Студия И. Галереи интерьерной живописи

Данный выпуск осуществлен при поддержке проекта Вячеслава Заренкова «Созидающий мир»

Выпуск 141. Назина Вера Ивановна (Vera Nazina) (р. 1931).

Герой очередного выпуска Альманаха — Вера Ивановна Назина — известный российский художник, живописец, график, член Санкт-Петербургского Союза художников (до 1992 года — Ленинградской организации Союза художников РСФСР).

Вера Назина родилась в Ленинграде. В 1945—1946 годах занималась в изостудии Дома пионеров и школьников Дзержинского района. В 1947 году поступила на факультет керамики Высшего художественно-промышленного училища имени В. И. Мухиной. В 1950 году перевелась на отделение монументально-декоративной живописи. В 1955 году окончила ЛВХПУ имени В. И. Мухиной, представив дипломную работу — эскиз панно «Юные мичуринцы» для кинотеатра «Родина» в Ленинграде.

Пишет портреты, пейзажи, интерьеры, натюрморты, жанровые картины. Ведущими темами творчества Веры Назиной являются детские образы, люди и быт северной русской деревни. Участвовала в выставках с 1958 года, экспонируя свои работы вместе с произведениями ведущих мастеров изобразительного искусства Ленинграда. Персональная выставка ее произведений была показана в Ленинградском Союзе художников в 1984 году.

Работы Веры Ивановны Назиной находятся в музеях и частных собраниях в России, Франции, Японии, США, Финляндии и других странах.

Будем знакомиться?

Итак, мы начинаем…

Вера Ивановна Назина родилась 26 апреля 1931 года в Ленинграде в простой рабочей семье. С детства увлекалась рисованием, используя для этого любые материалы и любые поверхности. Проявляла при этом большие способности, которые родители девочки старались всячески развивать. До войны проживала с родителями в Дзержинском районе Ленинграда на знаменитой улице Радищева, которая до 1935 года носила название Преображенской, а до 1858 года – Госпитальной.
«Завтрак», 1961 год, картон, темпера, 54 x 68 cм., частное собрание.

Начало войны встретила с родителями в Ленинграде, Первую, самую тяжелую блокадную зиму оставалась в осажденном городе, испытав голод, холод, ежедневные бомбежки и обстрелы города вражескими войсками. Весной 1942 года по льду замерзшей Ладоги Вера Назина вместе с мамой была эвакуирована из блокадного Ленинграда на Большую землю и далее за Урал. В город на Неве вернулась из эвакуации уже после снятия блокады. В 1945—1946 годах занималась в изостудии Дома пионеров и школьников Дзержинского района.
«Утром», 1961 год, Бумага, темпера, 68,5 х 50 см., частное собрание.

В 1947 году после окончания школы поступила на факультет керамики Высшего художественно-промышленного училища имени В. И. Мухиной. На четвертом курсе в 1950 году Вера Назина перевелась на отделение монументально-декоративной живописи ЛВХПУ. Ее педагогами в разные годы обучения в Училище выступили Иван Петрович Степашкин (1882— 1960) — известный советский живописец, член Ленинградского Союза художников, Петр Дмитриевич Бучкин (1886— 1965) — замечательный советский художник, живописец, график и иллюстратор и Глеб Александрович Савинов (1915— 2000) — известный советский живописец, член Ленинградского Союза художников. В 1955 году Назина успешно окончила ЛВХПУ имени В. И. Мухиной, представив художественному совету дипломную работу — эскиз панно «Юные мичуринцы» для кинотеатра «Родина» в Ленинграде.
«На ручки!», 1961 год, бумага, темпера, частное собрание.

После окончания Училища молодая выпускница осталась жить и работать в городе на Неве. Пробовала свои силы в различных художественных жанрах, работая в разных техниках. Писала портреты, интерьеры, натюрморты, пейзажи, жанровые картины. Работала в технике темперной и масляной живописи, гуаши, акварели.
«Рано утром», 1967 год, бумага, пастель, цветные карандаши, частное собрание.

