лодке вдоль берегов Финского залива.
В 1852 году, после окончания Академии, приняв российское подданство, Лагорио отправился в пенсионерскую поездку в Европу, где жил и работал в течении восьми лет. В течение 1853 года Лагорио проживал в Париже, где изучал живопись французских мастеров в Лувре и Люксембургском дворце. В 1854 году художник переехал в Рим. В 1857 году после окончания пенсионерства, Лагорио получил разрешение продлить пребывание за границей на собственные средства сроком на два года.
В 1860 году художник вернулся в Россию. С собой он привёз около 30 работ, написанных им в Европе. За особенное искусство и познания в художествах», как было отмечено в документах и за картины «Фонтан Аннибала в Рокка-ди-Папа близ Рима», «Вид Капо-ди-Монте в Сорренто», «Вид Понтийских болот», минуя звание академика, Лев Феликсович Лагорио получил звание профессора пейзажной живописи .
В 1861 году Лагорио совершил поездку на Кавказ, после чего представил императору Александру II три картины кавказских видов: «Дарьяльское ущелье», «Эльбрус» и «Гут-гора», за которые был удостоен ордена святой Анны 3-й степени.
В 1863 году он снова отправился на Кавказ, в свите великого князя Михаила Николаевича, где ему довелось участвовать в реальных боевых действиях против горцев, за что он был награждён мечами к имевшемуся у него ордену. В 1864 году художник вернулся с Кавказа и окончательно поселился в Санкт-Петербурге, проводя летние месяцы в Судаке, где у него была мастерская, и также ежегодно предпринимая заграничные поездки и поездки по России.
В 1885 году Лагорио получил заказ на серию картин с сюжетом о русско-турецкой войне, для чего посетил места сражений на азиатском и европейском театре военных действий.
В 1900 году Лев Лагорио был избран почётным членом Академии художеств, что являлось признанием заслуг художника перед отечественной живописной школой.
В последние пять лет своей жизни Лагорио больше работал акварелью, нежели маслом: начинал сказываться возраст художника. Работая на пленэре и желая запечатлеть всё новые и новые морские мотивы, художник всё чаще отдавал предпочтение «быстрой» акварели.
В 1903 году на XI выставке Общества петербургских художников Лев Феликсович Лагорио выставляет один из последних своих шедевров картину «Новый свет», работу, получившую восторженные отклики критиков и простых посетителей выставки.
Лев Феликсович Лагорио скончался в С-Петербурге 17 ноября 1905 года, месяц не дожив до своего 79-ти летия.
Современники высоко ценили талант и творчество художника, что подтверждают строчки из некролога художнику:
«Мягкая „бархатная“ кисть Л.Ф.Лагорио словно каким-то волшебством переносила на полотно меняющиеся краски моря, сизые тона скал и воздушную дымку дали. Это был настоящий поэт юга, южного моря и неба, поэт Крыма и Кавказа, изображению которых он с особенной любовью посвящал свои досуги.

По материалам: Википедия , Энциклопедия русской живописи”Русская живопись от иконописи до авангарда”- Вильнюс,UAB”Bestiary”,2012г, Русский биографический словарь А. А. Половцова и Энциклопедический словарь Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907., , Большая иллюстрированная энциклопедия “Мастера мировой живописи”СПб,ООО”СЗКЭО”,2011г.

В соответствии со ст.1282 ГК РФ произведения данного автора перешли в общественное достояние

18+ © 2013—2022. Студия-И. Копирование материалов только с разрешения правообладателя.

Произведения искусства, защищенные авторским правом, размещены на сайте исключительно для просмотра. Изображения таких произведений запрещается копировать, печатать и воспроизводить в каком-либо виде, поскольку эти действия могут быть расценены как нарушение авторских прав.

«Студия-И» разрешает неограниченное копирование и распространение изображений исключительно тех произведений искусства, которые относятся к общественному достоянию.

Политика конфиденциальности — в соответствии с действующим законодательством.