Студия И. Галереи интерьерной живописи

Мариески Микеле (1710-1743)-Итальянский живописец, рисовальщик, гравер венецианской школы.

Мариески Микеле родился в 1710 году в семье гравёра. Первые художественные навыки получил в семье, работая под руководством отца.Приобрел известность в 1730-е в Венеции после смерти Л. Карлевариса и, подобно Карлеварису, начинал как художник-сценограф.

1053b343a72caad.jpg

В 1736 он был приписан к гильдии венецианских живописцев.Работал также в Германии (Саксония).
Как Каналетто и Гварди, искусство которых сильно повлияло на формирование его стиля, писал виды городов, главным образом, Венецию, часто — непраздничную, будничную.Он не принадлежал к наиболее прославленным художникам-пейзажистам Венеции, как Каналетто или Франческо Гварди, чью славу всегда поддерживали творческая производительность и соответствие вкусам иностранных меценатов. Хорошо разбирался в перспективе, работал как театральный декоратор.
На раннем этапе творчества рисовал фантастические пейзажи городов на основе зарисовок реальной архитектуры. Позже охотно рисовал реальные пейзажи Венеции. В период между 1735 и 1741 годами найдены записи о его регистрации в гильдии художников Венеции. Сохранились свидетельства о его свадьбе, где одним из свидетелей был художник из Венеции — Гаспаре Дицциани. Известно, что он много занимался гравюрой, используя технику офорта.
В городских пейзажах художника Микеле Мариески пространство площадей, виды Большого канала Венеции переданы документально точно и в ракурсе угловой перспективы. Таковы, например, его картины-ведуты моста Риальто, который художник часто писал с разных точек зрения, варьируя композиционное построение картин, но всегда выстраивая его по законам сценографии. В полотнах “Мост Риальто и набережная дель Карбон” (Санкт-Петербург, Эрмитаж), “Мост Риальто” (Бристоль, Музей искусств), “Мост Риальто с палаццо деи Камерленги” (Милан, частное собрание) присутствуют архитектурные кулисы, четко ограничивающие вид, намеченный оптической камерой.
В ведутах Микеле Мариески, как и в произведениях Луки Карлевариса, ощущаются аналитическое начало и описательность, подчиненные общему декоративному решению.
В отличие от классически уравновешенных композиций Визентини, Венеция Микеле Мариески субъективна и романтична.

По материалам:Wikipedia,Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс,UAB”Bestiary”,2008г.,«Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство «Советская энциклопедия», 1986г. Долгополов И. В. Мастера и шедевры: В 3-х томах. — М: Изобразительное искусство 1987. — Т. 2.

В соответствии со ст.1282 ГК РФ произведения данного автора перешли в общественное достояние

18+ © 2013—2024. Студия-И. Копирование материалов только с разрешения правообладателя.

Произведения искусства, защищенные авторским правом, размещены на сайте исключительно для просмотра. Изображения таких произведений запрещается копировать, печатать и воспроизводить в каком-либо виде, поскольку эти действия могут быть расценены как нарушение авторских прав.

«Студия-И» разрешает неограниченное копирование и распространение изображений исключительно тех произведений искусства, которые относятся к общественному достоянию.

Политика конфиденциальности — в соответствии с действующим законодательством.