Студия И. Галереи интерьерной живописи

Пуссен Никола(1594-1665)-знаменитый французский художник, основатель стиля классицизм.
Крупнейший и наиболее последовательный представитель классицизма в искусстве 17 в. Изучал античное искусство, а также произведения Рафаэля, Тициана, художников маньеризма школы Фонтенбло, мастеров болонской школы, занимался перспективой, а также анатомией и математикой.

26david.jpg

Родился в Вийере близ Лез-Андели (Нормандия) в крестьянской семье.
Интерес к живописи проявился под влиянием художника, расписывавшего церкви в Лез-Андели, где Пуссен учился в школе. В 1612 г. он приехал в Париж и стал обучаться живописи в мастерских столичных художников; увлёкся эпохой античности.
В конце 1623 г. Пуссен уехал в Венецию, а весной следующего года практически на всю оставшуюся жизнь поселился в Риме.
Обучаясь живописи, Пуссен «ничем не пренебрегал» в своём стремлении «постичь разумную основу прекрасного», но особенно упорно занимался анатомией, математикой и философией (по духу ему были близки римские стоики: Сенека, Эпик-тет, Аврелий).
Самостоятельное философское значение имеет разработанное живописцем учение о «модусах», которые определяют структуру и направленность художественных произведений. В 1640— 1642 гг. он работал в Париже при дворе короля Людовика XIII, оформлял кабинет кардинала Ришелье и Луврский дворец. Однако завистники из числа придворных художников обвинили Пуссена в кощунстве (он осмелился уподоблять библейских героев античным), и мастер был вынужден вновь уехать в Рим.
Историю своего краткого пребывания при французском дворе живописец иносказательно изложил в аллегорическом полотне «Время спасает Истину от посягательств Зависти и Раздора» (1643 г.).
В творчестве Пуссена основное место занимают картины на мифологические («Спящая Венера», 1625—1626 гг.), религиозные («Мученичество святого Эразма», 1628—1629 гг.) и исторические («Смерть Германика», 1628 г.) темы.
Он был также мастером пейзажа (серия «Времена года», 1660— 1664 гг.). Пуссену удавалось передавать на своих полотнах перспективу. Для этого он использовал так называемый «перспективный ящик», в котором, расставляя восковые фигурки, находил оптимальное построение композиции будущей картины. Автопортрет (1650 г.) изображает Пуссена мыслителем и творцом.
Умер 19 ноября 1665 г. в Риме.

По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс,UAB”Bestiary”,2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия “Мастера мировой живописи”СПб,ООО”СЗКЭО”,2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. и 4 доп. тт. — М.: Терра, 2001. — 40 726 стр.,«Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство «Советская энциклопедия», 1986г. Долгополов И. В. Мастера и шедевры: В 3-х томах. — М: Изобразительное искусство 1987. — Т. 3.

В соответствии со ст.1282 ГК РФ произведения данного автора перешли в общественное достояние

18+ © 2013—2021. Студия-И. Копирование материалов только с разрешения правообладателя.

Произведения искусства, защищенные авторским правом, размещены на сайте исключительно для просмотра. Изображения таких произведений запрещается копировать, печатать и воспроизводить в каком-либо виде, поскольку эти действия могут быть расценены как нарушение авторских прав.

«Студия-И» разрешает неограниченное копирование и распространение изображений исключительно тех произведений искусства, которые относятся к общественному достоянию.

Политика конфиденциальности — в соответствии с действующим законодательством.