Мастера современного искусства. Альманах(выпуск 6)
Данный выпуск осуществлен при поддержке проекта Вячеслава Заренкова «Созидающий мир»
Выпуск 6. Пешкун Василий Петрович(1978-….)
Жители Минска часто видят на улицах своего города молодого человека с мольбертом, работающего на свежем воздухе и пишущего в этюдной манере различные уголки белорусской столицы. Это известный белорусский живописец Василий Пешкун, который все свои картины пишет только на пленэре, считая такой подход к работе основополагающим принципом своего творчества. Художник прямо на улицах виртуозно создает свои авторские полотна, доставляя немалое удовольствие прохожим, а в особенности детворе, которая больше всех любит посмотреть как «дяденька рисует».
Несмотря на свою молодость, художник уже имеет в своём активе множество наград самых престижных выставок Но самой главной своей наградой он считает то, что его работами начали иллюстрировать школьные учебники. Как помним с детства, ранее их страницы всегда иллюстрировались репродукциями великих классиков. И то, что современный молодой художник удостоился такой высокой чести говорит о многом…..
Василий Пешкун родился в 1978 году в Гомеле. Любовь к живописи Василию привил родной дядя, который еще мальчишкой отвел его в художественную школу.
«Ветреный день», Середина 2000-х, холст, масло, Частное собрание
И уже в 14-летнем возрасте талантливый подросток увлеченно копировал картины знаменитых русских классиков.
«Церковь Марии Магдалины», 2006 год, холст, масло, Частное собрание
В 1995-1999-х годах Василий Пешкун учился в гомельском художественном училище.
«Берег реки», Середина 2000-х, холст, масло, Частное собрание
В 1999 году начинающий художник был отмечен президентской стипендией. В 1999-2005 годах Пешкун учился в Белорусской Академии Искусств (Кафедра МДИ.)
«Летний день», Середина 2000-х, холст, масло, Частное собрание
Но со временем взгляд Василия на искусство в корне изменился и он увлекся творчеством импрессионистов. Поэтому в нынешних пейзажах художника до сих пор прослеживаются отголоски этого стиля.
«Деревенский пейзаж», Середина 2010-х, холст масло, Частное собрание
Очень интересна и необычна техника мастера. Дальний план почти каждого своего полотна он создает очень легким и прозрачным, похожим на акварель. А чем ближе к переднему — тем все насыщенней звучит палитра художника, тем гуще накладывается краска, которая придает предметам объемность и фактуру.
«Старый город», конец 1990-х, холст, масло, Частное собрание
«Город», Конец 2010-х, холст, масло, Частное собрание
Излюбленным жанром для художника со временем стал пейзажный жанр. Пейзажи Василия Пешкуна бывают и проникновенно лирическими, и задумчиво меланхоличными, и разухабисто праздничными. Пейзаж для художника это задушевный разговор с природой, зрителем
«Зимний день», Конец 2010-х, холст, масло, Частное собрание
Отличительной особенностью творчества Пешкуна является то, что практически все свои произведения он создает на пленэре. Именно поэтому им всегда присущи острота и свежесть сиюминутного восприятия и эмоционального впечатления, а также импрессионистическое понимание цвета.
«Городские улицы», Середина 2000-х, холст масло, Частное собрание
Художник никогда не выступает просто сторонним наблюдателем, который сухо и методично констатирует как факт красоту окружающей природы. Он всегда тонко чувствует природу ее характер и настроение, пытается поймать и передать ее удивительные нюансы, едва уловимые состояния и переходы, привносит в пейзаж свое личное отношение и эмоции.
«Мальвы», конец 2010-х, холст, масло, Частное собрание
С 2005 года Василий Пешкун является членом Белорусского союза художников. В 2008 году художник был награжден медалью «Талант и призвание» международного фонда мира и согласия.
«Места встреч», Середина 2010-х, акварель, Частное собрание
Василий Пешкун работает в станковой живописи, преимущественно в жанрах пейзажа и натюрморта.
«Натюрморт с арбузом», Середина 2000-х, Смешанная техника, Частное собрание
Натюрморты Василия Пешкуна очень уютные и камерные.
«Цветы в вазе», 2009 год, смешанная техника, Частное собрание.
Мастерство художника заставляет зрителей совершенно по-новому взглянуть на простые вещи и предметы, замереть и остановиться, увидеть тонкую красоту в обыденном и привычном.
