Студия И. Галереи интерьерной живописи

Франсуа Лемуан(1688-1737)- Французский живописец, мастер исторического жанра.Учился у Л. Галлоша (1701—1713). Сделал удачную официальную карьеру: в 1718 получил звание академика за картину Геркулес и Какус (Париж, Школа изящных искусств); с 1733 — профессор Академии; с 1736 — первый художник короля Людовика XV.

fa25516b1eaf.jpg

Рано начал получать заказы на циклы монументальных работ: сцены, посвященные жизни Иисуса Христа для монастыря в Амьене (1715—1720, ныне — Санс, Синодальный дворец), эскиз плафона Королевского банка в Париже — Олимп (1718, Париж, Музей декоративных искусств).

Знакомство с произведениями С. Риччи и А. Пелегрини, а также поездка в Италию (1723, Рим, Венеция) оказали заметное влияние на живописную манеру Лемуана: его колорит стал светлее, цвет — более сочным, фактура красочного слоя сделалась густой, светоносной, вибрирующей (Геркулес и Омфала, 1723, Париж, Лувр; Преображение, 1723, Париж, церковь Св. Фомы Аквинского; Мадонна во славе 1731—1732, Париж, церковь Сен-Сюльпис).

Работал в Версале, написал для ратуши большую композицию Аврора и Кефал (1724); для зала Мира в Версальском дворце аллегорию Людовик XV, дарующий мир Европе (1728—1729), выполненную под влиянием Рубенса; для зала Геракла — плафон Апофеоз Геракла (1733—1736).

В монументальных произведениях Лемуан стремился следовать традициям «большого стиля» XVII в., однако в несколько смягченном варианте, без его величавой строгости, приноравливаясь к вкусам, царящим при дворе.

Станковые картины Лемуана близки к галантным празднествам А. Ватто. Они написаны в светлых тонах, населены изящными дамами и кавалерами в нарядных туалетах, веселящимися на вечном празднике жизни, или на темы любовных похождений героев мифологии: Нарцисс (1728, Гамбург, Кунстхалле), Венера и Адонис (1729, Лондон, собрание Уоллес). Назначение этих картин — радовать глаз и развлекать, они прекрасно смотрятся в нарядных интерьерах, оформленных в прихотливом стиле рококо (от франц. rocaille — раковина).

Неудачная попытка виртуозно справиться с одним ответственным и сложным заказом подорвала психику Лемуана, заставив его избрать уединенную жизнь — весьма редкий случай для удачливого выпускника академической школы. Утомление от усиленных трудов, потеря покровителя в лице умершего герцога Антенского и другие обстоятельства прискорбно повлияли на здоровье и дух художника; Лемуан сошел с ума и окончил свою жизнь самоубийством в 1737 году.

По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс,UAB”Bestiary”,2008г. Русский биографический словарь А. А. Половцева и Энциклопедический словарь Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907., , Большая иллюстрированная энциклопедия “Мастера мировой живописи”СПб,ООО”СЗКЭО”,2011г.«Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство «Советская энциклопедия», 1986г. Долгополов И. В. Мастера и шедевры: В 3-х томах. — М: Изобразительное искусство 1987. — Т. 2.

В соответствии со ст.1282 ГК РФ произведения данного автора перешли в общественное достояние