Студия И. Галереи интерьерной живописи

Данный выпуск осуществлен при поддержке проекта Вячеслава Заренкова «Созидающий мир»

Выпуск 35. Мэтью Корнелл (Matthew W. Cornell) (1964 -…. ).

Герой очередного выпуска альманаха — Мэтью Корнелл (Matthew W. Cornell), замечательный художник-гиперреалист из солнечной Калифорнии, большая часть творчества которого посвящена бескрайним океанским просторам.

Сам художник характеризует свое творчество так: «Я всегда любил океан… Его суть – созидание и разрушение – пронизывают все мои картины. Грохот волн на берегу словно сердцебиение. Океан будто тянется к нам… Вот именно поэтому я рисую волны».

Его первым увлечением была портретная живопись, сложнейший жанр, целью которого является отображение визуальных характеристик модели.
Позже он начал пробовать себя в пейзажной живописи, выставляя свои работы на различных Арт-ярмарках в американских городах.
Поняв, что у него хорошо получается работа в этом жанре и существует реальная возможность добиться большого успеха, оставил портретную живопись и полностью посвятил себя пейзажу.
И стоит отметить, что поступил он абсолютно правильно, ибо в настоящее время Корнелл является одним из ведущих мировых художников удивительного мира гиперреализма, обладателем многочисленных престижных наград и премий мировых форумов современного искусства.

Будем знакомиться? Итак, мы начинаем…..

«Я всегда любил океан… Его суть – созидание и разрушение – пронизывают все мои картины. Грохот волн на берегу словно сердцебиение. Океан будто тянется к нам… Вот именно поэтому я рисую волны» (М. Корнелл).
«The Ocean Coast». cthtlbyf 21010-годов, холст, масло, частное собрание

Американский художник-гиперреалист Мэтью Корнелл родился 1964 году в солнечной Калифорнии в простой среднестатистической американской семье. С детства начал увлекаться рисованием.
«Overgrown Bank of the stream», середина 2010-х годов, холст, масло, частное собрание.

Видя несомненное природное дарование сына, а его детские рисунки действительно впечатляли, родители Мэтью всячески способствовали развитию его увлечения. После окончания Калифорнийского государственного университета в Лонг-Бич, Корнелл принял решение посвятить себя искусству.
«The Silence», конец 2010-х годов, холст, масло, частное собрание.

Он переезжает а город Кентукки на востоке Флориды, где начинает пробовать свои силы в жанре портрета, совершенствуя свою технику и оттачивая мастерство. Позже пробует себя в пейзажной живописи, выбирая темами своих полотен виды родного города и окружающую природу.Со временем в его пейзажах начинают доминировать различные атмосферные эффекты, а сами работы, даже очень небольших размеров, отличаться большой эмоциональной насыщенностью и исключительной детализацией.
«The Visitor», конец 2010-х годов, масло на доске, частное собрание

Выставляя свои работы на различных Арт-ярмарках в американских городах и получив первое признание, Корнелл понял, что у него хорошо получается работа в этом жанре и существует реальная возможность добиться успеха. Он оставляет портретную живопись и полностью посвящает себя пейзажу, отдавая предпочтение городскому пейзажу и изображению океана.
«Allong the Desert highway», середина 2010-х годов, холст, масло, частное собрание

Основной темой его работ постепенно становятся сцены ночных городских пейзажей районов , где он проживал и которые лично многократно посещал. На многих его работах пустынные улочки освещаются одиноким фонарём, дополняя слабое освещение из окон и создавая атмосферу уединённой таинственности.
«The Road», конец 2010-х годов, холст, масло, 9 » x 16″ inc, частное собрание

Он много и напряжённо работает в эти годы, смело экспериментируя с цветом и освещением, пробуя себя в разных техниках, переживая взлёты и падения, испытывая как радость побед, так и горечь неудач, но продолжая оставаться на выбранном пути и совершенствовать свою технику, не останавливаясь на достигнутом в поисках своего собственного стиля.
«The Move», конец 2000-х годов, холст, масло, частное собрание

На его картинах тихие уютные пригородные улочки наполнены реальным ощущением уединения.
Со временем пейзажи ночного города в творчестве художника стали дополняться великолепными по своему исполнению морскими пейзажами, впоследствии и принесшими художнику настоящее мировое признание.
«The incoming wave», конец 2010-х годов, холст, масло, частное собрание.

Однажды, находясь у океана, при возникнувшей вспышке света, художник увидел мутную, бушующую воду.
Это зрелище настолько его поразило, что Мэтью принялся передавать увиденное на полотно максимально реалистично. И упорство вкупе с напряжённой каждодневной работой принесли свои плоды.
«The Waves», середина 2000-х годов, холст, масло, частное собрание.

