Студия И. Галереи интерьерной живописи

Эрасси Михаил Спиридонович (1823–1898)-российский живописец, художник-пейзажист, яркий представитель академического направления в живописи и графике.

erassi_0652b88ae5ccbd5.jpg

Эрасси Михаил Спиридонович — живописец-пейзажист, родился в 1823 году в греческой семье в Нежине, yездном городе Черниговской губернии. Обучался живописи в Императорской Академии художеств в классе профессора Максима Никифоровича Воробьева(1787-1855).
Его работы: «Вид в окрестностях Выборга» (1850 год), «Пейзаж» с натуры из окрестностей С.-Петербурга (1851 год) и «Вид близ города Выборга» (1852 год) были удостоены серебряной и двумя золотыми медалями. В 1852 году был удостоен присвоения звания художника XIV класса и права на заграничное путешествие в качестве пенсионера Императорской Академии художеств.
В 1854 г. в качестве пенсионера Академии Михаил Эрасси был отправлен за границу на два года, но в 1856 году ходатайствовал об отсрочке ему пребывания за границей еще на два года для дальнейшего усовершенствования под руководством известного художника, почетного вольного общника Александра Калама(1810-1864).Со своей стороны, Калам также просил оставить Эрасси еще на два года Совершенствуя своё мастерство Михаил Эрасси более, чем кто-либо из учеников Калама, усвоил себе характер и приемы его живописи.
В последующие годы Михаил Спиридонович Эрасси много путешествовал по Италии. В 1857 году за присланные художником из Женевы три вида из окрестностей этого города Совет Академии художеств присвоил Эрасси звание академика. В 1860 году за виды Озера Четырех кантонов, Женевского озера и Рейхенбахского водопада у Мейрингена в Швейцарии (Третьяковская галерея, Москва) Михаил Спиридонович Эрасси получил звание профессора пейзажной живописи.
Михаил Спиридонович Эрасси стал истинным певцом альпийского ландшафта, он навсегда связал свое творчество с природой Швейцарии, воспевая ее горы, озера и леса.
Творчество Михаила Спиридоновича Эрасси наряду с другими отечественными живописцами своими работами условно открывало вторую половину XIX века в русском пейзаже. Его картины несли многое от академизма с его установками на эффектные виды, на возвышенную красоту природы.
Будучи одним из самых характерных представителей отечественного пейзажа середины XIX столетия, художник стремился к достоверной, почти натуралистической передаче природной формы.

В 1863 году произведения Михаила Спиридоновича Эрасси в последний раз появились на академической выставке.
С 1864 года Эрасси проживал в Ницце. Переселившись в Берлин в 1872 году, участвовал в работе художественного объединения берлинских живописцев.
Михаил Спиридонович Эрасси скончался в 1898 году в Берлине, где и был похоронен.

Работы художника хранятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Государственном художественном музее Алтайского края в Барнауле, научно-исследовательском музее при Российской АХ, музее изобразительных искусств Республики Карелия в Петрозаводске, Ставропольском музее изобразительных искусств и в других картинных галереях и частных собраниях.

По материалам: Wikipedia, Большая иллюстрированная энциклопедия “Мастера мировой живописи ”СПб,ООО”СЗКЭО”,2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал “Русская живопись от А до Я”, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. и 4 доп. тт. — М.: Терра, 2001. — 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи(под редакцией Е.В. Ивановой, Н.Ю. Николаева)” ОЛМА Медиа Групп”, Москва 2011 г. П. П. Петров, «Сборник материалов для истории Императорской Академии Художеств», т. III, стр. 145, 158, 164, 171, 182, 183, 216, 220, 237, 256, 274, 280, 402 и указатель к нему А. Е. Юндолова. — А. Сомов, «Картинная галерея Имп. Академии Художеств», стр. 82, 219. — Н. Собко, «25-летие русского искусства». — В. В. Стасов, Собрание сочинений, т. I, 2 ч., стр. 82.

В соответствии со ст.1282 ГК РФ произведения данного автора перешли в общественное достояние