Студия И. Галереи интерьерной живописи

Данный выпуск осуществлен при поддержке проекта Вячеслава Заренкова «Созидающий мир»

42707507_2127115340870944_483571579037417472_n5d0fca181da1c.jpg

Выпуск 22. Афонин Александр Петрович (Afonin Alexander)(1966 — ….)

«От копирования фотографических пейзажей художник незаметно для себя деградирует, он утрачивает чувство свежести, ощущение воздуха. Недаром великие мастера, такие как Шишкин, Саврасов, Куинджи, Левитан, километры выхаживали в поисках натуры».(Александр Афонин)

Утверждение достаточно спорное, учитывая тот факт, что перечисленные мастера не имели в своём распоряжении цифровую технику сегодняшнего уровня, но знакомясь с работами этого удивительного художника, невольно ловишь себя на мысли, что где-то это уже видел.
Его работы неизменно притягивают взгляд, не спешат отпускать, вызывая невольное и вполне естественное восхищение.

Он постоянный участник многочисленных отечественных и зарубежных художественных выставок, а также руководитель пейзажной мастерской при академии живописи им. Глазунова. А ещё…., впрочем, обо всём остальном — подробно и обстоятельно в очередном выпуске нашего Альманаха.

Итак, мы начинаем….

105d193bbdd3cb4.jpg

Александр Павлович Афонин родился 29 марта 1966 года в Курске в творческой семье учителя рисования. Отец Александра, Павел Иванович Афонин — заслуженный учитель Российской Федерации, художник-педагог. Мать — Афонина Людмила Ивановна — ветеран труда.
«Гребень Чингисхана. Озеро Байкал», середина 2000-х годов, холст, масло, частное собрание

00-Afonin-011.jpg

Увлечение рисованием пришло к Александру довольно поздно, в двенадцатилентнем возрасте и дар этот он унаследовал от отца, его первого учителя, привившему Александру любовь к искусству и давшему первые знания в области художественной грамоты. Мастерство же Александр развивал уже в художественной школе и училище родного города Курска.
«Остров Дивный, Валаам», середина 2000-х годов, холст, масло, частное собрание

00-Afonin-013.jpg

В 1979—1981 годах Александр учился в детской художественной школе им А.А Дейнеки г. Курска у заслуженного работника культуры Н. Н. Пекарского, а в 1982—1986 годах учился в Железногорском художественном училище. Через двадцать лет после окончания Железногорского художественного училища завкафедрой Российской академии живописи, ваяния и зодчества Александр Афонин признался: «Основы основ во мне как художнике и человеке заложили именно в ЖХУ. Я считаю наше училище одним из лучших в России».
«Свет и во тьме светит», конец 2000-х годов, холст, масло, частное собрание

original5d193fefaa86c.jpg

После службы в армии Александр работал учителем рисования, а затем поступил в Российскую академию живописи, ваяния и зодчества. В 1985 году Александр Афонин, окончив Московскую Академию живописи, ваяния и зодчества, Александр по предложению руководства Академии остался в стенах Вуза на должности преподавателя на кафедре пейзажной живописи.
«Слава тебе, вдохновившему в нас неудовлетворённость земным», середина 2000-х годов, холст, масло, частное собрание

00-Afonin-010.jpg

В 1999 году по окончании аспирантуры художнику было присвоено звание доцента живописи с назначением на должность руководителя пейзажной мастерской,.Через семь лет он стал профессором и был удостоен звания заслуженный художник РФ. На сегодняшний день Александр Афонин является руководителем пейзажной мастерской при академии живописи им. Глазунова и членом Международной федерации художников ЮНЕСКО.
«Утро в Жигулевских горах», начало 2010-х годов, холст, масло, частное собрание

00-Afonin-006.jpg

Значительную роль в раскрытии и становлении природного таланта Александра Афонина сыграл его наставник, Илья Глазунов — ректор Академии, в которой учился Александр.Он выделял Афонина среди своих учеников, оценив величину природного дарования своего ученика, его стремление это дарование развить и неимоверное трудолюбие.
«Утро Серафимо-Дивеевской Лавры», начало 2010-х годов, холст, масло, часное собрание

original (3).jpg

Илья Глазунов своим студентам прививал любовь к России, к ее культурным и духовным ценностям. А среди лучших учеников Ильи Сергеевича, откликнувшихся на идею возрождения Отечества, был и Александр Афонин.
«Валаамские дали», середина 2000-х годов, холст, масло, частное собрание

original (5).jpg

Его дипломной работой в выпускном 1995 году была картина «Есть на Волге утес…», показавшая реальный уровень мастерства мастерство и таланта молодого художника .
«Есть на Волге утёс….», 1995 год, холст, масло частное собрание