Его произведения начали замечать не только простые любители современного искусства, но и специалисты, о нём начали писать модные издания, публикующие материалы о современном искусстве, ему начали посвящать свои материалы известные искусствоведы в США и Канаде.
«The Ocean surf», середина 2000-х годов, холст, масло, частное собрание.

В течение короткого времени Мэтью Корнеллу удалось собрать большое количество призов на различных Арт- ярмарках и фестивалях в США, в том числе, получив самые престижные награды на пяти самых популярных американских Арт-фестивалях. А после успеха на выставке Florida Contemporary 2011, в Музее современного искусства в Неаполе, о творчестве Корнелла во весь голос заговорили и в Европе.
«The Lone lantern», середина 2010-х годов, масло, доска, частное собрание.

На сегодняшний день Мэтью Корнелл является одним из ведущих мировых художников удивительного мира гиперреализма, обладателем многочисленных престижных наград и премий мировых форумов современного искусства.
«The Dawn», середина 2010-х годов, холст, масло, частное собрание.

Полотна Мэтью Корнелла несут в себе спокойствие и гармонию, глядя на них невольно вспоминаешь небольшие уютные города, парки, озера, выезды на природу и, конечно, море. Причем море не ярко синие, как с журнальных обложек, а то самое жгучее глубокое многоцветное и таинственное, такое, каким мы действительно привыкли его видеть.
«The Appeasement», середина 2010-х годов, холст, масло, частное собрание.

Через своё искусство художник демонстрирует своё отношение к окружающей миру, демонстрирует очень реалистично и исключительно правдиво. Он стремится передать свое представление о чистоте и гармонии в мире, сознательно избавив свои работы от человека. Корнелл показывает всю прелесть и ощущение духовности земли и моря.
«Boundless ocean», конец 2000-х годов, масло, доска, частное собрание.

Глядя на его полотна, выпадаешь из реальности, хочется окунуться в эти накатывающие волны, услышать шум могучего океана, почувствовать эту удивительную свежесть океанского воздуха, и, насладившись всем этим, уже с приятной усталостью переместиться в уединённый мир пустынного вечернего города .
«The power of the ocean», середина 2010-х годов, холст, масло, частное собрание

Мэтью Корнела с полной уверенностью можно назвать сегодня одним из достойнейших представителей удивительного мира гиперреализма в современном изобразительном искусстве. Творчество мариниста — это вообще особая тема. Это сочетание несомненного природного дарования и невероятно скрупулёзного труда.
Глядя на его полотна, кажется, что они вот-вот «выплеснутся» из полотен.
«Ниагарский водопад», конец 2010-х годов, холст, масло, частное собрание.

Показать на холсте или иной поверхности воду, волны, волнующуюся гладь озера, моря, океана, текущую воду реки всегда крайне сложно сразу по нескольким причинам. Во-первых, вода очень редко остаётся спокойной. Маринисты, как правило, стараются писать красивые волны, непредсказуемость воды, её движение и буйство. Заставить же воду замереть для того, чтобы художник мог её достоверно изобразить возможно только с помощью фотографии, но срисовывать с фотографии профессиональные художники зачастую брезгуют.
«The River», начало 2000-х годов, холст, масло, частное собрание

Во-вторых, при изображении воды следует отдавать большое значение динамике и движению воды, что также сопровождается очень скрупулёзной работой. И, наконец, в-третьих, что, вероятно, самое сложное, вода имеет практически непредсказуемый цвет.
«The Flood», конец 2010-х годов, холст, масло, частное собрание

Вода играет со светом, с бликами, с тенями в совершенно невообразимые игры. Так как вода является прозрачной и имеет собственный цвет, она всегда уникальна для художника.
«Water surface», начало 2000-х годов, холст, масло, частное собрание

В настоящее время Мэтью Корнелл живёт и работает во Флориде. Его работы очень востребованы, а творчество очень популярно на всех континентах. Он с большим успехом экспонирует свои работы на различных выставках и самых престижных мировых бьеннале, откуда они, как правило, перемещаются уже в частные коллекции. Пожелаем же мастеру дальнейших творческих успехов, а нам возможности этим творчеством наслаждаться.
«Early morning on the river», середина 2010-х годов, холст, масло, частное собрание.

Внимание! Авторские права защищены. При перепечатке, ссылка на автора — обязательна! © Copyright: Студия-И, 2019.

Выражаем искреннюю благодарность президенту фонда «Созидающий мир»(www.sozmir.ru), заслуженному строителю России Вячеславу Адамовичу Заренкову за поддержку в создании и публикации данного выпуска.

Эти произведения могут быть защищены авторским правом. Они размещены на сайте в соответствии с принципом «добросовестного использования» (fair use).

Произведения искусства, защищенные авторским правом, размещены на сайте исключительно для просмотра с информационно-образовательной целью. Изображения таких произведений запрещается копировать, печатать и воспроизводить в каком-либо виде, поскольку эти действия могут быть расценены как нарушение авторских прав.