Студия И. Галереи интерьерной живописи

Жан-Батист Реньо (1754–1829)-выдающийся французский исторический художник.

Жан Батист Реньо родился 9 октября 1754 года в Париже в семье мелкого парижского торговца.

7aca70721a2d806a7d0ca83def0.jpg

Интерес к живописи проявился у Жана Батиста в раннем детстве. Когда мальчику было 10 лет, ему посчастливилось познакомиться с живописцем Батаем де Монвалем, который помог ему в его первых шагах и разрешил копировать рисунки из своей коллекции.
Позднее Реньо был увезён отцом в Америку, четыре года служил юнгой на купеческом корабле, что дало ему возможность посетить многие пункты американских и африканских берегов.
После смерти отца Жан Батист возвратился в Париж и поступил в ученики к Жану Бардену(1732-1809,известному французскому художнику, создававшему картины на исторические темы. Реньо сопровождал своего учителя в его итальянской поездке.
В 1775 году, за картину «Эсфирь обличает Амана перед Артаксерксом», Жан Батист Реньо получил второстепенную римскую премию, а в следующем году был удостоен Римской премии за картину «Александр и Диоген» («Посещение Диогена Александром Великим»); после чего отправился, в качестве пенсионера академии, вторично в Рим, где написал: «Крещение Господне», обратившее на него общее внимание. После своего возвращения в Париж, за выставленную в салоне 1782 года картину «Персей освобождает Андромеду», Реньо был признан сопричисленным к академии, а в 1783 году, за полотно «Воспитание Геркулеса», находящуюся в наши дни в экспозиции музея Лувра,Реньо был возведён в академики. Это произведение отличается уравновешенной композицией, чистотой стиля и колорита и, наряду со «Снятием с Креста», написанном в академической манере братьев Карраччи для капеллы дворца Фонтенбло (1789, Париж, Лувр), является одним из лучших произведений художника.

В 1790-е годы Жан Батист Реньо активно выступал в поддержку революционного движения, написал известное полотно «Свобода или смерть», аллегорически изображающее необходимость выбора в пользу Республики с её идеалами свободы, равенства и братства.

В 1795 году Реньо стал членом французского института, во времена правления Наполеона I получил титул барона и до конца своей жизни был ректором королевских специальных училищ живописи и скульптуры. Картины художника Жана Батиста Реньо, для которых сюжеты предоставляла преимущественно мифология, отличаются грациозностью изображенных фигур (чем он заслужил от своих современников название «живописца граций»), приятностью красок, нежностью кисти, но холодны и не глубоки по внутреннему содержанию. Реньо одно время стоял во главе целой школы молодых живописцев, соперничавшей со школой Давида, влияние которого, в конце концов, сделалось преобладающим.
К числу учеников Жана Батиста Реньо принадлежали Пьер Нарсис Герен(1774-1833),известный французский художник, будущий директор французской школы в Риме, Александр Менжо(1790-1854, известный французский художник и литограф, Луи Эрсан_1777-1860),известный французский исторический художник, Шарль Поль Ландон(1760-1826),французский художник, гравёр и будущий историк искусства, Анри Греведон(1776-1860),известный французский художник, писавший исторические картины и сцены народного быта, Алексис Франсуа Жирар(1789-1870),известный французский гравёр, Огюст Кудер(1790-1873),французский художник,будущий академик, яркий представитель неоклассицизма и романтизма в живописи, и другие.

Кроме вышеупомянутых, к лучшим картинам Жана Батиста Реньо относятся: «Снятие с креста», «Три грации» (обе картины в Музее Лувра), «Изобретение живописи, «Пигмалион, просящий Венеру оживить изваянную им статую»» (обе картины во Дворце Фонтенбло), «Сенат, принимающий знамена, взятые от австрийцев», «Смерть генерала Дезе при Маренго», «Бракосочетание Иеронима Бонапарта с вюртембергской принцессой» (все три картины в Версальском дворце), «Геба, наливающая нектар в чашу Юпитера» и некоторые другие произведения.
В позднем творчестве художника преобладала галантная живопись на мифологические темы, чувственная грация которой близка картинам XVIII в. («Туалет Венеры», Норфолк, собрание Уолтера Крайслера; «Суд Париса», Детройт, Институт искусства). Реньо был соперником Давида, хотя ему и недоставало мастерства последнего; он оказал влияние лишь на двух крупных художников первой половины XIX в. — его учеников Герена и Эрсана.

12 ноября 1829 года в возрасте 75 лет Жан Батист Реньо скончался в Париже, где и был похоронен.

По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс,UAB”Bestiary”,2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия “Мастера мировой живописи”СПб,ООО”СЗКЭО”,2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. и 4 доп. тт. — М.: Терра, 2001. — 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи(под редакцией Е.В. Ивановой, Н.Ю. Николаева)” ОЛМА Медиа Групп”, Москва 2011 г.,Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г.

В соответствии со ст.1282 ГК РФ произведения данного автора перешли в общественное достояние

18+ © 2013—2021. Студия-И. Копирование материалов только с разрешения правообладателя.

Произведения искусства, защищенные авторским правом, размещены на сайте исключительно для просмотра. Изображения таких произведений запрещается копировать, печатать и воспроизводить в каком-либо виде, поскольку эти действия могут быть расценены как нарушение авторских прав.

«Студия-И» разрешает неограниченное копирование и распространение изображений исключительно тех произведений искусства, которые относятся к общественному достоянию.

Политика конфиденциальности — в соответствии с действующим законодательством.