219411534.jpg

Александр Афонин всегда отдаёт предпочтение работе на пленэре, так как ничто по его глубокому убеждению не может заменить мастеру непосредственное общение с природой. Его работы – это настоящий гимн живой природе и ее красоте.
«Ой, ты Русь, моя родина кроткая…», конец 2000-х годов, холст, масло, частное собрание

untitled.jpg

Знакомясь с работами Афонина, невольно ловишь себя на мысли, что где-то это уже видел.
Его работы неизменно притягивают взгляд, не спешат отпускать, вызывая невольное и вполне естественное восхищение.
«Светлый покой», начало 2000-х годов, холст, масло, частное собрание

original (4).jpg

Его картины настолько красивы, поэтичны, свежи, что всегда жаль отрывать взгляд от одного полотна, чтобы перевести его на другое.
«Соловьиные ночи», начало 2010-х годов, холст, масло, частное собрание

original (2).jpg

Картины Афонина условно можно разделить на три группы: лирические пейзажи; пейзажи, связанные с русской историей, и религиозные сюжеты.
«Голгофа русского севера», середина 2000-х годов, холст, масло, частное собрание

original (1)5d1942a4c796b.jpg

Пейзажи Афонина — — это не просто фиксация определенного ландшафта. Это всегда умело и профессионально созданные художественные образы того или иного уголка России в его природном своеобразии и историческом бытии.
«Бухта Дивная», конец 2000-х годов, холст, масло, частное собрание

fullsize5d19493cb4c9b.jpg

Лирические пейзажи Александра Афонина настолько поэтичны и точны, что зритель невольно задерживает на них свой взгляд. Эти картины могут показаться настоящими окнами в нечто столь прекрасное, что может существовать разве только в воспоминаниях из детства, когда всё окружающее представлялось ярким и красочным, великолепным и завораживающим.
«Зимнее великолепие», конец 2000-х годов, холст, масло, частное собрание

130b436930bd7e0ee5ad2683d9a02aef.jpg

Несмотря на то, что картины Афонина очень реалистичные, кажется, что главное здесь вовсе не это.Александр Афонин очень точно выбирает сюжет своих работ и уделяет акцент на такие вещи, которые очень отчётливо характеризуют не просто видимое, но сам характер окружающей среды, природы, погоды, ощущение свободы.
«На солнечной стороне», начало 2010-х годов, холст, масло, частное собрание

71adf97f19a99c2ead1d64bdaa2ebc88.jpg

Многие из его работ настолько глубокие, что, всмотревшись в них, можно услышать шелест листьев, тихий ветерок, запах свежих трав, песни птиц, плеск воды у берега или тишину одиночества…..
«Одиночество», начало 2000-х годов, холст, масло, частное собрание

7d35f81dc6482670320ca3d733e1b75f5816.jpg

Среди лучших работ Александра Афонина – пейзажи «На диком бреге Иртыша», «Мыс Ермака», «Утро в Жигулевских горах», «Небо Святой Руси»…Александр Павлович мечтает создать целую серию пейзажей, посвященную великим рекам России.
«Небо Святой Руси», середина 2000-х годов, холст, масло, частное собрание

untitled_650455.jpg

Также замечательны по глубине замысла и воплощению работы художника, связанные с православной религией, отраженной в русских пейзажах: «Кто яко Бог», «Молитвенники земли Русской», «Святые гости», «Вдали от мира сего» и другие.
«Вдали от мира сего», начало 2010-х годов, холст, масло, частное собрание

untitled_650451.jpg

Александр Афонин много путешествует. Ежегодно со своими студентами он посещает самые отдалённые уголки нашей Родины, неизменно привозя этюды, многим из которых в дальнейшем суждено стать основой для новых прекрасных произведений.
«Александр Афонин на пленэре»

afonin4.jpg

Со своими студентами он бывал и на Байкале, и на Валааме, где- то на скалах, в комариных краях… Как отмечает сам художник, его жизнь – всегда экстрим.
«На берегу реки», конец 2000-х годов, холст, масло, частное собрание

2bb0229cc0b0.jpg

Чтобы создавать такие удивительные произведения, проникающие в душу зрителя и трогающие самое живое в его сердце, заставляющие улыбнуться или задумчиво взгрустнуть, необходимо быть художником по призванию, художником, которому предначертано свыше показывать людям высшую ценность бытия — любовь к окружающему миру.
«Бескрайние просторы», конец 2000-х годов, холст, масло, частное собрание

accc12a89b48.jpg

Александр Павлович — постоянный участник отечественных и зарубежных художественных форумов и выставок. Репродукции его полотен изданы в персональных альбомах «Современный русский реализм» и «Александр и Сайда Афонины. Новые имена русского реализма».
«Утёс», конец 2000-х годов, холст, масло, частное собрание

002628.5b.jpg

В настоящее время Александр Павлович Афонин живёт и работает В Москве. Его работы украшают многие корпоративные и частные коллекции у нас в стране и за рубежом.
«Волжский утёс….», середина 2000-х годов, холст, масло, частное собрание

371930972967290c450a18ac46ba376b.jpg

Внимание! Авторские права защищены. При перепечатке, ссылка на автора — обязательна! © Copyright: Студия-И, 2019

Выражаем искреннюю благодарность президенту фонда «Созидающий мир»(www.sozmir.ru), заслуженному строителю России Вячеславу Адамовичу Заренкову за поддержку в создании и публикации данного выпуска.

Эти произведения могут быть защищены авторским правом. Они размещены на сайте в соответствии с принципом «добросовестного использования» (fair use).

Произведения искусства, защищенные авторским правом, размещены на сайте исключительно для просмотра с информационно-образовательной целью. Изображения таких произведений запрещается копировать, печатать и воспроизводить в каком-либо виде, поскольку эти действия могут быть расценены как нарушение авторских прав.