Студия И. Галереи интерьерной живописи

Данный выпуск осуществлен при поддержке проекта Вячеслава Заренкова «Созидающий мир»

Выпуск 49. Бетехтин Орест Георгиевич(Orest Betekhtin) (1928-….).

Герой очередного выпуска Альманаха — Орест Георгиевич Бетехтин, замечательный русский советский художник, живописец, Заслуженный художник Российской Федерации, член Санкт-Петербургского Союза художников.

Он окончил живописное отделение Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры.
Его педагогами были Леониа Овсянникоа, Василйй Мешков, Петр Белоусов, Иосиф Серебряный и Юрий Непринцев.

Он постоянный участник ежегодных выставок ленинградских художников, начиная с 1953 года. В 2004 году с большим успехом прошла его Персональная выставка в залах Санкт-Петербургского Союза художников.
В 2007 году он удостоен почётного звания Заслуженный художник Российской Федерации.

На первый взгляд — сухие и скупые строки стандартной биографии ленинградского художника, нашего с вами современника. По ним трудно составить какое-то представление о его творчестве… Так может, об Оресте Георгиевиче расскажут его работы? Будем знакомиться?

Итак, мы начинаем….

«….Его живопись очень современна. Глядя на работы Ореста Бетехтина ещё раз переживаешь вместе с художником те встречи, те моменты, те события, которые он так искренне хотел донести до нас своим проникновенным творчеством.» (С. Богуславский),
«Натюрморт Эллада». 2003 год, холст/масло, 100 х 73,5 см, частное собрание

Орест Георгиевич Бетехтин родился 8 августа 1928 года в Москве, в семье далёкой от искусства. Сведений о детских годах, проведённых Орестом в Москве практически нет в открытых источниках. Известно лишь, что рисованием будущий художник увлёкся в раннем детстве, и родители мальчика этому увлечению их сына не препятствовали. Они и представить себе не могли в те годы, что их сын станет впоследствии известным на всю страну живописцем.
«Карьер», 1964 год, картон/масло, 49 х 70 см, частное собрание

В годы войны оставался в Москве, в 1943 году поступив, а в 1947 году окончив Московскую среднюю школу искусств. Преподаватели, видя несомненное природное дарование своего ученика, а в период обучения его работы неоднократно отмечались педагогами школы, настоятельно советовали юноше продолжить своё обучении.
«Дорога в горах», 1977 год, холст, масло, 60 х 90 см, частное собрание

Стоит отметить, что их рекомендации полностью совпадали с решительным настроем Бетехтина во что бы то ни стало стать профессиональным художником. А раз так, необходимо было продолжать обучение, и путь выпускника школы искусств на этот раз лежал в Ленинград.
«Девушка у изгороди», 1956 год, холст, масло, 70 x 45 см, частное собрание

В 1947 году Орест Бетехтин поступает в на живописное отделение Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры имени Репина. Преподавателями Бетехтина в институте были: Леонид Фёдорович Овсянников(1880-1970) — замечательный русский и советский художник-график и педагог, профессор ЛИЖСА имени И.Репина, Василий Васильевич Мешков(1893—1963) — народный художник РСФСР, педагог, Пётр Петрович Белоусов (1912—1989) — советский живописец, график и педагог, профессор и Юрий Михайлович Непринцев (1909—1996) — известнейший советский живописец, график, педагог, профессор.
«Герой труда», 1949 год, Картон, масло, 15 x 20 см, частное собрание

Учёба в институте давалась Бетехтину легко, преподаватели его хвалили. Это был знаменитый поток, выпускники которого прославили впоследствии ленинградскую школу живописи. Леонид Кабачек(1924-2002), Марк Клионский(1927-2017), Иззат Клычев (1923-2006), Борис Котик (1921-1984), Валерия Ларина(1926-2008), Николай Ломакин(1928-2010), Константин Молтенинов(1924), Георгий Песис(1929-1980) и другие выпускники внесли достойную лепту в развитие отечественного изобразительного искусства,
«Крым, Гурзуф. Серый день», 1970 год, холст, масло, частное собрание.

В 1953 году Орест Бетехтин успешно оканчивает институт по мастерской Рудольфа Рудольфовича Френца(1888-1956) с присвоением квалификации художника живописи.
Дипломная работа художника — картина «Молодые кузнецы», впоследствии была продана на аукционе Сотбис за 38000 долларов. После окончания института Бетехтин решает остаться в городе на Неве, где успешно трудится и по настоящее время, являясь ярким представителем ленинградской школы живописи..
«Молодые кузнецы», 1953 год, холст, масло, частное собрание

После окончания института Бетехтин с успехом работает в разных жанрах. Ему одинаково хорошо удаются портреты, натюрморты, пейзажи, жанровые и исторические полотна. Его живопись глубоко правдива и реалистична. Глядя на его пейзажи, неизменно кажется, что где-то здесь ты гулял в прошлом году, а сцены жанровые полотна кажутся уже когда-то увиденными.
«Мы победили», 1975 год, картон, масло, 15 х 24 см, частное собрание

Его полотна у зрителей неизменно вызывают чувство сопричастности к происходящему на холсте или бумаге, глубокие эмоции и сопереживания. Вы радуетесь вместе с победителями немецкого фашизма в офорте «Чтоб было не повадно!»(1959) и полотне «Мы победили»(1975) переживаете эмоции вместе с участниками скачек в картине «Скачки»(1955) и возвращаетесь домой вместе с участниками полотна»Полночь»(1975), завороженно смотрите на воду, думая при этом о своём, вместе с героем картины «Рыбак»(1956)
«Рыбак», 1956 год, холст, масло, частное собрание

