Студия И. Галереи интерьерной живописи

Сильвестро Лега(1826—1895)- знаменитый итальянский художник, один из главных представителей движения маккьяйоли.

lega154d262027ed7e.jpg

Сильвестро Лега, итальянский живописец, рисовальщик. Один из значительных мастеров 19 века, член художественно-выставочного объединения «Скуола Маккьяйоли», созданного во Флоренции в 1861 году группой художников из разных провинций Италии во главе с Джованни Фаттори. Был наиболее одаренным живописцем в кругу мастеров этой группы.
Сильвестро Лега родился 8 декабря 1826 года в Модильяне, провинция Романья, в семье землевладельца.
С 1838 года учился в колледже ордена пиаристов, где проявил большую склонность к рисованию. В 1843 году переехал во Флоренцию, где учился в Академии художеств в классе Э. Полластрини и занимался в студиях Л. Муссини и А. Чизери. В 1848—49 гг. принимал участие в движении Рисорджименто, воевал в Тоскане и Ломбардии, был последователем идей философа и политика Джузеппе Мадзини.
Вернувшись во Флоренцию в 1850 году Сильвестро Лега продолжил обучение в Академии художеств у Дж. Беццуолли. Получил серебряную медаль за картину «Давид, играющий перед Саулом». В конце 1850-х годов сблизился с Джованни Фаттори, Телемако Синьорини и Адриано Чечони, составив вместе с ними основу движения маккьяйоли, выступавших против академического стиля в искусстве.

Сильвестро Лега в середине 1850-х гг. пытался работать в монументальной живописи, расписал церкви в Тредоццо (1856) и Модильяне (1857), где чувствуется влияние романтизма. В 1861 году во Флоренции прошла Всеитальянская выставка, где Лега показал созданные в конце 1850-х годов работы на сюжеты из событий борьбы за объединение Италии — «Засада берсальеров в Ломбардии» (1859—61, «Генерал Гарибальди в Варезе в славные дни 26 мая» (1859), «Итальянские берсальеры, ведущие пленных австрийцев» (ок. 1860). Лега получил вторую премию выставки, сделав важный вклад в развитие исторического жанра итальянской живописи.
Как и другие мастера «Скуола Маккьяйоли» Сильвестро Лега был по своему дарованию пейзажистом. Он работал в Тоскане, почти не выезжая в другие места. В 1862 вместе с О. Боррани, Дж. Аббати, Т. Синьорини, Р. Сернези он поселился в Перджентине, небольшой деревушке на берегу Арно в окрестностях Пистойи. (Сами художники назвали свое «объединение» — «Скуола Перджентина»). Здесь Лега начал работать на пленэре в манере живописи цветовым пятном. Проблема изображения человеческой фигуры в атмосфере света и воздуха пластикой ярких красочных пятен стала центральной в его полотнах «Красный зонтик» (1860-е гг., частное собрание), «Крестьянская идиллия» (1861. Флоренция, частное собрание), «Прогулка в саду» (1862. Милан, частное собрание). Эту же проблему художник решает в картинах «Беседка» (1864. Милан, Брера), «Партия в крокет» (1862—1867, частное собрание), «После обеда» (1868, Милан, Брера), «Романтическое чтение» (1870, Милан, частное собрание). Мотив изображения фигур в пленэре позволял как бы «этюдно» (в переносном значении этого слова, так как работы художников были законченными картинами) прорабатывать приемы убедительной передачи объемов, игры света и тени на натуре.

После 1872 года Сильвестро Лега практически прекратил занятия живописью из за резкого ухудшения зрения. Он не смог заниматься и преподаванием. В 1875 году Лега попытался создать во Флоренции галерею современного искусства, но не нашёл финансовой поддержки. Знакомство с творчеством импрессионистов подвигла Лега снова заняться живопись. В 1880—85 гг. Лега жил в Белларива, а в 1886—96 гг. — в Габбро. Тогда он написал пейзажи «Сад в Белларива» (1882), «Церковь Св. Кристины в Габбро» (1880), портреты знакомых «Элеонора Томасси в саду» (1885), «Паола Бандини в саду» (1893), художника П. Номеллини (1889), скульптора Р. Карниелло, (1873), дона Джованни Верита (1885) и крестьян «Девочка из Габбро» (1886—96), «Прядильщица» (1885).
Почти ослепший в 1890-е гг. художник по-прежнему стремился передавать цветовое многообразие мира в гармонии ярких красок. Значительное место в эти годы занимал и портрет. В картинах «Художник П. Номеллини» (1889, Флоренция, частное собрание), «Скульптор Р. Карниелло» (1873. Милан, частное собрание), «Дон Джованни Верита» (1885. Форли, Городской музей), пластически четко выписанные темные фигуры контрастируют с яркими тонами фона, что привносит в работу декоративность.

Сильвестро Лега скончался 21 сентября 1895 года во Флоренции, где и был похоронен.
Пейзажи и портреты Лега отличаются яркой декоративностью и чёткой контрастностью.Творчество Лега, как одного из талантливых мастеров «Скуола Маккьяйоли» оказало влияние на последующее развитие веристской традиции в итальянском искусстве 19—20 вв.
Полотна Лега в настоящее время находятся в основном в частных коллекциях, а также в галереи Питти во Флоренции, галерее Брера и Галерее современного искусства Милана, городском музее Форли.

По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс,UAB”Bestiary”,2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия “Мастера мировой живописи”СПб,ООО”СЗКЭО”,2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи(под редакцией Е.В. Ивановой, Н.Ю. Николаева)” ОЛМА Медиа Групп”, Москва 2011 г.

В соответствии со ст.1282 ГК РФ произведения данного автора перешли в общественное достояние

18+ © 2013—2021. Студия-И. Копирование материалов только с разрешения правообладателя.

Произведения искусства, защищенные авторским правом, размещены на сайте исключительно для просмотра. Изображения таких произведений запрещается копировать, печатать и воспроизводить в каком-либо виде, поскольку эти действия могут быть расценены как нарушение авторских прав.

«Студия-И» разрешает неограниченное копирование и распространение изображений исключительно тех произведений искусства, которые относятся к общественному достоянию.

Политика конфиденциальности — в соответствии с действующим законодательством.