Мастера современного искусства. Альманах(выпуск 18)
Данный выпуск осуществлен при поддержке проекта Вячеслава Заренкова «Созидающий мир»
Выпуск 18. Лю Маошан (Liu Maoshan)(1942 — ….)
Акварель, несмотря на внешне кажущиеся простоту и легкость рисования, сложнейшая живописная техника. Чтобы созданные акварельными красками картины были прозрачны и воздушны, необходимо виртуозное владение кистью, мастерство видения тона и цвета, знание законов смешивания цветов и нанесения красочного слоя на бумагу.
Все мы стремимся в своей жизни к гармонии, а раз так, то трудно представить себе человека, способного остаться равнодушным к нежным и гармоничным акварелям кисти Лю Маошана (Liu Maoshan), выдающегося современного художника-пейзажиста, являющегося не только вице-президентом Сучжоуской Академии китайской живописи, но также широко известным в Китае и за его пределами мастером, в первую очередь благодаря своим потрясающим акварельным пейзажам, изображающим окружающую природу и город в разное время года и суток.
«Кудесником кисти» называют Лю Маошана многочисленные почитатели его таланта на родине художника в Китае. за его удивительное умение сочетать технику традиционной китайской живописи с элементами, свойственными работам импрессионистов.
Познакомимся и мы с творчеством Лю Маошана, этой живой легенды современной акварели. Вы не против?
Итак, мы начинаем….
Лю Маошан(Liu Maoshan ) родился в Сучжоу провинции Цзянсу в 1942 году, в обычной китайской семье никак не связанной с искусством.
«Париж. Сена», середина 2000-х, смешанная техника, бумага, чернила, краска, частное собрание
Увлечение рисованием пришло в раннем детстве, поэтому вопрос о выборе профессии перед ним никогда не стоял
«Пустая улица», начало, 2000-х годов, смешанная техника, бумага, чернила, краска, частное собрание
Начальное и дальнейшее профессиональное образование Лю получал также в родном Сучжоу,
«Городская улица», начало 2000-х годов, смешанная техника, бумага, чернила, краска, частное собрание
В 1962 году, закончив Институт художественных ремёсел и прикладного искусства в Сучжоу, Маошан начал свою блистательную, творческую карьеру.
«Улочки Парижа», начало 2000-х годов, смешанная техника, бумага, чернила, краска, частное собрание
Очень быстро его волшебные пейзажи, тонкие и нежные, как весенний воздух, заметили в местных творческих кругах.
«Венеция, вода», конец 1990-х годов, смешанная техника, бумага, чернила, краска, частное собрание
Это дало возможность талантливому недавнему выпускнику, скромному 20-летнему юноше без всяких «связей», очень скоро устроить первую персональную выставку картин, которая впоследствии получила высокую оценку специалистов.
«Утро в Париже», начало 2000-х годов, смешанная техника, бумага, чернила, краска, частное собрание
Продолжая упорно трудиться, неустанно шлифуя своё мастерство и развивая природный талант, Лю Маошан в течении нескольких лет сумел заявить о себе и в столичных творческих кругах. Организовав и успешно проведя несколько персональных выставок в столице Китая и крупных промышленных центрах страны, Маошан добился известности уже общекитайском уровне.
«Город небоскрёбов», начало 2000-х годов, смешанная техника, бумага, чернила, краска, частное собрание
О нём и его творчестве стали появились публикации в центральной прессе, о нём заговорили известные специалисты Китая.
«Маленькая страна», середина 2000-х годов, смешанная техника, бумага, чернила, краска, частное собрание
А после того, как работы талантливого художника были представлены взыскательной публике на нескольких совместных выставках за пределами Китая, О Лю Маошане узнал весь художественный мир.
«Городские кварталы», середина 2000-х годов,смешанная техника, бумага, чернила, краска, частное собрание
Сегодня Лю Маошан — всемирно известный художник-пейзажист. Он является членом Китайской Ассоциации живописи и вице-президентом Академии китайской живописи.
«Осенняя лирика» середина 2000-х годов, смешанная техника, бумага, чернила, краска, частное собрание
Художник много путешествует, ища вдохновение в разных частях земного шара, он побывал не только повсюду в родном Китае, но и в самых разных странах.
