Студия И. Галереи интерьерной живописи

Рокуэлл Кент(1882-1971)-известный американский художник,архитектор, писатель и общественный деятель, сочетавший с своём творчестве реалистическую манеру с романтическим символизмом.

159365915.jpg

Рокуэлл Кент родился 21 июня 1882 года в небольшом городке Уэстчестере в семье Рокуэлла Кента – старшего, известного в городе компаньона адвокатской фирмы, владевшего ко всему прочему большим пакетом акций горнорудных компаний, и Сары Энн Холгейт,племянницы Джеймса и Джозефины Бэнкер — представителей одного из самых старых и богатых родов Нью-Йорка.
Отец мальчика с самого рождения сына видел его будущее исключительно на юридическом поприще. Вскоре после рождения мальчика семья переехала жить в Тэрритаун.
В 1887 году, когда Рокуэллу исполнилось пять лет, скоропостижно от тифа умер его отец и семья вынуждена была переехать в Ирвингтон и поселиться у родственников по линии матери. К этому времени тётушка Рокуэлла, Джози серьёзно увлеклась керамикой, и взяла племянника с собой в поездку по Европе. Увиденное в музеях Европы поразило юного Рокуэлла и вдохновило на занятия прикладным искусством.
В девятилетнем возрасте Кент был принят в закрытую школу-интернат для мальчиков в Северном Тэрритауне. Он также занимался в подготовительной школе Хорэса Манна, где учился резьбе по дереву и техническому рисунку.В свободное время Рокуэлл помогал тётушке в её бизнесе, связанном с реализацией фарфоровой посуды: Рокуэлл расписывал изделия из фарфора, которые она изготавливала.
После окончания школы Кент поступил в Колумбийский университет, где три года изучал архитектуру, но, остановив в конце концов свой выбор на живописи, продолжил своё художественное образование под руководством Уильяма Мерритта в летней школе Шиннекок Хиллс, на Лонг-Айленде, а с 1903 по 1904 годы обучался в нью-йоркской школе искусств под руководством Роберта Хенрая и Кеннета Хейса Миллера, которые выделяли Кента среди его сокурсников.
В 1905 году в Дублине, штат Нью-Хэмпшир Рокуэлл устроился учеником в мастерскую художника Эббота Хэндерсона Тайера(1849-1921),известного американского мастера постимпрессионизма, члена-корреспондента Академии Святого Луки в Риме. Работая с Тайером, Кент открыл для себя истину, ставшую впоследствии девизом всей его творческой жизни: «Смотри вокруг себя как обыкновенный человек и благодари Бога и родную мать за то, что они дали тебе хорошие глаза; и пиши как обыкновенный человек, а не как художник». В своей автобиографической книге «Это я , Господи», Рокуэлл так объяснял своё мировосприятие: «Бог для меня — символ жизненной силы мира и Вселенной; его именем я называю то огромное неизвестное, непознаваемое, что присуще человеку, зверям, птицам и жукам, деревьям, цветам и грибам, земле, солнцу, луне и звездам». И именно это возвышенное, и в то же самое время глубоко личное, глубинное восприятие окружающего мира всегда передавал он на своих полотнах в строгих, лаконичных и удивительно романтичных пейзажах сурового Севера.
В 1905 году Рокуэлл Кент становится преподавателем в нью-йоркской Школе искусств, но через некоторое время внимает совету Хенрая уехать на полудикий остров Монхэган и поработать самостоятельно в пейзажной тематике. Красота и величие увиденного океана поразили художника и нашли своё отражение во всём его дальнейшем творчестве. Тема моря и океана стали лейтмотивом почти всех его последующих работ.
На острове Кент не только рисовал, но и работал возчиком, грузчиком и бурильщиком колодцев, потом спроектировал и построил несколько домов.
В 1910 году Рокуэлл Кент дебютировал вместе с молодыми художниками на выставке независимых художников в Нью-Йорке. Он много работал и писал в разных техниках: маслом, акварелью, экспериментировал в перовом рисунке, литографии и гравюре на дереве.
Работы Кента начали появляться на выставках и в нью-йоркских галереях. Критики благосклонно встретили его работы.
«Художник позволяет себе цветовые диссонансы, которые заставляют вас поднять воротник пальто. Труженики моря — рыбаки в лодках, снежные лощины и горные утёсы воссозданы с поистине исполинской силой» — так было написано в одной из рецензий.
Первой супругой Кента была племянница Тейера, Кетлин Уайтинг, с которой он познакомился в нью-хэмпширском Дублине. У Рокуэлла и Кэтлин родилось четверо детей, но семейного счастья не получилось.
В 1914 году Кент уехал на Ньюфаундленд в поисках новых эмоций, дикой природы и простой жизни. Но любовь к немецкой культуре и социалистические взгляды встретили открытое непонимание местного населения. Он был объявлен шпионом и выслан с острова в 1915 году. Но даже год пребывания на острове оказался достаточным для художника для создания целой серии великолепных полотен, отражающих жизнь этого удивительного края. Кент навсегда полюбил уединённые заброшенные уголки, где можно было явственно почувствовать всю силу человеческого духа и мощь дикой природы.
