Студия И. Галереи интерьерной живописи

Данный выпуск осуществлен при поддержке проекта Вячеслава Заренкова «Созидающий мир»

Выпуск 32. Наталья Бардашева (Natalia Bardasheva) (1948 — ….)

Наша сегодняшняя героиня — Наталья Викторовна Бардашева, замечательный самобытный художник из Иваново, преимущественно использующая в своих работах технику акварели.

Несмотря на то, что она с одинаковым успехом работает в разных техниках, выступая в том числе и как график, акварели изначально было отдано её сердце, и этой любви она старается не изменять на протяжении многих лет своего творчества.

Творчество приносит ей огромную радость, и она щедро делится этой радостью в своих работах с многочисленными почитателями своего таланта.

Все самое доброе, светлое, нежное, прекрасное, позитивное и волшебное, а порой очень трогательное и забавное, она стремится воплотить в своих многочисленных работах.

Удаётся ли ей это? А давайте знакомиться.

Итак, мы начинаем….

Есть в акварельной технике какое-то особое – хрупкое очарование, легкость и невесомость, способность удивительно точно передать стремительность и мимолетность момента. Многие современные живописцы любят акварель, поскольку эта техника идеально подходит для динамичной, стремительно меняющейся на наших глазах картины мира. И наша героиня не является исключением.
«Суздаль, зима, Покрова на Нерли», 2010-е годы, бумага, акварель, частное собрание

Наталья Викторовна Бардашева родилась 16 октября 1948 года в городе Иваново. Живописью в детстве серьёзно не увлекалась. В 1968 году в Иваново закончила ИХТТ по специальности «Художественное оформление и колорирование тканей и трикотажа». В 1975 году закончила архитектурный факультет Архитектурно — строительной академии в городе Самаре. С 1981 года Наталья Викторовна — член союза архитекторов России.
«Суздаль, Кремль, Никольская церковь», 2010-е годы, бумага, акварель, частное собрание

В течение всей своей трудовой деятельности работала по специальности. В 1975-1980 годах — работала преподавателем в КуИСИ на архитектурном факультете. С 1990 года являлась руководителем архитектурно-планировочного отдела СВГВХ. Принимала участие в многочисленных конкурсах областного и городского значения. Всё это время живописью занималась в качестве хобби. Она не заканчивал художественной школы, и никакого специального образования в этой области не получала, являясь самоучкой.
«Жёлтые розы», 2012 год, бумага, акварель, частное собрание

«Летний букет», 2015 год, бумага, акварель, частное собрание

Так получилось, что только в зрелом возрасте, после выхода на пенсию Наталья Бардашева поняла, что рисование является его призванием и стала активно заниматься живописью. Работает в техниках акварели и графики, отдавая предпочтение акварели. Имеет массу положительных отзывов, её творчество очень востребовано.
«Букет ромашек в вазе», 2010-е годы, бумага, акварель, частное собрание

Наталья Викторовна предпочитает работать в стиле реализма. Основная тематика произведений художника: пейзаж, в том числе городской, натюрморт. Особое место в творчестве Бардашевой занимает городской пейзаж её любимой Самары. Её акварели всегда сохраняют особенную воздушность и легкость.
«Ранняя весна в Плёсе», 2010-е годы, бумага, акварель, частное собрание

Работы художника — это моменты обычной жизни, запечатленные на бумаге. Это особый мир, созданный в творчестве. Каждая её картина приковывает к себе наше внимание — хочется погрузиться в это красочное измерение, увидеть и изобразить которое может только настоящий художник.
«Осень в Суздале», 2010-е годы, бумага, акварель, частное собрание

«Дорога к храму», 2010-е годы, бумага, акварель, частное собрание

Её акварельные работы можно сравнить с дикой необузданной лошадью, которую никогда нельзя приручить по-настоящему. Они всегда очень оригинальны и неожиданны. Бардашева старается добиваться такого мастерства в своей акварельной живописи, чтобы сделать эту технику похожей на живопись маслом.
«Суздаль», 2010-е годы, бумага, акварель, частное собрание

