Студия И. Галереи интерьерной живописи

Раймундо де Мадрасо и Гаррета(1841–1920)-испанский художник,представитель академического классицизма.Раймундо – представитель известной династии де Мадрасо, младший сын
Федерико де Мадрасо и Кунц.
Он родился в Риме, где отец продолжал обучение после окончания Академии в Мадриде.

465dd00b6187.jpg

Начинал Раймундо обучение под руководством своего отца в Королевской Академии Сан-Фернандо в Мадриде, затем по семейной традиции уехал в Париж, где учился у Леона Конье (Leon Cogniet, 1794-1880).
Казалось, он будет продолжать семейную традицию академической живописи.
Однако в связи с влиянием бельгийского художника Альфреда Стивенса и своего шурина, Мариано Хосе Бернардо Фортуни и Марсаля, а также парижской художественной среды, Раймундо Мадрасо поменял свои приоритеты. Вместо исторической живописи (например, «Прибытие в Испанию тела апостола Святого Иакова (Arrival in Spain of the Body of the Apostle St James, 1858) или «Ataulfo» (1860)) художник стал писать небольшие жанровые сцены и портреты.
Кстати, Мадрасо называют учителем французских художников Леона Бонна (Léon Bonnat, 1833-1922) и Жюля ЛеБланка Стюарта (Julius LeBlanc Stewart, 1855-1919).
Раймундо жил в Париже и Нью-Йорке, поэтому он был очень и стал далек от испанской художественной жизни. Он, как и Мариано Фортуни был в числе тех испанских художников, которые не участвовали ни в одной национальной выставке, по этой причине испанское государство никогда не приобретало их картины.
В 1882 году Мадрасо вместе с художниками — итальянцем Джузеппе Де Ниттисом и бельгийцем Альфредом Стивенсом, а также владельцем галереи Жоржем Пети стал соучредителем Международной выставки, направленной на поддержку иностранных художников в Париже.
В картинах Раймундо Мадрасо чувствуется влияние рококо и японского искусства. Жанровые сцены, как и женские портреты художника, относят к ярким примерам остроумной и элегантной жанровой живописи, с мягкими тонами и деликатными позами. Художник изображает изысканный идеал аристократических кругов и буржуазии, показывая явь и иллюзии утонченной и чувственной жизни. Иногда картины Мадрасо называют «Парижским сералем». Напомню, что сераль (франц. sérail, от турецкого saray — дворец) — дворец турецкого султана. Иногда сералем называли внутреннюю, женскую, часть дворца, то есть гарем.
Американские коллекционеры платили большие деньги за картины Мадрасо. Например, Александр Терни Стюарт купил картину «Дама с попугаем», «Карнавал» (1878) был приобретен Л. Вольфом, а «Девушки у окна» (1875) была куплена миллионером Вандербильтом. Кстати, две последние из названных картин в настоящее время находятся в музее Метрополитен в Нью-Йорке.
Благодаря испанским коллекционерам, например, Рамону де Эрразу (умер в 1909 году) картины Раймундо появились и в Испании. Хорошая коллекция картин художника имеется в музее Прадо.

По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс,UAB”Bestiary”,2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия “Мастера мировой живописи”СПб,ООО”СЗКЭО”,2011г.,«Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство «Советская энциклопедия», 1986г. Долгополов И. В. Мастера и шедевры: В 3-х томах. — М: Изобразительное искусство 1987. — Т. 2.

В соответствии со ст.1282 ГК РФ произведения данного автора перешли в общественное достояние

18+ © 2013—2024. Студия-И. Копирование материалов только с разрешения правообладателя.

Произведения искусства, защищенные авторским правом, размещены на сайте исключительно для просмотра. Изображения таких произведений запрещается копировать, печатать и воспроизводить в каком-либо виде, поскольку эти действия могут быть расценены как нарушение авторских прав.

«Студия-И» разрешает неограниченное копирование и распространение изображений исключительно тех произведений искусства, которые относятся к общественному достоянию.

Политика конфиденциальности — в соответствии с действующим законодательством.