В 1818-году Кент вместе со своим восьмилетним сыном отправился на Аляску, на Лисий остров, где жил в охотничьей хижине, много писал, читал,рисовал и занимался гравировкой по дереву.
Книга «В диком краю», посвященная этому путешествию и выставка картин,посвящённая этому краю сделали его самым известным художником Америки.
Кент очень любил дикую и суровую природу Севера, и очень уважал смелых, физически и морально крепких и мужественных жителей этого сурового края за их умение преодолевать самые немыслимые трудности и умение самим определять свою судьбу.
Кент много и плодотворно работал. Особенно плодотворными были для него конец 20-х — 30-е годы, когда из под его кисти появились полотна «Собаки в фьорде Кангендлуарссук», «Художник в Гренландии», «Гренландцы», «Ноябрь в Северной Гренландии» и символичные по смыслу графические работы «Девушка на утесе», «Человек у мачты», иллюстрации к «Макбету», «Двенадцатой ночи» и другим произведениям Шекспира.
В 1940 году Рокуэлл Кент женился в третий раз. Его избранницей стала Салли Джонсон, работавшая секретарём художника. Молодая жена была ровесницей младшей дочери Кента, однако родные, и даже бывшая жена Фрэнсис одобрили его выбор. А Салли стала настоящей музой художника, незаменимой помощницей в его работе, вдохнувшей в него новые творческие силы.
40-е годы отмечены появлением в творчестве Рокуэлла Кента социальных мотивов. Он создаёт работы «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» и «Европа в 1946 году».
Имя Рокуэлла Кента всегда было неотделимо от его политической деятельности.Хотя он утверждал, что никогда не принадлежал к коммунистической партии, его последовательная поддержка радикалов стала одной из причин его популярности как художника в течение 40-х и 50-х годов. В последнее десятилетие, госдепартамент США лишил его американского паспорта, восстановить который удалось только по решению Верховного Суда.
Рокуэлл Кент был очень популярен в Советском Союзе. В 1957 году в Москве с триумфом прошла выставка работ художника, которую посетило более полумиллиона человек. Впоследствии, он подарил восемьдесят картин и восемьсот печатных изданий и рисунков Советскому Союзу. А в 1967 году Рокуэлл Кент был удостоен Ленинской Премии Мира.
В ГМИИ имени А.С. Пушкина хранится крупнейшая в России коллекция произведений Кента. Она представляет все этапы творчества художника. Есть работы художника и в Государственном Эрмитаже Санкт-Петербурга.
13 марта 1971 года на 89-м году жизни Рокуэлл Кент скончался в Платсберге, штат Нью-Йорк, где и был похоронен.
В конце 1971 года Национальный совет американо-советской дружбы, председателем которого долгое время был Рокуэлл Кент организовал вечер «Триумф Рокуэлла Кента». В это же время вдова художника и его друзья организовали фонд «Творческое наследие Рокуэлла Кента», который в 1978 году в университете города Платсбурга открыл Галерею Рокуэлла Кента — государственный музей произведений художника.
Художественный стиль, в котором работал Рокуэлл Кент, нельзя отнести к постимпрессионизму или к любому другому современному стилю. Стиль в котором работал Кент — это старый «добрый» английский стиль Хоггарта, Блэйка, Констебля и прерафаэлитов которые были его художественными предшественниками.

По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс,UAB”Bestiary”,2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия “Мастера мировой живописи”СПб,ООО”СЗКЭО”,2011г.

Эти произведения могут быть защищены авторским правом. Они размещены на сайте в соответствии с принципом «добросовестного использования» (fair use).

Произведения искусства, защищенные авторским правом, размещены на сайте исключительно для просмотра с информационно-образовательной целью. Изображения таких произведений запрещается копировать, печатать и воспроизводить в каком-либо виде, поскольку эти действия могут быть расценены как нарушение авторских прав.

В случае заказа где-либо копии картины, стоимость работы определяется после согласования с правообладателем и ТОЛЬКО в случае получения разрешения на написание данной копии у правообладателя.

18+ © 2013—2024. Студия-И. Копирование материалов только с разрешения правообладателя.

Произведения искусства, защищенные авторским правом, размещены на сайте исключительно для просмотра. Изображения таких произведений запрещается копировать, печатать и воспроизводить в каком-либо виде, поскольку эти действия могут быть расценены как нарушение авторских прав.

«Студия-И» разрешает неограниченное копирование и распространение изображений исключительно тех произведений искусства, которые относятся к общественному достоянию.

Политика конфиденциальности — в соответствии с действующим законодательством.