Великолепный мастер рисунка, Бетехтин всегда с упорством посвящённого ищет глубокое в простом, и находит философское в обыденном. И это его удивительное проникновение в суть вещей невольно завораживает. Двигающиеся в замысловатом танце героини его полотна «Цейлон. Древний танец»(1963) вдруг с совершенно неожиданной стороны раскрывают зрителям радостную философию бытия и навевают на мысли о том, что все мы разные, со своими радостями и печалями, и это НОРМАЛЬНО.
«Цейлон. Древний танец», 1963 год, холст/масло, 40 х 80 см, частное собрание

Его реалистичные произведения искусства поражают вас одинаково сильно каждый раз, когда вы их рассматриваете. С годами приобретенный Орестом Бетехтиным опыт, позволил ему свободно обращаться к разным жанрам живописи, создавать портреты, пейзажи и натюрморты, работать в историческом жанре.
«Портрет девочки», 2-я половина 1970-х годов, холст, масло, частное собрание

В 1956 году Орест Георгиевич Бетехтин был принят в члены Ленинградского Союза художников, а начиная с 1953 года участвует в ежегодных городских художественных выставках, экспонируя свои работы вместе с произведениями ведущих мастеров изобразительного искусства Ленинграда. Он участник всесоюзных, российских, региональных, зональных, городских и международных выставок.
«Солдат»,1952 год, холст/масло, 61 х 48 см, частное собрание

Орест Георгиевич много ездил по стране, стараясь запечатлеть на своих полотнах красоту и величие родной земли, становление и подъём её из руин после войны, простую и искреннюю радость людей в их ежедневных трудовых буднях. Его всегда интересовало то, с чем он сталкивался ежедневно, – люди, их характеры, темпераменты, настроение. В 1960-1970 годах неоднократно работал в Доме творчества в Старой Ладоге.
«Последние лучи», 1983 год, Холст масло, 73 x 86 см, частное собрание.

В 2004 году в залах Санкт-Петербургского Союза художников состоялась персональная выставка художника, ставшая своеобразным отчётом мастера о проделанной работе, и достигнутых в своём творчестве художественных вершинах. В 2007 году Орест Георгиевич Бетехтин был удостоен почётного звания Заслуженный художник Российской Федерации.
«Полночь», 1975 год, холст, масло, 75 х 90 см, частное собрание.

Многогранность и изысканность, чувственность, задумчивость и плодотворность являются Ореста Бетехтина. Его очень часто наполнены потрясающей энергетикой. Фокусируясь на проявлении эмоций, Бетехтин практически всегда стремится к получению как можно большего эффекта простыми средствами.
«Корабли на Неве», 1950-е годы, холст, масло, частное собрание

Сюжетные композиции многих его полотен построены таким образом, чтобы зритель самостоятельно их интерпретировал, потому, как только тогда они могут приобрести свой настоящий субъективный и временной смысл.
«На Неве», 1967 год, смешанная техника, 27 х 61 см., частное собрание

С 12 ноября 2019 года и по 15 декабря 2019 года в залах музейно-выставочного центра «Петербургский художник» состоялась большая Отчётная выставка графики и живописи Ореста Бетехтина . Посетители выставки с большим удовлетворением познакомились с живописными работами известного художника, циклом его линогравюр индийской серии, иллюстрациями к книге Гроссмана, с серией офортов «Путь солдата», многочисленными портретами и натюрмортами разных лет.
«Портрет мужчины», 1975 год, холст, масло, 90 x 130 см, частное собрание.

Военная тема в творчестве художника была представлена работами из фондов Государственного мемориального музея А. В. Суворова. Всего в экспозиции было представлено пятьдесят живописных работ и семьдесят графических листов.
«Письмо» из серии «Путь солдата», бумага, офорт. АГКГ им. П.М. Догадинакарандаш, 63 х 47,5. см.

Серия станковых листов «Путь солдата» была создана Орестом Бетехтиным под впечатлением от поэмы Александра Твардовского. Выставив часть этой серии до этого в Москве, а затем и на других крупных выставках, он заявил о себе, как о неординарном графике. Особый интерес представляла его индийская серия работ. Климат и краски экзотической страны открыли для Ореста Бетехтина немыслимые до того живописные возможности и протянули условную нить к творческим исканиям Гогена и Пикассо. Интересны были и его работы в технике офорта.
«Индия, Бомбейские бомжи», середина 1970-х годов, холст, масло, частное собрание

Произведения Ореста Георгиевича Бетехтина находятся в музеях и частных собраниях в России, Финляндии, Швеции, Швейцарии, КНР, Японии, Великобритании, Франции и других странах.
«Весенний мотив»,1956 год, картон, масло, 49,5 х 35,5 см, частное собрание

Сегодня Орест Георгиевич Бетехтин продолжает плодотворно трудиться, несмотря на свой преклонный возраст. Пожелаем же нашему заслуженному земляку крепкого здоровья и новых творческих свершений на любимом поприще.
«На Неве», 1950-е годы, холст, масло, частное собрание

По материалам: https://ru.wikipedia.org/wiki/, http://lyssak.com/collectioners/betekhtin-orest

Внимание! Авторские права защищены. При перепечатке, ссылка на автора — обязательна! © Copyright: Студия-И, 2020.

Выражаем искреннюю благодарность президенту фонда «Созидающий мир»(www.sozmir.ru), заслуженному строителю России Вячеславу Адамовичу Заренкову за поддержку в создании и публикации данного выпуска.

Эти произведения могут быть защищены авторским правом. Они размещены на сайте в соответствии с принципом «добросовестного использования» (fair use).

Произведения искусства, защищенные авторским правом, размещены на сайте исключительно для просмотра с информационно-образовательной целью. Изображения таких произведений запрещается копировать, печатать и воспроизводить в каком-либо виде, поскольку эти действия могут быть расценены как нарушение авторских прав.