Активно занимаясь творческой деятельностью, работала по договорам с Комбинатом живописно-оформительского искусства (КЖОИ) ленинградского отделения Художественного фонда РСФСР. С 1958 года участвовала в выставках, экспонируя свои работы вместе с произведениями ведущих мастеров изобразительного искусства Ленинграда.
«С первым мая», 1950-е годы, бумага, карандаш, акварель, 34 х 21,5 см., частное собрание.

В поисках сюжетов и оригинальных материалов для своего творчества Вера Ивановна часто выезжала в Карелию и Архангельскую область, посещала Каргополь, Шожму, Няндому, Холмогоры, работала в Старой Ладоге, на Академической даче. Постепенно ведущими темами творчества Веры Назиной стали детские образы, люди и быт северной русской деревни. Ее картины отличаются декоративностью и преобладанием излюбленных красных и розовых тонов, пронизывающих и объединяющих колористические работы.
«Летний вечер» 1985 год, холст, масло, частное собрание.

В 1960 году Вера Ивановна была принята в члены Ленинградского Союза художников (с 1992 года — Санкт-Петербургского Союза художников). В 1984 году в Ленинградском Союзе художников состоялась персональная выставка произведений Веры Назиной. В 1985 году персональные выставки прошли в городах Сланцы и Ивангород.
«Подружки», 1962 год, бумага, карандаш, частное собрание.

Творческое наследие Веры Ивановны Назиной велико и разнообразно, при этом особого внимания заслуживают ее произведения «Купание куклы» (1956), «Белая ночь. Выпускники» (1959), «Наденька» (1960), «С зонтиком» (1962), «Утром» (1963), «Портрет дочери», «Портрет Саши Ахалина» (1964), «На крыльце», «Дети» (1970), «Глоксиния» (1971), «Первая редиска», «В лесу» (1976), «Окно» (1978), «Счастливая пора» (1980), «Моя мастерская» (1987), «У бабушки» (1997), наглядно демонстрирующие творческий потенциал, технические возможности и художественное мастерство живописца.
«Купание куклы», 1956 год, картон, масло, 20,5 x 21 cм, частное собрание.

Вера Ивановна и сегодня продолжает заниматься любимым делом. В наши дни ее произведения украшают собрания Государственного Русского музея, других региональных художественных и краеведческих музеев нашей страны, а также многочисленные частные собрания в России, Франции, Японии, США, Финляндии и других странах. Пожелаем же ей крепкого здоровья и дальнейших творческих успехов.
«Натурщица», 1961 год, бумага, темпера, 41,5 x 29,5 cм., частное собрание.

Данный выпуск подготовлен по материалам:

1. Справочник членов Союза художников СССР. Том 2. — М: Советский художник, 1979.
2. Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А. Л. Штиглица. Кафедра монументально-декоративной живописи. — СПб., Искусство России. 2011
3. Выставка произведений ленинградских художников 1960 года. Каталог. — Л: Художник РСФСР, 1963.
4. Выставка произведений ленинградских художников 1960 года. Каталог. — Л: Художник РСФСР, 1961.
5. Выставка произведений ленинградских художников 1961 года. Каталог. — Л: Художник РСФСР, 1964.
«Прогулка по мосту», 1955 год, картон, темпера, 36,5 х 24 см., частное собрание.

Внимание! Авторские права защищены. При перепечатке, ссылка на автора — обязательна! © Copyright: Студия-И, 2020.

Выражаем искреннюю благодарность президенту фонда «Созидающий мир» (www.sozmir.ru), заслуженному строителю России Вячеславу Адамовичу Заренкову за поддержку в создании и публикации данного выпуска.

Эти произведения могут быть защищены авторским правом. Они размещены на сайте в соответствии с принципом «добросовестного использования» (fair use).

Произведения искусства, защищенные авторским правом, размещены на сайте исключительно для просмотра с информационно-образовательной целью. Изображения таких произведений запрещается копировать, печатать и воспроизводить в каком-либо виде, поскольку эти действия могут быть расценены как нарушение авторских прав.

Данные материалы сайта предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается.