Студия И. Галереи интерьерной живописи

Данный выпуск осуществлен при поддержке проекта Вячеслава Заренкова «Созидающий мир»

Выпуск 36. Ирина Александрина (Irina Alexandrina) (1965 -…. ).

Герой очередного выпуска альманаха — Ирина Александрина , талантливый современный художник, чья творческая биография самым удивительным образом связана с неповторимым Санкт-Петербургом, городом уникальной истории и великолепных архитектурных ансамблей.

Она родилась в Москве, но связала свою жизнь с городом на Неве.
Её творчество- одна из наиболее ярких страниц в современном многогранном искусстве изображения городского пейзажа.
Её городские пейзажи, посвящённые Северной столице, поражают смелым и нетривиальным видением, уникальным запоминающимся стилем и особым отношением к любимому городу.
В биографии художника более трёх с лишним десятков персональных выставок, среди которых выставки в Москве, Петербурге, Берлине, Праге, Барселоне, Флоренции.

Её работы не раз преподносились первыми лицами нашего государства иностранным гостям в виде подарков.

Впечатляет? Значит, будем знакомиться.

Итак, мы начинаем..

Ирина Геннадьевна Александрина родилась 31 января 1965 года в Москве. С детства увлекалась рисованием. В 1977 году с семьёй переехала в Санкт-Петербург, который стал для неё по-настоящему родным городом.
«Вид на Исаакиевский собор», конец 1990-х годов, холст, масло, частное собрание

Именно здесь она проходила обучение и в 1983 году окончила среднюю Художественную школу им. Б.В. Иогансона. С 1984 по 1991 годы была студенткой Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина Академии Художеств России.
«Вид на Аничков мост», 2012 год, холст, масло, частное собрание.

Обучаясь на архитектурном факультете у профессора В.С. Волонсевича, она прослушала курс по технике живописи у профессора Н.И. Андрецова. Получив диплом Академии Художеств, работать по специальности Ирина не стала, но глубокое понимание архитектуры нашло отражение в её живописных произведениях. Полученные знания помогли ей лучше понять город, его облик, его характер и атмосферу.
«Банковский мостик», 2019 год, холст, масло, 30х50 см, частное собрание.

После окончания Академии Александрина полностью посвятила себя любимой живописи, исследуя различные техники, материалы и сюжеты. В результате долгого творческого поиска основным и любимым её жанром стал городской пейзаж.
«Шлюпки на Неве», начало 2000-х годов, холст, масло, частное собрание

Ирина рассказывает, что её творческий стиль и отношение к искусству сформировались под влиянием полотен Клода Моне, Альфреда Сислея, Поля Сезанна, Жана Беро. Это в полной мере ощущается в лёгкости и полупрозрачности создаваемых ею образов.
«Вид на Троицский собор», начало 2010-х годов, холст, масло, частное собрание.

«На набережной», начало 2000-х годов, холст, масло, частное собрание.

Творческая биография художника Ирины Александриной целиком связана с Санкт-Петербургом – городом с уникальной историей и неповторимыми архитектурными ансамблями. Она талантливый, современный мастер городского пейзажа, со своим видением, с уникальным стилем письма и удивительным отношением и любовью к родному городу.
«Вид на Зимний дворец», 2015 год, холст, масло, 60х80 см, частное собрание.

Самые известные работы художника – это улицы родного и любимого города. Увидев однажды Петербург Александриной, вы не заметите, как он станет частью вашего представления о городе…
«Возле Дворцовой площади», 2015 год, холст, масло, 40х50 см, частное собрание.

На картинах Александриной Петербург предстает невероятно одухотворенным. По улицам прогуливаются дамы и кавалеры, по каналам плывут лодки и небольшие катера, лошади тянут кареты и груженые повозки.
«Солнечный день», начало 2000-х годов, холст, масло, частное собрание.

«На канале Грибоедова», начало 2000-х годов, холст, масло, частное собрание.

Жизнь столичного города XIX-XX века предстает на полотнах мастера во всем своем очаровании и непривычной современному глазу простоте. А на фоне всего этого величественно возвышаются соборы и дворцы, арки и монументы, являвшиеся свидетелями величайших событий в городе с непростой судьбой.
«Вид на Никольский собор». 2014 год, холст, масло, 40х50 см, частное собрание.

Трепетно, и с большой искренней любовью изображены улицы Санкт-Петербурга. Художнику удаётся умело передать особое, ни с чем не сравнимое очарование Северной столицы.
«Вид на Елисеевский магазин», начало 2000-х годов, холст, масло, частное собрание.

«Набережная Крюкова канала», середина 2010-х годов, холст, масло, 40х50 см, частное собрание.

«На Дворянской улице», начало 2000-х годов, холст, масло, частное собрание.

Петербург, город творцов слова и кисти, изображённый на полотнах Ирины Александриной всегда наполнен «вечной романтикой и особым притягательным шармом бывшей столицы великого государства, столицы поэтов и художников, столицы великих людей и великих событий, которые изменяли судьбы целых народов».
«Прогулка по набережной Фонтанки», 2010 год, холст, масло, частное собрание.

«Солнечный день», 2012 год, холст, масло, 40х50 см, частное собрание.

По словам самой Ирины Александриной — города — как люди. Они имеют свои характеры, привычки, наклонности. У них свои пристрастия и вкусы, стиль жизни, достоинства и недостатки. Особенно у тех городов, которые стали избранниками истории и времени.
«Вид на Пороховую башню», 1997 год, холст, масло, частное собрание

«Поздний вечер», 1997 год, холст, масло, частное собрание

Для Ирины Александриной любой город — источник вдохновения, будь то Прага, Берлин или Флоренция — она ищет настроение, а не конкретный открыточный вид. Конечно, это долгий и упорный труд — что подтверждает множество эскизов, пленэрных рисунков из разных уголков Европы.
«Прага. Солнечный день», 1997 год, холст, масло, частное собрание

«Вечерняя Прага», 1997 год, холст, масло, частное собрание

Вся красота души художника раскрывается в её работах. Они, словно зеркало, отражают внутренний мир человека искусства, позволяя понять её мироощущение. В произведениях Александриной создается таинственная самобытная атмосфера, которая вызывает множество чувств, мыслей и эмоций, заставляя зрителя касаться граней какого-то нездешнего мира.
«Осень», середина 2010-х годов, холст, масло, частное собрание

Сегодня Ирина Александрина все чаще обращается к другим жанрам, таким как портрет, исторический сюжет и натюрморт.
«Терраса», середина 2010-х годов, холст, масло, частное собрание

«Букет на столе», 2014 год, холст, масло, частное собрание

С 1996 года Ирина Александрина — активный участник выставок, которые проходят не только в Санкт-Петербурге и Москве, но и за пределами нашей страны.
«Хоровод», середина 2010-х годов, холст, масло, частное собрание

У Ирины Александриной более трёх десятков персональных выставок: в Москве, Петербурге, Берлине, Праге, Барселоне, Флоренции, и других городах по обе стороны океана.
«После дождя», конец 2000-х годов, холст, масло, частное собрание

В прессе Ирину Александрину часто называют «любимой художницей президентского протокола». Работы Ирины Александриной часто преподносятся первыми лицами нашего государства политическим лидерам зарубежных государств и гостям нашей страны.
«Вечер на Торговой улице», конец 2000-х годов, холст, масло, частное собрание

В июне 2010 года, в ходе официального визита Президента России в США, пейзажная работа Ирины Александриной была подарена Дмитрием Медведевым Стэнфордскому Университету.
«Вечером на Красной площади», 2010 год, холст, масло, частное собрание

Совершенствоваться в творческом плане Александриной позволяют постоянные творческие поездки, где она изучает архитектуру и, посещая ведущие музеи Европы, по частям собирает общую картину истории изображения города.
«Вид на Собор Василия Блаженного», конец 2000-х годов, холст, масло, частное собрание

Такие поездки занимают, как правило, несколько недель, иногда — месяцев, поскольку, чтобы «прочувствовать метафизику города», как говорит сама художница, требуется много времени.
«Старая Москва», конец 2000-х годов, холст, масло, частное собрание

В наши дни работы Ирины Александриной украшают экспозиции многочисленных корпоративных собраний ведущих банков нашей страны и ближнего зарубежья, а также многочисленные частные коллекции.
«Жёлтые ирисы», 2016 год, холст, масло, 40х50 см, частное собрание.

«Водяные лилии», середина 2010-х годов, холст, масло, 40х50 см, частное собрание.

Внимание! Авторские права защищены. При перепечатке, ссылка на автора — обязательна! © Copyright: Студия-И, 2019.

Выражаем искреннюю благодарность президенту фонда «Созидающий мир»(www.sozmir.ru), заслуженному строителю России Вячеславу Адамовичу Заренкову за поддержку в создании и публикации данного выпуска.

Эти произведения могут быть защищены авторским правом. Они размещены на сайте в соответствии с принципом «добросовестного использования» (fair use).

Произведения искусства, защищенные авторским правом, размещены на сайте исключительно для просмотра с информационно-образовательной целью. Изображения таких произведений запрещается копировать, печатать и воспроизводить в каком-либо виде, поскольку эти действия могут быть расценены как нарушение авторских прав.