Студия И. Галереи интерьерной живописи

Данный выпуск осуществлен при поддержке проекта Вячеслава Заренкова «Созидающий мир»

Выпуск 47. Тимоти Барр (Timothy Barr) (1957-….).

Герой очередного выпуска Альманаха -Тимоти Барр( Timothy Barr) — современный американский художник, достойный продолжатель традиций Мастеров знаменитой Барбизонской школы.

«В своих работах я стремлюсь к ритму, чтобы зритель мог слышать красоту природы, как музыку.»(Тимоти Барр)

Он с раннего детства мечтал стать профессиональным художником. Мечтают многие, но далеко не у всех получается воплотить свою мечту в жизнь. А у него получилось, и уже одно это заслуживает всяческого уважения.
После окончания обучения, он вынужден был долгие одиннадцать лет совмещать творчество с работой инженера, с тем, чтобы выплатить взятый на образовательные цели кредит.
Его работы с нетерпением ждут коллекционеры современного искусства по обе стороны океана.
Он не терпит публичности, предпочитая светским вечеринкам, спокойную работу в своей студии. Он практически не даёт интервью и не любит назойливость фоторепортёров.
За него говорят его работы…. Познакомимся с ним поближе?

Итак, мы начинаем….

«Я очень люблю окружающую нас природу. Я был поражен невероятным объемом интересных пейзажей в графстве Честер и северном регионе Делавэр. Меня всегда интересует контраст, который свет привносит в сцену. Он мимолетен и должен быть замедлен краской, чтобы мы могли любить его всегда.”(Тимоти Барр)
«Оленья ферма», 2018 год, масло на панели, 24 x 24 дюйма, частное собрание

Наш сегодняшний герой, яркий представитель замечательной плеяды современных художников-пейзажистов Америки, Тимоти Барр родился в 1957 году в небольшом городке Гамбурге, но не в том, что в Германии, а в том что в штате Пеньсильвания в культурной артистической семье.
«Moonlit Float», 2017 год, масло на панели, 18 x 19 1/4 дюйма, частное собрание

Отец Тимоти был довольно известным на северо-востоке США музыкантом, а мама — неплохим художником, правда, не снискавшей широкого признания. Всё то, что она не смогла осуществить в своей жизни, честолюбивая женщина мечтала воплотить с судьбе своего сына. Поэтому, появление у Тимоти осознанного интереса к рисованию, было воспринято родителями мальчика с большой радостью.
«Inner Sanctum», 2012 год, масло на панели, 15 1/2 x 29 дюймов, частное собрание

Радость сменилась настоящим восторгом, когда родители стали отмечать наличие у сына большого природного дарования. С этого времени на семейном совете было принято однозначное решение — сделать всё возможное, чтобы маленький самородок из Пенсильвании стал профессиональным художником. Первые навыки в рисовании Тимоти получил у матери, которая не жалея сил, занималась с ним всё свободное время.
«Fox in Squall», 2018 год, масло на панели, 12 x 24 дюйма, частное собрание

Далее была учёба в Pennsylvania Governors School for the Arts, Erie, PA, которую Тимоти закончил в 1973 году и в BFA, Tyler School of Fine Art at Temple University, Philadelphia, успешное окончание которой пришлось на 1978 год. Учёба давалась Барру легко, а педагоги отмечали большое природное дарование своего ученика и поразительное трудолюбие, порой доходившее до фанатизма. Все в один голос сулили Барру большое будущее, предрекая успех и признание не только в Америке, но и далеко за её пределами .
«Тихая Надежда в пустой лодке», 2015 год, масло на панели, 16 x 24 дюйма, частное собрание

И они не ошиблись. Правда, стоит отметить, что не всё было так уж безоблачно в начале творческого пути молодого художника. Финансовое положение родителей Тимоти не позволяло оплатить ему его образование, да в принципе, он и сам не хотел этого, желая с самого начала самостоятельности, поэтому для оплаты обучения Тимоти пришлось брать банковский кредит, и в дальнейшем после окончания обучения долгих одиннадцать лет совмещать творчество с работой инженера, с тем, чтобы этот кредит выплатить.
«Glacier Point Nocturne», 2018 год, масло на панели, 30 x 27 дюймов, частное собрание

Но время шло, а терпение и труд, как известно — всё перетрут. Тимоти работал и творил, его мастерство постепенно повышалось. Сказывалось ещё и крайне критическое отношение Барра к своим работам. Порой случалось, что он неделями и месяцами работал над полотном, пытаясь достичь требуемого результата. Наиболее удачные произведения Барр выставлял в местных галереях, чутко реагируя на отзывы, а были и критические, покупателей и просто зрителей.
«Замороженные яблоки», 2018 год, масло на панели, 12 x 24 дюйма, частное собрание

Параллельно он начал выставлять свои произведения на местных художественных выставках и арт-фестивалях. И всё время упорно и настойчиво продолжал работать в поисках своего стиля, добиваясь его узнаваемости и уникальности. Кропотливая работа принесла свои плоды — его работы стали покупать, а на выставках о нём начали говорить. Прорывом можно считать момент, когда одно из его произведений «уехало» с новым владельцем в Европу.
«Солнцестояние», 2018 год, масло на панели, 23 x 27 дюймов, частное собрание

Через некоторое время последовал звонок от одной европейской галереи с предложением о сотрудничестве. Тимоти Барр отправил в Европу несколько своих работ, и они произвели если не фурор, то уж эмоциональный шок у местных любителей современного искусства, точно. Ну а дальше всё было традиционно: выставки, успех, признание сначала за океаном в Европе, а затем и у себя на родине.
«The Keep», 2018 год, масло на панели, 24 x 40 дюймов, частное собрание.

