Студия И. Галереи интерьерной живописи

Петров Василий Петрович(1770 — 1810)- известный русский пейзажист рубежа XVIII—XIX веков, ученик основоположника городского русского пейзажа Ф. Н. Алексеева.

602812400.jpg

Василий Петрович Петров родился 15 июня 1770 года в С-Петербурге в семье средней руки чиновника. Склонность к живописи проявилась в раннем детстве, родители не препятствовали увлечению сына, и даже пригласили для занятий с сыном малоизвестного художника.В дальнейшем Василий Петров стал воспитанником Академии художеств, в которой занимался под руководством профессора Щедрина С.О., который очень жаловал своего ученика, отмечая большой природный талант последнего.
Уже в девятнадцать лет Василий Петров был признан «назначенным» в академики за пейзаж Вид мызы Петра Алексеевича Соймонова.
В 1787-1801 преподавал в рисовальных классах Петербургского горного училища, выполнял заказы императорского двора. В 1801 был причислен к Эрмитажу «мастером живописи». В 1802 по указу Александра I командирован в сибирские заводы для снятия видов, в том же году прибыл в Барнаул. Около десяти лет прожил в Барнауле, выезжая в Забайкалье, Бухтарму, Горный Алтай. Петров первый сделал план Барнаула, им же была проделана огромная работа по зарисовке панорамных видов гор со снежными вершинами — «белками», как говорят на Алтае, костюмов и типов жителей, машин и шахт Колывано-Воскросенских заводов.
Находясь в Барнауле, вел переписку с графом А.С. Строгановым, который покровительствовал художнику, посылал его работы в Петербургскую Академию художеств.
Лето 1802 года Василий Петров провёл по поручению графа А.С. Строганова в путешествии по Алтайским горам, доходя до самой китайской границы и делая многочиcленные зарисовки местных ландшафтов,путешествуя по Алтайским горам, доходя до самой китайской границы,из которых 25 эскизов были впоследствии преподнесены Строгановым государю императору.
В 1806 году за «Вид Бухтарминского рудника» был избран академиком живописи.
Петров написал акварель «Вид Барнаульского сереброплавильного завода», эскиз маслом «Вид внутренности Барнаульский завода», исполнил рисунок пером с изображением панорамы города с высокого берега Барнаулки. Рисунки и акварели Петрова дают представление об интерьерах и внешнем облике производственных зданий,а также о том, как выглядел город в начале XIX века.
Творчество Василия Петровича Петрова, как и многих современных ему пейзажистов, находилось под заметным влиянием итальянской пейзажной школы.
В 1810 году Василий Петрович Петров скончался в в Барнауле, где и был похоронен. После смерти Петрова более 200 рисунков, набросков, эскизов, созданных им в сибирский период, были отправлены по требованию Кабинета в Петербург. В настоящее время большая часть их находится в Государственном Русском музее в Петербурге.
Имя Василия Петровича Петрова может быть с полной уверенностью поставлено в один ряд с именами Семена Щедрина и Федора Алексеева, много сделавших для будущего русского пейзажа и как действующие художники и как преподаватели ландшафтной живописи в Императорской Академии художеств.

По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс,UAB”Bestiary”,2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия “Мастера мировой живописи”СПб,ООО”СЗКЭО”,2011г., Информационный портал “Русская живопись от А до Я”, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. и 4 доп. тт. — М.: Терра, 2001. — 40 726 стр., А.А.Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. СПб.: Императорское Русское Историческое Общество, 1912 год. ,П. Н. Петров, «Сборник материалов для истории Импер. академии художеств за 100 лет ее существования», СПб. 1866, т. III, стр. 90, 93, 96, 130, 132, 145, 146, 157, 164, 216, 336, 350, 355, 386, 439, 447. Н. П. Собко. Словарь русскихъ художниковъ, Т. III, вып. I. С.-Пб. 1899 г .

В соответствии со ст.1282 ГК РФ произведения данного автора перешли в общественное достояние

18+ © 2013—2024. Студия-И. Копирование материалов только с разрешения правообладателя.

Произведения искусства, защищенные авторским правом, размещены на сайте исключительно для просмотра. Изображения таких произведений запрещается копировать, печатать и воспроизводить в каком-либо виде, поскольку эти действия могут быть расценены как нарушение авторских прав.

«Студия-И» разрешает неограниченное копирование и распространение изображений исключительно тех произведений искусства, которые относятся к общественному достоянию.

Политика конфиденциальности — в соответствии с действующим законодательством.