Лесли Чарльз Роберт(Charles Robert Leslie)
![<b>«Le Malade Imaginaire»,</b> 1840<br />Частное собрание . <b>](https://www.stydiai.ru/wp-content/uploads/Queen_Katherine_and_Patience_by_Charles_Robert_Leslie53f534ac5c22a-235x300.jpg)
Частное собрание .
![<b>«Uncle Toby and the Widow Wadman»,</b> 1842<br />Галерея Уокера, Ливерпуль <b>](https://www.stydiai.ru/wp-content/uploads/63ff1037153e53f5347da0275-198x300.jpg)
Галерея Уокера, Ливерпуль
![<b>«Queen Katherine and Patience»,</b> 1842<br />Royal Academy of Arts , London .<b>](https://www.stydiai.ru/wp-content/uploads/85e890e94a78-263x300.jpg)
Royal Academy of Arts , London .
![<b>«The Miniature»,</b> 1840<br />Музей искусств Walters, Балтимор . <b>](https://www.stydiai.ru/wp-content/uploads/tumblr_mntsaxZ0JO1rwahceo1_128053f52804548e6-245x300.jpg)
Музей искусств Walters, Балтимор .
![<b>«Slender, with the Assistance of Shallow, Courting Anne Page»,</b> 1825<br />Йельский центр британского искусства ,Нью-Хэйвен, Коннектикут .<b>](https://www.stydiai.ru/wp-content/uploads/928px-Charles_Robert_Leslie_-_Slender,_with_the_Assistance_of_Shallow,_Courting_Anne_Page,_from__The_Merry_Wives_of_Windsor,__Act_____-_Google_Art_Project-168x126.jpg)
Йельский центр британского искусства ,Нью-Хэйвен, Коннектикут .
![<b>«Autolycus scene from A Winters Tale»,</b> 1842<br />Частное собрание . <b>](https://www.stydiai.ru/wp-content/uploads/c73ca544220053f531afee9e1-168x126.jpg)
Частное собрание .
![<b>«Sir Plume Demands the Restoration of the Lock from Alexander Popes The Rape of the Lock»,</b> 1850<br />Частное собрание .<b>](https://www.stydiai.ru/wp-content/uploads/Leslie_Charles_Robert_Sir_Plume_Demands_the_Restoration_of_the_Lock_from_Alexander_Popes_The_Rape_of_the_Lock_Oil_on_Canvas-large53f52b7e155f8-168x126.jpg)
Частное собрание .
![<b>«The Admonishment of Beatrice Cenci»,</b> 1853<br />Частное собрание <b>](https://www.stydiai.ru/wp-content/uploads/wwwtheathe_1404835_1068335053f52c2fa2ac1-168x126.jpg)
Частное собрание
![<b>«Sancho Panza in the Apartment of the Duchess»,</b> 1843-44<br />Галерея Тейт, Лондон .<b>](https://www.stydiai.ru/wp-content/uploads/N00402_10-168x126.jpg)
Галерея Тейт, Лондон .
![<b>«Slender Courting Anne Page»,</b> 1850<br />Галерея Тейт, Лондон .<b>](https://www.stydiai.ru/wp-content/uploads/display_image53f52eac4474e-168x126.jpg)
Галерея Тейт, Лондон .
![<b>«Children Playing at Coach and Horses»,</b> 1844<br />Частное собрание .<b>](https://www.stydiai.ru/wp-content/uploads/Charles_Robert_Leslie-168x126.jpg)
Частное собрание .
Чарльз Роберт Лесли(1794-1859)-видный английский жанровый живописец.
Чарльз Роберт Лесли родился 190октября 1794 года близ Лондона в семье часовщика из Филадельфии.
Его родители-американцы увезли его с собой в 1799 г. в Филадельфию и намеревались подготовить к книжной торговле, но юный Лесли выказывал большие способности и влечение к искусству, вследствие чего друзья доставили ему в 1811 г. средства для возвращения в Лондон и поступления (в 1813 г.) в ученики королевской академии художеств. В начале своего творчества Лесли подражал Б. Вэсту и Фюзели и написал в героическом стиле последнего «Убийство, из Макбета», «Саула у аендорской волшебницы» и «Смерть Рютленда». После своей поездки в 1817 г. в Париж, Брюссель и Антверпен стал изображать почти исключительно юмористические жанровые сцены в духе Вильки. В 1826 г. был избран в члены лондонской академии. В 1833 г. отправился в Америку, дабы занять место учителя рисования в военной акдемии в Вест-Пойнте, но через несколько месяцев отказался от этой должности и явился назад в Лондон. Жанровые картины Лесли, для которых сюжеты он брал преимущественно из сочинений знаменитых писателей (Шекспира, Сервантеса, Мольера, Эддисона, Стерна, Голдсмиса и др.), были очень популярны в Англии. В них он очень верно и тонко передавал смысл иллюстрируемого литературного произведения, ярко очерчивая характеры действующих лиц и являлся искусным комиком, умеющим вызывать у зрителя улыбку, не впадая при этом в карикатуру. Из таких картин в особенности известны: «Санчо Пансо у герцогини» (1825; находится в лондонской национальной галерее), «Сэр Р. Коверлей и цыганки» (18-29), «Веселые виндзорские кумушки», «Обед у г. Пажа», «Дядя Тоби и вдова Ведмана «, из Стерна (1831), «Главные действующие лица Виндзорских кумушек» (1838), «Катерина и капуцины» из «Генриха VIII» Шекспира (1850) и «Фальстаф в роли короля» (1851). Заслуживают упоминания еще две картины Лесли в ином роде: «Коронование королевы Виктории» (1 8 38) и «Крещение королевской принцессы». Прекрасно владея не только кистью, но и пером, он составил и издал «Жизнеописание Дж. Констебля» (1845) и «Руководство для молодых живописцев» (1855), а также написал биографии Дж. Рейнольдса и свою собственную, которые были изданы уже после его смерти Т. Тейлором (1860).
Умер 5 мая 1859 года в Лондоне, где и был похоронен.
По материалам: Wikipedia,Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс,UAB”Bestiary”,2008г. Русский биографический словарь А. А. Половцева и Энциклопедический словарь Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.«Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство «Советская энциклопедия», 1986г. Долгополов И. В. Мастера и шедевры: В 3-х томах. — М: Изобразительное искусство 1987. — Т. 2.
В соответствии со ст.1282 ГК РФ произведения данного автора перешли в общественное достояние