Студия И. Галереи интерьерной живописи

Франческо Мельци(1491-1570)- выдающийся итальянский живописец ломбардской школы, ученик Леонардо да Винчи и его главный творческий наследник.

1254d8edba873c7.jpg

Итальянский живописец Франческо Мельци родился в 1491г.в Милане в богатой и знатной семье. В 1506 году, в возрасте пятнадцати лет он познакомился с Леонардо да Винчи и не расставался с ним до самой смерти Великого Мастера, став его ближайшим другом и любимым учеником. В 1513 году он сопровождал Леонардо в его поездке в Рим, а в 1517 году – в путешествии во Францию. В этой поездке Леонардо сопровождал и кардинал Луиджи Арагонский. По его воспоминаниям Леонардо, седовласый старик, уже не мог работать из-за паралича руки, а его миланский ученик (им мог быть только Мельци) писал под руководством Леонардо так хорошо, что его работу нельзя было отличить от кисти великого учителя.
Леонардо гордился мастерством своего ученика и вместе с ним создал несколько полотен. Некоторые полотна, приписывавшиеся ранее Леонардо, сейчас считаются работами Мельци, например, «Коломбина» из Эрмитажа.
После смерти своего наставника 2 мая 1519 г. Мельци остался его наследником в соответствии с завещанием от 25 апреля 1519 г. Кроме денег, он получил картины, инструменты, библиотеку и унаследовал огромный архив великого художника. Как следует из записей слуги Леонардо Баттиста де Вилланис от 10 августа 1519 г., до своего возвращения в Италию Франческо Мельци ещё некоторое время состоял на службе у короля Франции. В Италию наследник Леонардо вернулся знаменитым и получил приглашение ко двору герцога Альфонсо д’Эсте. Будучи состоятельным человеком, Мельци писал не очень много.
О Франческо Мельци всегда пишут не только, как друге и спутнике жизни Леонардо, с которым он провёл свои последние годы жизни во Франции, но и как о любимом ученике.
Франческо Мельци умер в 1570 году почтенным господином в своём фамильном имении Ваприо д’Адда. Наследники Франческо Мельци быстро распродали наследие Леонардо, которое он так берёг. Часть наследия великого Леонардо была из-за этого навсегда утеряна.
Несмотря на то, что Вазари не говорит ни слова о таланте Мельци, как живописце, великий Ломаццо восхваляет его как выдающегося миниатюриста, а в 1523 году, Бендедеи (посол в Милане) в письме к Альфонсу – Герцогу Феррарскому упоминает о Мельци, как о крайне талантливом и самобытном художнике. Творческое наследие Мельци достаточно скромно,по сравнению с другими его современниками, но его след в истории мировой живописи поистине уникален.

По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс,UAB”Bestiary”,2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия “Мастера мировой живописи”СПб,ООО”СЗКЭО”,2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей,Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи(под редакцией Е.В. Ивановой, Н.Ю. Николаева)” ОЛМА Медиа Групп”, Москва 2011 г.

В соответствии со ст.1282 ГК РФ произведения данного автора перешли в общественное достояние