Студия И. Галереи интерьерной живописи

Данный выпуск осуществлен при поддержке проекта Вячеслава Заренкова «Созидающий мир»

42707507_2127115340870944_483571579037417472_n5bdfa9c7874a9.jpg

Выпуск 291. Ладюрнер Адольф Игнатьевич(1798-1855).

Россия часто становилась второй и, если можно так сказать, главной родиной для многих иностранцев. При этом имели место как массовые переселения в Россию (например, немцев при Екатерине II), так и индивидуальные приемы российского гражданства, столь характерные для иностранцев, имеющих отношение к науке, искусству, технике.

Именно таким гражданином России, стал сын композитора и пианиста Игнация Ладюрнера, уроженца Тироля, Адольф Игнатьевич Ладюрнер. И если учесть, что с художественным талантом он родился в Париже, то совсем неудивительно, что он стал один из самых характерных и самых лучших представителей батальной живописи эпохи Императора Николая I, известным художником-баталистом, удостоившимся благосклонности самого императора Николая I и написавшим для него изображения военных парадов, разводов, лагерных сцен, форм обмундирования различных частей русского войска.

a_ignore_q_80_w_1000_c_limit_7.jpg

Адольф Игнатьевич Ладюрнер родился в 1798 году(точная дата рождения не сохранилась)во Франции в семье тирольского пианиста и композитора Игнация Ладюрнера (1766-1839), жившего в Париже с 1788. Получил художественное образование в Париже. Ладюрнер являлся учеником выдающегося батального живописца Ораса Верне.
«Парад Лейб-гвардии Павловского полка на Марсовом поле», 1830-е, Государственный Эрмитаж, С-петербург

ladyurner_085c13ae956bfe9.jpg

Дважды выставлял свои произведения в парижском салоне (в 1824 году участвовал с картиной «Битва при Матаро» и в 1827 с работой «Главный штаб королевских улан»).До приезда в Россию работал в Дрездене и Варшаве.
«Парад французских войск в присутствии короля Карла Х в октябре 1829 года», 1830, Эрмитаж, Санкт-Петербург

ladyurner_03.jpg

Работал в России с апреля 1831 по 1855 годы. В 1831 году Ладюрнер по высочайшему приглашению прибыл в Санкт-Петербург, где вскоре приобрел благосклонность императора Николая I и в дальнейшем писал по заказам главы дома Романовых изображения военных парадов, разводов, лагерных сцен, форм обмундирования различных частей русского войска.
«Император Николай I, наследник цесаревич Александр Николаевич и великий князь Михаил Павлович принимают парад в Петербурге», 1840-е годы. Бумага на картоне, масло; 17,4 х 24,5 см. собрание художника и реставратора Эрменгильдо Антонио Дональдини (Donaldini), Берлин.

65c13ad6f549b7.jpg

С 1831 по 1838 годы занимал мастерскую Д. Доу в Шепелевском доме а в 1838 по „высочайшему указу» получил мастерскую и квартиру от императорской Академии художеств, но на службе в ней не состоял.
«Расквартирование солдат в деревне», 1843 год. Частное собрание

ladyurner_045c13af82a08ac.jpg

Сотрудничал с Ф. Танкером и Ф. Перро.

В 1837 году Императорская Академия Художеств, за небольшое количество представленных картин Адольфа Ладюрнера, удостоила этого художника звания академика.
«Портрет штатского», 1838 год, Государственный Эрмитаж, С-Петербург

ladyurner_07.jpg

В 1839 году на звание профессора 3-й степени Ладюрнер получил программу „написать картину, изображающую публичное собрание Академии».
«В карауле», 1836 год. Частное собрание

ladyurner_055c13b86e4bd7a.jpg

В следующем году представил Совету Императорской Академии художеств неоконченную картину с сопроводительным письмом, в котором извинялся, ссылаясь на занятость императорскими заказами, и обещал окончить картину в кратчайший срок. «Торжественное собрание Академии художеств в 1839 году». 1840 год,
Холст, масло 89 х 71,2 Государственная Третьяковская галерея, Москва

15c13b0c3e3f9f.jpg

Благодаря участию А. Н. Оленина в 1840 получил звание профессора 3-й степени „по известным работам по части живописи баталической».

