Студия И. Галереи интерьерной живописи

Данный выпуск осуществлен при поддержке проекта Вячеслава Заренкова «Созидающий мир»

Выпуск 30. Тьерри Дюваль (Thierry Duval) (1957 — ….)

« Париж для меня — всё ! Я родился, вырос, живу в нём и бесконечно заинтригован этим волшебным городом. Меня постоянно и неудержимо к нему тянет и я безнадежно в него влюблён. Париж — город романтики, наполненный тёплой ностальгией, вдохновляющей меня на написание картин…..»(Тьерри Дюваль)

Наш сегодняшний герой — Тьерри Дюваль, один из наиболее известных Французских акварелистов современности.

Он использует в своей работе исключительно технику акварели. Он разработал свою собственную технику многослойного нанесения краски, что позволяет ему создавать картины с гиперреалистичной детализацией.

Его городские пейзажи настолько одухотворённые, что их уже можно относить к поэзии, он видит не только внешнюю красоту городского пейзажа, но и его внутреннее состояние, настроение и атмосферу.

Он лауреат многих престижных конкурсов и обладатель множества премий, имеет мировое признание, как один из лучших акварелистов современности..

Познакомимся с ним и его творчеством поближе?

Итак, мы начинаем….

Увидев акварели Тьерри Дюваля, каждый, кому знаком и дорог Париж, непременно ощутит ностальгию по этому прекрасному городу. Выполненные в гиперреалистичной манере, но с характерной французскому духу поэтичностью, эти картины заставляют невольно почувствовать легкое дыхание романтичного города на берегах спокойной Сены.
«Полночь на Сене в Париже», 2012 год, бумага, акварель, частное собрание

Тьерри Дюваль — родился 19 октября 1957 года в Париже в семье служащего. Рисунком и живописью начал заниматься с детства. В 1982 году закончил Академию декоративно-прикладного искусства в Париже, получив профессиональное художественное образование.
«Утро в Париже», 2010 год, бумага, акварель, частное собрание

После окончания обучения Дюваль начал работать художником-иллюстратором в крупном парижском рекламном агентстве. В начале 1990-х годов по заказу знаменитого итальянского ресторана в Париже «Raffaelo» Тьерри Дюваль исполнил серию копий пастельных работ великого Рафаэля, и тогда же обратился к традиционной академической живописи.
«9 mouettes et les vedettes du Pont Neuf», начало 2000-х годов, бумага, акварель, частное собрание

Наряду с этим, все своё свободное время Дюваль посвящал акварели — страсти своей юности. Интерес именно к этой технике он почувствовал после детального знакомства с акварельными работами Эжена Делакруа во время подготовки к вступительным экзаменам в Академию. Сам автор говорит, что любовь к акварельным краскам у него появилась после знакомства с искусством великого художника Делакруа. У этого же художника он позаимствовал и манеру изображения.
«Площадь Дофина зимним утром», начало 2000-х годов, бумага, акварель, частное собрание.

Постоянно экспериментируя и пробуя себя в разных техниках и художественных стилях, Дювалю в конце концов удалось выработать собственный стиль и собственную технику многослойного нанесения красок, что позволяет ему создавать картины практически с гиперреалистичной детализацией.
«Мост встреч. Венеция, Италия», конец 1990-х годов, бумага, акварель, частное собрание.

«…Это было как раз тогда, когда я учился в парижской школе искусств и вдруг понял, что акварель, которая нежна, легка и прозрачна (чем привела меня в полный восторг) — это моё и навсегда….» — часто отмечает в своих интервью Дюваль.
«Парижские крыши», начало 2000-х годов,бумага, акварель, частное собрание.

Филигранная точность, исключительная детализация, удивительный реализм, душевность и эмоциональность его полотен — отличительные особенности этого талантливого и, по-настоящему востребованного современного художника.
«Мост через Сену», конец 1990-х годов, бумага, акварель, частное собрание.

«Великие Делакруа и Тернер, Фридрих Давид Каспар и Эдвард Хоппер вдохновили меня своим видением и техникой исполнения, а так же помогают мне по другому смотреть на современную фотографию и гиперреализм. Я часто фотографирую свои картины, когда работаю над ними, для того, что бы иметь возможность просмотра их на экране компьютера и вносить корректировки в отдельные части, в перспективу, в оттенки и пр. для окончательных последних штрихов. Это так же позволяет мне оформить их несколько по-другому, попробовать разные глубины цвета, убрать некоторые элементы композиции или добавить другие…»- раскрывает секреты своего мастерства Тьерри Дюваль.
«Каналы Венеции», начало 2000-х годов, бумага, акварель, частное собрание.