«Храм в дымке», начало 2000-х годов, смешанная техника, бумага, чернила, краска, частное собрание
Лю Маошан никогда не выбирает «открыточные» великолепные виды и потрясающую архитектуру в качестве сюжетов для своих работ.
«Пейзаж с коровой», середина 2000-х годов, смешанная техника, бумага, чернила, краска, частное собрание
Практически всегда из под кисти художника рождаются обычные , неказистые домики, с тяжёлыми чёрными крышами, старые заросшие кустарниками дворики с выпадающими из старинной кладки камнями.
«Домики городской бедноты», начало 2000-х годов, смешанная техника, бумага, чернила, краска, частное собрание
Тут же мы видим тяжёлое пасмурное небо и бедные лодочки качающиеся на волнах каналов…
«Лодочки», начало 2000-х годов, смешанная техника, бумага, чернила, краска, частное собрание
Но в том-то и заключается удивительный секрет этого мастера, что в каждой картине он со всей достоверностью и присущим только ему изяществом представляет взору зрителя своё собственное видение и ощущение прекрасного в несовершенном……
«Элегия», середина 2000-х годов, смешанная техника, бумага, чернила, краска, частное собрание
Именно это прекрасно в работах Лю Маошана: совершенство в несовершенном, чудо в обыденном, прекрасное в увядающем……
«Зимний пейзаж», середина 2000-х годов, смешанная техника, бумага, чернила, краска, частное собрание
Несмотря на то, что акварельные(хотя на самом деле псевдоакварельные, поскольку его акварель — это чернила и краска) пейзажи Лю Маошана нельзя назвать бодрыми и солнечными, в них нет «давящей и угнетающей» депрессивной грусти, которая обычно присутствует в подобных картинах.
«Город, абстрактный пейзаж», начало 2010-х годов, смешанная техника, бумага, чернила, краска, частное собрание
Скорее, наоборот, его работы щедро и обильно пропитаны тем лирическим настроением, какое обычно посещает романтиков на рубеже сезонов и является причиной возникновения глубоко лирических строк о любви к таинственной и прекрасной незнакомке, которую герой часто встречает на родной городской улице, и не может удержаться от соблазна проводить её хотя бы взглядом до поворота….
«Городской парк», начало 2000-х годов, смешанная техника, бумага, чернила, краска, частное собрание
Тонкие и практически невесомые мазки кладёт художник на рабочую поверхность нарочито небрежно, но именно этот стиль и придает его работам ту легкость, за которую их и любят их поклонники.
«Дома у воды», конец 2000-х годов, смешанная техника, бумага, чернила, краска, частное собрание
У нашего сегодняшнего героя есть один очень характерный штрих – богатые на многочисленные ветви деревья, присутствующие в большей части его работ и характерные, пожалуй, только его произведениям.
«Храм за ветвями»середина 2000-х годов,смешанная техника, бумага, чернила, краска, частное собрание
И ещё работы Маошана всегда узнаваемы за их конкретную многоплановость.
«Зимний пейзаж с лошадью и санями»,конец 1990-х годов, смешанная техника, бумага, чернила, краска, частное собрание
Глядя на работы Маошана, начинаешь явственно ощущать лёгкое дуновение ветра, невидимую влагу на тонких веточках деревьев, невероятную свежесть пасмурного дня и ни с чем не сравнимую, восхитительную тоску от того как прекрасен мир вокруг.
«Биг Бэн в тумане», середина 2000-х годов, смешанная техника, бумага, чернила, краска, частное собрание
И это всё открывается нашему взору там, там где большинство увидит лишь серость, бедность и грусть…..
«Лесная речка», конец 2000-х годов, смешанная техника, бумага, чернила, краска, частное собрание
Его работы практически всегда наполнены спокойными серыми тонами и некоторой прохладой, что может объясняться либо его возможным восприятием окружающего мира именно в в таких тонах, либо тем, что формировался как художник он в северных районах Китая, где яркие тёплые краски, да и само тепло являются редкостью..
«Лесные великаны», конец 1990-х годов, смешанная техника, бумага, чернила, краска, частное собрание
Глядя на многочисленные работы Маошана с видами живописной архитектуры мировых столиц, невольно, и в то же время явственно понимаешь, что автор испытывает вовсе не восхищение от архитектуры местных достопримечательностей, так манящей многочисленных туристов, а совсем, совсем иные чувства….
