Студия И. Галереи интерьерной живописи

Верещагин Пётр Петрович(1834–1886)- известнейший русский художник, академик пейзажной живописи,первый художник-пейзажист Среднего Урала. Брат Василия Петровича Верещагина.
Пётр Петрович Верещагин родился 14 января 1834 в Перми в семье потомственных иконописцев.Его отец Пётр Прокопьевич (1795—1843) и дед Прокопий Данилович (1764 — после 1811) Верещагины были живописцами ремесленниками, известными иконописцами.

124316479114.jpg

Будучи подростком вместе с младшими братьями Василием и Митрофаном учился живописному ремеслу. Их первым учителем был Пётр Прокофьевич Верещагин. В 1843 году отец умер, и их наставником стал дед по матери, живописец и иконописец Иван Васильевич Бабин. По совету Афанасия Ульяновича Орлова, вместе с Василием Петровичем Верещагиным продолжил свое образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге (1858—1865). Пётр Петрович избрал своей специальностью ландшафтную живопись. Одним из его учителей был профессор Сократ Максимович Воробьёв, известный ландшафтный живописец, много лет прожившей в Италии. Его уроки оказали сильное влияние на Петра Верещагина.

В 1860 году, на первой в своей жизни выставке, которая проходила в стенах Академии художеств, он показал две работы с изображением перспективного вида академической скульптурной выставки того года и внутреннего вида церкви на острове Валаам. В 1861 году за этюд «На Волге» молодой художник получил малую серебряную медаль, а в 1862 году — большую серебряную медаль за картину «В Баку».
На академической выставке 1863 года экспонировались его пейзажи «Москва. Спасская башня» и «Толкучий рынок в Москве», а в 1864 году — двенадцать видов примечательных мест, зданий и окрестностей города Ревель, написанных в летние месяцы того же года. В 1865 году Пётр Верещагин окончил Академию художеств со званием классного художника третьей степени за картину «Вид в Нижнем Новгороде»
После окончания Академии работал преподавателем и создавал много пейзажей. Благодаря своим работам получил звание художника второй, а затем и первой степени.
В пейзаже Верещагин был по преимуществу перспективист, и картины его написаны очень тонко, хотя довольно однообразно. Путешествуя по России, он написал множество видов Москвы, Киева, Петербурга, Севастополя, приволжских городов, городов западных губерний, финляндские, крымские, кавказские и уральские виды, а с 1878 города — города по течению реки Дунай.

Наиболее значимые из его картин: «Толкучий рынок в Москве», «Вид Кремля», «Ветряная мельница в Люцине», «Аюдаг в Крыму», «Общий вид Севастополя», «Нижний Новгород», «Площадь в Тифлисе», «Исток Риона», «Ореанда», «Военно-грузинская дорога», «Невский проспект», «Выборг», «Севастопольский рейд», «Вид города Перми», «Речка Архиповка», «Деревня Корничная», «Улица в Систове», «Нева с набережной у Академии художеств», «Рынок в Нижнем Новгороде», «Вид окрестностей города Острова», «Дворец в Ливадии», «Пристань в Галаце».
Петр Петрович Верещагин умер 16 января 1886 года в возрасте 52 лет в Перьми, где и был похоронен.

По материалам: Wikipedia, Большая иллюстрированная энциклопедия “Мастера мировой живописи”СПб,ООО”СЗКЭО”,2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал “Русская живопись от А до Я”, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. и 4 доп. тт. — М.: Терра, 2001. — 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи(под редакцией Е.В. Ивановой, Н.Ю. Николаева)” ОЛМА Медиа Групп”, Москва 2011 г., Савинов А. Н. Н. П. Петров // Русское искусство. Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М.: Издательство «Искусство», 1962. — Т. 1.

В соответствии со ст.1282 ГК РФ произведения данного автора перешли в общественное достояние

18+ © 2013—2024. Студия-И. Копирование материалов только с разрешения правообладателя.

Произведения искусства, защищенные авторским правом, размещены на сайте исключительно для просмотра. Изображения таких произведений запрещается копировать, печатать и воспроизводить в каком-либо виде, поскольку эти действия могут быть расценены как нарушение авторских прав.

«Студия-И» разрешает неограниченное копирование и распространение изображений исключительно тех произведений искусства, которые относятся к общественному достоянию.

Политика конфиденциальности — в соответствии с действующим законодательством.