«Натюрморт с сиренью и золотыми чашками», Середина 2010-х годов, холст, масло, Частное собрание
«Натюрморт с цветами в банке», Середина 2010-х, холст, масло, Частное собрание
Всегда очень проникновенные и трогательные сельские пейзажи художника. Темами его работ, как правило, становятся близкие и родные для него места. И прежде всего это окрестности деревни Надвин гомельского района, куда художник с детства приезжал к бабушке с дедушкой,
«Осень золотая», конец 2000-х, холст, масдо, Частное собрание
Значительную часть в творчестве художника занимают зимние пейзажи. Этой теме посвящена целая серия его работ, вызывающая чувство легкой ностальгии почти у каждого из зрителей.
«Церковь Марии Маглалины», конец 1990-х, холст масло, Частное собрание
«Заснеженный овраг», конец 1990-х, холст масло, Частное собрание
«Зимний пейзаж», Конец 2010-х, холст, масло, Частное собрание
Часто темой картин Пешкуна становятся городские мотивы.
«Перекрёсток», Середина 2000-х, холст, масло, Частное собрание
«Городские улицы», Конец 2010-х, холст, масло, Частное собрание
Это и любимый с детства Гомель — родной город художника, и Минск, где он сейчас живет и работает. Гуляя по любимым улицам, художник всякий раз находит все новые и новые сюжеты, которые цепляют его как художника.
«В ноябре», середина 2010-х, акварель, Частное собрание
А он уже путем изобразительных средств доносит до зрителя и настроение, и эмоции, и состояние городских улиц, и различные природные явления в своем художественном видении.
«Солнечный день», начало 2000-х, холст, масло, Частное собрание
Пешкун в считанные минуты передает мимолетное состояние городских улиц и динамичную быстротечность их жизни.
«Ночные огни», 1990-е годы, Смешанная техника, Частное собрание
Теплая красочная палитра, игра светотени и рефлексов, оригинальные ракурсы и достаточно простые сюжеты — вот направление, в котором работает художник.
«Городской пейзаж», конец 1990-х, холст, масло, Частное собрание
В своих городских пейзажах Пешкун часто использует простые, но эффектные приемы: в утреннее время это первые лучи солнца, пробуждающие город ото сна, а в позднее — живописец любит передавать освещение от уличных фонарей и свет от фар автомобилей
«Вечереет», начало 2000-х , холст, масло, Частное собрание
Художник участник многочисленных художественных выставок в Белоруссии и за её пределами. С 27 января по 27февраля 2011 года в Гомельском дворцово-парковом ансамбле прошла большая персональная выставка живописи Василия Пешкуна «Все дороги приводят домой», на которой было представлено более шестидесяти живописных работ, вдохновленных любовью к родной земле, великолепием белорусской природы, величием архитектурных памятников, ритмами современных городов.»Выставка живописи Василия Пешкуна «Все дороги приводят домой».
Работы художника украшают экспозиции Национального художественного музея Республики Беларусь , музея современного русского искусства в Джерси Сити (США), белорусском посольстве в г. Будапешт (Венгрия) , многочисленные частные коллекции Беларуси, России, США, Израиля, Японии, Италии, Франции.
«Натюрморт с подсолнухом», конец 2010-х, холст, масло, Частное собрание
Василий Пешкун много путешествует. И куда бы он отправлялся в поисках новых тем для своих картин, он всегда берет с собой в дорогу этюдник и краски. Голландия, Австрия, Узбекистан, Германия, Венгрия, Польша, Россия, Украина остались теперь не только в памяти художника, но и на его холстах.
«Василий Пешкун на пленэре».
В настоящее время молодой живописец сумел выработать свою оригинальную, хорошо узнаваемую манеру, свою технику и авторский почерк, чем и заслужил признание публики на Родине и далеко за ее пределами.
«Зимняя речка», Начало 2010-х, холст, масло, Частное собрание
Внимание! Авторские права защищены. При перепечатке, ссылка на автора — обязательна! © Copyright: Студия-И, 2019
Выражаем искреннюю благодарность президенту фонда «Созидающий мир»(www.sozmir.ru), заслуженному строителю России Вячеславу Адамовичу Заренкову за поддержку в создании и публикации данного выпуска.
Эти произведения могут быть защищены авторским правом. Они размещены на сайте в соответствии с принципом «добросовестного использования» (fair use).
Произведения искусства, защищенные авторским правом, размещены на сайте исключительно для просмотра с информационно-образовательной целью. Изображения таких произведений запрещается копировать, печатать и воспроизводить в каком-либо виде, поскольку эти действия могут быть расценены как нарушение авторских прав.