С 1840 году принимал участие в разработке рисунков для Собрания мундиров Российской Армии, издаваемого Собственной Чертежной великого князя Михаила Павловича, за что в марте 1844 года был награжден орденом Станислава 3-й степени. «Гвардейские гренадеры французской армии времени Наполеона I, тамбурмажор и барабанщики», 1831 год, Бумага на холсте, наклеена на картон, масло. 23,5 х 18, Государственный Эрмитаж
Санкт-Петербург.

85c13b1b5de8a5.jpg

Состоял художником при Редакции Российской Военной хроники.
«Французские кавалеристы, завтракающие в сельском трактире». улан, карабинер, гусар и два пехотинца французской армии времени, Реставрации, 1838 год. Картон, масло. 37 х 47,5 Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург

95c13b909f3c7d.jpg

По заказу императора Николая I написал серию картин (более 40) одинакового формата (68 х 97) с изображением гвардейских полков для коллекции „Российская гвардия», которые затем были литографированы и выполнены на фарфоровых вазах и пластинах.
«Двор военного училища в Петербурге», 1850 год, Государственная Третьяковская галерея, Москва

ladyurner_09.jpg

Постоянный участник ежегодных академических выставок. Оставшиеся неоконченными после смерти художника картины и императорские заказы по высочайше одобренным его эскизам было поручено завершить Петру Тидеману, ученику Ладюрнера. «Портрет генерала», 1830-е, Государственный Эрмитаж, С-Петербург.

ladyurner_06.jpg

Пользуясь любовью Императора, Ладюрнер сам был так ему предан, что под влиянием кончины своего покровителя сошел с ума и ненадолго пережил его.
«Портрет молодого офицера». Картон, масло 38 х 30, Донецкий областной художественный музей

55c13b972917b3.jpg

Художник Его Императорского Величества и профессор Академии Художеств Ладюрнер Адольф Игнатьевич умер 2 июня 1855 года, и был похоронен на Смоленском Евангелическом кладбище Санкт-Петербурга (уч. 4, гранитная стела на постаменте, надгробие разрушено).
«Виды залов Зимнего дворца. Часть Гербового зала», 1838, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

ladyurner_02.jpg

Многочисленные произведения Ладюрнера были размещены, главным образом, в императорских дворцах, в наши дни они украшают экспозиции многочисленных отечественных музеев.
«Торжество открытия Александровской колонны», Холст, масло, 301 х 485, Государственный Русский музей.

dp2zahm30jwmkt1isc.jpg

«Елагиноостровская гауптвахта с караулом Кавалергардского полка» 1841 год. Государственный русский музей.

8vnntzksdl4.jpg

«Парад Лейб-кирасирского полка на Дворцовой площади». После 1846 год.Государственный Русский музей

original5c13bbec35ea8.jpg

«Офицеры Л.-гв. Конного полка у Константиновского дворца в Стрельне. 1840 год. Частное собрание

9wmkjd6yff-1.jpg

Внимание! Авторские права защищены. При перепечатке, ссылка на автора — обязательна! © Copyright: Студия-И, 2018

Выражаем искреннюю благодарность президенту фонда «Созидающий мир»(www.sozmir.ru), заслуженному строителю России Вячеславу Адамовичу Заренкову за поддержку в создании и публикации данного выпуска.

Реквизиты для «народного финансирования» проекта «Энциклопедия мировой живописи»:
— Карта(Сбербанк) Visa Express № 4276 5500 1520 3576 , Назначение перевода: «Общероссийский просветительский проект»;
— Международная платёжная система PayPal : Адрес перевода: info@stydiai.ru Назначение платежа: «Просветительский проект»;
— Яндекс.Деньги: 4100 1415 3209 022 ; Назначение платежа: «Общероссийский просветительский проект»;

— Международные платёжные системы «Золотая корона», «Western Union» или «MoneyGram»(для участников «народного финансирования», проживающих за пределами России). Назначение платежа: «Просветительский проект» .