Студия И. Галереи интерьерной живописи

В случае заказа,стоимость работы определяется после согласования с правообладателем.
Марке Альбер(1875—1947)-французский художник-постимпрессионист, близкий к фовистам.
Альбер Марке родился 26 марта 1875 года в Бордо. Рисовать Альбер начал очень рано, он рисовал куском угля на полу, на полях тетрадей. В Бордо был хороший музей, где Альбер увидел картины Веронезе, Мурильо, Рубенса.

185223.jpg

В 1890 году после окончания школы он вместе с матерью отправился в Париж, где поступил в Школу декоративных искусств, В 1895 году Марке поступил в Школу изящных искусств и начал учиться у Гюстава Моро.В годы учебы у Моро Марке сдружился с А. Матиссом, А. Мангеном, Ж. Руо, Ш. Камуэном. Чуть позже у него завязались близкие отношения с М. Вламинком, Р. Дюфи, А. Дереном и О. Фриезом. После смерти Моро учиться в школе стало совершенно неинтересно, поэтому Марке и его друзья покинули учебное заведение, даже не написав программную работу, имея в кармане лишь удостоверение учителя рисования начальной школы.
Марке писал портреты, интерьеры, натюрморты, пейзажи, среди которых — виды моря, изображения гаваней и портов. В созданных художником пейзажах конца 1890 — начала 1900-х гг. заметно сильное влияние импрессионистов, в частности А. Сислея («Деревья в Бийанкуре», ок. 1898, Музей Искусств, Бордо). В середине 1900-х гг. Марке обращается к художественному методу фовистов.В 1903 году Марке впервые начал посылать свои работы не только в Салон независимых, но и в Осенний салон. Его «сияющие светом» пейзажи были замечены и оценены. Однако после Осеннего салона 1905 года критика буквально взорвалась негодованием.
Пейзажам художника, написанным в этот период, свойственна колористическая насыщенность, характерная для живописи фовистов, но в то же время в них заметны пространственные отношения, цвета распределяются по своей интенсивности в зависимости от плановой компоновки изображения («Гавань в Ментоне», 1905, Эрмитаж, Санкт-Петербург; «Регата в Фекане», 1906, Музей современного искусства, Париж).
Постепенно Марке отходит от фовизма. Это видно в его серии нормандских пейзажей и портретах, созданных в 1905- 1906 годах, а с 1907 г. художник полностью отошел от экспрессивной манеры фовистов. Колорит его картин стал ещё более сдержанным, а композиция более своеобразной. Он изображает пейзажи с высоты птичьего полета или с вершины горы («Дождливый день в Париже. Собор Парижской богоматери», 1910). В работах этого периода чувствуется отстранено созерцательная позиция, сочетающаяся с личным отношением к изображаемому.
Работам Альбера Марке присущ лиризм, утонченное цветовое решение, насыщенность светом, четкое построение композиции. Благодаря этому ему удавалось передавать гармонию природы, бесконечность пространства.
После импрессионистов Марке первым глубоко прочувствовал и передал неповторимость французской столицы, само дыхание Парижа. Импрессионисты увидели Париж как город световых фантазий и миражей. У Мориса Утрилло — белый, у Марке, как писали современники,- серый Париж. Тонкие по колориту серебристые парижские пейзажи Марке по-своему выделялись среди ярких полотен фовистов.
В начале XX века, как считают некоторые искусствоведы, Марке некоторое время был близок к кубизму, однако сохранил самостоятельность, за что его работы высоко ценили на выставках.
Марке много путешествовал, особенно часто бывал в Италии, долго жил в Алжире. Неаполь дал возможность Марке глубоко почуствовать и передать на своих полотнах «абсолютность» моря, саму мечту о водном просторе. В морских пейзажах Марке всегда есть знаки присутствия человека.
Марке очень ценил творчество примитивистов и сам был наивно-непосредственен в восприятии натуры.Марке писал и Гамбург и Стокгольм. Но больше всего его привлекал Алжир, где он провел долгие годы, где познакомился в 1920 году со своей будущей женой Марсель Мартине.
Именно Африка, Алжир дали ему возможность проявить новое отношение к солнечному свету. Сначала в рисунках, а затем и в живописных работах Марке первым показал, что наиболее точно эффект палящего солнца можно передать «солнцем без теней». Он любил воссоздавать то состояние, когда из-за того, что солнце находится высоко над головой, тени укорачиваются настолько, что с небольшого расстояния просто не воспринимаются. Его Париж был серым, Неаполь — голубым, Гамбург — охристым. Его Алжир был белым.Перед самым началом Второй мировой войны Марке с женой поселились в Париже, но когда началась война, супруги были вынуждены вновь вернуться в Алжир.В 1945 году Марке с женой вернулись в Париж. Но болезнь, начавшаяся в Африке, не отступала.В последние годы парижской жизни Марке много болеет, почти не встает с постели.14 июня 1947 года Альбер Марке умер в Париже, где и был похоронен.Он ушел, но с нами остались его произведения , его восприятие мира, его города, полные света и надежд.
По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс,UAB”Bestiary”,2008г.,Импрессионизм (история, эстетика, мастера ,шедевры), Габриэле Крепальди, М. :”Омега” 2008г., Современное мировое искусство (500 современных мастеров зарубежной живописи), СПб, ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г.

Эти произведения могут быть защищены авторским правом. Они размещены на сайте в соответствии с принципом «добросовестного использования» (fair use).

Произведения искусства, защищенные авторским правом, размещены на сайте исключительно для просмотра с информационно-образовательной целью. Изображения таких произведений запрещается копировать, печатать и воспроизводить в каком-либо виде, поскольку эти действия могут быть расценены как нарушение авторских прав.