Главным в своей работе Наталья Бардашева считает способность точно передать эмоции с которыми она обращается к своим зрителям. Наталья Викторовна обожает писать родные места Российской глубинки. Её акварели пронизаны особым романтизмом и очарованием.
«Деревенская улица», 2010-е годы, бумага, акварель, частное собрание

Красочные, солнечные пейзажи ее кисти безукоризненно передают настроение и излучают свет.
Секрет её успеха состоит в том, что она никогда не делает картин для продажи, а творит исключительно для собственного удовольствия, получая удовлетворение от своей работы.
«Калерия. Каргополь» 2015 год, бумага, акварель, частное собрание

«Монастырь», 2018 год, бумага, акварель, частное собрание

Спокойные и солнечные городские пейзажи Бардашевой с легкостью переносят зрителей на далекие улицы Самары и влюбляют в себя с первого взгляда.
«Самарский модерн. Дом доктора Эрна», 2018 год, бумага, акварель, частное собрание

Цветочные акварели Бардашевой являются отражением не только внешнего вида представителей флоры, но и передачей впечатлений от прикосновений к листьям и лепесткам, запахов бутонов и тончайших движений растений.
«Лилии», 2010-е годы, бумага, акварель, частное собрание

«Цветочная корзина», 2010-е годы, бумага, акварель, частное собрание

Кроме акварели художник регулярно представляет на суд зрителей свои многочисленные графические работы
Бардашева — график-реалист, чьи работы создаются под влиянием фламандских и голландских натюрмортов XVI–XVII веков. Её картины вовсе не похожи на привычные большинству зрителей графические работы. Все предметы на её натюрмортах прорисованы так детально, что кажется, будто это художественная фотография
«Натюрморт с лимоном», 2010-е годы, бумага, цветная графика, частное собрание.

«Классический натюрморт, копия Kevin Best Dutch», 2014 год, бумага, цветная графика, частное собрание.

Нельзя не отметить, что художник превосходно владеет карандашом и умело изображает сложные идеи, применяя свои собственные приёмы. Натюрморты Бардашевой гармоничные и сбалансированные, не перегружены лишними деталями, сложные и в то же время, простые для восприятия.
«Ромашки для Марины», 2010 год, бумага, цветной карандаш, частное собрание.

«Ромашковое утро», 2017 год, бумага, цветной карандаш, частное собрание.

Бардашева в своих произведениях использует свою особую уникальную технику рисования карандашом. Её работы в полной мере демонстрируют не только талант художника, но и отражают тонкое восприятие автором окружающей среды.
«с.Данилово, Благовещенский женский монастырь», 2010-е годы, бумага, цветной карандаш, частное собрание

Наталья Викторовна участница многих городских и областных художественных выставок. Её работы находятся в частных коллекциях в России и за рубежом.
«Монмартр, Париж», 2012 год, бумага, цветной карандаш, частное собрание

«Венеция», 2010-е годы, бумага, цветной карандаш, частное собрание

«Флоренция, Понте Веккио», 2010-е годы, бумага, цветной карандаш, частное собрание

Внимание! Авторские права защищены. При перепечатке, ссылка на автора — обязательна! © Copyright: Студия-И, 2019.

Выражаем искреннюю благодарность президенту фонда «Созидающий мир»(www.sozmir.ru), заслуженному строителю России Вячеславу Адамовичу Заренкову за поддержку в создании и публикации данного выпуска.

Эти произведения могут быть защищены авторским правом. Они размещены на сайте в соответствии с принципом «добросовестного использования» (fair use).

Произведения искусства, защищенные авторским правом, размещены на сайте исключительно для просмотра с информационно-образовательной целью. Изображения таких произведений запрещается копировать, печатать и воспроизводить в каком-либо виде, поскольку эти действия могут быть расценены как нарушение авторских прав.