Интересно наблюдать, как художник создаёт свои полотна. Дюваль работает не сразу над всем полотном, а детально прорабатывает каждый фрагмент отдельно. Возможно, эта особенность связана с его декоративно-прикладным образованием. За годы практики, художник выработал неповторимый и детальный стиль письма. Реалистичность его пейзажей по-настоящему поражает, а многие из них вызывают ощущение фотореалистичности.
«Городской ритм», начало 2000-х годов, бумага, акварель, частное собрание.

«Моя палитра обычно ограничена десятью оттенками. Конечно, под рукой есть еще порядка сорока, но они, скорее, просто для успокоения. Мне не нужно много разных цветов, потому что я использую технику оптического смешивания. Например, чтобы получить зеленый, я сперва наношу слой желтого, а потом аккуратно добавляю слой голубого. При необходимости снова добавляю слой желтого. И так далее», — рассказывает Тьерри Дюваль.
«Набережная Сены», конец 1990-х годов, бумага, акварель, частное собрание.

Тьерри Дюваль — очень наблюдательный художник. Он видит не только внешнюю красоту городского пейзажа, но и его внутреннее состояние, настроение и атмосферу. Несмотря на внешнюю реалистичность его картин, в них всегда есть нечто таинственное и загадочное.
«Нотр Дам де Пари», начало 2000-х годов, бумага, акварель, частное собрание.

Эти акварели будто созданы из воспоминаний о самых прекрасных, самых романтичных моментов жизни. Даже те, кто никогда не был в Париже или Венеции, живо откликаются на красоту полотен художника — такая красота просто универсальна, она великолепна в своей чистоте и утренней свежести нового дня, обещающего хорошее настроение.
«Вид с крыши Гран Палас», 2012 год, бумага, акварель, частное собрание

Все начинается с неспешных утренних прогулок художника по городу: художнику нравится оставаться с Парижем наедине. Озаренная утренним солнцем площадь Согласия, еще закрытое кафе на улице Риволи — любимые места художника.
«Кафе в Париже на улице Риволи. Открытие», 2010 год, бумага, акварель, частное собрание

Первые случайные покупатели на книжных развалах вдоль Сены… Все очарование Парижа, еще сонного и не утяжеленного резкими послеполуденными тенями, Дюваль затем передаёт на своих полотнах….
«На книжных развалах», 2012 год, бумага, акварель, частное собрание.

Художник использует холодные оттенки для воздушной перспективы и фона, а затем в несколько этапов
прорисовывает остальные части картины. Тончайшие слои краски наносятся поочередно, как только каждый предыдущий высыхает. Это позволяет Дювалю имитировать совершенно разные фактуры, будь то гладь реки, шероховатый бордюрный камень, молодая листва или же стекло.
«Le pont Alexandre III», 1996 год, бумага, акварель, частное собрание.

Работы Дюваля всегда узнаваемы. Основной отличительной особенностью его стиля является скурпулёзная прорисовка деталей сюжета. Зачастую только по солнечным бликам воды и листвы деревьев можно понять, что перед нами — не художественная фотография. Его акварельные городские сцены воссоздают историческую красоту Парижа или Венеции и передают их необычность и таинственность.
«La passerelle de Solférino», 2015 год, бумага, акварель, частное собрание.

Основные темы акварелей художника — Париж и Венеция. Дюваль всегда очень чувствительный и точный наблюдатель. Его акварельные городские сцены воссоздают историческую красоту Парижа или Венеции и передают их необычность и таинственность. Он любит свечение воды под мостами Венеции и Парижа, блестящие крыши во время дождя, величественные силуэты памятников, внезапно возникающих из глубины аллей, звуки Парижа и Венеции, баржи, рынки и кафе.
«L’Académie française et la Passerelle des Arts», 2010 год, бумага, акварель, частное собрание. .

Акварели Тьерри Дюваля реалистичны, и в то же время импрессивны. Париж, Венеция и Восток — главные источники его вдохновения… В восточных картинах, которые были созданы во время путешествия художника в Марокко, он, как и Делакруа, изображает людей, показывает образ жизни берберов.
«Mosquée des étrangers», 2017 год, бумага, акварель, частное собрание.

Тьерри Дюваль много путешествует. География его полотен простирается от спокойных берегов живописной парижской Сены и до знойных песков далёких марокканских пустынь, однако, особое место в его творчестве, несомненно, занимают пейзажи Парижа и Венеции. В своих работах художник с точностью передает детали парижских улиц, архитектуры, но при всей реалистичности, работы мастера нельзя назвать сухими фотографическими копиям.
«La vedette du Pont-Neuf Paris», 2008 год, бумага, акварель, частное собрание..

В его работах всегда чувствуется особое, удивительно теплое отношение художника к родному городу. Улицы Парижа на его полотнах всегда наполнены светом и воздухом. Дюваль, с присущей ему точностью и поэтичностью, воссоздает в своих работах неповторимую красоту мировой столицы любви.
«La place de Furstenberg», 2009 год, бумага, акварель, частное собрание..

Он любит наблюдать за одинокими прохожими на мосту Искусств, он любит осень в Париже. Эти фотографические работы питают и вдохновляют его на создание сказочно-поэтических, ностальгических и вневременных акварелей…
«Crépuscule sur le quai des Orfèvres», 2009 год, бумага, акварель, частное собрание.
.

Раннее утро и поздний вечер, сверкающая Сена и мокрые после дождя крыши домов, силуэты величественных памятников и уличные кафе – всё это в картинах французского художника, вдохновлённого Парижем, сказочным, поэтическим, ностальгическим и вневременном.
«Le lecteur et le pont Alexandre III», 1999 год, бумага, акварель, частное собрание.

Париж Дюваля наполнен воздухом, бликами и светом. А еще — невыразимым словами теплом. Им может делиться только человек, искренне влюбленный в то, что видит. Таков он и есть: Тьерри Дюваль − мечтательный и вдумчивый наблюдатель, а также талантливый и одухотворённый творец.
«Autumn on Ile St Louis», начало 2000-х годов, бумага, акварель, частное собрание.

Для Дюваля самое главное в работе над новой картиной (и это связывает все его работы) – это тема света. Для работы над ней он совершает длительные прогулки по городу в любое время дня, ночи, года, блуждая по его колоритным улочкам и наблюдая за предметами, домами, площадями, порою в течение нескольких часов, в постоянных поисках волшебного света Парижа.
«Nocturne sur le Louvre et le Pont Royal», 2006 год, бумага, акварель, частное собрание.

Затем он возвращается в свою любимую, уютную, тихую студию, включает свою любимую тихую музыку, беседует со своими любимыми кошками и… начинается кропотливая, почти монашеская работа, занимающая около четырех недель каждодневного семичасового труда. Именно так и рождается очередной шедевр.
«На канале», середина 2010-х годов,бумага, акварель, частное собрание.

В наши дни Тьерри Дюваль получил заслуженное признание во всем мире, как один из лучших акварелистов современности. Выставки работ художника регулярно проходят как во Франции, так и за рубежом. Тьерри Дюваль является обладателем многих престижных наград, среди которых: Лауреат на 11-го биеннале акварели в Бельгии, обладатель первой премии на 32-ом Салоне-де-Шартр 2011-го года , обладатель первого приза Салона-де-Сен-Жермени и другие.
«Vue-du-square-du-Vert-Galant», 2012 год, бумага, акварель, частное собрание.

Начиная с 2007 года Тьерри Дюваль регулярно демонстрирует свои работы в Америке, выставляясь в калифорнийском Пало-Альто . В 1915 году Тьерри Дюваль начал покорение далёкой Японии — с большим успехом прошла выставка его картин в галерее Suiha в Токио. В то же время Дюваль подписывает контракт и его картины начинают экспонироваться в ведущих галереях Токио и Осаки.
«Речной трамвайчик», 2010 год, бумага, акварель, частное собрание.

Работы художника находятся в музеях современного искусства по обе стороны океана и в многочисленных частных коллекциях по всему миру.
«L’heure d’Or sur le Pont Neuf de Paris», 2002 год, бумага, акварель, частное собрание.

Сам Тьерри Дюваль говорит о себе скромно: «Когда я рисую, моя цель — быть настолько искренним и честным, насколько возможно. Я хочу дать зрителю возможность погрузиться в мои картины и путешествовать в их молчании и спокойной атмосфере. Возможно, совершенство — это моя высшая цель, но, к счастью, она недостижима. Так что я просто надеюсь продолжать стараться……»

Внимание! Авторские права защищены. При перепечатке, ссылка на автора — обязательна! © Copyright: Студия-И, 2019.

Выражаем искреннюю благодарность президенту фонда «Созидающий мир»(www.sozmir.ru), заслуженному строителю России Вячеславу Адамовичу Заренкову за поддержку в создании и публикации данного выпуска.

Эти произведения могут быть защищены авторским правом. Они размещены на сайте в соответствии с принципом «добросовестного использования» (fair use).

Произведения искусства, защищенные авторским правом, размещены на сайте исключительно для просмотра с информационно-образовательной целью. Изображения таких произведений запрещается копировать, печатать и воспроизводить в каком-либо виде, поскольку эти действия могут быть расценены как нарушение авторских прав.