Студия И. Галереи интерьерной живописи

Альфанс де Нёвиль (1836–1885)-Французский художник баталист.
Дебютировал в 1859 году картиной из крымской кампании «Батальон стрелков на батарее Жерве». Писал также картины на темы итальянской кампании 1859 года и Мексиканской эеспедиции, но не проявил ничего выдающегося.

013_Alyfons-Mari-Adolyf_de_Nevily_-_Shpion_013_b52d866fcdaa76.jpg

Но грянула гроза 1870 года — и Невиль сразу создал себе имя. Принимая близкое участие в войне, сначала подпоручиком в батальоне парижских мобилей, a после при штабе генерала Кайе, коменданта Бельвильского сектора, Невиль отлично изучил характер военных действий под Парижем и дал в своих произведениях разнообразную и яркую картину их.

Одна из первых же его картин после войны, появившаяся в 1873, — «Последние патроны» («La derni?re cartouche»), произвела сенсацию в Париже и сделала имя художника широко популярным. В ней французское общество видело, по выражению одного историка, «символ всего героического в несчастной армии и всех жестокостей судьбы, выпавших на ее долю».

Тем же искренним патриотическим одушевлением и приемами здорового реализма отличаются и последующие его произведения. Невиль редко давал широкие картины боев, массовых движений, кроме большой панорамы «Сражение при Шампиньи» («La bataille de Champigny») созданной им совместно с Детайлем; можно назвать, пожалуй, только «Атаку драгун при Гравелоте» — большинство же произведений изображает отдельные эпизоды современного ему боя, где инициатива небольших групп и отдельных воинов выражается особенно ярко. От этого его картины не только не проигрывают, а, наоборот, выигрывают в величии и драматизме.
Заслуга Невиля в батальной живописи велика.

Вместе со своим сверстником, Детайлем (Edouard Detaille), он окончательно порвал с парадным приукрашиванием действительности, с тем шаблоном условности, который присущ был старым баталистам; смотря суровой действительности прямо в глаза, он выдвинул на первыйй план роль и судьбу каждой отдельной единицы, того целого, что называется войском; личной особенностью его дарования была та захватывающая сила трагизма, которая проникает лучшие его произведения.

Специально для Франции он имел особое значение, ярким изображением моральной стойкости французского солдата сумев придать «ореол поражению» и тем подняв дух своих соотечественников.

По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс,UAB”Bestiary”,2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия “Мастера мировой живописи”СПб,ООО”СЗКЭО”,2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал “Русская живопись от А до Я”, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. и 4 доп. тт. — М.: Терра, 2001. — 40 726 стр., «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство «Советская энциклопедия», 1986г. Долгополов И. В. Мастера и шедевры: В 3-х томах. — М: Изобразительное искусство 1987. — Т. 3.

В соответствии со ст.1282 ГК РФ произведения данного автора перешли в общественное достояние