Студия И. Галереи интерьерной живописи

Штоскопф, Себастьян (1597–1657)- немецкий (эльзасский) мастер натюрморта.
Себастьян Штоскопф является одним из крупнейших немецких мастеров натюрморта первой половины XVII века.

stoskopff-still20life_web3.jpg

Себастьян Штоскопф родился в семье городского курьера. Склонность к рисованию проявилась у будущего живописца в раннем детстве. Уже в 15-летнем возрасте он показал особый талант в живописи и рисовании. Получив поддержку у Городского совета Страсбурга, в 1614 году поступил в обучение к местному художнику и гравёру Фридриху Брентелю. В 1615 году, после смерти отца, был послан для учёбы в Ханау, к жившему там художнику Даниэлю Соро (работы которого до нас не дошли). После смерти Соро в 1619 Штоскопф перенял его мастерскую и учеников. Среди этих учеников был и Иоахим фон Зандрарт, автор первого трактата на немецком языке по истории искусств, выдающийся художник, друг и помощник Себастьяна Штоскопфа.
Будучи родом из Эльзаса, граничащего с Фландрией, Германией, Францией, Штоскопф в своём искусстве ощутил влияние художественных традиций этих школ.
После неудачной попытки получить вид на жительство во Франкфурте-на-Майне Штоскопф уехал в Париж, где жил и работал с 1622 по 1639 г. Здесь он написал свои первые крупноформатные работы — такие, как «Лето» и «Зима». В 1629 году посетил Венецию, затем вновь вернулся в Париж. В 1639 году вернулся в родной Страсбург, где вступил в местную гильдию художников и гравёров. Отношение у него с руководством гильдии бывали напряжённые, так как свободолюбивый мастер не желал подчиняться некоторым, стеснявшим его творчество, правилам устава. Тем не менее, со временем Себастьян Штоскопф разбогател и завоевал известность как выдающийся мастер живописи. В 1646 году он женился на приёмной дочери своей младшей сестры.

Начиная с 1650 года, С. Штоскопф часто приезжал в Идштайн, где жил его друг, меценат и покровитель граф Иоганн, один из немецких феодальных князей лютеранского вероисповедания (как и сам С. Штоскопф) и сторонник Евангелической унии. Большую роль в установлении отношений между графом и художником сыграл И. фон Зандрарт. В 1657 году художник был убит и ограблен хозяином гостиницы и его женой вблизи Идштайна. Дело это раскрылось через 20 лет после совершённого преступления — в рамках проводимого впоследствии процесса над колдунами, в котором ответчиками были также и владельцы гостиницы, первоначально объявившие смерть Штоскопфа как результат неумеренного потребления алкоголя.

В композиции натюрмортов Себастьяна Штоскопфа ощущается влияние другого известного немецкого художника, Георга Флегеля. Однако неизвестно, был ли Штоскопф знаком с последним либо он видел полотна Георга Флегеля уже после его смерти.
Штоскопф был самобытным мастером, привнесшим в традиционный пышный и яркий барочный натюрморт ноты камерности, лиризма. Предметы в его натюрмортах всегда тщательно выписаны, их тонкий подбор, цветовые сочетания рождают не шумную барочную полифонию, а тихую музыкальную гармонию (Натюрморт с корзиной и стеклянными бокалами, 1644, Страсбург, Музей изящных искусств). Писал также «обманки» в традиции натюрмортов XVII в. (Обманка, Вена, Музей истории искусства) с изображением книг, гравюр, партитур, увражей.
Себастьян Штоскопф скончался 10 февраля 1657 года в возрасте 59 лет в Идштайн, ландграфство Гессен-Дармштадт, Священная Римская империя, где и был похоронен.
Лучшие работы художника собраны в музеях Страсбурга и Саарбрюккена.

По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс,UAB”Bestiary”,2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия “Мастера мировой живописи”СПб,ООО”СЗКЭО”,2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи(под редакцией Е.В. Ивановой, Н.Ю. Николаева)” ОЛМА Медиа Групп”, Москва 2011 г.,Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г,
Birgit Hahn-Woernle: Sebastian Stoskopff: Mit einem kritischen Werkverzeichnis der Gemälde. Stuttgart 1996, Heck, Michèle-Caroline: Sébastian Stoskopff: 1597—1657. Un maître de la nature morte. Straßburg 1997.
В соответствии со ст.1282 ГК РФ произведения данного автора перешли в общественное достояние

18+ © 2013—2024. Студия-И. Копирование материалов только с разрешения правообладателя.

Произведения искусства, защищенные авторским правом, размещены на сайте исключительно для просмотра. Изображения таких произведений запрещается копировать, печатать и воспроизводить в каком-либо виде, поскольку эти действия могут быть расценены как нарушение авторских прав.

«Студия-И» разрешает неограниченное копирование и распространение изображений исключительно тех произведений искусства, которые относятся к общественному достоянию.

Политика конфиденциальности — в соответствии с действующим законодательством.