«Пейзаж со сторожевой башней», конец 2010-х годов, смешанная техника, бумага, чернила, краска, частное собрание
Лю уникальный художник, ему удаётся соединить в своём искусстве основы столь привычной нам классической европейской живописи, объёмную пространственность и чувственность импрессионизма и искусную китайскую любовь к деталям, так знакомую нам в китайских пейзажах. И о многоплановости тоже не будем забывать.
«Уютный дворик», конец 2010-х годов, смешанная техника, бумага, чернила, краска, частное собрание
Лю Маошан удачно сочетает технику традиционной китайской живописи с элементами, свойственными работам привычных нам импрессионистов.
«Осенний городской пейзаж», середина 2010-х годов, смешанная техника, бумага, чернила, краска, частное собрание
Глядя на работы художника, создаётся впечатление, что они написаны традиционной акварелью или маслом, но это лишь иллюзия.
«Архитектурный городской пейзаж», конец 2010-х годов,смешанная техника, бумага, чернила, краска, частное собрание
На самом деле мастер работает в смешанной технике на бумаге, чернилами, тушью, разными красками, и иногда на холсте, применяя свои уникальные приёмы.
«Улочки старого города», середина 2010-х годов, смешанная техника, бумага, чернила, краска, частное собрание
Каждое творение этого удивительного и уникального мастера больше чем обычный пейзаж, больше чем просто картина, в обычном понимании этого слова.
«Таинственный город», конец 2000-х годов, смешанная техника, бумага, чернила, краска, частное собрание
Это скорее обнажённая всему миру душа художника, мы видим и явственно ощущаем его чувства, его настроение и ощущение от увиденного им самим.
«Дорога рядом с храмом», середина 2000-х годов, смешанная техника, бумага, чернила, краска, частное собрание
В его коллекции прекрасных работ есть пейзажи с видами США, Великобритании, Японии и других стран, которые он посетил.
«Небоскрёбы у моря», середина 2000-х годов, смешанная техника, бумага, чернила, краска, частное собрание
Лю Маошан заслуженно получил широчайшее признание во всём мире. Художник ведёт активную выставочную деятельность, и везде, куда бы он не приезжает открывать свои авторские выставки, везде его принимают с радостью и восхищением.
«Туман», конец 2010-х годов, смешанная техника, бумага, чернила, краска, частное собрание
Его работы представлены во многих ведущих галереях не только Китая, но также Японии, Англии, США, Германии и многих других стран.
«Композиция», конец 2010-х годов, смешанная техника, бумага, чернила, краска, частное собрание
В настоящее время Лю Маошан продолжает жить и творить в родном Сучжой, объясняя это тем, что именно родные места дают ему жизненные силы и столь не обходимое для творчества вдохновение….
«Ниагарский водопад», конец 2010-х годов, смешанная техника, бумага, чернила, краска, частное собрание
Лю Маошан является вице-президентом Академии китайской живописи в Сучжоу и членом Китайской Ассоциации художников
«Яхты у причала», конец 2010-х годов, смешанная техника, бумага, чернила, краска, частное собрание
В Китае Лю Маошана вполне заслуженно считают одним из лучших художников современности, и с этим утверждением трудно не согласиться.
«Морское побережье», конец 2010-х годов, смешанная техника, бумага, чернила, краска, частное собрание
Внимание! Авторские права защищены. При перепечатке, ссылка на автора — обязательна! © Copyright: Студия-И, 2019
Выражаем искреннюю благодарность президенту фонда «Созидающий мир»(www.sozmir.ru), заслуженному строителю России Вячеславу Адамовичу Заренкову за поддержку в создании и публикации данного выпуска.
Эти произведения могут быть защищены авторским правом. Они размещены на сайте в соответствии с принципом «добросовестного использования» (fair use).
Произведения искусства, защищенные авторским правом, размещены на сайте исключительно для просмотра с информационно-образовательной целью. Изображения таких произведений запрещается копировать, печатать и воспроизводить в каком-либо виде, поскольку эти действия могут быть расценены как нарушение авторских прав.