Сегодня Тимоти Барр — один из наиболее востребованных современных художников, чьи новые произведения с нетерпением ждут преданные почитатели его таланта. Он принимает самое активное участие в выставочной деятельности по всему миру, неизменно получая положительную прессу специалистов. Он узнаваем, востребован и крайне щепетилен в выборе клиентов(сегодня он уже может себе это позволить)
«Golden Surf», 2018 год, масло на панели, 24 x 20 дюймов, частное собрание

Его лирические полотна характеризуются тонким отношением света и цвета, позволяющим наполнять вполне естественные отображаемые образы безмятежным и умиротворяющим сиянием. Его удивительные по красоте виды живописных мест региона Брендивайн и южного округа Беркс, графства Честер и северного региона Делавэр мало кого оставляют равнодушным. Места воссозданные на своих полотнах великими художниками: Уильямом Тростом, Ричардсами и Уайетами, являются источником постоянного вдохновения и Тимоти Барра.,
«Vapor Trails», 2018 год, масло на панели, 20 x 18 дюймов, частное собрание.

Вот как описывает Тимоти свои впечатления от посещения Чудных мест района Дэлавэр: “Я был там во время особенно яркого осеннего вечера и был захвачен” золотым часом «и тем, что он делал с амбарами красной охры. Потребовалось довольно много слоев краски, чтобы даже приблизиться к тому, что я видел в тех сценах. Меня интересует контраст, который свет привносит в сцену. Он мимолетен и должен быть замедлен краской, чтобы мы могли любить его всегда.”
«Отражение реки», 2016 год, масло на панели, 24 x 20 дюймов, частное собрание

Его стиль и техника письма уникальны. Его картины резонируют разумное сочетание цвета и света, которые работают пространственно и объёмно, чтобы создать возвышенные характеристики Люминизма. Особое внимание уделяется художником процессу нанесения краски на поверхность рисунка. Его техника представляет собой нанесение тонких слоев, или глазури, масляной краски, которая создает светящееся свечение.
«Coverdale»2017 год, масло на панели, 20 x 30 дюймов, частное собрание

Масляная краска разжижается художником с помощью льняного масла до такой степени, что её цвет начинает ниже просвечиваться. Он использует до пяти слоев цвета на некоторых участках своих картин. Это создает сложные цвета и помогает придать свечение готовой картине, а также создаёт иллюзию глубины
«Кафедральный собор», 2015 год, масло на панели, 24 x 20 дюймов, частное собрание

Как отмечает сам художник, в своей технике он старается придерживаться лучших традиций Барбизонской школы 19 века.
«В своих работах я стремлюсь к ритму, чтобы зритель мог слышать красоту природы, как музыку. Цвет и свет — это уникальный способ передать красоту мира в котором я живу.»
«Swatara Creek», 2015 год, масло на панели, 18 x 15 дюймов, частное собрание

Работы художника — яркий образец реалистического изображения окружающего мира. Каждое полотно не просто передаёт запечатлённое на холсте мгновение, а даёт возможность зрителю ощутить всю глубину изображаемого пейзажа, фактически ощутив при этом нежное прикосновение слабого ветерка над поверхностью воды или услышать звенящую тишину надвигающейся ночи.
«Shadows Downstream», 2014 год, масло на панели, 16 x 12 дюймов, частное собрание

Глядя на картины мастера, невольно ловишь себя на мысли, что уже когда-то видел эти пейзажи наяву, в живую, настолько мастерски и правдоподобно они исполнены.
«Над всем этим», 2018 год, масло на панели, 20 x 24 дюйма, частное собрание

Сегодня работы художника пользуются большим спросом коллекционеров живописи и являются частыми участниками аукционов современной живописи многих ведущих аукционных домов.
«Вороны на ферме Хэнли», 2018 год, масло на панели, 14 x 30 дюймов частное собрание

А в конце нашего повествования хочется сказать, что работы мастера сегодня украшают экспозиции многих ведущих музеев современного искусства, а также многочисленные частные коллекции по обе стороны океана и в Австралии.
«Mossy Glen», 2018 год, масло на панели, 24 x 30 дюймов, частное собрание

При подготовке публикации использованы фотоматериалы:https://www.liveinternet.ru/users/ninona/post445299963/

Внимание! Авторские права защищены. При перепечатке, ссылка на автора — обязательна! © Copyright: Студия-И, 2019.

Выражаем искреннюю благодарность президенту фонда «Созидающий мир»(www.sozmir.ru), заслуженному строителю России Вячеславу Адамовичу Заренкову за поддержку в создании и публикации данного выпуска.

Эти произведения могут быть защищены авторским правом. Они размещены на сайте в соответствии с принципом «добросовестного использования» (fair use).

Произведения искусства, защищенные авторским правом, размещены на сайте исключительно для просмотра с информационно-образовательной целью. Изображения таких произведений запрещается копировать, печатать и воспроизводить в каком-либо виде, поскольку эти действия могут быть расценены как нарушение авторских прав.